Нужны ли водителю права на квадроцикл?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли водителю права на квадроцикл?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Необходимы права и на квадроцикл с двигателем с рабочим объемом в 125-200 см³. Здесь как раз все понятно. Выдать водительское удостоверение категории «А I» в данном случае может Гостехнадзор или Госавтоинспекция. Все зависит от наличия ПТС. При отсутствии водительского удостоверения на управление транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или даже отбуксировать квадроцикл на штрафстоянку.
Зачем нужно проходить обучение на управление квадроциклом?
Как уже сказано выше, мотовездеходы являются мощной техникой с достаточно крупными размерами, поэтому для эффективного управления таким транспортом важно понимать физику процесса и сопутствующие моменты. Преподаватели учебных курсов рассказывает не только об основах вождения мотовездехода, но и о таких полезных вещах, как:
-
Техника безопасности при движении;
-
Преодоление препятствий и езда по сложным участкам;
-
Оказание первой медицинской помощи;
-
Обслуживание и ремонт квадроцикла.
Распространенные вопросы
Несмотря схожесть названий, квадроцикл и квадрицикл – это 2 абсолютно разных транспортных средства. Если первый вид транспорта является четырехколесным мотовнедорожником, то на втором разрешено ездить по общим дорогам и трассам. К тому же для управления данными транспортами нужны разные категории ВУ: «А1» и «В» соответственно.
Если квадроцикл используется в качестве спортивного ТС, которое не участвует в дорожном движении, оформлять полис ОСАГО не обязательно. Однако при езде на транспорте в пределах города, поселка или деревни, он должен быть застрахован в обязательном порядке.
Каждый гражданин РФ, желающий управлять квадроциклом, должен получить ВУ категории «А1» или “М”. Наличие прав является прямым доказательством того, что лицо имеет необходимые знания и навыки для управления внедорожной мототехникой.
Подводные камни при сдаче экзаменов
Отправляясь на экзамен, человек может столкнуться с рядом подводных камней, препятствующих его успешной сдаче. Первым из них выступает моральное состояние человека. Накануне экзамена на получение права водить квадроцикл начинают нервничать даже уверенные в своих силах люди. Ситуацию усугубляет волнение. Рекомендуется расслабиться и стараться вести себя так же ровно, как и на обычных занятиях.
Сдача экзамена будет проходить в непривычной обстановке. Гражданину предстоит ответить на вопросы билетов. Напряжение, сопряженное с волнением, может привести к тому, что человек забудет материал, который ранее знал безупречно. Поэтому рекомендуется многократно изучать билеты, попросив их у инструктора. Важно анализировать допущенные ошибки, дабы своевременно восполнять пробелы в знаниях. Обычно во время экзамена на получение права водить квадроцикл предоставляются те же самые билеты, которые человек учил ранее. Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда.
Практическая часть считается самым сложным этапом. Человек может растеряться от неожиданных просьб экзаменатора, не рассчитать габариты транспортного средства или угол поворота квадроцикла. Эта часть испытания носит субъективный характер. Ряд моментов можно диктовать двояко. При этом решающее слово всегда остается у экзаменатора. Ученик должен знать свои права и уметь их аргументированно отстаивать в диалоге с представителем Госавтонадзора. Важно проявлять внимательность. На площадке не стоит торопиться. Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение.
Отвечая на вопрос, как получить права на квадроцикл, следует сразу отметить, что существует два способа.
Первый предусматривает наличие у претендента удостоверения категории А. В данном случае необходимо обратиться в ближайшее отделение Гостехнадзора с заявлением.
Также потребуется предоставить:
- медицинскую справку;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- паспорт;
- документ, свидетельствующий об успешном завершении учебного курса в специальной организации;
- фотографии.
Хочу поделиться опытом вождения квадроцикла без прав. Купил транспорт в честь Дня рождения для того, чтобы ездить за город порыбачить. Выходит куда удобнее и быстрее, чем на машине. Проехать по общественным дорогам мне нужно совсем немного, живу неподалеку от Ярославля. Отъездил я так почти полгода, пока не нарвался на патруль. Честно, была мысль удрать, но передумал. Выписали мне штраф на 12000 рублей, благо транспорт не отняли. Теперь изучаю информацию о том, как получить права.
Александр, 35 лет
Передвигаюсь без прав уже года 3 – никто ни разу удостоверение не спросил. Формально – да, нужны права, только непонятно кому их показывать. Не знаю ни одного человека, который зарегистрировал свой квадроцикл. Что я, что мои друзья, перевозим грузы в прицепах вне общественных дорог, ни разу не остановили и права не спросили.
Сергей, 44 года
У меня есть права – и езжу спокойно. Процедура безболезненная, занимает от силы часа полтора, а потом только подождать остается. Зато могу выехать на дорогу в случае необходимости и не бояться штрафа. Останавливал инспектор только раз, рекомендовал по дорогам все же не ездить в силу небезопасности, но официально такого запрета нет. Всем рекомендую сдать на права и не переживать по пустякам.
Максим, 25 лет.
Со скольки лет можно ездить на квадроцикле?
Чтобы беспрепятственно управлять квадроциклом, необходимо знать условия получения водительского удостоверения.
Получить права тракториста-машиниста возможно при достижении возраста 16 лет и с этого же возраста уже можно управлять квадроциклом (пп.а п.11 Правил, утвержденных Постановлением № 796). Не допускаются к сдаче экзамена:
- лица не достигшие установленного возраста;
- граждане, ранее сдавшие экзамен и получившие удостоверение тракториста-машиниста с указанной категорией, если закон не требует сдать экзамены повторно;
- наличие лишения водительских прав на управление транспортом до момента истечения срока лишения;
- наличие медицинских противопоказаний, препятствующих управлению самоходными машинами;
- отсутствие документов, которые необходимо представить в орган Гостехнадзора;
- неуплата госпошлины за выдачу удостоверения.
Кому можно управлять квадроциклом
Мотовезеходы – это машины бездорожья и пересечённой местности. Практически любая грязь и колдобины им по зубам.
Преимущество этой категории транспорта – низкий возрастной ценз. Обучаться можно начинать с 14 лет, а получить права уже в 16. Этот возраст регламентируется законом, а конкретно общими положениями пользования тракторами и другой техникой, принадлежащей к категории «А1».
Но медицинская справка, допускающая к передвижению на данном виде транспорта, обязательна. Это гарантия безопасности для окружающих. Если у человека есть серьёзные проблемы с каким-либо заболеванием физическим или психологическим, общество должно быть защищено.
Ограничения по здоровью, не допускающие получения водительского удостоверения:
- любая зависимость, будь то алкоголь или наркотики;
- различные припадки и судороги;
- проблемы с психикой, расстройства;
- признаки умственной отсталости;
- одновременное нарушение органов зрения и слуха, допускается вождение в очках или линзах, данный факт указывается в медицинской справке;
- серьёзные осложнения, связанные с сердцем или сосудами;
- онкология любой степени;
- проблемы с костно-мышечным аппаратом.
Категория прав для управления квадроциклом
Чтобы понимать, какой категории должно быть удостоверение водителя, нужно разобраться с терминологией. Подавляющее большинство квадроциклов, используемое в РФ, в сертификации и эксплуатационных документах названо «самоходной техникой». В эту же категорию относятся снегоходы, болотоходы, мотовездеходы.
Такие транспортные средства ставят на учет в Гостехнадзоре. В качестве основного документа их владельцы получают ПСМ — паспорт самоходной машины.
С 05.11.2013 управлять самоходной техникой можно, получив удостоверение тракториста-машиниста категории AI. По форме и порядку выдачи оно отличается от привычного водительского удостоверения современного образца.
Если же внедорожник в сертификации назван «транспортным средством» (редкие модели квадроциклов китайского производства, трициклы), его регистрируют в ГИБДД с получением ПТС. Права получают там же. Для управления такими транспортными средствами нужно водительское удостоверение категории B1.
Квадроцикл и квадрицикл: в чем различие?
Прежде чем обращаться за оформлением удостоверения для вождения своего средства передвижения, удостоверьтесь, что вы правильно определили его тип. Нередко случается так, что люди путают квадроцикл с квадрицикл и намного усложняют себе процедуру получения прав.
Оба эти вида ТС являются малогабаритными и имеют 4 колеса. Но между ними есть несколько существенных различий:
- квадрицикл оснащен кабиной и выглядит, как маленький автомобиль;
- квадрицикл в отличие от второго ТС оснащен автомобильным рулевым колесом, а не мотоциклетным;
- сидения в этих ТС тоже разные: автомобильные и мотоциклетные соответсвенно.
Помимо всего этого, важно учитывать, что для управления этими ТС требуются и разные водительские права. Квадроцикл в большинстве случаев в комплектации имеет паспорт машины самоходного типа, поэтому и права на него оформляются в Гостехнадзоре за редким исключением. Квадрицикл же всегда получает документ в виде ПТС. Поэтому при оформлении удостоверения для управления этим нужно идти в автоинспекцию. В отношении квадрицикла будут выданы права В1, а также потребуется обязательное оформление ОСАГО.
Какие же водительские права нужны на управление квадроциклом согласно новым правилам? Существуют следующие типы водительских удостоверений, подходящих для управления этим транспортом, — категории А и категории М. При этом выбор типа прав зависит от объема двигателя: для квадроциклов с объемом до 50 см3 требуется категория М, для всех остальных — категория А. Иными словами, на квадроцикл нужны права и одной, и другой категории. Почему вопрос о необходимости получения прав для управления квадроциклом столь актуален? И вообще, нужны ли права на этот вид транспорта? Казалось бы, какое простое дело — управление квадроциклом, права для этого абсолютно ни к чему. Но законодатель считает иначе.
Какая категория прав нужна для вождения квадроцикла?
Чтобы ответить на этот вопрос потребуется обратиться к документации, выданной при покупке транспортного средства. Заглянув в технические документы вам необходимо выяснить, какую же мощность имеет купленный квадроцикл и какой основной документ на него был вам выдан. Исходя из этих данных уже можно понять, какая понадобится категория прав для вождения.
Если вы получили стандартный паспорт на транспорт — ПТС, то обратите внимание на мощность и объём двигателя.
Если объём составляет от 150 до 250 кубов, то оформлять придется права категории В1.
При объёме от 50 до 125 кубов и мощности до 11 кВт, то будет нужна категория А1.
Если транспорт очень легкий и его объём не превышает 50 кубов, то хватит и категории М.
Права на квадроцикл всех этих категорий оформляются в Госавтоинспекции.
В том случае, если при покупке квадроцикла, вы получили паспорт машины самоходного типа, то придется оформлять категорию прав машиниста А1. Такой документ можно получить в Гостехнадзоре.
Как проходит регистрация и постановка на учет квадроцикла
Для людей с толстым кошелёчком, мне кажется, это не проблема, а наоборот удобства.
По поводу очередей и долгого процесса вопрос всегда спорный, ведь Гостехнадзор по вашему региону может быть не таким востребованным и людей, желающих провести подобные процедуры. В любом случае постановка на учет квадроцикла в Гостехнадзоре должна быть ответственным и взвешенным решением.
Также не факт, сколько вы потратите, меньше — больше, делая мероприятия сами, если посчитать доставку квадроцикла, затраты на проезд, госпошлина, техосмотр. У мотосалонов уже «все включено». Страховать квадрик не обязательно, по желанию владельцев, если не собираетесь выезжать на дорогу. Нежели «да» то страховать квадроцикл нужно.
После решения дел с регистрацией, необходимо научится , ведь от этого зависит ваша безопасность. Почитал на форумах, на блогах разных пишут, что никаких очередей во время постановки нет и все занимает полчаса, не верьте.
Может быть влияет место (в зависимости крупный город или нет), но по своему опыту не могу такого сказать. Регистрировал по блату, заняло около двух часов, может чуть больше (регистрация + техосмотрик + права).