Какой штраф за езду без шлема на любой мототехнике

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за езду без шлема на любой мототехнике». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В разделе ПДД, где описываются общие обязанности водителей, находиться за рулем только в застегнутом мотошлеме. Такое же защитное приспособление должны иметь и пассажиры при перевозке их на заднем сиденье мотоцикла. Ответственность за это возлагается на водителя.

Допустимо ли передвижение без защиты на мотоцикле, мопеде и скутере?

Существует расхожий миф о том, что на скутере(мопеде) можно ездить и без шлема. Однако, правила говорят о том, что он не только должен находиться на голове, но и быть застягнутым. Это транспортное средство по техническим характеристикам приравнивается к механическим. Пункт 2.1 раздела 2 ПДД устанавливает порядок для движения по автодорогам на механических ТС. В частности, всем лицам, размещающимся на ТС в процессе езды, вменяется в обязанность надевать шлем и непременно застегивать его. В п.24.8 раздела 24 ПДД запрещено ездить по дорогам водителю мопеда, не застегнувшему шлем.

Водитель мотоцикла, с пренебрежением относящийся к правилам техники безопасности, подвергает опасности и себя, и пассажиров. В автомобиле для защиты имеется ремень безопасности и кузов, а мотоциклист этого лишен. Если на дорогах города средняя скорость движения составляет 40-50 км/ч, шансы для того, чтобы оставаться в живых при столкновении с другим транспортом или при аварии по другой причине, невелики. Зато гарантированы травмы – и это самый легкий исход.

Если авария с участием мотоцикла, водитель которого не надел шлем, произойдет не по его вине, привлечь к ответственности других участников не удастся. Ст. 264 УК используется, если надо наказать за причинение повреждений виновника аварии. Но в случаях, когда водитель был без шлема, считают, что при нарушении им правил безопасности для другого участника ответственность не должна наступать.

Пешеход, ведущий мотоцикл

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.

Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:

Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.

Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.

Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Мотоцикл, права на него и их отсутствие

Для управления мотоциклом необходимы права категории А, которые могут получить только совершеннолетние. С 16 лет удастся сдать экзамен лишь при наличии байка, чей двигатель имеет объем менее 125 см3. Но в любом случае для езды на мотоцикле нужно удостоверение на вождение.

Читайте также:  Повышение зарплаты сотрудникам ФСИН в 2023 году в России

Сотрудник ГИБДД может потребовать его для проверки, и если документа не окажется с собой, водителя ждет Штраф в размере 500 р. Эта достаточно легкая мера применяется в соответствии со статьей 12.3 к забывчивым мотоциклистам. В данном случае все может ограничиться и предупреждением от инспектора, обойдется без задержания ТС, отправки его на штрафстоянку.

Более того, если договориться с сотрудником ГИБДД о быстрой доставке другим человеком забытого дома ВУ, удастся избежать и предупреждения.

Иное дело, когда прав на управление мотоциклом нет совсем. Здесь наказание регламентируется статьей 12.7 КоАП:

  • штраф в 5000 — 15000 р. получит водитель, не обучавшийся в автошколе и никогда не имевший ВУ;
  • выплатит 30000 р. или сядет под арест на 15 суток тот, кто был лишен прав, но пойман за управлением мотоциклом.

Нужен ли на скутер шлем? Штрафы за отсутствие шлема на скутере

Чтобы разобраться с вопросом – “нужен ли шлем для езды на скутере”, сначала нужно определить к какому виду транспортных средств относится скутер.

Скутер или мотороллер – это разновидность легкого мотоцикла. Двигатель данного транспортного средства находится под сидением и это является его отличительной чертой.

С категорией прав, которую придется получать, дела обстоят сложнее.

С ноября 2013 года ездить на скутере без прав нельзя, однако скутеры отличаются друг от друга конструкцией и объемом двигателя, поэтому для получения прав нужно исходить из характеристик скутера, который есть у вас:

  • если объем двигателя до 50 куб см, тогда он относится к легким мопедам и категории “М” будет достаточно;
  • от 50-и до 125-и – категория “А1”;
  • свыше 125 куб. см – категория “А”.

Соответственно и человек, управляющий скутером, является участником дорожного движения и согласно правилам дорожного движения он обязан принять весь комплекс мер для обеспечения своей безопасности.

Если мотоциклист без шлема попадает в ДТП

К несчастью помимо очевидных последствий аварии, водитель мотоцикла или скутера может понести уголовную ответственность. Дело в том, что согласно закону, если произошло ДТП, то виновником признается тот, кто нарушил ПДД. Поэтому если «гонщик» привык ездить без шлема, то он по умолчанию будет единственным или одним из виновников дорожного происшествия.

Даже при учете того, что водитель АТС также нарушил ПДД, это не снимает ответственности с мотоциклиста. В этом случае, согласно 264 статье Уголовного Кодекса, владелец мототехники может понести более суровое наказание. Согласно УК РФ он даже может отправиться в тюрьму до 2 лет.

Если же в результате ДТП пострадал пассажир мотоцикла, то согласно 1079 статье ГК за это также несет ответственность водитель «байка», так как он прекрасно осведомлен об опасности передвижения по дорожному полотну без защитного шлема. Поэтому он обязан контролировать действия пассажиров и запрещать им садиться на «байк» без соответствующего «обмундирования».

Права на скутер и мопед в 2021 году: кому они нужны и что будет в случае нарушения норм закона

Темп езды можно регулировать правой ручкой на руле, используя которую есть возможность снижать или повышать скорость движения. На руле располагается и рукоятка тормоза.

Оплатите пожалуйста задолжность

Срочный трудовой договор с основным работником

Куда уходят деньги с накопительной части пенсии в нпф

Помощь при похоронах ветеранов труда в омске

Лукойл гарант отзывы выплаты

Сколько экземпляров исковых подавать

Начиная передвижение на мопеде, очень важно прокрутить сразу педали.

Мопед — двух- или трёхколёсное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 куб.

см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Мопед по техническим возможностям не должен передвигать быстрее 50 км/ч Скутер можно назвать довольно близким родственником мотоцикла, но в уменьшенном виде.

Как правило, на скутерах стоят коробки передач (вариаторы), а также установлены двигатели с объёмом, который гораздо больше, чем у мопедов.

Какие правила действуют для двухколесного транспорта в других странах

Европейские страны стараются стимулировать автомобилистов пересаживаться на мотоциклы, велосипеды и мопеды, чтобы разгрузить дороги.

Читайте также:  Выделение долей детям по материнскому капиталу: все нюансы

В Италии и Испании для мотоциклистов есть отдельные стоп-линии — moto stop. На светофорах мотоциклисты стоят перед машинами и трогаются раньше. Это сделано, чтобы обезопасить всех участников движения: если мотоцикл находится в зоне видимости водителя машины, вероятность ДТП снижается.

В большинстве стран Европы перемещаться между рядами для мотоциклистов законно. В Южной Африке и Японии — тоже. В США езда между рядами запрещена во всех штатах, кроме Калифорнии. При этом в Калифорнии столкновения между мотоциклами и автомобилями происходят на 30% реже, что доказывает, что лавирование делает дорогу безопаснее.

В некоторых странах ограничения зависят от скорости потока. Например, если пробок нет, лавировать между рядами запрещено. А если трафик остановился, можно двигаться в междурядье, но только не быстрее 40 км/ч.

Допустимо ли передвижение без защиты на мотоцикле, мопеде и скутере?

В разделе ПДД, где описываются общие обязанности водителей, находиться за рулем только в застегнутом мотошлеме. Такое же защитное приспособление должны иметь и пассажиры при перевозке их на заднем сиденье мотоцикла. Ответственность за это возлагается на водителя.

Существует расхожий миф о том, что на скутере(мопеде) можно ездить и без шлема. Однако, правила говорят о том, что он не только должен находиться на голове, но и быть застягнутым. Это транспортное средство по техническим характеристикам приравнивается к механическим. Пункт 2.1 раздела 2 ПДД устанавливает порядок для движения по автодорогам на механических ТС. В частности, всем лицам, размещающимся на ТС в процессе езды, вменяется в обязанность надевать шлем и непременно застегивать его. В п.24.8 раздела 24 ПДД запрещено ездить по дорогам водителю мопеда, не застегнувшему шлем.

Водитель мотоцикла, с пренебрежением относящийся к правилам техники безопасности, подвергает опасности и себя, и пассажиров. В автомобиле для защиты имеется ремень безопасности и кузов, а мотоциклист этого лишен. Если на дорогах города средняя скорость движения составляет 40-50 км/ч, шансы для того, чтобы оставаться в живых при столкновении с другим транспортом или при аварии по другой причине, невелики. Зато гарантированы травмы – и это самый легкий исход.

Как ДПС может доказать вашу вину?

У сотрудников ДПС есть право выписывать штрафы водителям мотоциклов, скутеров, мопедов в случаях, когда они заметят водителя без шлема или о нем позабудет пассажир.

Если мотошлем на голове, но шлейка не застегнута, это также послужит поводом для штрафов. Инспектор составит протокол о нарушении и вручит водителю квитанцию.

Для доказательства вины нарушителя применяются отснятые на месте происшествия фото- или видеоматериалы.

Полученные таким образом материалы должны быть четкими, сделанными непосредственно на месте происшествия, с хорошо различимыми опознавательными знаками транспорта. В некоторых случаях снимают показания понятых и заверяют их подписью.

В п.2.1 раздела 2 ПДД прописаны обязанности водителей мотоцикла относительно соблюдения безопасности. В частности, водители мотоциклов обязаны иметь на голове застегнутый шлем, а при перевозке пассажиров проследить, чтобы они также надевали его и не забывали застегнуть.

Понятие мотоцикла в Правилах применяется к двухколесному механическому транспорту, у которого имеется боковой прицеп (или без прицепа). Объем двигателя ТС должен быть выше 50 кубических сантиметров, максимальная скорость конструкции – более 50 км/ч. При таких технических особенностях механическое средство передвижения считается мотоциклом.

Скутеры согласно положениям, содержащимся в ПДД, считаются мопедами, которые так же приравниваются к механическим ТС. В п.24.8 раздела 24 ПДД предусмотрена для водителей обязанность непременных поездок в шлеме. Двигаться по дорогам без шлемов им запрещается.

Спорные ситуации данного нарушения

Некоторые водители мотоциклов необоснованно надеются, что сотрудники ДПС не будут преследовать их при проезде рядом без шлема. Но это не так – инспектор обязательно поедет следом, если заметит мотоциклиста, нарушающего правила безопасности.

На общепринятое мнение о том, что законом запрещается преследование водителей мотоциклов, оказало влияние то, что сотрудники ДПС не всегда оперативно реагируют на ситуацию. Их опыт позволяет предположить, что водитель попытается непременно уехать от преследователей и спровоцирует ДТП или сам попадет в него. Поэтому немедленной погони чаще всего не бывает. Сведения о нарушителе могут быть переданы в ГИБДД и без его ведома.

Стал участником ДТП, что дальше?

К сожалению, довольно часто встречаются случаи, когда скутеристы при отсутствии нужной экипировки попадают в аварии с тяжелыми последствиями, после чего их семьи пытаются всеми способами добиться истины и признать именно автомобилиста виновником в случившемся несчастье. На самом деле действительно виновником аварии признается водитель, который пренебрёг правилами ПДД. Но если смотреть на ситуацию более масштабно, то все может оказать не так то и просто.

Читайте также:  Как принимается решение по результатам налоговой проверки

Даже если пренебрёг правилами движения автомобилист, то это еще не 100% гарантия того, что в гибели мотоциклиста, виноват именно он. Первее всего нарушил ПДД как раз мотоциклист, тем, что он начал ехать без специального шлема. Кроме того, если человека, управляющего двухколесным транспортом без экипировки признали виновником инцидента, то согласно статье 264 Уголовного Кодекса РФ может быть возбуждено уголовное дело, и тогда нарушителя могут посадить в тюрьму не больше чем на 2 года.

А вот в статье №1079 ГК РФ прописана уже ситуация, когда специальный шлем отсутствует у пассажира двухколесного транспорта. Ответственным за это выступает как раз водитель ТС. Поэтому, если виновником аварии признали другую сторону, то виновником получения увечий пассажиром мототранспорта будет определен именно человек, который управлял ТС, так как он был вкурсе обо всей опасности этого мероприятия и при этом разрешил лицу ехать с ним без шлема.

Не просто так же было создано требование, чтобы водители и пассажиры двухколесного транспорта обязательно надевали специальную экипировку хотя бы на голову. Это обязательная мера для лиц, незащищенных корпусом машины и ремнем безопасности. Поэтому и за такие действия мотоциклиста могут наказать не только штрафным взысканием, но и уголовной ответственностью.

Если вы решили внезапно стать мотоциклистом или скутеристом, то всегда помните о своей же безопасности и сохранности пассажиров, которые будут с вами передвигаться на дороге.

Допустимо ли передвижение без защиты на мотоцикле, мопеде и скутере?

В разделе ПДД, где описываются общие обязанности водителей, находиться за рулем только в застегнутом мотошлеме. Такое же защитное приспособление должны иметь и пассажиры при перевозке их на заднем сиденье мотоцикла. Ответственность за это возлагается на водителя.

Существует расхожий миф о том, что на скутере(мопеде) можно ездить и без шлема. Однако, правила говорят о том, что он не только должен находиться на голове, но и быть застягнутым. Это транспортное средство по техническим характеристикам приравнивается к механическим. Пункт 2.1 раздела 2 ПДД устанавливает порядок для движения по автодорогам на механических ТС. В частности, всем лицам, размещающимся на ТС в процессе езды, вменяется в обязанность надевать шлем и непременно застегивать его. В п.24.8 раздела 24 ПДД запрещено ездить по дорогам водителю мопеда, не застегнувшему шлем.

Водитель мотоцикла, с пренебрежением относящийся к правилам техники безопасности, подвергает опасности и себя, и пассажиров. В автомобиле для защиты имеется ремень безопасности и кузов, а мотоциклист этого лишен. Если на дорогах города средняя скорость движения составляет 40-50 км/ч, шансы для того, чтобы оставаться в живых при столкновении с другим транспортом или при аварии по другой причине, невелики. Зато гарантированы травмы – и это самый легкий исход.

Если авария с участием мотоцикла, водитель которого не надел шлем, произойдет не по его вине, привлечь к ответственности других участников не удастся. Ст. 264 УК используется, если надо наказать за причинение повреждений виновника аварии. Но в случаях, когда водитель был без шлема, считают, что при нарушении им правил безопасности для другого участника ответственность не должна наступать.

Штраф за езду без шлема на скутере или мотоцикле

Скутеры, мопеды и мотоциклы – чрезвычайно популярный вид транспорта, получивший широкое распространение благодаря практичности, удобству и неприхотливости.

При управлении подобными транспортными средствами необходимо соблюдать ряд правил, в числе которых обязательное ношение шлемов во время езды. Некоторые из участников дорожного движения предпочитают не обращать внимания не это требование.

Разумеется, такое поведение мотоциклиста или водителя скутера не может не привлечь внимание инспектора ГИБДД.

Следует ли надевать мотошлем при езде на скутере или мотоцикле? Какими нормативно-правовыми актами регламентировано использование мотошлема в этом случае? Какое наказание может понести водитель за езду без шлема на мопеде, мотоцикле или скутере? Ответим на эти вопросы в данной статье.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *