Огнетушитель для автобуса требования в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Огнетушитель для автобуса требования в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Огнетушители бывают водяные, пенные, газовые и порошковые. Для тушения очагов пожара в автобусах применяются порошковые огнетушители. Обязательное требование к ним — устойчивость к вибрации. В паспорте огнетушителя должна быть отметка о проведении соответствующего тестирования.

Процедура проверки огнетушителя

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Требования к огнетушителю при техосмотре

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Помимо порошковых и углекислотных, огнетушители бывают следующих видов:

  • водные;
  • пенные.

Оба вида оборудования не подходят для эксплуатации на транспортных средствах. Пенные средства не способны справиться с большими объемами возгорания. Средства на водной основе гасят пламя, возникшее из-за электропроводки. Пожар, случившийся из-за возгорания масла или топлива, такой вид оборудования устранить не может.

Требования к огнетушителю для автомобиля

Автомобиль, в случае ДТП или замыкания электропроводки, загорается очень быстро. Даже если пожарная служба приедет в течение 10 минут – вряд ли это поможет.

Единственный шанс спасти своё имущество — это постараться потушить пожар самостоятельно ещё на начальной стадии возгорания. Вот здесь и пригодится персональный огнетушитель, который должен быть под рукой у каждого автомобилиста.

Наличие огнетушителя в ТС регламентировано Сводом Правил 9.13130.2009. Данный документ рекомендует водителям использовать средства противопожарной безопасности в случае возгорания машины.

Однако инспекторы ГИБДД настаивают на том, чтобы каждый автомобиль был оборудован этим противопожарным устройством и даже накладывают штраф за его отсутствие. Итак, какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2020 году?

Какие типы огнетушителей существуют и их характеристики

Огнетушители представлены различными типами в зависимости от их применения и свойств погасителя. Вот некоторые из наиболее распространенных типов огнетушителей:

1. Огнетушители порошковые: эффективны при тушении классов пожаров А, В, и C. Их основным компонентом является химическое вещество, поглощающее тепло и смороды, прерывающее цепь осуществления горения.

2. Огнетушители углекислотные: применяются для тушения пожаров класса В. Внутренняя пена гасит горение за счет эффекта снижения температуры и сокращения доступа кислорода.

3. Огнетушители пены: наиболее эффективны для пожаров класса B и представляют собой смесь воды и пенообразующего вещества. Пена поглощает тепло и укрывает поверхность горения.

4. Огнетушители газовые: такие огнетушители, как галонные пусковые устройства или углекислотные огнетушители, применяются для тушения электрооборудования и животных.

При выборе огнетушителя необходимо учитывать класс пожара, для которого он предназначен, и обеспечивать соответствующую тренировку персонала для его правильного использования и обслуживания.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Цена баллона является доступной для всех водителей. Во время приобретения огнетушителя для автомобиля следует проконсультироваться со специалистом. И не нужно забывать, что своим объемом устройство должно соответствовать габаритам транспортного средства. Цена огнетушителя в 2021 году составляет от 600 до 2 тыс. рублей для углекислотных устройств и 500–1, 5 тыс. рублей для порошковых.

На рынке представлено большое количество устройств, а их выбор во многом зависит от предпочтений собственника авто. Также на выбор влияет цена. Но специалисты в первую очередь рекомендуют обращать внимание на следующее:

  1. Длительность работы огнетушителя.
  2. Возможность использования баллона для тушения электрооборудования, горючих жидкостей и т. д.
  3. Баллон можно применять для тушения огня в труднодоступных местах.
  4. Вещество не должно оставлять следы на поверхностях.
Читайте также:  Пособие по уходу за ребенком матери одиночки

Для прохождения ТО огнетушитель обязателен. Параметры устройства, виды и характеристики закреплены в ГОСТ, НПБ.

Что предусмотрено Нормативные акты
Требования к огнетушителю
  • ГОСТ Р 51057-2001 ;
  • СП 9.13130.2009 ;
  • Правила противопожарного режима ;
  • НПБ 155-2002 .
Обязанность иметь
  • ФЗ 170 от 01.07.2011 «О техосмотре»;
  • Постановление N 1008 от 05.12.2011 «О порядке ТО».

Разрешены ручные, автоматические агрегаты большей массы, но не ниже предписанных параметров. Устройство должно предназначаться изготовителем для автотранспортных средств (АТС).

Требования к огнетушителю при техосмотре в 2020 году

Выбирая огнетушитель, не стоит забывать, что от вашего решения может зависеть как сохранность имущества, так и ваша или чужая жизнь, поэтому при выборе модели в первую очередь необходимо обратить внимание на качество и исправность прибора.
Прислушайтесь к следующим рекомендациям по выбору аппарата:

  • Покупайте прибор в специализированном магазине, у людей, которые разбираются в этом вопросе. Обязательным является наличие документов и сертификатов на продающийся товар.
  • Изучите все нюансы, связанные с представленными на прилавке моделями.
  • Выберите огнетушитель, который по своим параметрам и габаритам соответствует размеру вашего автомобиля.
  • Проследите, чтобы прибор был абсолютно целым, без наличия вмятин, царапин и прочих дефектов.
  • Проверьте срок годности огнетушителя.
  • Проследите наличие и целостность пломб.
  • Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
  • Проверьте, находится ли индикатор давления в зеленой зоне.

Огнетушитель для грузовой газели требования

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)

Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.

Огнетушители различаются по принципу действия на несколько категорий. Каждая категория имеет свои особенности по принципу действия, виду огнетушащего вещества и способу приведения огнетушителя в действие.

Подробнее вы можете узнать об этом из видео

Даже самый хороший огнетушитель окажется бесполезным, если вы не сможете его достать. Огнетушитель должен находиться в доступной близости от водителя, а не лежать в багажнике. На самом деле это требование указывается в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В:

(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

8.

1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. 8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом. 8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. 8.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С. 8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ. 8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С. 8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове. 8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.

8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.).

8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. 8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие.

8.

12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.

Типы огнетушителей, допущенных к использованию

Порошковый огнетушитель (ПО)

Представляет собой огнетушитель, оснащенный порошковым составом, способным быстро и эффективно потушить различные классы пожаров. Основными достоинствами порошкового огнетушителя являются его универсальность и высокая степень эффективности. Однако, порошковый состав может оставлять после себя грязь и коррозию, поэтому при его применении необходимо принять меры по удалению и очистке поверхностей.

Углекислотный огнетушитель (УО)

Углекислотный огнетушитель оснащен углекислым газом, который быстро занимает всю доступную область пожара, вытесняя кислород и прекращая горение. Углекислотные огнетушители являются безопасными для использования в помещениях, так как не оставляют грязи и коррозии. Однако, они эффективны только для пожаров, возникших в ограниченном пространстве, поэтому их применение может быть ограничено.

Пена (ПН)

Пена является эффективным огнетушителем, который использует воду и пенообразующие вещества для создания защитной пленки на поверхности горящих материалов. Это позволяет ограничить доступ кислорода и охладить пламя, что обеспечивает эффективное потушение пожара. Пена также может использоваться на пожарах, связанных с горючими жидкостями, такими как масло или бензин. Однако, использование пены может вызывать электрические удары, поэтому она не рекомендуется для пожаров, связанных с электрооборудованием.

Углеводородный огнетушитель (УГ)

Углеводородный огнетушитель предназначен для потушения пожаров, вызванных горючими жидкостями, такими как бензин, керосин или масло. Он содержит специальные вещества, которые прекращают химическую реакцию, происходящую в горящем веществе. Углеводородные огнетушители могут быть эффективными при правильном использовании, однако они не рекомендуются для пожаров, связанных с электрооборудованием.

Биоогнетушители (Б)

Биоогнетушители представляют собой малотоксичные вещества, которые эффективно тушат пожары, вызванные органическими материалами, такими как древесина, текстиль или бумага. Они допускаются к использованию в экологически чувствительных зонах, таких как медицинские учреждения или продуктовые магазины. Однако, их эффективность может быть ограничена в случае пожара, связанного с горючими жидкостями или электрооборудованием.

Читайте также:  Подтверждение ВНЖ в 2024 году какие документы

Важно помнить, что выбор огнетушителя должен осуществляться с учетом класса пожара и характеристик конкретного объекта, а также в соответствии с требованиями законода-тельства и правилами эксплуатации.

План по внедрению новых требований

Внедрение новых требований к огнетушителям по КоАП в 2024 году будет производиться поэтапно, с соблюдением определенного плана. Данный план разработан для обеспечения максимальной безопасности населения и защиты от пожаров.

Первый этап:

В этом этапе будет проведена широкая информационная кампания, в рамках которой владельцы объектов общественного пользования будут ознакомлены с новыми требованиями и процедурой их внедрения. Все заинтересованные стороны будут ознакомлены с необходимыми документами и рекомендациями, а также получат возможность задать вопросы и получить подробные консультации.

Второй этап:

На этом этапе начнется процесс замены старых огнетушителей, не отвечающих новым требованиям, на новые модели, соответствующие всем необходимым нормам и стандартам. Владельцам объектов будет предоставлена возможность приобрести новые огнетушители по специальным предложениям и скидкам. Контроль за этим процессом будет осуществляться органами регулирования.

Третий этап:

На этом этапе состоится периодический контроль и проверка объектов общественного пользования на наличие и исправность обновленных огнетушителей. Органы регулирования будут проводить проверки и выявлять нарушения, если таковые имеются, а также предоставлять рекомендации по усовершенствованию системы пожарной безопасности.

Внедрение новых требований по огнетушителям – это необходимый шаг, направленный на улучшение безопасности населения и защиту от пожаров. Процесс внедрения новых требований будет контролироваться, а органы регулирования окажут необходимую поддержку и консультации всем заинтересованным сторонам.

Обследование транспортного средства может осуществляться только уполномоченными сотрудниками ОВД (полиции, ГИБДД), должностными лицами органов исполнительной власти, пограничниками, таможенниками и т.д., что определено в ст.ст.27.2-27.3 КоАП. Сама же процедура досмотра состоит из нескольких этапов, которые описаны в ст. 27.9 Кодекса. Уполномоченный сотрудник обязан соблюдать следующие условия:

  • Привлечение во время досмотра свидетелей (понятых) — не менее двух человек;
  • Ведение видеозаписи, если не удалось найти свидетелей;
  • Составление протокола;
  • Вручение копии протокола автовладельцу.

В протоколе инспектор должен указать дату и время проведения обследования, свои данные, в том числе должность, все известные сведения о собственнике автомобиля или о водителе, в присутствии которого проводится процедура, а также описать с подробностями все вещи и документы, которые были обнаружены (вплоть до марки и калибра оружия, количества пуль и т.д.).

Наказание за езду без аптечки возможно только в том случае, если ее отсутствие будет обнаружено в ходе досмотра автомобиля. Досмотр – это осмотр автомобиля без технического нарушения его целостности на предмет нахождения предметов правонарушений – оружия, боеприпасов, наркотиков, опасных химикатов. Инспектор ГИБДД остановленного автомобиля обязан обосновать причины своих действий и составить протокол до начала досмотра. Сама процедура требует участия двух понятых или видеофиксации.

Предлагаем ознакомиться: Перенос отпуска в связи с больничным на следующий год

Досмотр – это проверка машины, проводимая без ее взлома с целью выявления запрещенных предметов. При проведении данной процедуры сотрудник ГИБДД должен быть уверен в том, что в автомобиле находятся опасные вещества. Сомнения инспектора в наличии огнетушителя не дают права на проведение досмотра средства передвижения.

Перед досмотром автомобиля должен быть составлен протокол в присутствии понятых либо произведена видеозапись всей процедуры. Игнорирование данных условий должны быть обжалованы, т. к. подобные действия являются самоуправством.

После «знакомства» разговор переходит к теме наличия огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Водитель может требовать от инспектора, чтобы тот назвал пункт ПДД, согласно которому необходимо предъявить запрашиваемые вещи. Если ответа не последует, водитель должен уточнить, что у него имеется действующий талон техосмотра, который дает автовладельцу право не доказывать наличие в его ТС этих предметов.

Если инспектор продолжает настойчиво требовать, водитель может согласиться показать необходимые предметы, но только после составления протокола досмотра автомобиля в присутствии двоих понятых.

Согласно п. 155 Приказа МВД РФ, досмотр автомобиля может быть произведен лишь на следующих основаниях:

  • обоснованное предположение о нахождении в автомобиле наркотических средств, оружия или предметов, с помощью которых могло быть совершено административное нарушение;
  • случай задержания водителя данного транспортного средства.

Из этого следует, что нежелание водителя подчиниться требованиям инспектора (тем более, если водитель имеет талон прохождения техосмотра) не является причиной досмотра. Если основание все же есть, досмотр придется провести.

Ответственность за отсутствие огнетушителей на предприятии

Согласно статье 9.5 КоАП РФ предусматривается ответственность за отсутствие огнетушителей на предприятии. Если предприятие не соблюдает требования пожарной безопасности и не обеспечивает наличие необходимого количества и исправности огнетушителей, оно может быть привлечено к административной ответственности.

Нарушение Санкция
Отсутствие огнетушителей на предприятии Штраф от 1 000 до 3 000 рублей
Неправильная установка огнетушителей Штраф от 3 000 до 5 000 рублей
Некачественное состояние огнетушителей Штраф от 2 000 до 4 000 рублей

Огнетушители являются одним из основных средств пожаротушения и их наличие на предприятии обязательно для обеспечения безопасных условий труда и защиты от пожаров. Поэтому предприятиям необходимо проявлять ответственность и внимание к поддержанию и наличию исправных огнетушителей с соответствующими видами и контролем их состояния.

Что делать, если штраф взыскивают на месте

Вопросы проверки комплектации автомобиля при предрейсовых осмотрах могут быть разными. Однако, одно из главных требований дорожной безопасности — наличие аптечки и огнетушителя в автомобиле. Когда инспектор ГИБДД проверяет ваш автомобиль, он может задать вопросы о наличии и состоянии данных аксессуаров.

В соответствии с ПДД, каждое авто, за исключением некоторых видов транспортного средства, должно быть оборудовано аптечкой. Требования к составу аптечки регламентированы, и она должна быть в хорошем состоянии.

Однако, что делать, если на месте проверки у вас нет аптечки или она повреждена? Сдаче аптечки на осмотре можно воспользоваться не всегда, так как инспектор может потребовать показать составляющие.

В случае отсутствия аптечки или наличия в ней повреждений, гибддшник имеет право составить протокол о нарушении и выписать штраф, который может быть оштрафован на месте. Сумма штрафа за отсутствие аптечки в 2023 году составляет 500 рублей.

Чтобы избежать неприятных ситуаций и штрафов, рекомендуется всегда иметь аптечку и огнетушитель полной комплектации в автомобиле. Эти средства могут пригодиться в экстренных ситуациях и способствовать сохранению жизни и здоровья как водителя, так и пассажиров.

Также, стоит отметить, что отсутствие аптечки и огнетушителя может повлиять на размер скидки при оплате страховки автомобиля. Некоторые страховые компании требуют наличие данных аксессуаров.

Важно быть внимательным к комплектации автомобиля, следовать требованиям ПДД и иметь полную комплектацию аптечки и огнетушителя в автомобиле, чтобы избежать штрафов и проблем при проверках ГИБДД.

Новые штрафы за отсутствие аптечки и огнетушителя

Согласно новым правилам, установленным с 1 января 2024 года, водители обязаны иметь при себе аптечку и огнетушитель во время вождения. Нарушители будут подвергаться штрафам.

Сумма штрафа за отсутствие аптечки составит 2 000 рублей, а за отсутствие огнетушителя — 3 000 рублей. Штрафы будут начисляться автоматически при выявлении нарушения с помощью системы видеофиксации или в ходе проверки полицейскими.

Аптечка должна соответствовать требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации и содержать необходимое количество и типы медицинских препаратов и инструментов.

Огнетушитель также должен соответствовать установленным стандартам и обладать необходимой мощностью для тушения возможных пожаров. В случае установки автоматического пожаротушения в транспортном средстве огнетушитель необязателен.

Читайте также:  Нормы строительства гаража на участке ИЖС отступы в 2024 году

В случае отсутствия одного из указанных предметов, водитель может быть оштрафован. Поэтому, чтобы избежать неприятностей и дополнительных расходов, рекомендуется не забывать проверять наличие аптечки и огнетушителя перед каждой поездкой.

Меры предосторожности

При использовании огнетушителей необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  1. Применяя пенные баллоны нужно учитывать возможность уменьшения кислорода в помещении.
  2. Локализуя огонь порошковыми изделиями следует помнить о возникающей запыленности, снижении видимости.
  3. Туша электрооборудование необходимо соблюдать безопасное расстояние от находящихся под напряжением элементов и соплом устройства. Минимальное значение равно одному метру.
  4. Наличие острых кромок – недопустимо.
  5. Раструб изделия должен иметь противодействующую попаданию материала на руки защиту (актуально для углекислотных огнетушителей).

2.1 Общие положения

2.1.1 Автобусы должны соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам категорий М и М с учетом требований настоящего стандарта.

2.1.2 Общие требования к конструкции автобусов — по правилам [2]-[4].

2.1.3 При определении массы автобусов следует принимать следующие ограничения по массе:

— взрослого пассажира — 75 кг;

— ручной клади — 5 кг на одного пассажира;

— перевозимого багажа — 5 кг на одного ребенка и 10 кг — на одного пассажира;

— кресла-коляски — 20 кг.

2.2 Общие требования

2.2.1 Автобусы, максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/ч, должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с требованиями правил [5].

2.2.2 Спереди и сзади автобусов должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с действующими в государствах — членах Таможенного союза Правилами дорожного движения

2.2.3 На наружных боковых сторонах кузова автобуса, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 250 мм и толщиной не менее 1/10 их высоты. Надписи выполняют на русском языке и можно дублировать на государственном языке государства — члена Таможенного союза.

В непосредственной близости от указанных надписей (на расстоянии не менее 1/2 их высоты) не следует наносить какие-либо обозначения или надписи.

2.2.4 Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета. Рекомендуемый оттенок желтого цвета — RAL1023 по каталогу цветов RAL Classik.

2.2.5 Автобусы должны быть оснащены устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

2.2.6 В целях привлечения внимания участников дорожного движения к остановке автобуса для перевозки детей в верхней части передней и задней панелей кузова автобуса должны быть установлены дополнительные сигнальные устройства автожелтого цвета, соответствующие требованиям [6] и работающие совместно со штатной аварийной сигнализацией. Данные устройства должны срабатывать автоматически при открытии служебных дверей и продолжать работать до полного их закрытия.

2.2.7 Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.

2.2.8 Изготовителем автобусов должна быть предусмотрена периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), уменьшенная вдвое по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус, или не более 10000 км для автобусов, изготовленных на оригинальной базе. Соответствующее указание должно быть сделано в эксплуатационной документации на автобус.

2.3 Требования к планировке

2.3.1 В автобусах должны быть предусмотрены только места для сидения.

2.3.2 Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

2.3.3. В каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».

Сигнальные кнопки должны быть установлены на внутренней боковине автобуса под нижней кромкой окна.

2.3.4 Рабочее место водителя не должно иметь глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

2.3.5 Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

— звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми сигнальными кнопками с мест размещения детей;

— внутренней и наружной автомобильными громкоговорящими установками.

2.3.6 Водитель, находящийся на своем сиденье, должен иметь возможность контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне от уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны быть установлены устройства (система «видеокамера-монитор», система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.

2.3.7 При наличии форточек боковых окон пассажирского помещения их высота по отношению к общей высоте окна не должна превышать 25%. Форточки должны располагаться в верхней части окна.

2.3.8 В автобусах должен быть предусмотрен отсек в задней части и/или другие места для размещения ручной клади и/или багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м и не менее 20 дм на каждое место пассажира.

2.3.9 Для варианта конструкции автобуса, предназначенного в том числе для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок (далее — КК) в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.

2.3.10 Багажный отсек должен быть оборудован устройствами, препятствующими смещению багажа и КК в сложенном состоянии при движении автобуса.

2.3.11 Перегородка багажного отсека должна выдерживать статическую нагрузку 200 Н на 100 кг массы багажа и/или КК. Конструкция багажного отсека должна исключать выпадение ранцев и КК при фронтальном столкновении и опрокидывании автобуса.

2.3.12 В пассажирском помещении автобусов при наличии полок для ручной клади над окнами ширина полок должна быть не менее 300 мм, а высота свободного пространства над ними — не менее 200 мм. Полки должны иметь наклон в направлении стенок автобусов, к которым они прилегают. Наклон, измеренный от горизонтальной поверхности, должен быть не менее 10°.

Конструкция полок должна исключать падение с них ручной клади при движении автобуса.

2.3.13 В автобусах должны быть предусмотрены места размещения не менее чем для двух медицинских аптечек первой помощи (автомобильных). Размер мест для аптечек — в соответствии с правилами [2]-[4].

2.4 Требования к сиденьям

2.4.1 Автобусы по усмотрению изготовителя можно комплектовать сиденьями для детей и/или сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX. Размеры и расположение сидений показаны на рисунке 1.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *