В этом обзоре я расскажу об устройстве-трансформере от компании Vaptio под названием TURBO RDTA-L, которое может быть как RDTA, так и превращаться в RDA.

Выражаю благодарность компании VAPTIO за предоставленное на тест устройство
Все фотографии кликабельны

    Vaptio TURBO RDTA-L -упаковка Vaptio TURBO RDTA-L -упаковка

Упаковка традиционная для компании Vaptio — картонная суперобложка, облагороженная с обоих сторон предупреждающими надписями о вреде курения никотина. На лицевой стороне присутствует название устройства и его изображение в формате RDTA. На обратной стороне расположились множество значков предупреждений и сертификатов, запреты на продажу детям, беременным, сердечникам, гипертоникам, диабетикам и астматикам. Чуть выше расположился список комплекта поставки и ещё раз название устройства. Боковые грани практически ничем не заняты, на одной находятся отметки о возможном цвете устройства (чёрный, стальной или розового золота), а на второй наклейка с кодом проверки подлинности и ещё одна наклейка с адресом локального дистрибьютора.

Vaptio TURBO RDTA-L -упаковка

Под суперобложкой скрывается абсолютно белая коробка, сиротливо украшенная золотым тиснением в котором содержатся лого SMOOTH TECH FLAVOUR OPTIMAZATION и его расшифровка. По внешнему виду этой упаковки угадать что внутри (не видя суперобложку) решительно невозможно.

Vaptio TURBO RDTA-L - что в коробке

Внутри во вспененном пластике вольготно расположились: Turbo RDTA-L в комплектации RDTA, запасное стекло и база для превращения оного в RDA. Под вкладышем есть ещё два пакета с дополнительными и запасными частями и инструкция.

Vaptio TURBO RDTA-L - краткая инструкция

Инструкция, внезапно для компании Vaptio, довольно скудная, всего один язык и ни одной странички. Это просто сложенный пополам листик со схемой сборки устройства в обоих вариантах.

Vaptio TURBO RDTA-L - Запасные части

В пакетах с запасными частями можно найти: четыре тонких оринга для самого устройства, два потолще для фиксации стекла, комплект из четырёх винтов с шестигранными шлицами, отвёртку «кочергу» и четыре преднамотанных спирали (как бы клэптота, по 0,5 Ома каждый). В кадр не попал второй дриптип, только по той причине, что он абсолютно не отличается от первого.

 Vaptio TURBO RDTA-L - внешний вид

TURBO RDTA-L выглядит как RDTA. Круглая, с прозрачным баком снизу и обдувом в середине верхней части.  От большинства подобных устройств его отличают красные оринги и неординарный конический дриптип над красным колечком. На боку, между отверстиями обдува, расположен логотип Vaptio вписанный  в рамку и обрамлённый названием устройства, на этом дизайнерские изыски заканчиваются и начинаются инженерные, но о них поговорим чуть позже. При «трансформации» Turbo RDTA-L теряет стеклянную часть и становится на 12,5 миллиметров ниже, не меняя при этом ничего из внутреннего конструктива.

Vaptio TURBO RDTA-L - Варианты окраса

Изображение с сайта www.vaptio.com

В не зависимости от основного цвета устройства, неизменными будут красные, в корпоративный цвет Vaptio, оринги и колечко под дриптипом.

Vaptio TURBO RDTA-L - дриптип и верхняя часть

Начнём рассматривать RDTA-L с верхней его частиДриптип — свой, мало с чем совместимый, посадка под 15 мм, один оринг и проходное отверстие в 7 мм. Если такой потерять, найти замену будет весьма непросто, видимо, именно поэтому в комплекте их два. В процессе эксплуатации оказалось, что такая коническая форма весьма удобна и эргономична. Одним словом, дриптип понравился! Под дриптипом можно заметить «хитрую» вставку — защиту от брызг, а сразу за красным декоративным ободком расположилось кольцо регулировки обдува, снабжённое шестью насечками для удобного хвата.

Vaptio TURBO RDTA-L - 510 коннектор и нижняя часть

Нижняя часть, любой из двух комплектных баз, доводит до вас практически одинаковую информацию: название устройства, запрет на утилизацию с пищевыми отходами, знак сертификата CE, название компании Vaptio и конкретный тип базы в рамочке (RDTA или RDA).

Vaptio TURBO RDTA-L - 510 коннектор и плюсовой пин

В обоих случаях плюсовой пин не будет выступать из 510 коннектора, а значит про использование на мехмодах с гибридными коннекторами можно забыть напрочь. Платы ваше всё. При желании плюсовой пин можно немного выкрутить, но делать я этого не рекомендую, однозначно контакт станет хуже и будут непредсказуемые просадки.

Vaptio TURBO RDTA-L - составные части

Полностью разобрать Turbo RDTA-L можно на 7 частей:

  • дриптип
  • кольцо регулировки обдува
  • защита от брызг (на фото выше, эти три детали соединены)
  • испарительная камера с отверстиями обдува
  • дека со стойками
  • заправочное кольцо-проставка
  • база со стеклом для версии RDTA или база без стекла для версии RDA
  • Vaptio TURBO RDTA-L - регулировка обдува и защита от брызг

    Кольцо регулировки обдува удерживается внутри испарительной камеры двумя тонкими орингами, а непосредственно регулировка происходит классически поворотом, при котором выступающие части перекрывают отверстия обдува. В верхней части, устанавливается «хитрая» деталька-стаканчик с четырьмя отверстиями по бокам (на фото — крайняя справа) прижимаемая дриптипом, это как раз и есть защита от брызг и при желании её можно снять. Кольцо регулировки обдува окрашено частично, только с внешней стороны и в глубине, там где обычно делают сферическую обработку. Зачем было делать такие сложности — загадка, хотя возможно финишная токарная обработка производилась уже после окраски. Испарительная камера полностью симметрична, её можно устанавливать даже вверх ногами, если вас не будет смущать перевёрнутый логотип, она равномерно окрашена как с внешней, так и с внутренней стороны.

    Vaptio TURBO RDTA-L - база (высокая RDTA и низкая RDA)

    Обе базы практически идентичны, за исключением более высокой стойки в RDTA версии и наличия в ней же выступа для фиксации стекла.  Само стекло с двух сторон уплотняется от протечек орингами, а вот в RDA версии никаких уплотнений нет.

    Vaptio TURBO RDTA-L - Базы, стойки и пины

    После того, как вы определились с тем, что вы хотите получить и выбора соответствующей базы, самое время вкрутить в неё деку со стойками. Дека выглядит покрытой серебром и похожей до невозможности на любую другую деку в RDTA. Две «велосити» стойки, по два отверстия в каждой и винты с шестигранными шлицами в качестве удерживающих элементов. Естественно, в нижней части присутствую пропилы для укладки хлопка, а вот заправочного отверстия нет, оно тут лишнее.

    Vaptio TURBO RDTA-L - Установка базы

    После установки деки, на неё накручивается заправочное кольцо, но котором есть ещё два оринга на внешней части, за них будет держаться испарительная камера. В версии RDTA опасений протечки не возникает, т.к. на стекле есть уплотнительный оринг, а вот в версии RDA уплотнений нет (хотя, кажется, я уже об этом говорил, лучше повторить и остаться с сухим карманом, чем наоборот).

    Vaptio TURBO RDTA-L - Фиксация заправочного кольца

    Во время установки заправочного кольца очень важно не поставить его вверх ногами! При RDTA варианте это сделать трудно, по другому оно просто не будет фиксировать стекло, в RDA случае такое возможно. В случае ошибки (кстати на фото выше слева данное кольцо умышленно установлено неверно), вы просто не наденете испарительную камеру на своё законное место.

    Vaptio TURBO RDTA-L - Процесс заправки

    Заправлять устройство придётся приподнимая купол испарительной камеры или вовсе снимая его для удобства. В версии RDA точно так же (залить через дриптип тоже можно, но только сняв защиту от брызг), ведь по сути и несмотря на надпись снизу, это всё равно остаётся RDTA, только с очень маленьким баком.

    Vaptio TURBO RDTA-L - Регулировка обдува

    Про систему регулировки обдува я уже рассказывал ранее, а на фото выше можно увидеть как будут перекрываться огромные отверстия. Тут стоит отдать должное грамотно подобранным уплотнительным кольцам, все сопрягающиеся части подвижны там, где это нужно, и не заедают в самые неподходящие моменты.

    Vaptio TURBO RDTA-L - Подготовка спиралей Vaptio TURBO RDTA-L - Установка спиралей

    Так как стойки очень широкие, спирали обязательно требуют предварительной подготовки  (если конечно, вы не намотали огромные кипятильники). Расстояние между ногами постарайтесь сделать близким к 13 миллиметрам, а основную часть витков всё же расположить по центру. В принципе, с такими широченными отверстиями обдува ничего страшного не будет, если койл окажется смещён к одной из сторон, но удобства укладки хлопка это не добавит.

    Vaptio TURBO RDTA-L - Установка хлопка Vaptio TURBO RDTA-L - Укладка хлопка

    Сама укладка хлопка не вызывает никаких особых трудностей. Можно вначале установить его в пазы деки и только потом накрутить заправочное кольцо, но это будет происходить не очень удобно, отдельные волокна гарантированно окажутся в витках резьбы. Я рекомендую вначале накрутить заправочное кольцо, затем протянуть хлопок и только после этого тонким пинцетом или отвёрткой затолкать хвосты в отверстия.

    Vaptio TURBO RDTA-L - Обдув

    Что понравилось

  • Две базы в комплекте
  • Удобная заправка
  • Запасное стекло в комплекте
  • Съёмная зашита от брызг
  • Приличный объём
  • Неплохой обдув
  • Широченные стойки и много места для «жирных» намоток
  • Что просто хорошо

  • Может работать в режиме дрипки
  • Есть комплект запасных частей
  • Довольно большой объём
  • Разные цвета
  • Работа в режиме RDTA не вызывает нареканий
  • Что могло быть лучше

  • Нет настраиваемого плюсового пина
  • Нестандартный дриптип (хотя и очень удобный)
  • Нет уплотнения на RDA базе
  • Нет сквонк пина в комплекте
  • Vaptio TURBO RDTA-L - Внешний вид на Vaptio N1 PRO 240W

    Сама идея предоставить два устройства по цене одного не лишена смысла, однако разница по сути тут получается минимальная и только в количестве заливаемой жидкости. Полноценную RDA сделать не выйдет, со второй базой всё равно получится именно RDTA, а экономия 13 миллиметров высоты не стоит потери 3 миллилитров объёма. А с другой стороны, даже если вы уничтожите оба комплектных стекла, Turbo RDTA-L всё равно будет работать. Что касается вкуса, тут всё зависит от вашей намотки. На комплектных койлах он, скажем так, присутствует, но не более, а при установке нормальных фьюзов поднимается до «среднего по больнице» (всё же испарительная камера не самая маленькая, я бы даже сказал, просто огромная). Цена на официальном сайте — 35$ ровно, что в принципе не так и много (исключительно для компании Vaptio, конечно).

    Обзор Vaptio TURBO RDTA-L

    Обзор Vaptio TURBO RDTA-L

    Ещё раз выражаю благодарность компании VAPTIO за предоставленное на тест устройство
    2018 | Zuncl
    Фотографии | Zuncl

     

    Оригинал на Belvaping.by

    Поделиться:


    Ответить