Оплата труда работников бюджетной сферы в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата труда работников бюджетной сферы в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В учреждении дополнительного образования (спортивная школа единоборств) по штатному расписанию 3 ставки сторожа, занятые тремя сотрудниками. По графику работы получается, что в некоторых месяцах у двоих сторожей недоработка часов до планового баланса, а у одного — переработка. Например, при норме 151,2 часа в марте двое отработали по 144 часа, а один 156 часов. На тот момент региональным соглашением минимальный размер оплаты труда был установлен в размере 15390 (республика Саха). Должен ли бухгалтер сделать доплату до МРОТ тем двоим, у кого недоработка часов. (Вроде как работники не виноваты, что так получилось по графику, пропусков по болезни или отпуска не было). И как оплатить часы третьему работнику часы сверх нормы 4,8 часа (156-151,2). Если как сверхурочные, то никакого фонда зарплаты не хватит. Например, в детских садах при имеющихся в штатном расписании 3,5 ставок фактически работают трое. При любом графике у каждого переработка бывает и по 60 часов. Как такую переработку правильно оформлять документально и как платить, ведь количество сверхурочных часов ограничено трудовым кодексом, а у работника за год отработанных сверх нормы часов получается гораздо больше, чем 120 часов.
Оплата переработки при сменном графике работы
Суммированному учету отработанного времени посвящена ст. 104 Трудового кодекса, которая определяет такой метод как подсчет рабочего времени совокупно в течение заранее выбранного периода. То есть трудовые смены в разные дни по времени могут быть неодинаковыми и выходить за рамки установленных законом предельных нормативов. Также могут быть неодинаковыми и выходящими за пределы максимальной продолжительности трудовой деятельности и рабочие недели. При этом суммировано за месяц (квартал, полугодие, год) временной норматив длительности исполнения рабочих обязанностей должен соблюдаться и соответствовать определенному в ТК РФ. Факт применения суммированного способ учета и отчетный период устанавливаются внутренней документацией организации.
Это интересно: Как Купить Удостоверение Ветерана Труда Федерального Значения
Согласно п. 4 ст. 91 Трудового кодекса, каждое предприятие обязано производить учет времени, отработанного членами трудового коллектива. При этом кодекс определяет предельные нормы длительности времени работы, которые в стандартном варианте равняются 40 часам в неделю (по 8 часов в день) при трудовой 5-дневке. Для некоторых категорий сотрудников, определяемых законодательно, временной рабочий норматив сокращен и составляет 24, 35 или 36 часов.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.
Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).
Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.
Для отражения плановых расходов федеральных казенных учреждений рекомендована форма 0501019 по ОКУД (приложение 1 к Порядку № 141н), а для расходов казенных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – форма 0501012 по ОКУД (приложение 1 к Общим требованиям).
Федеральные казенные учреждения составляют, утверждают и ведут бюджетную смету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований).
В случае, когда смета не содержит сведений о государственной тайне, она составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения.
Если же показатели сметы содержат гостайну, то она составляется в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписывается руководителем учреждения. Необходимые документы и информация, содержащие гостайну, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель.
К сведению: формировать смету со сведениями, составляющими гостайну, необходимо с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны. Утверждать и вести показатели такой сметы следует обособленно.
Казенные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований могут составлять, утверждать и вести смету в своих информационных системах или на бумаге – в зависимости от порядка, который установил вышестоящий ГРБС.
На стадии формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждением проводятся расчеты плановых сметных показателей и составляется проект бюджетной сметы. Порядок, сроки составления и подписания проектов смет устанавливает ГРБС.
Показатели проекта сметы формируются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим такие расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГРБС, распорядителем бюджетных средств (РБС) до учреждения.
Проект сметы составляется по той же форме, что и сама смета.
Сведения, содержащиеся в проекте сметы, учитываются ГРБС при составлении обоснований бюджетных ассигнований.
Расчет заработной платы сторожей в бюджетном учреждении — как не допустить ошибок
Здесь содержится информация обо всех рассчитанных совокупных показателях, касающихся заработной платы, о налогах, обо всех суммах, выплаченных за календарный месяц определенному сотруднику в бюджетном учреждении. Выплаты могут выдаваться непосредственно кассой предприятия либо переводиться на карточные банковские счета, открытые специально для сотрудников. Для большинства сотрудников бюджетной сферы время работы – пятидневная рабочая неделя, то есть 40 часов.
Однако в расчете заработной платы сторожей в бюджетных учреждения есть нюансы. Специфика их работы предполагает охрану объекта во время праздничных дней, а также ночью, во время выходных дней, что не дает возможности установить им классический пятидневный график. Чаще всего, рассчитывая размер заработной платы ночных сторожей, осуществляющих свою рабочую деятельность в бюджетном учреждении, приходится использовать суммированный учет отработанного времени.
Поэтому Вам необходимо составлять график таким образом, чтобы недоработок не было.
Иначе недоработку, связанную с утвержденным графиком работы сотрудника, придется оплачивать. Чтобы устранить недоработку, вызывайте дополнительно вызывайте работников.
Предусмотрены два вида надбавок: компенсационные и стимулирующие.
Для федеральных учреждений принципы разработки показателей и критериев на 2020 год приведены в пункте 16 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
Оплата труда работников учреждений здравоохранения
При установлении в пределах фонда оплаты труда стимулирующих выплат медработникам следует предусматривать выплаты за наставничество, а также за участие в практической подготовке обучающихся по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования. Причем наставничество оплачивается только в отношении специалистов, завершивших обучение по программам высшего образования по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».
Этот новый пп. ж п. 37Рекомендаций по оплате – 2023должны учитывать органы государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, руководители государственных и муниципальных учреждений здравоохранения при формировании систем оплаты труда.
Уточнено, что установление стимулирующих выплат работникам, оказывающим услуги беременным женщинам и их детям в возрасте до года (в том числе услуги по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи), должны быть предусмотрены положением по оплате труда работников учреждения здравоохранения (обратите внимание!) за счет средств, направляемых на оплату указанных услуг, в соответствии с Приказом Минздрава России от 02.04.2020 № 266н (пп. «т» п. 37) Скорректируйте положения об оплате труда, если они составлялись до выхода данного приказа.
Что такое тарифная сетка
Систему используют с советских времен. Применяют тарификационную сетку для бюджетников и в коммерческих организациях. Тарифная сетка — связь между разрядом работника и тарифной ставкой, ее оформляют в виде таблицы. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.
Одним из составляющим системы является разряд. Он означает профессиональную классификацию сотрудника, которая определяется с помощью разных категорий (уровень образования, трудовые обязанности, трудовой стаж и прочее). Разряд показывает реальные возможности использования персонала на производстве и позволяет оптимизировать производительность труда на предприятии.
Тарифная система обладает гибкой структурой, позволяя руководству корректировать оклады. Тарифные коэффициенты используются для мотивации персонала в повышении своего разряда, наглядно демонстрируя разницу в окладе между первой квалификацией и последующими.
Как составить тарифную сетку: пример
Согласно трудовому законодательству 18 разрядная сетка для учителей в 2022 году не действует, ее отменили еще в 2008 году. Если для должности работника бюджетной сферы не установлен конкретный оклад по межотраслевому положению или региональному постановлению, то за месячную (базовую) тарифную ставку принимают текущий размер МРОТ. С 1 января 2022 года его планируют увеличить до 13 890 рублей в месяц.
Примерная таблица с тарифной сеткой бюджетников на 2022 год в России выглядит так:
Разряд | Тарифный коэффициент, % | Месячная ставка, руб. |
---|---|---|
1 | 1,00 | 13 890,00 |
2 | 1,10 | 15 279,00 |
3 | 1,23 | 17 084,70 |
4 | 1,36 | 18 890,40 |
5 | 1,51 | 20 973,90 |
6 | 1,67 | 23 196,30 |
7 | 1,84 | 25 557,60 |
8 | 2,02 | 28 057,80 |
9 | 2,22 | 30 835,80 |
10 | 2,44 | 33 891,60 |
11 | 2,68 | 37 225,20 |
12 | 2,89 | 40 142,10 |
13 | 3,12 | 43 336,80 |
14 | 3,36 | 46 670, 40 |
15 | 3,62 | 50 281,80 |
16 | 3,90 | 54 171,00 |
17 | 4,20 | 58 338,00 |
18 | 4,50 | 62 505,00 |
Как табелируют сторожей в бюджетном учреждении в 2022 году
В бухгалтерском (бюджетном) учёте НМА принимаются на учёт по первоначальной стоимости, а порядок её определения зависит от способа приобретения программного продукта (п. 11 СГС «Нематериальные активы», п. 23 Инструкции № 157н).
Первоначальная стоимость объекта нематериальных активов для каждого из перечисленных далее случаев поступления определяется по-разному. Нематериальные активы могут поступать в учреждение посредством:
- приобретения за плату;
- создания собственными силами;
- по договору мены;
- безвозмездного получения (по договорам дарения, пожертвования, в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных и иных расчётов);
- при проведении инвентаризаций как излишки.
Принятие к бухгалтерскому учёту программного обеспечения, когда учреждение является обладателем исключительных прав, осуществляется в следующем порядке.
Сначала проверяется, соответствует ли объект определению и критериям признания НМА, установленным СГС «Нематериальные активы». Если соответствует, то расходы по оплате договоров на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе программ для компьютеров, относят на ст. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ (п. 11.2 Порядка № 209н).
В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.
Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).
Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.
Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:
-
государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
-
избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.
Это касается услуг по:
-
предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;
-
передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;
-
мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».
Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.
Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:
КОСГУ | Дата вступления в силу изменений | Новые правила |
---|---|---|
Статья 270, подстатья 273 | Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте | По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга |
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 | 01.01.2022 |
По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера |
Статья 250, подстатья 254 | Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты | |
Статья 250, подстатья 255 | Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств | |
Статья 250, подстатья 256 | Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам |
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).
Как Рассчитать Ночные В 2021 Году
К сведению При этом стоит отметить, что работа в ночное время является для человека противоестественной, так как согласно биологическим ритмам организма, в позднее время необходимо спать. Вследствие чего она вызывает перегрузки нервной, сердечно-сосудистой и эндокринной системы. Из-за этих факторов оплата труда работников компенсируется доплатами, которые в свою очередь имеют свои нюансы и специфику. Законодательно не устанавливается никаких ограничений тем компаниям, которые хотят выплачивать своим работникам доплату за работу в ночное время в большем размере нежели требуется законом.
Минимальный заработок гарантирован действующим законодательством. Если гражданин отработал норму за месяц, то работодатель не вправе начислить сумму зарплаты ниже МРОТ. Но последним Постановлением Конституционного суда разногласия устранены. Журнал «Упрощенка» разобрался, как правильно рассчитать заработную плату после решения суда от. Споры, о том, что некоторые виды доплат за работу в нестандартных условиях, попросту растворялись в МРОТ, не утихали до апреля года.
Ночные часы, приходящиеся на командировку
Существуют варианты, когда откомандированный сотрудник вынужден исполнять свои обязанности ночью. За командировочное время ТК в ст. 167 гарантирует начисление среднего заработка. По поводу совмещения её с ночной деятельностью кодекс комментариев не даёт. Целесообразно обратиться к действующему документу советского периода – совместной инструкции Минфина и Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 07.04.1998 № 62 «О служебных командировках в пределах СССР».
Этот документ гласит, что, если представитель организации отправлен с командировочным заданием целенаправленно для его выполнения именно в выходные или праздники, то их нужно оплатить в увеличенном размере. Ст. 149 ТК в числе условий, которые отличаются от нормы, рассматривает ночную работу и работу в выходные и праздники. Если учесть этот факт и логику указанной инструкции, можно прийти к заключению, что при работе ночью в условиях командировок работодатель должен осуществить доплату.
Для этого командировочным представляется документ, свидетельствующий о факте ночного труда и количестве отработанных часов. Он может быть оформлен организацией, куда был направлен сотрудник. Доплату будет логичным начислять, принимая во внимание средний заработок. В связи с тем обстоятельством, что чёткая законодательная база на этот счёт отсутствует, вопрос доплаты за отработанные в ночное время часы в командировке является дискуссионным.
Суммированный учет рабочего времени в 2021 году
Ранее стало известно, сколько получают федеральные чиновники. По данным Росстата, среднемесячная заработная плата гражданских федеральных чиновников по итогам 2021 года составила 126,6 тысячи рублей. Речь идет о росте на 5,4%.
«Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения,
1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2021, N 53, ст. 8407).
2.3. Размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждений устанавливаются руководителями Учреждений на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и на основании отнесения занимаемых ими:
1.4. Фонд оплаты труда работников Учреждений формируется на календарный год в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников Учреждений.
Из изложенного выше следует, что при выполнении работ сверх установленной месячной нормы рабочего времени, а также выполнении трудовых обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, работнику производятся доплаты в соответствии со статьями 151 и 152 Трудового кодекса РФ, которые не должны включаться в размер минимальной зарплаты».
Система оплаты труда работников бюджетной сферы определяется постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление).
При составлении графика работы нужно учитывать требования ст. 110 ТК РФ, в соответствии с которой продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Чаще всего в обязанность этого сторожа вменяется охрана прилегающей к школе территории, а не обход горнолыжных трасс. Однако в случаях, когда возможность обхода имеется, сторожа могут обязать осматривать спортивные площадки и соревновательные лыжные трассы.
Как связаны МРОТ и зарплата. Когда надо доплачивать до МРОТ и как правильно доплатить. Как работодателю организовать доплату. Как оформить приказ об установлении доплаты. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.
Какие профессии относятся к бюджетникам
В России к бюджетникам относятся следующие профессии:
- государственные служащие — работники органов государственной власти и местного управления;
- работники дошкольного образования — воспитатели;
- работники образовательных учреждений — учителя и преподаватели;
- медицинские сотрудники — врачи, средний медперсонал, младший медперсонал;
- социальные работники;
- служащие государственных учреждений культуры;
- научные сотрудники;
- работники силовых структур — сотрудники полиции, МЧС, ФСБ и других органов обеспечения безопасности;
- занятые в судебно-правовой сфере — судьи и прокуроры;
- военнослужащие;
- работники Росстата;
- сотрудники Роспотребнадзора.
Оплата переработки при сменном графике работы
Суммированному учету отработанного времени посвящена ст. 104 Трудового кодекса, которая определяет такой метод как подсчет рабочего времени совокупно в течение заранее выбранного периода. То есть трудовые смены в разные дни по времени могут быть неодинаковыми и выходить за рамки установленных законом предельных нормативов. Также могут быть неодинаковыми и выходящими за пределы максимальной продолжительности трудовой деятельности и рабочие недели. При этом суммировано за месяц (квартал, полугодие, год) временной норматив длительности исполнения рабочих обязанностей должен соблюдаться и соответствовать определенному в ТК РФ. Факт применения суммированного способ учета и отчетный период устанавливаются внутренней документацией организации.
Это интересно: Как Купить Удостоверение Ветерана Труда Федерального Значения
Согласно п. 4 ст. 91 Трудового кодекса, каждое предприятие обязано производить учет времени, отработанного членами трудового коллектива. При этом кодекс определяет предельные нормы длительности времени работы, которые в стандартном варианте равняются 40 часам в неделю (по 8 часов в день) при трудовой 5-дневке. Для некоторых категорий сотрудников, определяемых законодательно, временной рабочий норматив сокращен и составляет 24, 35 или 36 часов.
Заработная плата сторожей в 2020 году
КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от Методические рекомендации — Методические рекомендации относительно применения суммированного учета рабочего времени, утвержденные приказом Минтруда от Рабочее время сторожа охранника — это время, в течение которого он обязан выполнять работу, определенную трудовым договором, и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Нормальная продолжительность рабочего времени установлена ст. Однако, учитывая специфику работы охранников и сторожей в частности, необходимость круглосуточной охраны объектов семь дней в неделю, включая выходные, праздничные и нерабочие дни , в большинстве случаев в отношении таких работников еженедельная и ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена. Выход из данной ситуации предусмотрен ст.
Должностная инструкция сторожа
- основами законодательства РФ в части трудового и гражданского права;
- своими должностными обязанностями (см. данный документ);
- распоряжениями, постановлениями и приказами руководства, касающимися как работы организации в целом, так и его деятельности в частности;
- Уставом предприятия, а также внутренними правилами организации, нормами по охране труда и безопасности, прочими нормативными актами компании.
- порядком действий при возникновении сложных, нестандартных, опасных и форс-мажорных ситуаций;
- порядком приема и передачи охраняемого объекта для выполнения своих рабочих задач и функций;
- способами и методами охраны зданий и внутренних помещений, а также прилегающих внешних территорий,
- способами и методами охраны имущества организации;
- внутренним порядком устных и письменных коммуникаций с сотрудниками других подразделений, а также с руководством;
- бланками пропусков в организацию и подписями ответственных лиц;
- правилами по составлению отчетности по результатам своей работы;
- устройствами противопожарной защиты, охранной сигнализации, камерами видеонаблюдения.
Вторая часть инструкции «Должностные обязанности» содержит перечень функций, которые входят в компетенцию сторожа, начиная от охраны объекта и заканчивая ведением учета в рамках своей деятельности. В разных компаниях обязанности сторожа могут несколько различаться, но основные задачи должны быть идентичны. Данному разделу следует уделять особое внимание, поскольку именно он в случае возникновения споров и разногласии может сыграть решающую роль, особенно если дело дойдет до суда.
Раздел «Права» определяет те полномочия и действия, которые разрешены сторожу для повышения эффективности его работы. В частности, здесь прописывается право на получение необходимой информации, высказывание различных инициатив, принятия самостоятельных решений, а также возможность взаимодействия с другими отделами и руководством компании.
В разделе «Ответственность» указываются действия, ошибки, провинности, за которые сторож может понести дисциплинарное наказание, начиная от замечания и вплоть до отстранения от работы. Важно, чтобы данные, вносимые в этот раздел соответствовали рамкам закона – это можно также указать отдельным пунктом.
- охрана объекта, в том числе прием помещений организации под охрану и их сдача после окончания смены с внесением соответствующих записей в отчетную документацию;
- проверка целостности пломб, печатей, замков, запоров и иных запирающих устройств совместно с дежурным представителем организации или, в случае отсутствия такового, с дежурным охранником;
- пропуск на территорию сотрудников предприятия при наличии у них пропусков;
- внесение в журнал учета посетителей данных о вошедших и вышедших из охраняемых помещений людей (как сотрудников предприятия, так и иных лиц);
- наблюдение и контроль за работой охранной и пожарной сигнализации, внутренними и наружными видеокамерами;
- незамедлительное сообщение обо всех опасных, непредвиденных, нестандартных, форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству, а также при возникновении пожара – в противопожарную службу, при обнаружении признаков краж и хищений – в полицию;
- своевременное сообщение начальству обо всех обнаруженных неисправностях и поломках в работе систем обеспечения безопасности (видеокамерах, мониторах слежения, охранной и пожарной безопасности и т.д.);
- поддержание чистоты и порядка в охраняемых помещениях:
- регулярный обход (не менее одного раза каждые два часа) внутренних помещений охраняемого объекта и прилежащей внешней территории;
- строгое соблюдение положений, прописанных в данной должностной инструкции.
Кто считается бюджетником?
К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:
- Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
- Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.
Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.
Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.
В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.
Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:
Профессия | Оклад |
Социальные работники | Около 35 тысяч рублей |
Средний медицинский персонал | Около 39 тысяч рублей |
Учителя средних школ | Около 45 тысяч рублей |
Воспитатели в детских садах | Около 35 тысяч рублей |
Младший медицинский персонал | Около 35 тысяч рублей |
Врачи имеющие высшее образование | Около 75 тысяч рублей |
Преподаватели в ВУЗах | Около 90 тысяч рублей |