Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Повышающий коэффициент, применяемый после дорожно-транспортного происшествия (ДТП), влияет на стоимость страховки ОСАГО, которую должен выплатить виновный водитель. Однако то, в каком размере применяется этот коэффициент и как его изменение влияет на страхование, является важным вопросом для застрахованных водителей.

Изменяется ли размер повышающего коэффициента после ДТП?

В настоящее время коэффициент роста составляет 2,25, действие которого основано на принципе наказания водителя, совершившего ДТП. Страховщики используют этот коэффициент для расчета стоимости ОСАГО с учетом ошибок водителей. Однако в 2023 году этот показатель может быть изменен.

Новые правила могут вступить в силу в период действия повышающего коэффициента. Эти меры предлагаются для того, чтобы страховщики не вводили водителей в заблуждение и не удерживали цены на страховку в течение длительного времени после ДТП.

При изменении срока действия повышающего коэффициента страховщики обязаны сообщить виновнику аварии, которого они страхуют, на сколько именно увеличится стоимость страховки. Водитель должен знать, как долго будет действовать повышение и каковы будут последствия для его кошелька.

Как зависит стоимость полиса от КБМ

Важно учитывать, что стоимость обязательного полиса ОСАГО напрямую зависит от КМБ. Чем ниже его значение, тем меньше стоимость защиты.

Рассмотрим простой пример, как меняется стоимость ОСАГО для автолюбителей, при изменении КБМ.

Расчет:

БТ

КБМ Кт КВС КО КМ КС КП

Итого, рублей

4118

2,45

1,8

1

1

1,4

1

1

25 424,53

1,55

16 084,90

1

10 377,36

0,90

9 339,62

0,80

8 301,88

0,70

7 264,15

0,60

6 226,41

0,50

5 188,68

Благодаря таблице вы можете сами посмотреть, как зависит стоимость бланка ОСАГО от размера КБМ.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Как правило, все водители, которые попали в аварию, не знают, на какой срок будет зафиксирован повышающий показатель. Такая проблема возникает, поскольку никто не хочет переплачивать.

Если ранее страхователи могли обмануть страховщика и при оформлении бланка сказать, что аварий не было, то теперь все иначе. Несколько лет назад была создана специальная база РСА, в которою предоставляют сведения все страховщики о классе аварийности.

На сколько фиксируется повышающий, зависит от того, будет спустя год аварии у водителя или нет. К примеру, если у участника движения максимальный повышающий и в течение страхового года случилась авария, то класс сохраняется.

Пример действия повышающего коэффициента:

Повышающий

Количество аварий

Новый КБМ

2,45

2,3
1 и более

2,45

2,30

1,55
1 и более

2,45

1,55

1,4
1 и более

2,45

1,4

1 (начальный класс)

1

1,55

2 и более

2,45

Как изменится стоимость ОСАГО для виновника ДТП

Водитель может самостоятельно определить, на сколько повышается ОСАГО после ДТП, и на сколько он снизится при безаварийной езде. Данная процедура достаточно проста. Для расчёта страховые организации применяют определённые значения повышающего КБМ. Его значение можно узнать из таблицы:

КБМ в прошлом году

КБМ в 2023 году (с учётом количества полученных страховых выплат)

0 выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и больше выплат

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

Читайте также:  До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ 2024 Иваново

Когда восстановится КБМ после ДТП?

Также довольно часто можно услышать и вопросы по поводу того, сколько времени после ДТП действует повышенный КБМ? В данном случае все зависит от того, какой КБМ был у водителя до ДТП.

Например, если до ДТП у водителя КБМ был минимальным (0,46), то повышенный коэффициент будет применяться в течение 6 лет.

Если же до ДТП КБМ водителя был равен 1.17, то вновь к значению 1.17 коэффициент вернется всего через 2 года. Однако до минимального значения 0,46 водителю придется ждать 12 лет.

Так что все зависит от того, что именно считать за «нормальный КБМ». Если за нормальное значение считать размер КБМ, который был до ДТП, то для его достижения потребуется от 2-х до 6-ти лет безаварийной езды.

Если же за нормальное значение считать минимальное значение 0.5, то для его достижения потребуется от 6-ти до 15-ти лет.

Удачи на дорогах!

Какие факторы будут учитываться при определении стоимости для виновника ДТП

Страховщики при расчете стоимости для виновника ДТП учитывают несколько важных факторов, которые могут повлиять на стоимость повышающего коэффициента ОСАГО. Во-первых, стоимость может зависеть от степени вины водителя, то есть от того, насколько он виноват в ДТП. Возможно, страховка будет действовать серьезно и восстановится несколько лет после аварии, если водитель признан полностью виновным.

Кроме того, страховщики могут учесть степень тяжести ДТП и его последствия. Если авария привела к серьезным повреждениям автомобиля или травмам участников, то повышающий коэффициент ОСАГО может быть выше. Как правило, страховка станет дороже, если произошло ДТП с пострадавшими.

Другим фактором, который может повлиять на стоимость страховки для виновника ДТП, является история водителя. Если у него уже было несколько ДТП, то страховка может быть дороже. Кроме того, страховщики могут учесть и другие факторы, такие как возраст водителя и опыт вождения.

Если виновник ДТП стал участником ДТП по своей вине, то ему важно знать, что стоимость страховки может измениться после аварии. Повышающий коэффициент ОСАГО может быть увеличен в зависимости от степени вины и тяжести ДТП. В таком случае, чтобы избежать обмана со стороны страховщиков, водителю стоит обратиться к специалисту, который поможет правильно оценить ситуацию и определить стоимость страховки.

Таким образом, стоимость для виновника ДТП зависит от нескольких факторов, включая степень вины водителя, степень тяжести ДТП, историю водителя и другие факторы. Водителям важно быть серьезными и ответственными на дороге, чтобы избежать аварий и повышения стоимости страховки.

Как избежать повышение цены на полис?

Естественно, что многие любители полихачить не хотят платить больше страховых взносов. Они хотят платить по базовому тарифу. До 2013 так сделать было легко. Они просто заключали договор с другой компанией и не предоставляли данные о контракте с предыдущим страховщиком, тем самым разоряя новую страховую компанию.

Поэтому всё данные о водителе вносятся в АИС РСА. Расшифровка – автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков. Информация оттуда находится в открытом доступе. Данные из этой базы данных могут получить не только страховые компании, но и рядовые водители. В том числе там содержаться данные о КБМ.

Поэтому обмануть страховщика весьма затруднительно – он пробьёт всё по базе данных. А за предоставление заведомо ложной информации он имеет полное право не заключать договор. По базе могут не проверить лишь небольшие сомнительные компании, которые аналогично могут и не выплатить страховку.

Читайте также:  Есть ли льготы на междугородный автобус пенсионерам

Тем не менее, если у Вас уже есть за плечами хотя бы 2 года езды без происшествий, то страховщик просто вернёт коэффициент 1, как и было первоначально.

Если полис выдаётся на несколько водителей (например, членов семьи), то понижающий коэффициент при ДТП малус высчитывается по водителю с наибольшим числом ДТП. Если полис выдавался на несколько водителей, то можно в следующий раз исключить водителя, по вине которого было ДТП, из списка водителей.

Таблица повышающий коэффициента ОСАГО после ДТП

В 2013 году было принято постановление о создании единой базы союза автостраховщиков. Независимо от того, в каком страховой компании был получен полис, данные вносятся в открытый доступ. Благодаря этому водитель не может повлиять на свой класс и повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, изменив страховую компанию.

Вычисление повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП проводится при помощи специальной таблицы:

Кбм Класс на начало срока страхования Количество страховых случаев в течение года
1 2 3 4
2,45 м м м м м
2,3 1 м м м м
1,55 1 2 м м м м
1,4 2 3 1 м м м
1 3 4 1 м м м
0,95 4 5 2 1 м м
0,9 5 6 3 1 м м
0,85 6 7 4 2 м м
0,8 7 8 4 2 м м
0,75 8 9 5 2 м м
0,7 9 10 5 2 1 м
0,65 10 11 6 3 1 м
0,6 11 12 6 3 1 м
0,55 12 13 6 3 1 м

Также узнать свой класс и Кбм можно при помощи онлайн-калькулятора, или сделав запрос в Единый реестр автостраховщиков. От человека потребуется указать свои данные, после чего ему будет показан результат.

Как изменится КБМ в случае регрессного требования?

Прежде всего, позвольте мне напомнить вам, что означает понятие регрессивного иска. Если в момент ДТП или сразу после него водитель совершил одно из грубых нарушений, страховая компания приобретает право требовать возмещения ущерба, причиненного нарушителем. По сути, водитель несет ответственность за все расходы по ремонту чужого автомобиля. Это суброгационный иск.

Когда можно предъявить суброгационный иск после дорожно-транспортного происшествия?

Например, иск о суброгации применяется, если водитель уехал с места аварии, т.е. скрылся с места происшествия.

Даже если водитель фактически оплачивает ущерб из своего кармана, его AMI все равно увеличивается. Это связано с тем, что страховая компания сначала платит потерпевшему, т.е. производится страховая выплата. И именно страховой платеж влияет на размер фактора PBM.

Более того, в нормативных актах нет исключений, говорящих о том, что PBM не меняется в случае регрессного требования. Получается, что в случае оставления места дорожно-транспортного происшествия АМА все равно увеличивается.

Принципы определения КБМ ОСАГО

Клиентам, впервые оформляющим ОСАГО, присваивается коэффициент 1 — нет ни поощрений, ни штрафов, так как неизвестно, насколько аккуратно будет ездить водитель. Чем дольше вы водите машину и чем меньше вероятность того, что вы попадете в аварию (в идеале — вообще не попадете), тем больше вы сможете снизить коэффициент.

За каждый год безаварийного вождения страховщик снижает PBM на 5%, вплоть до максимального снижения. Например, одно ДТП по вашей вине снижает коэффициент Bonus до 1,55, два и более ДТП — до 2,45. После этого вам необходим некоторый период безаварийной езды, чтобы поэтапно достичь начального коэффициента и тогда получить право на скидку.

Однако вместо чисел 2,45, 0,8 и т.д. можно встретить числа 1, 2, 3,….. 13 и буква М. Это обозначения классов. Каждый отдельный коэффициент обозначается классом, к которому он принадлежит. Таким образом, коэффициент выхода = треть, а как мы помним, коэффициент выхода равен единице. Самый младший (самый дорогой) класс — М. Коэффициент, соответственно, 2,45. А самый высокий класс — 13-й с коэффициентом 0,5. Полную таблицу классов можно найти в Интернете.

Раньше коэффициент присваивался автомобилю, теперь он присваивается водителю. Это означает, что при смене автомобиля ваш коэффициент будет применяться при оформлении страхования гражданской ответственности на новый автомобиль (обязанность сделать это в течение десяти дней после покупки автомобиля установлена законом). А это также означает, что если в вашу страховку вписан хотя бы один другой водитель, то его коэффициент «бонус-малус» может отличаться от вашего.

Обратите внимание, что коэффициент может быть только один, даже если застраховано несколько водителей. Если их коэффициенты отличаются, то при расчете страховой премии будет учитываться более высокий коэффициент. И суть ясна — как бы умело и аккуратно вы ни водили машину 364 дня в году, неопытный водитель, добавленный в вашу страховку, может сесть за руль 365-го автомобиля и вызвать аварию.

Все данные о самих водителях и их коэффициентах поступают в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (РСА) — организации, которая лицензирует страховщиков и контролирует их деятельность. На сайте РАМИ вы можете проверить свой класс ОСАГО и узнать, не нужно ли его понизить. Вам нужно будет ввести свои паспортные данные и VIN (или номер кузова и шасси, если у вас японский автомобиль, не имеющий VIN).

Изменение КБМ вследствие ДТП

У всех водителей есть возможность самостоятельно рассчитать, как будет изменяться КБМ по ОСАГО после попадания в ДТП. Для этого нужно обратиться к специальной таблице, которая поможет наглядно наблюдать, как поменяется коэффициент.

Вам может показаться, что понять таблицу довольно сложно, однако это не так.

Согласно таблице, на коэффициент бонус-малус влияют следующие параметры:

  • класс надежности, который был присвоен автовладельцу на старте периода страхования;
  • кол-во ДТП, зафиксированных в течение года;
  • стаж страхования.

Теперь давайте попробуем разобраться, как меняется показатель КБМ после дорожного инцидента:

  • При первичном оформлении полиса водителю будет присвоен третий класс мастерства, который равен значению коэффициента 1. Это значит, что водитель имеет некое доверие от страховщика, и на стоимость полиса такой показатель не влияет.
  • Если вождение было безаварийным в течение одного года, то класс мастерства водителя будет увеличен на 1 пункт, и превратится из 3-го в 4-й. КБМ же снизится до 0,95, уменьшая стоимость ОСАГО. Также автовладельцу присваивается скидка 5%. Еще один год без аварий позволит водителю получить 5-й уровень мастерства, а значение КБМ снизится еще на 0,05, и станет 0,9. И так каждый год. Безаварийного водителя будет ждать понижение стоимости страховки каждый год.

Как избежать роста стоимости полиса ОСАГО

Из-за опасений того, что страховщик повысит КБМ за некие проступки, многих автолюбителей интересует возможность избежать роста цены на ОСАГО. И такая возможность есть.

Если в страховку вписано более одного водителя, и лишь по вине одного из них случилось ДТП, то вычеркивание этого водителя из полиса приведет к неизменности КБМ при оформлении новой страховки.

В таком случае, при расчете стоимости полиса, страховой агент опираться на историю вождения именно тех водителей, которые вписаны в страховку. Определяющим будет самый низкий класс, из имеющихся.

Можно ли избежать повышения?

Практически и по закону, кроме как не попадать в ДТП, нет. Но постойте… Выше мы говорили влияние вовсе не самой аварии, а именно страхового случая на изменение КБМ. Получается, что избежать повышения бонуса-малуса, не должно быть именно возмещения. А его не будет только в том случае, если потерпевший не обратится за выплатой по ОСАГО.

Таким образом, при попадании в ДТП вам следует оценить, насколько вырастет стоимость вашего полиса от этого происшествия и насколько велики повреждения автомобиля. Быть может, проще дешевле будет возместить ущерб самостоятельно, если речь идёт о паре тысяч рублей. Только не забудьте взять в этом случае расписку о таком возмещении, чтобы в случае, если потерпевший решит получить двойную выгоду, обратившись ещё и по ОСАГО, вы смогли доказать прямое возмещение и аннулировать такое обращение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *