Тесла растаможка в России в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тесла растаможка в России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.
За весь 2022 год в Россию было импортировано 3479 новых электромобилей. Этот показатель на 21% выше, чем в 2021 году. Почти половина ввезенных электрокаров приходится на бренды Tesla и Volkswagen. Также наблюдается многократный рост продукции китайского производства.
Самые популярные модели электромобилей на рынке:
-
Tesla Model Y;
-
Volkswagen ID.4;
-
Tesla Model 3;
-
Volkswagen ID.6;
-
Porsche Taycan
Наша компания занимается растаможкой этих марок электрокаров, а также множества других:
-
Hongqi E-HS9;
-
Lynk&Co 09;
-
Avatr 11;
-
Voyah Free;
-
Voyah Dream;
-
Zeekr 001;
-
Zeekr 009;
-
HiPhi X;
-
HiPhi Z;
-
LiXiang Li L7;
-
LiXiang Li L8;
-
LiXiang Li L9;
- Tesla Model S Plaid.
Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России
Таможенный сбор
Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.
Уплата пошлины
Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.
Утилизационный сбор
Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.
НДС
В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.
Акциз
Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.
Пошлина на; ввоз электрокаров в; Россию обнулится с; апреля
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил обнулить ставку ввозной пошлины единого таможенного тарифа «на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями». Решение вступит в силу через 30 календарных дней со дня опубликования (15 или 16 апреля) и будет действовать по 31 декабря 2023 года. Сейчас ставка для юридических лиц составляет 15%, а для физических — 48–54% от таможенной стоимости. К счастью, теперь обнуление касается и «физиков».
Пошлины на электромобили ранее отменялись дважды: с февраля 2023 года по 31 декабря 2023-го, с 15 сентября 2023-го по 31 августа 2023-го. Тогда ставка достигала 19–20%. Теперь ЕЭК считает, что предыдущие обнуления «не позволили достичь планируемых результатов», хотя продажи электрокаров выросли. Совет признал: сборы с физических лиц «являлись заградительным барьером». Констатируя отсутствие производства электрокаров, ЕЭК отметил усилия белорусских заводов Юнисон и Белджи, а также казахстанской Allur Group, которая осваивает выпуск модели JAC iEV7S.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Как быстро растаможить электрокар
Если вам не удалось разобраться в особенностях таможенного оформления или вы заранее понимаете, что самостоятельно вам не справиться, советуем обращаться к таможенному представителю. В принципе, в любом случае не стоит полагаться на собственные силы, потому что растаможка электрокара сложная дорогостоящая процедура с множеством подводных камней.
Таможенный брокер «СБ Карго» имеет необходимые разрешения и лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению электрокара. Вам достаточно предоставить пакет документов и заявление в бумажном виде. Мы оперативно оформим груз, прибывший самолетом, через Шереметьевский ЦЭД, растаможим электрокар на СВХ Мега в Домодедово и там же поставим на учет. В компетенцию наших представителей входит:
-
заполнение декларации;
-
подготовка документов;
-
подбор кода ТН ВЭД;
-
расчет и уплата таможенных взносов;
-
защита интересов заказчика в таможне;
-
оформление ПТС.
С 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).
Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:
- Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
- Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
- НДС, который в 2020 году составляет 20%;
- акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
Из чего состоят таможенные платежи
По состоянию на начало марта 2021 года принцип формирования общей суммы платежей (впрочем, как и вся процедура) ничем не отличается от процесса растаможки обычного автомобиля.
С 2014 по 2021 год на территории страны действовали льготы на ввоз электротранспорта — ставка таможенной пошлины была нулевой. Законодатели вновь рассматривают возможность разрешить беспошлинный ввоз электрокаров — для повышения спроса на экологичный транспорт в РФ. На момент написания статьи проект находился на рассмотрении.
Будем отталкиваться от норм, действующих на 1 марта 2021 года. Окончательная сумма, которую придется заплатить на таможне, зависит от следующих характеристик авто:
- год выпуска,
- мощность,
- стоимость.
Для точного расчета можно воспользоваться калькулятором растаможки электромобиля на нашем сайте www.e-cars.tech.
Что именно отменило правительство?
Во-первых, для ввозимых автомобилей отменено обязательное требование об оснащении их системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем послабление касается как юрлиц, так и частников: упрощенный порядок действует до 1 февраля 2023 года, но может быть продлен. Из-за дефицита микроэлектроники системы ЭРА-ГЛОНАСС попали в разряд дефицитных, и обязательную установку тревожной кнопки для самих производителей отменили еще раньше. Но для ввозимых машин требование оставалось, в результате стоимость установки ЭРА-ГЛОНАСС возросла до 50–100 тысяч рублей.
Во-вторых, правительство разрешило ввозить автомобили без одобрения типа транспортного средства (ОТТС) — документа, который выдается по результатам полной сертификации автомобиля в специализированных лабораториях и подтверждает его соответствие требованиям безопасности. Например, ОТТС оформляли официальные импортеры, когда готовились ввозить в Россию новую модель или модификацию машины: документ распространялся на всю партию однотипных автомобилей. Теперь процедура перестала быть обязательной.
Однако при параллельном ввозе автомобиля по-прежнему нужен другой документ — СБКТС (свидетельство о безопасности колесного транспортного средства). Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции (включая установку ГБО). При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин.
Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение. Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего. Единственное ограничение — это пропускная способность экспертной организации, ФГУП НАМИ. В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов.
Растаможка электромобилей в России
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 1 января 2022 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей, которые действовали с 4 мая 2020 по 31 декабря 2021 года.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина
- Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
- НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Акциз. Платят как физические, так и юридические лица.
Насколько значима возможная отмена таможенных пошлин?
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин с весны этого года продвигает идею отмены пошлины:
— Это единственный путь насытить наш дефицитный рынок и снизить цены, — убежден он. — Без этого шага мы рискуем превратиться в автомобильную Кубу, где одни автомобили разбирают, чтобы другие ездили.
Пока никакой конкретики в вопросе нет, поскольку потенциальная отмена пошлин прежде всего интенсифицирует ввоз автомобилей, представляющих конкуренцию для оставшихся местных производителей — АВТОВАЗ и УАЗ. Правительство же намерено поддерживать их, что видно, например, по возобновлению программы субсидированного кредитования, в которую попали только российские бренды. Кроме того, снижение сборов осложнит жизнь тем же китайским производителям, которые быстро осваивают российский рынок. На уровне деклараций правительство РФ поддерживает эти усилия.
При этом отмена пошлин и утилизационных сборов (аналога пошлин) сделала бы выгодным ввоз автомобилей из Японии, Эмиратов, Китая и даже Южной Кореи. Вот сравнение цен автомобилей в России и за границей с учетом пошлин и без них — разница более чем существенная.
Как платиться транспортный налог на электромобиль по регионам
Каждый субъект Российской Федерации имеет свое, автономное налоговое законодательство по транспортному налогообложению. На уровне муниципалитета возможны установления особых льготных условий, перемен в сроках и периодах налоговых выплат.
Реально установление своих, рассчитанных только для данного региона, размеров отличных для разных категорий налогоплательщиков сумм выплат (принимаются во внимание ограничения, зафиксированные в основном законодательстве). В 2021 году не во всех федеральных единицах оформили изменения, касающиеся платы по налогу на транспорт
Отдельные муниципалитеты оставили прежние цифровые значения. Самое главное, что нужно помнить владельцу электрокара — основой для установления тарифов по налоговым сборам является не федеральное законодательство, а муниципальная нормативная база.
Интересная инициатива
Власти в разных странах по-разному стимулируют покупку электрокаров, так в большинстве европейских стран вводится либо льготная ставка по налогу, либо авто вообще не облагается налогами, как в Беларуси. Другие государства стимулируют льготное кредитование для покупателей электрокаров, как в Норвегии. В Германии и Франции намерены запретить авто с ДВС до 2040 года, а в Норвегии — к 2025 году.
В России же это пока имеет исключительно популистский характер. Учитывая, что на начало текущего года в пользовании россиян находилось немногим больше 3,5 тысяч таких машин, министерство энергетики РФ с гордостью заявило о том, что к 2020 году на дорогах страны будут ездить порядка 200 тысяч электрокаров, во что даже самые оптимистичные эксперты верят с трудом.
Как формируется стоимость таможенного оформления ТС?
Затраты на растаможку автомобиля в России формируются исходя из следующих факторов:
- Возраст автомобиля. Для ТС не старше 3 лет цена растаможивания автомобиля составит 48-54% от рыночной стоимости. Для машин старше 3 лет стоимость будет формироваться, исходя из рабочего объема двигателя. Страна-производитель в данном случае значения иметь не будут.
- Методика прохождения процедуры растаможки. Если человек не желает самостоятельно вникать в бюрократические проволочки, он может обратиться в брокерское агентство. Тогда ко всем затратам добавится сумма в 10-15 тыс. руб. за оплату услуг (без учета расходов на доставку авто, они могут достигать нескольких тысяч евро).
- На кого регистрируется автомобиль. Если речь идет о физическом лице, то ставки будут стандартные. Для юридических лиц (ИП, ООО и т.д.) размеры пошлин и налогов будут значительно выше.
- Тип двигателя (гибридный, бензиновый, дизельный или электрический).
- Разновидность транспортного средства. Для грузовых ТС к общим затратам будут добавлены таможенные коэффициенты: акцизный сбор и добавочный налог.
- Утилизационный сбор. Если возраст автомобиля менее 3 лет, он составит 2000 рублей, для ТС старше — 3000 рублей.
Растаможка электромобилей в россии 2021 году
Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см3). Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.
По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро). Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро. Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.
Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной? Проведем еще один расчет по второй таблице. По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.
Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро. Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.
Оформление ЭПТС на ввозимый автомобиль
На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД.
В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС.
Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.
Покупка авто на Российском рынке
Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером.
Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.
Покупка и растаможка авто из-за границы – таможенные правила и пошлины
Многие рассматривают покупку авто на рынках США, Европы (Германии, Литвы, Польши), а также в странах Азии (Китая, Японии, Кореи), так как стоимость автомобилей на вторичном рынке намного ниже чем в РФ. При ввозе в Россию обязательно нужна растаможка авто. Но при этом каждый покупатель должен знать таможенные правила, которые он должен соблюдать при ввозе авто из-за границы, и согласно которым он будет уплачивать таможенные пошлины.
Они немного различаются между собой в зависимости от возраста автомобиля. Как правило самым выгодным и дешевым является ввоз автомобилей возрастом от 3-ех до 5-ти лет, так как на авто до 3-ех лет и старше 5-ти лет ставки пошлин намного выше. Для физических лиц свои, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) свои.
Для физических лицам они немного интереснее, чем для юрлиц и регулируется Решением №107 от 20 декабря 2017 года (Таблица 1). Смотри таблицу:
Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили для физических лиц
Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):
На автомобили возрастом не более 3 лет:
На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:
На автомобили возрастом более 5 лет:
Таким образом наиболее выгодна растаможка автомобилей возрастом от 3 до 5 лет!
Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платится один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.
Таблица 2. Утилизационный сбор на авто для физических лиц
автомобиль возрастом не более 3 лет:
автомобиль возрастом старше 3 лет:
Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.
Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц
Владельцы гибридных автомобилей в России могут рассчитывать на определенные привилегии и льготы. Одной из основных преимуществ является освобождение от уплаты налога на электромобиль, предоставляемая при оформлении документов на электромобили. Это помогает существенно снизить стоимость растаможки и ввоза таких автомобилей в Россию.
Оформление гибридных автомобилей проходит в несколько этапов. Первым этапом является рассчет налога на электромобиль, который основывается на стоимости автомобиля. В случае нарушения правил растаможки, владельцы могут нести ответственность за пересечение границы с неправильно оформленной документацией.
Владение гибридом также дает возможность использовать некоторые привилегии, предоставляемые государством. Например, в городах водители гибридных автомобилей могут пользоваться льготами при оплате парковки или уменьшении стоимости проезда на платных дорогах. Это позволяет сэкономить значительную сумму денег на транспортных затратах.
Все эти льготы доступны владельцам гибридных автомобилей в России, что делает покупку электромобиля более привлекательной и экономически выгодной. Однако следует учитывать, что предоставление льгот может быть связано с выполнением определенных условий и соблюдением правил. Поэтому перед приобретением гибрида необходимо изучить действующую документацию и консультироваться с профессионалами в данной области.
Ввоз электромобиля в Россию
Ввоз электромобиля в Россию осуществляется в соответствии с основными правилами и предоставляемой документацией. Для владельцев электромобилей, которые хотят ввести свой автомобиль в Россию, необходимо знать процедуры и ответственность, связанные с этапами оформления и растаможки.
Стартовым этапом ввоза электромобиля в Россию является пересечение границы. При пересечении границы необходимо заполнить специальную декларацию и отчитаться перед таможенными органами о наличии автомобиля.
Особое внимание следует уделить налоговым платежам. Сумма налога на электромобили рассчитывается на основе стоимости автомобиля и варьируется от модели и года выпуска электромобиля. Владельцы электромобилей могут претендовать на льготы и привилегии при уплате налога.
При ввозе электромобилей и их гибридных моделей в Россию также необходимо оформить необходимую документацию, включая водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и документы, подтверждающие соответствие техническим стандартам и требованиям безопасности.
Владельцы электромобилей, которые планируют ввести автомобиль в Россию, обязаны также учесть возможные затраты на растаможку и оформление документов. Растаможка электромобиля в России является обязательной процедурой, и ее стоимость может зависеть от региона.
В целом, ввоз электромобиля в Россию требует соблюдения определенных правил и процедур. Однако владельцы электромобилей также имеют возможность воспользоваться различными льготами и привилегиями, предоставляемыми государством, что может сделать процесс ввоза и использования электромобиля более выгодным.
Похожие записи: