К каких случаях нужна консервация неиспользуемых основных средств в 2024 году в казенном учреждении
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «К каких случаях нужна консервация неиспользуемых основных средств в 2024 году в казенном учреждении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В п. 52 Инструкции N 157н указано, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта ОС и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
На законсервированное имущество фирмой уплачивается как транспортный налог, так и имущественный налог.
Если предприятие находится на общей системе налогообложения, размер отчислений снижается на эту сумму.
Восстанавливать налог на добавленную стоимость не нужно.
Но, в некоторых случаях такая необходимость есть:
- Предприятие переходит на другой способ налогообложения.
- Основные средств находящиеся на хранении переходят в уставной капитал другого предприятия.
- Имущество после расконсервирования будет использоваться в работе, которая не будет облагаться налогом на добавленную стоимость.
Во всех перечисленных случаях необходимо иметь первичную документацию и затем восстанавливать налог на добавленную стоимость.
Для бухгалтера изменился лишь перечень отражаемых операций
Прежде решение о прекращении использования имущества отдельно не отражалось. С переходом на стандарт «Основные средства» это решение стало признаваться объектом бухучета.
Важно, что бухгалтер не может решать сам, когда и какое имущество списать с баланса. Он лишь отражает в учете документально подтвержденные факты хозяйственной жизни — решения комиссий о прекращении использования объектов.
Минфин разъяснил, что федеральные стандарты изменяют порядок учета по отраженным до их вступления в силу объектам, только если это предусмотрено переходными положениями соответствующих стандартов. В стандарте «Основные средства» переходные положения для неиспользуемых объектов не предусмотрены.
Это можно объяснить только тем, что правила отражения уже принятых на учет основных средств стандартом не изменяются. При этом правила отражения новой операции с объектом — решения прекратить его использование — предусмотрены стандартом впервые. Соответственно, изменений таких правил не происходит и переходные положения не требуются.
Получается, что по правилам учета бухгалтер отражает прекращение использования только тогда, когда получит решение инвентаризационной комиссии или комиссии по поступлению и выбытию активов. Выяснять информацию об использовании объекта у других сотрудников учреждения, чтобы обеспечить отражение такой информации в учете, бухгалтер не должен.
Как списать основные средства бюджетного учреждения
- казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
- бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.
Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.
Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.
- Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
- Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
- Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
- Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
- Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
- Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
Каков порядок списания в бюджетном учреждении основных средств
- соответствие основного средства определению, установленному Федеральным стандартом N 257н и иными НПА;
- уверенность у учреждения в будущем повышении (снижении) полезного потенциала либо увеличении (уменьшении) будущих экономических выгод, связанных с основным средством;
- возможность оценить стоимость основного средства с учетом положений Федерального стандарта N 257н, кроме случаев, установленных иными НПА.
- Основанием для выбытия (списания) основных средств с учета являются оформленные соответствующие первичные учетные документы.
При продаже или ином отчуждении основного средства не в пользу организаций бюджетной сферы, прежде чем списать с баланса, его необходимо переоценить и отразить в учете по справедливой стоимости. Ее определите методом рыночных цен. Используйте текущие рыночные цены, данные независимых экспертов (оценщиков), которые получены в рамках контракта, заключенного учреждением для обеспечения госнужд, либо изучите рыночные цены в открытом доступе (п. п. 52 — 55, 59 Федерального стандарта N 256н, п. 29 Федерального стандарта N 257н, п. 28 Инструкции N 157н, Письма Минфина России от 07.06.2023 N 02-07-10/42823, от 22.05.2023 N 02-06-10/36983).
Если списание основных средств необходимо согласовать с собственником имущества, тогда дополнительно сформируйте комплект документов, установленный собственником, и направьте этот комплект в его адрес. Например, если вы списываете федеральное имущество, то такое требование установлено п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834.
Списание основных средств на забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении» отразите одновременно со списанием их с соответствующего счета 0 101 00 000. Учитывайте неиспользуемые основные средства на забалансовом счете до момента их демонтажа (утилизации, уничтожения) (п. 335 Инструкции N 157н, п. 10 Инструкции N 162н, п. 12 Инструкции N 174н, п. 12 Инструкции N 183н).
В документе «Принятие к учету ОС, НМА, НПА» объекты, полученные в результате разукомплектования, стоимостью свыше 100 000 руб. следует ввести как отдельные инвентарные объекты с присвоением индивидуального инвентарного номера, установив для каждого из них порядок начисления амортизации и способ начисления амортизации. Также необходимо указать дату ввода в эксплуатацию по данным разукомплектованного объекта основных средств, при этом оставшийся срок полезного использования заполнится автоматически.
При разукомплектации основного средства его нужно исключить с учета. Основанием для бухгалтера при отражении такой операции будет являться решение Комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленное соответствующим актом в зависимости от вида основного средства (п. п. 34, 51 Инструкции №157н):
Второй шаг – признание (принятие к учету) образовавшихся в результате разукомплектования самостоятельных основных средств. Данную операцию необходимо оформить оправдательным документом (первичным учетным документом) (п. 34 Инструкции №157н). Предлагаем составить акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
- основное средство было ранее принято к бухгалтерскому (бюджетному) учету как один инвентарный объект (единица инвентарного учета);
- есть решение Комиссии по поступлению и выбытию активов, действующей в учреждении (п. 34 Инструкции №157н);
- основное средство разбирается (делится) на отдельные части, которые принимаются к учету как самостоятельные объекты основных средств или подлежат демонтажу и уничтожению.
В приведенных в таблице корреспонденциях счетов в 24-26 разрядах номера счета указаны коды КОСГУ (п. 3 Инструкции №183н). Однако согласно п. 21 Инструкции №157н автономные учреждения в этих разрядах номера счета рабочего плана счетов отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета. Рекомендуем закрепить применяемый порядок формирования номера счета в учетной политике.
Учет ОС в бюджетных учреждениях строго регламентирован. При этом используется сложная структура счетов и кодировок. Автоматизация с 1С позволяет соблюдать действующие инструкции бухучета и нормы Налогового кодекса РФ, значительно упрощает учет имущества.
Обращайтесь к нам по любым вопросам, касающимся автоматизации учета. Консультация бесплатная. Мы подберем оборудование и ПО, обучим работе в 1С.
Специальная комиссия по списанию
В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.
Кого включать в комиссионный состав:
- главный бухгалтер либо его заместитель;
- бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
- лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
- начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
- заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
- иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.
Комиссия должна обозначить следующее:
- Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
- Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
- Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
- Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
- Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.
Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.
Списание Ос В Государственных Учреждениях В 2021 Году
- передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
- крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя
В учете казенных учреждений: Если основное средство получено от государственной (муниципальной) организации, в учете сделайте проводку: Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310.) Кредит КДБ.1.401.10.180 – принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным ГРБС, РБС одного уровня бюджета, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций);* Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310.) Кредит КДБ.1.401.10.151 – принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между разными уровнями бюджетов); Дебет КРБ.1.304.04.310 (КДБ.1.401.10.151, КДБ.1.401.10.180) Кредит КРБ.1.104.31.410 (КРБ.1.104.34.410, КРБ.1.104.36.410…) – отражена ранее начисленная амортизация по безвозмездно полученному основному средству.
- Визуальный осмотр и выявляет механизмы и агрегаты, пригодные для дальнейшей эксплуатации.
- Определяет лиц, виновных в выходе транспорта из строя и выносит предложения по наказанию.
- Составляет акты в нескольких экземплярах, который утверждает руководитель учреждения.
- Один экземпляр передается в бухгалтерию, на основании которого основной транспорт списывается, а части, пригодные для использования или реализации – приходуются.
В соответствии с Планом мероприятий на 2021 год по реализации Программы приватизации и повышения эффективности управления государственным имуществом на 2021-2021 годы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2021 года N 482 , приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке списания имущества, закрепленного за республиканскими государственными предприятиями и республиканскими государственными учреждениями.
Сноска. В заголовке и тексте приказа слова «государственными предприятиями и государственными учреждениями» заменены словами «республиканскими государственными предприятиями и республиканскими государственными учреждениями — приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 февраля 2021 года N 56.
Следует отдельно отметить, насколько предлагаемые ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утв. приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н, правила учета аренды значимо меняют возможности заинтересованных пользователей отчетности по оценке степени зависимости организаций-арендаторов от внешних источников финансирования. Признание арендованного имущества в качестве актива требует отражения в пассиве баланса и связанных с этим обязательств компании — «обязательств по аренде» (п. 10 ФСБУ 25/2018). Таким образом, в отличие от ситуации, когда в пассиве в составе краткосрочных обязательств фигурировала только текущая задолженность компании-арендатора по арендной плате, теперь в отчетности будет виден реальный объем финансирования деятельности компаний-арендаторов со стороны арендодателя.
Тема: Причины Списания Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году
Сегодня в отчетности необходимо внимательно относиться к отражению именно основных средств. Так как налоговые органы, иные контролирующие организации внимательно проверяют именно данный раздел отчетности.
Основными единицами учета документов библиотечного фонда являются экземпляр и название, для газет – годовой комплект и название. Также применяются и дополнительные единицы учета, например метрополка, подшивка, единица памяти данных (для электронных документов).
Остановимся на организации бухгалтерского учета подробнее. Активы, составляющие библиотечный фонд, за исключением периодических изданий, принимаются к учету в качестве основных средств с применением счета 101 07 «Библиотечный фонд» Единого плана счетов. Для учета периодических изданий, приобретаемых для комплектации библиотечного фонда, следует использовать счет 23 «Периодические издания для пользования». Согласно «Инструкции об учете библиотечного фонда», принятой в 1998г., срок хранения актов о списании – «постоянно». В проекте «Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» срок хранения данного акта сокращен до 10 лет.
Значение процедуры списания
Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.
Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:
- Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
- Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
- Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
- Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
- Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
- Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
Что относится к основным средствам
Под такими фондами понимается имущество организации, используемое в целях производства товаров, работ или услуг или для непосредственного функционирования учреждения на протяжении периода, превышающего 12 месяцев, либо производственного, операционного цикла свыше 1 года.
К основным средствам принято относить:
- здания и сооружения;
- машины и оборудование;
- приборы, устройства и инструменты;
- вычислительную технику;
- транспортные средства;
- инвентарь и хозяйственные принадлежности;
- племенной и рабочий скот;
- многолетние насаждения;
- дороги.
Основными средствами также являются различные капиталовложения — вложения с целью коренного земельного улучшения и фонды на правах аренды, участки земли, объекты природопользования.
Основные средства принимаются к учету только при единовременном выполнении определенных критериев:
- Средство предназначено для производства товаров, работ, услуг, а также для функционирования учреждения или же для реализации фондов за денежное вознаграждение во временное пользование и владение.
- Использование средства должно происходить на протяжении длительного периода, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
- Предприятие не планирует дальнейшую перепродажу фонда.
- В будущем средство может приносить прибыль или экономическую выгоду организации.
К основным средствам не относятся объекты, учтенные в качестве готовой продукции на складах производителя, продуктов на складах реализаторов. Данные товары будут перепроданы, что является несоблюдением одного из критериев отнесения продукции к основным фондам.
1. Учет поступления основных фондов.
Учет поступления основных средств и введение инвентарных объектов в эксплуатацию производится по первоначальной цене (стоимости покупки) объекта. К бухучету ИО принимается на дату, когда первоначальная стоимость полностью образована, а к налоговому — в момент введения фонда в эксплуатацию:
- Дт 08 Кт 60/10/70/69) — принятие к учету расходов на приобретение или создание основных средств;
- Дт 19 Кт 60 — проведение входящего НДС;
- Дт 01 Кт 08 — образование первоначальной стоимости инвентарного объекта.
Для бюджетного учета проводки будут следующими:
- Дт 110631310 Кт 130231730 — поступило оборудование;
- Дт 110434310 Кт 110631410 — ввод оборудования в эксплуатацию;
- Дт 130404310 Кт 110404410 — начисление амортизации.
2. Учет выбытия основных фондов.
Рассмотрим варианты с продажей и ликвидацией объекта имущества. Учет выбытия основных средств отражает стоимость продажи и остаточную стоимость ИО:
- Дт 62 Кт 91 — доход от реализации;
- Дт 91 Кт 68 — НДС;
- Дт 02 Кт 01 — списание амортизации;
- Дт 91 Кт 01 — списание остаточной стоимости.
Основные средства на консервации. Налоги и бухгалтерский учет, № 31, Ап
Прежде всего определимся с сутью и назначением консервации основных средств.
«Консервационные» мероприятия
Консервация основных средств — это комплекс мероприятий, направленных на долгосрочное (но не более трех лет) хранение основных средств (ОС) предприятий в случае прекращения производственной и иной хозяйственной деятельности с возможностью дальнейшего восстановления их функционирования ( п. 2 Положения № 1183).
- Из этого определения мы можем сделать по крайней мере два важных вывода:
- 1) консервация проводится на срок не более трех лет;
- 2) консервация активов происходит не в связи с их неисправностью, а в связи с отсутствием необходимости в них
С первым выводом все ясно*. А вот на втором следует немного остановиться. Действительно, зачем выводить из эксплуатации полностью пригодные к использованию активы? Дело в том, что расходы на приобретение ОС посредством амортизации или формируют себестоимость продукции, или уменьшают финансовый результат.
Поскольку фактически в хозяйственной деятельности такие активы не используются, то без их консервации имело бы место завышение себестоимости продукции. То есть консервации ОС требует принцип осмотрительности.
ФСБУ 6/2020: как по-новому учитывать основные средства с 1 января 2022 года
Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.
О практическом применении линейного метода читайте в статье «Линейный метод начисления амортизации основных средств (пример, формула)».
Срок полезного использования определяется исходя из:
- ожидаемого срока получения экономических выгод;
- рекомендаций, содержащихся в документах производителя;
- гарантийного срока использования объекта;
- др. методов, описанных в п. 35 Стандарта
При начислении амортизации основных средств в бюджетном учете применяется следующий порядок:
- на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
- на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
- на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
- на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».
Амортизация отражается на синтетическом счете 010400000 «Амортизация».
В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).
Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».
Для учета основных средств при их выбытии также используются отдельные счета аналитического учета счета 010100000 «Основные средства», заканчивающиеся на 410 и обозначающие уменьшение стоимости соответствующих ОС.
Подборку практических рекомендаций по списанию определенных видов ОС в учете бюджетников смотрите в аналитическом обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. А в этой публикации вы найдете образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении.
Рассмотрим в таблице основные проводки по учету выбытия ОС на примере бюджетного учреждения (приказ 174н).
Проводка |
Описание проводки в учете основных средств |
Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271) Кт 010100000 «Основные средства» (010110410, 010120410, 010130410)) Дт 21 «Основные средства стоимостью до 10 000 рублей включительно в эксплуатации» |
Ввод в эксплуатацию ОС стоимостью до 10 000 руб. |
Дт 040120281 «Расходы по безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям», 040120251 «Расходы на безвозмездные перечисления бюджетам бюджетной системы РФ» Кт 010100000 «Основные средства» (010110410, 010120410, 010130410) |
Безвозмездная передача объекта (по балансовой стоимости) |
Дт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410) Кт 010100000 «Основные средства» (010110410, 010120410, 010130410) Дт 040110172 «Доходы от операций с активами» Кт 010100000 «Основные средства» (010110410, 010120410, 010130410) |
Продажа ОС |
Бюджетный учет основных средств имеет сложную структуру счетов и их кодирования. Однако инструкции, перечисленные в статье, содержат подробные разъяснения и перечни возможных проводок, которые могут помочь бухгалтеру. Ведение бюджетного учета основных средств строго регламентировано. Все движения ОС должны быть оформлены первичными документами и отражены в учете бухгалтерскими проводками.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
ФСБУ «Основные средства» и «Капитальные вложения»: разбираем изменения в учёте
Оценочное обязательство, если срок его исполнения превышает 12 месяцев, включается в стоимость капвложений в дисконтированной величине (п. 20 ПБУ 8/2010). Обязательства по демонтажу, утилизации, восстановлению окружающей среды исполняют после того, как закончат использовать основное средство. Значит, они всегда будут дисконтированными, так как срок полезного использования ОС всегда больше 12 месяцев.
В конце 2023 года Минфин России утвердил два новых стандарта для учета основных средств и капвложений. Все обязаны использовать их с 2023 года, но разрешено досрочное применение уже в 2023 году. Рассмотрим, чем отличаются положения этих стандартов от прежних норм.
По новому стандарту ограничений нет, фирма может установить лимит в любой сумме, которая определена с учётом существенности информации. Можно закрепить лимит на уровне 100 тыс. рублей — это устранит расхождения между бухгалтерским и налоговым учётом. Можно выбрать даже более высокий уровень, если с учётом масштабов и характера деятельности это не отразится на качестве информации, формируемой в учёте и отчётности.
Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях
Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г.
Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — .Рассмотрим учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2017 и 2023 году для начинающих.Признаки отнесения объекта к основным средствам в бюджетных учреждениях:
- его использование в процессе деятельности организации для управленческих нужд, в ходе выполнения работ либо оказания услуг;
- срок полезного использования такого объекта – свыше 12 месяцев.