Ответ на требование об уплате налогов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответ на требование об уплате налогов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В некоторых ситуациях требования выписываются вне проверок. Они могут касаться любого периода. Ограничение есть лишь для встречных проверок — в пределах камерального либо выездного мероприятия у делового партнера.
В каких случаях налоговая направляет требования
Полномочия установлены НК РФ:
Ситуация |
Что просит ИФНС |
Камеральная/выездная налоговая проверка |
Если есть неточности в декларациях или расхождения с данными ФНС, инспектор потребует пояснения либо документы |
Встречная проверка контрагента |
Может поступить запрос документации или сведений по контрагенту, которого проверяют (накладные, акты) |
Проверка сделок (не в рамках контрольного мероприятия) |
Данные по крупным и подозрительным сделкам |
Требование о представлении пояснений
Необходимость получения пояснений может потребоваться в ходе как камеральной, так и выездной проверки, либо в рамках дополнительных контрольных мероприятий. Нужны пояснения в случаях выявления разных ошибок в отчётных документах, противоречий и несоответствий. Ошибки могут быть в данных и в расчётах. Налоговая может запросить только пояснения или сразу внесение исправлений, а ответ налогоплательщика на требование ФНС поможет урегулировать потенциальный налоговый спор.
Важно заметить, что выставить требование о представлении пояснений — это не право налогового органа, а обязанность. То есть в любом случае, если выявляются ошибки или несовпадения, ФНС должна известить налогоплательщика и запросить пояснения, причём до окончания камералки или до объявления результатов выездной проверки. А налогоплательщик может сам представить пояснения, не дожидаясь требования от налоговой, например, если обнаружил ошибку в декларации и заранее направляет уточнёнку.
Требование в рамках выездной проверки.
Самое неприятное требование — это требование, полученное во время выездной проверки. Налоговый инспектор, проводящий проверку, вручает такое требование о предоставлении документов руководителю организации или законному представителю лично под расписку. Если такой возможности нет, то требование отправляют заказным письмом или электронно через ТКС. Правовые основания и процедура проведения выездной проверки указаны в ст. 89 НК РФ.
Во время выездной проверки налоговики проверяют документы на территории налогоплательщика, опрашивают сотрудников, осматривают помещения и т. д. Ограничений перечня документов, которые может запросить инспектор практически нет, т.к. согласно п.12 ст. 89 и разъяснений ИФНС , это должны быть “документы и информация, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты (перечисления) налогов и сборов, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки».
Какого-либо исчерпывающего списка таких документов нет, соответственно, объем и состав запрашиваемых документов и информации фактически не ограничен. Единственное ограничение которое может быть — это то, что запрашиваемые документы должны отражать начисление и уплату того налога, по которому проводится проверка. То есть при проверке начисления и уплаты НДС, налоговый инспектор не вправе запрашивать документы по НДФЛ. Но налоговый кодекс не запрещает проводить выездную проверку по начислению и уплате нескольких налогов.
Если не исполнить требование о предоставлении документов, то должностное лицо, проводящее выездную проверку вправе осуществить выемку документов, руководствуясь п.4 ст. 93 НК РФ.
Порядок направления налогового требования об уплате налога
Предоставление налогового требования адресату может осуществляться тремя способами:
- личная передача руководителю организации или физическому лицу, а также их уполномоченным представителям под расписку;
- направление по почте заказным письмом — в этом случае письмо считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма;
- передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Случается, налоговый орган направляет требование по почте заказным письмом. Факт вручения письма налогоплательщику не отслеживает. Действительно, в соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несёт риск негативных последствий неполучения адресованной ему корреспонденции, если не позаботится о том, чтобы получить эту корреспонденцию по месту своего нахождения (пример — постановление ФАС Поволжского округа от 6 сентября 2011 г. по делу № А72-8864/2010).
Судебная практика по таким вопросам формируется, но можно выделить два основных момента:
- личная передача руководителю организации или физическому лицу, а также их уполномоченным представителям под расписку;
- направление по почте заказным письмом — в этом случае письмо считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма;
- передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Случается, налоговый орган направляет требование по почте заказным письмом. Факт вручения письма налогоплательщику не отслеживает. Действительно, в соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несёт риск негативных последствий неполучения адресованной ему корреспонденции, если не позаботится о том, чтобы получить эту корреспонденцию по месту своего нахождения (пример — постановление ФАС Поволжского округа от 6 сентября 2011 г. по делу № А72-8864/2010).
Судебная практика по таким вопросам формируется, но можно выделить два основных момента:
- требование об уплате налога должно быть вручено налогоплательщику после наступления срока его исполнения;
- требования должны быть направлены заказной почтой по адресу, соответствующему данным налогового учёта.
Как составить ответ налоговой о предоставлении пояснений или документов?
- Отсутствие истребуемых документов. Если документы отсутствуют, об этом факте следует в обязательном порядке поставить в известность налоговую. В ответе следует указать причины отсутствия документации (пожар, истребование документов иным органоим и т.п.).
- Невозможность своевременного предоставления документов. Нужно написать в ответе дату, не позднее которой документация будет предъявлена. Просьба считать причины уважительными.
- В случае отсутствия документов по независящим от налогоплательщика факторам, то в ответе на требование налоговой о предоставлении документов указываются данные причины и прикладываются акты или другие удостоверяющие факторы, вызвавшие невозможность предоставления документации. При невозможности предъявления документации по другим причинам, к субъекту могут быть применены штрафные санкции, начаться налоговые споры.
- Запрашиваются ранее предоставленные документы. Если оригиналы бланков бухгалтерского учета были уже отправлены в налоговую и их вторичное предоставление невозможно, можно в ответе указать об этом и прикрепить копии этих документов с отметкой налоговой об изъятии. Копии должны заверяться руководством фирмы.
Оценка правомерности запроса.
Кроме установленной формы, требование об уплате должно быть направлено с соблюдением сроков, а именно не позднее 3-х месяцев с даты выявления недоимки. Надо отметить, что с 2019 года требования на уплату получаются с завидной скоростью, уже через пару недель после отправки отчетности. Дает знать о себе все та же автоматизация. Ранее требования могли не присылаться ну очень длительное время.
Основание для направления требования.
В отличие от всех остальных запросов, вариантов немного – либо у вас есть долг перед бюджетом, либо нет. А вот причин, по которым вам прислали требование – может быть достаточно, самые распространенные из них:
- вы не заплатили налоги/взносы;
- вы заплатили не всю сумму налогов/взносов;
- вы заплатили налоги/взносы по неправильным реквизитам;
- налоговый орган по каким-то причинам не получил ваши платежи;
- другое.
Требования в рамках «встречных проверок».
Состав документов, который может быть запрошен непосредственно у налогоплательщика, в рамках камеральных проверок ограничен (ст.88 НК РФ). В основном это документы, подтверждающие право на применение льгот или правомерность возмещения, либо возврата НДС.
Однако данные ограничения могут быть легко инспектором преодолены.
Если документы, связанные с деятельностью налогоплательщика нельзя истребовать при камеральной проверке у самого налогоплательщика, то почему бы не запросить интересуемые инспектора документы в рамках «встречной» проверки каждого из контрагентов налогоплательщика. Получается, что инспектор запрашивает документы не в отношении самого налогоплательщика, а имеющиеся у него документы в отношении всех его контрагентов. Фактически же проверяется сам налогоплательщик. Формально такие требование законны и оспорить их в суде в подавляющем большинстве случаев не удается.
Важным нюансом встречных поверок является то, что запрашиваемые при их проведении документы и информация должны быть связаны с проверяемым налогоплательщиком, то есть с вашим контрагентом, в отношении которого и проводится проверка.
Эта связь не обязательно должна быть прямой.
В ситуации, когда у вас запрашивают документы по взаимоотношениям с вашим контрагентом, но при этом проверяют третье лицо (которое вы можете и не знать), такое требование будет законным, если ваш контрагент является звеном в цепочке поставщиков (покупателей), ведущей к проверяемому третьему лицу.
Или, например, у вас может быть запрошена информация о том, как вы отразили операцию с контрагентом в своем бухгалтерском учете. Связь данной информации с проверяемым налогоплательщиком (вашим контрагентом) неочевидна, однако суды признают истребование такой информации правомерной.
Когда направляется требование об уплате налога инспекцией?
Согласно нормам Налогового кодекса, требование об уплате налога направляется в случаях, если при проведении камеральной проверки налогоплательщика было выяснено, что за отчетный период есть недоплаты по налоговым платежам. Однако не всегда это следствие реальных нарушений или недочетов со стороны компании, причины появления расхождений могут быть разными:
- автоматизированное ПО, которое проводит первичный анализ налоговой отчетности, дало сбой – некоторые отделения ФНС внедряют автоматическую проверку деклараций, и далеко не всегда этот метод работает надёжно и без сбоев. Конечно, сотрудники налоговой инспекции в случае выявления расхождений должны проводить дополнительный анализ вручную, но это делается не всегда, и в некоторых ситуациях на основании ошибочного отчета может быть сформировано и направлено налогоплательщику требование уплатить налог;
- ошибся кто-то из работников налоговой – очень распространенная ситуация, ведь в ФНС работают такие же люди, как и везде, и им свойственны ошибки. Причины их могут быть различными: использован неверный код бюджетной классификации, не учтены налоговые льготы или вычеты, неправильно применены налоговые ставки и т. д., или же это может быть обычная механическая ошибка. Если неточности не выявлены сразу, на их основании требование об уплате налога направляется в компанию, хотя оно не имеет под собой реального обоснования;
- налоги были уплачены по другим реквизитам – если компания перешла в юрисдикцию данного отделения ФНС не с начала отчетного периода, часть налогов могла быть уплачена в другом отделении по реквизитам, которые отличаются от текущих. Очевидно, что текущее отделение налоговой может ничего не знать об этих платежах и вполне логично решит, что часть налоговых платежей не была внесена в бюджет. Соответственно, разница будет отображена в требованиях об уплате налогов;
- ошибки со стороны компании – ошибаться могут все стороны, а не только налоговая инспекция. Нередки ситуации, когда неточности в декларациях допускают налогоплательщики, и в этом случае действительно обнаруживаются недоплаты по налогам. В таких ситуациях, при выявлении расхождений также формируется требование уплатить разницу, и в данном случае оно полностью обосновано.
Как видно, хотя первопричина подготовки и направления требований об уплате налогов всегда одна – расхождения в налоговой отчетности, которые выявляются при камеральной проверке, далеко не всегда они напрямую коррелируют с налоговыми нарушениями со стороны компании, которая проверяется, зачастую виноваты объективные факторы или ошибки налоговиков. Потому, получив требование от ФНС, не нужно сразу спешить его оплачивать, вначале нужно разобраться, насколько оно обосновано, и при необходимости оспорить.
Какие документы необходимо предоставить
Для составления пояснения в налоговую инспекцию необходимо предоставить следующие документы:
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
- Устав и внесенные в него изменения
- Договор аренды или собственность на помещение, используемое для осуществления предпринимательской деятельности
- Договоры с поставщиками, покупателями и контрагентами
- Документы, подтверждающие факт выполнения работ или оказания услуг
- Документы о движении денежных средств в рамках предпринимательской деятельности
- Бухгалтерская отчетность за предыдущие периоды
- Документы, подтверждающие расходы на оплату труда и социальные отчисления
Что означает получение требования об уплате налога?
Если вы получили требование об уплате налогов, значит налоговики считают, что по тем или иным причинам компания не платила налоги за отчетный период – вообще или частично (не в полном объеме). Обычно требования доплатить налоги появляются после проведения налоговой проверки – как выездной, так и камеральной, если в процессе анализа документов оказалось, что расчетная сумма налоговых платежей не совпадает с реальной. Однако не обязательно требования доплаты связаны с налоговой проверкой – они смогут появиться и без нее, например, если нарушение было выявлено сотрудниками ФНС случайно, скажем, при проверке одного из контрагентов предприятия.
Обычно налогоплательщики соглашаются с требованиями ФНС, особенно если сумма доплаты не очень большая – даже если компания уверена в своей правоте, спорить и судиться с налоговиками может быть слишком непростой задачей с сомнительными перспективами. Намного хуже просто проигнорировать требования – в этом случае они никуда не исчезнут, а неуплата в указанные сроки будет считаться нарушением сама по себе. В результате на компанию дополнительно может быть наложен штраф, а за каждый день просрочки будет насчитываться пеня. В результате сумма, которую нужно будет заплатить в бюджет, серьезно вырастет, а кроме того, компания попадет в список «ненадежных», и к ней будет проявляться повышенный интерес налоговиков в последующие отчетные периоды.
Что же предпринять, если вы считаете, что доплачивать налоги не должны, но при этом требования предъявлены и игнорировать их нельзя, а сумма доплаты при этом немаленькая? Прежде всего, нужно еще раз всё перепроверить: возможно, вы сами ошиблись при расчёте налогов, платежи были отправлены по ошибочным реквизитам, не учтены изменения в законодательстве и т. д. Это вполне вероятно, и если ошибка будет найдена, лучшим вариантом будет согласиться с требованиями налоговиков и заплатить требуемую сумму. Такие ситуации происходят очень часто, особенно когда в компании нет штатного юриста, а бухгалтер не слишком опытный или компетентный.
Но если ошибок нет, и вы уверены в своей правоте, самый лучший вариант – обжалование требования налогового органа об уплате налога. При грамотном подходе, достаточной аргументации и достаточной юридической помощи добиться положительного результата, то есть, отмены неправомерных требований, вполне реально. Ниже мы расскажем, как это правильно сделать.
Свои особенности имеет порядок заполнение платежного поручения по требованию ИФНС в 2022 году. Это касается полей, которые должны быть традиционно заполнены. Основные нюансы рассмотрены ниже в таблице.
Заполнение платёжки на основании требования от ИФНС | |
---|---|
Поле | Что указать |
106 «Основание платежа» | Значение должно быть – «ТР». То есть происходит погашение долга на основании полученного от налогового органа требования. |
107 «Показатель налогового периода» | Приводят крайний срок уплаты, установленный в пришедшем из ИФНС требовании об уплате налогов, сборов, взносов.
Формат заполнения этого поля должен быть строго таким: К примеру, если речь идет об опоздавшем авансовом платеже по налогу за 2-й квартал 2017 года, то поле 107 должно быть таким: КВ.02.2017 |
108 «Номер документа» | Номер требования об уплате налога, страхового взноса, сбора (без промежуточных знаков). В остальных случаях данное поле вообще не заполняют. |
109 «Дата документа» | В это поле переносят дату требования налогового органа об уплате налога, страхового взноса, сбора. Она размещена рядом с номером требования. В остальных случаях при добровольном отчислении текущих платежей указывают дату подписания налоговой отчётности (декларации). |
Как обжаловать требование об уплате налога
Налоговая проверка бывает двух видов (ст. 87 НК РФ):
Камеральная – проводится по месту нахождения налогового органа в связи со сдачей индивидуальным предпринимателем налоговой декларации по какому-либо налогу. Отметим, что такие проверки осуществляются регулярно и продолжительность их составляет 3 месяца со дня подачи декларации.
Если результат камеральной проверки положительный и налоговый инспектор не обнаружил в декларации и представленных документах ошибок, то проверка считается законченной. В этом случае налоговый инспектор не составляет никаких документов, а просто заносит данные из декларации в электронную базу инспекции.
Если же при проведении камеральной проверки выявлены нарушения, которые индивидуальный предприниматель не смог исправить в процессе проведения проверки, предоставив объяснения и дополнительные документы, то по ее результатам составляется итоговый документ, фиксирующий такие нарушения, – акт камеральной проверки. Пункт 1 статьи 100 НК РФ обязывает налогового инспектора оформить такой акт в течение 10-ти дней.
Следует отметить, что обязанность по составлению и рассмотрению актов по результатам камеральных проверок введена с 1 января 2007 г.
Выездная – проводится по месту нахождения налогоплательщика. Такая проверка не может осуществляться чаще одного раза в год по одному налогу за один и тот же период и более двух раз за календарный год вообще.
При проведении выездной налоговой проверки акт составляется в обязательном порядке в любом случае. Составлению акта выездной налоговой проверки предшествует составление справки о проведенной проверке (п. 8 ст. 89 НК РФ). А на саму подготовку акта по результатам выездной налоговой проверки налоговым инспекторам отводятся два месяца со дня проведения выездной проверки и составления справки.
Акт, составляемый по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, является документом, на основании которого впоследствии выносится решение о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности.
После составления акт вручается предпринимателю под расписку. Не стоит уклоняться от получения такого акта. Налоговая инспекция вправе внести факт уклонения от получения непосредственно в сам акт. В этом случае акт будет направлен предпринимателю по почте заказным письмом и будет считаться врученным на шестой день с даты отправки. В случае последующего разбирательства факт уклонения от получения акта может косвенно повлиять на отношение судьи и сформировать негативное отношение к предпринимателю.
Если по результатам проверки предпринимателя не составлен акт, то считается, что проверка состоялась, но нарушений налогового законодательства в ходе проверки не обнаружено. Решение о привлечении предпринимателя к ответственности без составления акта о выявленных нарушениях налогового законодательства является незаконным. Так определено в пункте 17 совместного постановления Пленумов ВАС РФ и ВС РФ от 11 июня 1999 г. № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие ч. I Налогового кодекса РФ» (далее – Постановление).
Из Постановления можно сделать вывод о том, что акт необходим как документ, являющийся основанием для осуществления налоговиками дальнейшей процедуры привлечения предпринимателя к ответственности и дальнейшего применения механизмов принудительного взыскания налогов и, как следствие, – наложения штрафов за их неуплату. Подтверждение данного вывода мы найдем в постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 25 апреля 2006 г. по делу № Ф08-1583/2006-652А, ФАС Северо-Западного округа от 25 августа 2006 г. по делу № А56-53796/2005, ФАС Центрального округа от 20 марта 2006 г. по делу № А09-3956/05-22.
Если в акте о произведенной проверке предприниматель не обнаружил фактов совершенных им налоговых правонарушений (то есть отсутствуют разъяснения, по каким сделкам и на каком основании налоговый орган не принимает к вычету налог на добавленную стоимость или не признает расходы по НДФЛ) и/или отсутствуют документальные подтверждения таких фактов, то такой акт и решение, вынесенное на основании этого акта, будут признаны судом недействительными (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27 мая 2004 г. по делу № Ф08-2218/2004-861А). Акт налоговой проверки в обязательном порядке должен содержать факты о совершении налогового правонарушения, которые должны быть подтверждены налоговыми инспекторами документально (п. 2 ст. 100 НК РФ).
Следовательно, правильное составление акта, полное отражение в нем выявленных нарушений, направление акта, последующие изучение и составление возражений на него предпринимателем являются элементом досудебного рассмотрения возможного спора по итогам налоговой проверки и служат гарантией соблюдения прав предпринимателя.
При несогласии с доводами, изложенными в акте, предпринимателю следует написать возражения на акт налоговой проверки в течение 15-ти дней с момента его получения (п. 6 ст. 100 НК РФ). Форма возражений на акт является произвольной.
Материалы налоговой проверки рассматриваются при участии индивидуального предпринимателя или его представителя. О времени и месте рассмотрения предпринимателя извещают отдельно.
По результатам рассмотрения материалов, в случае нарушения норм налогового законодательства, руководитель налоговой инспекции (или его заместитель) выносит решение о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности за совершенное налоговое правонарушение (подп.1 п. 7 ст. 101 НК РФ). Решение оформляется в течение 10-ти дней с момента окончания течения срока, предоставленного для составления возражения по акту налоговой проверки (напомним, этот срок равен 15 дням).
При составлении решения по результатам проверки налоговый орган руководствуется пунктом 8 статьи 101 НК РФ.
Фрагмент документа
Пункт 8 статьи 101 Налогового кодекса РФ В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. |
Ответ на требование ИФНС об уплате налогов
Штраф – это мера ответственности, наказание налогоплательщика за нарушение требования налоговой. Штраф можно уменьшить не менее чем в два раза, если имели место смягчающие вину обстоятельства.
Такими обстоятельствами могут быть, например, то, что вы совершили нарушение впервые, признали свою вину, не оспариваете нарушение, а лишь просите о снижении штрафа; вы добросовестный налогоплательщик.
Бывают ситуации, когда штраф несоразмерен тяжести нарушения. Например, организация при камеральной проверке нарушила срок и сдала 1 000 документов по требованию ИФНС на один день позже. За это предусмотрен штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ — 200 000 руб. (200 руб. за каждый документ). Очевидно, что просрочка на один день не настолько тяжкое нарушение, чтобы применять к нему полный штраф.
За несвоевременный ответ на требование можно сослаться, например, на то, что у вас незначительная просрочка, или вы одновременно получили несколько требований от инспекции, или у вас запросили слишком много документов и вы не успели их подготовить.
В любом случае, при наличии у Вас смягчающих вашу вину обстоятельств необходимо заявить о них налоговой путём направления в адрес ИФНС Ходатайства о смягчающих обстоятельствах. И если хотя бы одно обстоятельство останется в силе, размер штрафа должен быть уменьшен не менее чем в два раза в соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ.
В заключение отмечу, что штраф может снизить не только налоговая, но и суд, если вы обратитесь к нему после обжалования штрафа в налоговой.
Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»
Обращаем ваше внимание на налоговый обзор правовых позиций высших судов за II квартал 2021 года. Самые важные дела из этого обзора Михаил Заплатников рассмотрел в выпуске программы «Бухгалтер Live»
После выявления (по мнению специалистов) нарушений, налогоплательщик обязательно получает специально оформленный акт. Именно на его основе, ИФНС впоследствии будет принимать окончательный вердикт по поводу данного вопроса. Какое-то время уходит на рассмотрение обстоятельств, затем следует вердикт и только тогда нарушитель будет привлечен к ответственности.
Однако вовсе не всегда человек, как лицо физическое или юридическое, должен безоговорочно со всем соглашаться. Вполне реально составить в письменном виде возражения на те претензии, которые были озвучены в ходе проверки, и направить их в сам орган. Они могут касаться не только этой бумаги как таковой, но и отдельных ее пунктов, разделов или положений предъявленных обвинений.
Согласно статье, за номером 137 Налогового кодекса Российской Федерации, любой предприниматель может обратиться с возражениями, если считает, что принятый относительно него вердикт, каким-то образом ущемляет его права и свободы. Порядок подобного обращения подробно описан в еще в одном законодательном акте – статье 138 НК РФ, который обязательно следует изучить.
Однако, надо четко представлять себе, что сразу бежать в суд, чтобы разрешить дилемму, никак не получится. Сперва должно последовать обжалование решения ИФНС в вышестоящий орган, куда и подаются все документы, подписанные либо начальником, либо его заместителем. То есть, имеется специальная процедура, вполне законная, которой придется следовать неукоснительно. Иначе все бывает просто проигнорировано.
Если все подписано обычным инспектором, то на первичном этапе нужно писать на имя руководства там же, где соответствующая бумага была оформлена (отделение НС). Только после этого, если у вас на руках имеется правильный, по форме составленный отказ, можно идти дальше и искать другие меры влияния.
Каковы же сроки и порядок обжалования решения налоговой инспекции (ИФНС) в суде и как получить итог в свою пользу? Собственные возражения допустимо подавать на протяжении одного календарного месяца (28–31 дней) с даты подписания акта, а не с момента его составления. Поэтому, прежде чем ставить свою подпись, следует всегда убеждаться, что в бумаге указана правильная цифра, иначе времени на подачу претензии останется гораздо меньше, чем предполагалось. Давайте рассмотрим некоторые варианты развития событий:
- Важно учитывать временные рамки, когда направляют при помощи почтовых отправлений. Чтобы не упустить даты, нужно всегда ставить не только стандартные временные рамки, но также включать в расчеты возможный форс-мажор. Почта не всегда срабатывает идеально, и можно с удивлением обнаружить, что стало уже поздно. Более того, к письму следует приложить все надлежащие дополнения, а также составить их опись, чтобы они не потерялись.
- Пока санкции не действенны, можно обратиться с апелляционным заявлением в течение 10 дней после получения сообщения о совершении правонарушения.
- Если вышеозначенные директивы, относительно чего бы оно ни было принято, уже вступило в силу, так как своевременно не было подано обращение, то еще не время опускать руки и отступать. В двух словах можно сказать, что принцип «переступания через голову» в этом случае точно не сработает. Срок обжалования в суде решения налогового органа по поводу требования об уплате налога, или в вышестоящем, достигает 1 года (12 полных месяцев). Подается через ту же службу и ее отделение, которое выписало изначальный акт.
- Когда пропустили подачу, то их можно восстановить. Тогда время «пойдет по новой», с момента оформления по данному поводу. Однако причины обязаны быть очень уважительными, подтвержденными официально. К примеру, веской может считаться болезнь, смерть близких, несчастные случаи и пр. Тогда подается ходатайство в тот же отдел НС. Там уже сами будут думать, согласиться с аргументами или нет, ввиду уважительности указанной причины.
Прежде чем писать бумаги, нужно досконально обдумать весь процесс. Все следует разложить по пунктам, чтобы сразу же не получить отказ в рассмотрении, ввиду неверного оформления или недостаточности информации.
- Необходимо определиться с формой подачи: письменная, личная, почтовая, электронная.
- Нужно сопоставить все заявление с официальными требованиями к нему, которые указаны в части 1 статьи 199 АПК, а также пункте 2 ст.125 КАС РФ.
- Следует уделить достаточно внимания основной, повествовательной части, аргументы выбирают весомыми, содержать ссылки на законы, указания на конкретные обстоятельства, которые помогут убедить в неправомерности принятой директивы.
- Прилагается иск за все нарушения, которые совершены были в процессе досудебного урегулирования спора
Любые, неправильно оформленные или неверно рассмотренные аспекты, послужат хорошим аргументом в пользу налогоплательщика, поэтому об этом стоит задуматься и вспомнить все, что возможно.
Последствия неуплаты налога по требованию
Если по каким-либо причинам платеж не отразился в карточке расчетов с бюджетом, налоговый орган может направить налогоплательщику требование об уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ).
Требование направляется налогоплательщику и считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ). Как правило, в требовании указаны сроки для уплаты налога, если данные о сроках отсутствуют, то оплатить налог по требованию необходимо в течение 8 дней с даты получении такого требования (пункт 4 статьи 69 НК РФ).
Если по требованию налог не будет уплачен, то налоговая инспекция может принудительно взыскать налог путем направления решения о взыскании. Обратите внимание! Решение о взыскании будет принято не раньше срока, установленного в требовании, и не позже двух месяцев после окончания этого срока. Если решение о взыскании будет принято после двухмесячного срока, то такое решение не должно подлежать исполнению. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании суммы налога.
Налогоплательщик должен быть уведомлен о вынесенном налоговой инспекцией решении о взыскании не позднее 6 дней с момента вынесения решения. Поручение налогового органа о взыскании денежных средств направляется в банк, в котором обслуживается налогоплательщик, а банк должен безусловно исполнить поручение налогового органа на списание денежных средств с рублевого счета не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения требования (пункт 6 статьи 46 НК РФ).
Налоговый орган также может направить в банк решение о приостановлении операций по счетам в банке, либо приостановлении переводов электронных денежных средств (пункт 2 статьи 76 НК РФ). В этом случае банк прекратит расходные операции по счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций. Это может быть сделано для обеспечения исполнения решения о взыскании налога и не может быть принято ранее вынесения решения о взыскании налога.