В этом обзоре будет рассказано про характеристики и особенности MTL испарителя от компании WOTOFO и Дяди Стаса под названием STNG RTA.

Выражаю благодарность компании Wotofo за предоставленное на тест устройство
Все фотографии кликабельны

Wotofo STNG RDA - упаковка

Продаётся устройство в средних размерах картонной коробке, цветовое решение уже давно привычное для компания Wotofo — чёрное, зелёное и белое. Лицевая сторона полностью прозрачная и не скрывает содержимого, а логотипы почти этому не мешают. На обратную сторону вынесены предупреждения, юридический адрес производителя, вновь логотипы и все нужные значки сертификатов.

Wotofo STNG RDA - упаковка

Прочая служебная информация разместилась на боковых сторонах: комплект поставки, код проверки подлинности и целых три наклейки с отображением цвета.

Wotofo STNG RDA - комплект поставки

Комплект поставки, традиционно для компании Wotofo, только радует: инструкция, две приличных отвёртки, хлопок, две разных спирали, пакет с запасными частями и даже ещё один дриптип.

Wotofo STNG RDA - запасные части

Среди запасных частей нашлись: два винтика и две пружинки в стойки, сквонк-пин и пара орингов.

Wotofo STNG RDA - комплектные намотки

На комплектных намотках подробно останавливаться не стану, их характеристики видны на фото выше, а из особенностей отмечу разве что непривычно большое сопротивление. Такие значения были широко в ходу лет этак пять назад, были рассчитаны на жидкости с соотношением VG/PG 30/70 и кремнезём в качестве проводника для жидкости. Сейчас и состав жидкостей в лучшем случае 50/50, и про кремнезём почти никто не помнит, и даже если парить солевые миксы, сопротивление больше одного Ома — слишком «на любителя», это уже не дрипка, а pod какой-то получится.

Wotofo STNG RDA - внешний вид

Внешний вид STNG RDA очень простой, можно сказать, минималистичный до предела. Из всех украшений небольшая ступенька по верхней кромке да эмблема. Даже единственное отверстие забора воздуха практически незаметно на фоне девственной чистоты корпуса. Однако нельзя не отметить, что общие пропорции подобраны весьма гармонично, дрипка не выглядит ни слишком низкой, ни слишком тонкой.

Wotofo STNG RDA - вид с разными дриптипами

Из двух комплектных дриптипов мне больше понравился именно второй, который просто гладкий, имеет чуть больший диаметр и не так похож формой на пешку.

Изображение с сайта wotofo.com

Покрытие корпуса в устройстве сделано методом оксидирования, что даёт огромный плюс к стойкости цвета, но такой же огромный минус к собиранию отпечатков пальцев на поверхности.  Второй, и весьма значительный, недостаток гладкого корпуса заключается как раз в его «гладкости» — пальцам просто не за что зацепиться и довольно часто (после каждой заправки) приходится тратить лишние минуты на тонкую настройку обдува. Дизайн, конечно, и всё такое, но как минимум наличие логотипа с обоих сторон корпуса помогло бы решить эту проблему на корню.

Wotofo STNG RDA - установка дриптипа

Дриптипы сделаны по 510 стандарту, на каждом предусмотрено по два удерживающих оринга, именно благодаря им типка сидит на своём месте плотно и уверенно. При желании сюда можно поставить и что-то своё, ровная площадка диаметром 12 миллиметров в вашем распоряжении.

Wotofo STNG RDA - сравнение дриптипов

Подсознательно я ожидал, что разные дриптипы будут иметь разное проходное сечение пароводов, однако нет. Отверстия в обоих мундштуках абсолютно одинаковые — 3 миллиметра, а отличается по факту только внешний вид. Даже немного обидно, хотя никто и не обещал иного.

Wotofo STNG RDA - коннектор

На нижней стороне дрипки привычно расположились логотипы и обязательные значки, также привычно нет серийного номера, но есть порядком выступающий плюсовой пин, который можно легко заменить на такой же, но «с дырочкой» для сквонк систем.

Wotofo STNG RDA - испарительная камера

Купол испарительной камеры сосредоточил изнутри себя ровно треть всех положительных черт этой дрипки: зацепы-ключи, позволяющие не только точно позиционировать отверстие обдува относительно базы, но и беспроблемно откручивать устройство, если оно прилипнет к коннектору батарейного блока. Про полусферическую обработку внутренней поверхности даже и говорить не стоит, она тут просто обязана быть, и она тут есть.

Wotofo STNG RDA - база

База сделана по двухстоечной схеме, с воздуховодом ровно по центру и боковым забором воздуха. Спираль, соответственно, можно поставить только одну. Или две, но очень маленьких, что в общем-то лишено смысла. Расстояние между стойками почти 6 миллиметров, и даже кажется, что сюда можно поставить что-то большое и жирное, но если обратите внимание на два крошечных отверстия обдува — тоже станет понятна вся абсурдность этой идеи.

Wotofo STNG RDA - система крепления намотки

Второй, и наверное самый главный, плюс данного устройства — система фиксации ножек в стоках. Прижимная пластина под собой скрывает маленькую пружинку, после ослабления винта всё это дело приподнимается и позволяет комфортно установить намотку. Причём, плоские поверхности с обоих сторон допускают установку спиралей любой направленности навивки, а опущенные вниз направляющие не дают пластине проворачиваться в момент затяжки винта. Тут же обращу ваше внимание на две впадины в корпусе между стойками, именно в них попадают выступы на испарительной камере и создают систему «ключей».

Wotofo STNG RDA - стойки

Минусовая стойка и корпус это одна деталь, а плюсовая стойка фиксируется плюсовым же пином через изолятор и сделана весьма хитро.  Два маленьких отверстия по бокам предназначены для подачи жидкости в режиме сквонка, а два отверстия в центральной части  — для воздуха. Вначале мне показалась, что центральная «гильза» сменная, но ни прокрутить её (зацепиться там реально не за что), ни вытолкнуть через низ (она физически не соединяется с отверстием для пина) не получилось. Не исключено, что вначале этот элемент хотели сделать заменяемым, но потом что-то пошло не так (например не придумали как её доставать) и идея была похоронена, ничем другим объяснить такую странную форму данного «пенька» я не могу.

Wotofo STNG RDA - воздуховод

Довольно большое воздухозаборное отверстие в боковой поверхности стойки (даже больше, чем в основании базы) тоже наводят на мысли о нереализованной дополнительной возможности замены подспирального сопла.

Wotofo STNG RDA - регулировка обдува

Ну, а регулировка обдува происходит максимально просто: совмещаем отверстия на базе и в куполе, затем выставляем поворотом желаемый поток воздуха.

Wotofo STNG RDA - установка намотки

Простота установки намотки видна невооружённым взглядом: отжали винты, положили намотку, зажали винты, обрезали выступающие ноги, прожгли, выровняли и можно укладывать хлопок.

Как я уже писал выше, комплектные намотки мне не понравились, потому был установлен STAGGERED 2×0,25 FECL for MTL от Clear Coils, ужатый на оправке до 2-х мм. Итоговое сопротивление получилось 0,54 Ома и «завелось» на 14 Ваттах с ощутимым ТХ или на 10 Ваттах без оного.

Wotofo STNG RDA - укладка хлопка

Wotofo STNG RDA

Что понравилось

  • Удобная установка спиралей
  • Шикарные стойки и система крепления спиралей
  • Симпатичный внешний вид
  • Работа в режиме сквонка
  • Ключи на куполе испарительной камеры
  • Что просто хорошо

  • Два дриптипа в комплекте
  • Реальный MTL обдув
  • Что могло быть лучше

  • Неудобная регулировка обдува (скользкий корпус)
  • Непродуманная система заправки
  • Так и не реализованная идея с заменяемыми соплами
  • Итого

    Wotofo STNG RDA на разных устройствах

    STNG RDA, с одной стороны, получилась весьма продуманной дрипкой для поклонников MTL-устройств, которая вобрала в себя всё самое лучшее, что было придумано за годы развития вейпинга применительно к MTL RDA (ключи, удобнейшая система установки койлов, центральный обдув, оптимальный диаметр в 22 мм). С другой стороны, в ней осталась пара детских болезней, главная из которых непродуманная система заправки — невеликий внутренний объём и 510 дриптип просто заставляют вас регулярно снимать купол для заправки, а потом надевать его назад и настраивать обдув с нуля, при том, что скользкий корпус без зацепов для пальцев не добавляет удобства вообще ни разу. Возможным решением могло бы стать использование топкэпа, в который устанавливается дриптип, всего одна деталь сразу бы снимала оба главных недостатка устройства.
    Чуть выше по тексту я говорил о трёх достоинствах, но описал только два. Так вот, третье это именно работа в режиме сквонка, тут уже и купол снимать не нужно, и с настройкой обдува нет игры после каждой заправки, да и сама система подачи жидкости весьма продумана: после нажатия на бутылочку микс попадает именно на хлопок с двух сторон, не выбирается назад в противотоке и точно никогда не брызнет через дриптип.

    Теперь, что касается вкуса: я не большой поклонник MTL-дрипок и не претендую на эксперта настройки в данной области, но могу заметить, что получилось неплохо. Я пробовал и табачки, и соль, и обычные миксы, и весьма ожидаемо, что многое зависело не только от самого девайса, но и от подобранной намотки, её типа, высоты над воздуховодом, обдува и даже мощности, подаваемой от батарейного блока. Если коротко — STNG RTA при прямых руках и толике терпения можно настроить так, что вкус вас не разочарует, а если подойти к обслуживанию с принципом «и так сойдёт» — то и вкуса вы не добьётесь.

    Обзор Wotofo STNG RDA

    Обзор Wotofo STNG RDA

    2019 | Zuncl
    Фотографии | Zuncl

     

    Оригинал на Belvaping.by

    Поделиться:


    Ответить