Где в вагоне розетки купе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где в вагоне розетки купе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первые модификации плацкартных вагонов производились в дореволюционной России. Открытые «жесткие» вагоны III класса имели длину 14 и 18 м. Оснащались они 4 поперечными и 2 продольными деревянными полками для отдыха без покрытия. В 1946 году был впервые выпущен плацкартный вагон, наружный корпус которого был выполнен из металла.
Особенности плацкарта и размеры
Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.
Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.
У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:
- Коечные места под номерами с 33 по 37 располагаются рядом с туалетом.
- Койки с номерами 35 и 36 оснащены перегородками, которые уменьшают размер спального места.
- Возле спальных мест с номерами 9-12, 21-24 размещаются аварийные окна, которые не открываются.
- Рядом с местами 5,29,39 и 51 находятся розетки.
- Койки, размещенные в отделениях, по размерам меньше установленных сбоку.
- В каждом отсеке на 4 места расположен столик.
- Для безопасности пассажиров вагоны оборудованы поручнями.
Где находятся розетки в поездах
Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать и можно ли ими пользоваться.
И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.
У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.
220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.
110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.
54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.
Итак, где же искать розетки в поездах.
Документальная основа
В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников. Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).
Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.
В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства. Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.
Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.
- Допустим, едете вы на какой-то праздник, фестиваль, или просто в качестве туриста. В самолете, тем более в бизнес-классе, вы вряд ли будете с кем-то знакомиться и общаться (хотя, как пойдет, конечно, и от такого никто не застрахован). В автобусе тоже: он ни к чему не располагает. Если едете на машине всей семьей — тоже, по сути, знакомиться не с кем. Не с работниками заправок ведь, верно? Ну вот, и мы о том же. А поезд еще как располагает к новым знакомствам и общению. И пообщаетесь, и узнаете что-то новое, и бесплатную консультацию получите, и в картишки, возможно сыграете. А то и в какую другую забавную настольную игру. Раз вы на праздник, то и настроение у вас, соответственно, праздничное. Если на фестиваль — то полпоезда, скорее всего, туда же. И вот у вас уже фестивальная компания и весь вагон (или только ваш отсек) пребывает в праздничном настроении. А если еще у кого и гитара окажется — так вообще идеальная поездка. Положительное эмоции, никакой скуки и навязчивых мыслей вроде “Ого, еще 15 часов ехать”. А вместо этого — “Что, уже прибыли? Серьезно?!”
- Второй вариант — рабочая поездка. Хотя, пожалуй, нет: вы едете отдыхать, но надо доработать какие-то дела, проекты. Вы берете с собой ноутбук, чтобы заполнить икселевские таблицы / написать статьи / подготовиться к урокам / сделать рассылку / обзвонить клиентов. Неплохо, если у вас нетбук, который может 5 часов пахать без подзарядки, или нокиа-”кирпич” начала 2000х. Для других случаев (для более реальных случаев) вам понадобиться заряжать ваши гаджеты.
Для чего предназначены отверстия для электроснабжения в плацкарте?
Почему такие разные типы: 54, 110 и 220 Вольт? Изначально источники энергии не были приспособлены для зарядки телефонов и плееров. Еще в конце прошлого века такой проблемы не существовало.
Розетка в 220 Вольт обычно располагалась в туалете для включения электробритвы. 54 Вольта было достаточно для маломощного пылесоса при уборке.
Итак, мы держим в руках телефон с разрядившейся батареей. К какой розетке пойдем?
- 220 V. Привычное напряжение, пригодное для обычной зарядки телефона. Из-за частых скачков не рекомендуется заряжать ноутбук. Кстати, некоторые электрические зубные щетки не будут работать в вагоне и при этом напряжении.
- 110 V. Современные зарядные устройства могут работать в диапазоне от 90 до 250 Вольт, поэтому розетки в 110 Вольт прекрасно заменят 220-вольтовые.
- 54-вольтовые, конечно, создадут проблемы при зарядке. Здесь можно надеяться только на широкий диапазон своей универсальной зарядки. Но чаще всего положительного результата вы не дождетесь.
Розетку в вагоне обнаружили, прочитали рекомендации о том, что можно подключить, а что запрещено. Очередь желающих зарядить свои телефоны отстояли. Возникает новый вопрос: не повредит ли ваш телефон нестабильное напряжение? Решение принимаете вы, зная диапазоны вашего зарядного устройства, либо полагаясь на удачу.
Время. Посадка, высадка
На железной дороге России применяется местное время. Точнее, работает время того региона, где в данный момент находится поезд.
Посадка, высадка
1. Поезд подается для посадки пассажиров обычно за 30 минут до объявленного времени отправления, если пассажир отправляется с конечной станции отправления.
Если же станция является промежуточной, то поезд может прибыть незадолго до отправления. Скоростные поезда могут стоять на промежуточных станциях всего 1-2 минуты. Поэтому на промежуточных станциях нужно заранее расположиться как можно ближе к вагону, в который следует сесть.
2. Садиться надо в тот вагон, номер которого указан в билете. Возле входа в вагон будет стоять проводник вагона. Он проверит паспорт и билет. Если билет электронный, то достаточно показать только паспорт, при этом проводник проверяет фамилию пассажира в своей распечатке. После этого паспорт можно убирать, его больше предъявлять не нужно (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3).
По громкой связи объявляют, когда придет поезд, и с какой стороны будет нумерация вагонов, с головы или с хвоста поезда.
Если не удалось занять подходящее место на платформе, вагон далеко, а поезд вот-вот отправится, то можно садиться в ближайший вагон, предварительно пояснив проводнику этого вагона, почему Вы садитесь именно в этот вагон: «Опаздываю, не успеваю дойти и даже добежать до своего вагона номер такой-то».
3. Занимать следует место, указанное в билете. Если на это место претендует другой пассажир, то его следует направить к проводнику вагона.
Если Ваше место занято другим пассажиром, то не следует вступать с ним в спор, а надо обратиться к проводнику вагона.
1. В поезде в купе или в плацкарте у каждого есть спальное место. Оно может уже иметь постель, может не иметь. Проводник обязан постелить постель, но в России считается некорректным это требовать от проводника. Если он это сделал, то «спасибо». Если нет, то постель застелает сам пассажир.
2. Перед сном купе следует закрыть на два замка. Один замок расположен возле ручки двери (он поворачивается). Другой замок (если он есть) расположен на самой двери, как правило, в верхнем углу двери. Второй замок откидывается на себя и служит ограничителем при открывании двери.
3. Перед сном лучше все вещи убрать под полку, на которой Вы будут спать, в специальный ящик (если он есть, что бывает не во всех вагонах), чтобы тем самым защитить их от возможных посягательств. Особенно это касается документов, денег, компьютеров, телефонов и т.п.
Не забывайте свои деньги, документы и вещи, которые Вы положили под спальное место, заберите их перед выходом из вагона.
4. На окне в купе есть, как правило, ночная светонепроницаемая штора. Она обычно опускается сверху вниз, если в ее центра сжать вместе две ручки. Штора может не работать, не фиксироваться в закрытом положении. Это – нормальное явление, вызывать проводника вагона, как правило, бессмысленно.
Вместо вызова проводника попробуйте опустить штору и зацепить ее за выступающий штырек (винтик) внизу окна. Как правило, это помогает закрепить штору «намертво».
Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне
Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.
Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:
- вагон после ремонта – может быть один, два источника;
- составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
- для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.
Есть ли розетки в купе ЖД и где их найти
Путешествия на поездах старого образца могут быть немного сложнее в плане обеспечения электропитанием во время поездки. Однако, если знать в каком купе есть розетка, можно избежать лишних неудобств. В старых купе источники электропитания размещены напротив 3, 4, 7 и 8 купе в общем тамбуре. Чтобы сделать путешествие более комфортным, можно выбрать места на нижних полках около источников электропитания.
В новых вагонах типа РИЦ оборудовано каждое купе индивидуальными источниками питания. Некоторые современные вагоны могут иметь до четырех розеток для каждого пассажира, включая тех, кто находится на верхнем ярусе в двухэтажных поездах.
Таким образом, если вы планируете путешествие современными поездами, то узнайте заранее о расположении розетки в купейном вагоне. Это поможет вам подобрать лучшее место и сделать ваше путешествие более комфортным и приятным.
Где находятся розетки в поездах
Итак, где же искать розетки в поездах, бесплатно ли можно пользоваться розетками и на что нужно обратить внимание? Давай скорее разбираться!
Начнём с того, что розетки во всех поездах есть! Но в поездах старого типа их может быть всего 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, узнай у проводника, включена ли она. По просьбе пассажира проводник должен привести розетки в рабочее состояние. Пользование розетками в вагонах бесплатно для пассажиров. Если проводник предлагает “платную услугу” зарядки гаджета в купе проводника (обычно от 50 до 200 руб/час), знай, это противоречит указанию №1/171 Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД» (май 2007 года). Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220V для зарядки телефонов и брать за это плату.
Где в плацкартном вагоне расположены розетки? / КТО?ЧТО?ГДЕ?
Сегодня большая часть жителей России всё ещё путешествует посредством железнодорожного транспорта. Ведь для многих это достаточно удобный способ передвижения. В то же время практически у всех современных пассажиров при себе имеется телефон, планшет, ноутбук или другой гаджет, требующий постоянной подзарядки. Именно поэтому многих пассажиров поезда интересует вопрос, где в плацкартном вагоне расположены розетки?
Отметим, что в путешествии на поезде, особенно дальнего следования, практически каждому пассажиру регулярно нужна точка электропитания. В основном она может понадобиться для подзарядки вышеуказанных гаджетов. Ведь если время в дороге займёт 3-4 дня, то телефон обязательно разрядится. Именно поэтому важно разобраться, где расположены розетки в вагонах и что необходимо для того, чтобы получить регулярный доступ к электричеству.
Пользование титаном (нагревателем)
1. Титан расположен возле купе проводника вагона. Как правило, он снабжен термометром. Если термометр показывает 90-100 градусов, то титаном можно пользоваться.
Иногда титан не прогревается выше 80 градусов. Более точно температуру готовности воды можно уточнить у проводника вагона.
2
Наливать воду из титана следует осторожно, чтобы не обжечься. Если вы пользуетесь железнодорожным стаканом с подстаканником, то в стакане при наливе кипятка обязательно должна находиться металлическая чайная ложка, чтобы стакан не лопнул в Ваших руках – это опасно, можно обжечься
Пить можно только воду, налитую из титана. Никакая другая вода не пригодна для питья, даже если возле крана написано или нарисовано, что она предназначена для питья. «Не верь глазам своим!» (Козьма Прутков)
3. Проводник не дает стаканы для воды, наливаемой из титана. Стаканы даются только, если Вы закажете чай или кофе. Этим самым проводник стимулирует Вас сделать заказ.
После заказа чая или кофе, Вы можете не возвращать стакан проводнику и пользоваться им до конца поездки. В вагоне бизнес класса чашки для чая могут стоять на столике Вашего купе, в этом случае ими можно пользоваться по назначению.
Почему я никогда не езжу в купейном вагоне: 5 причин отказаться от купе
Конечно, в большинстве случаев люди ответят, что предпочитают ездить именно в купе, нежели в плацкарте. Но этот вариант идеален только в том случае, если вы едете со знакомыми и можете выкупить практически все купе. В случае большой, интересной, шумной компании, купе — незаменимо, и менять его на плацкарт не стоит.
Так гораздо удобнее, потому что вы будете ограничены от остальных пассажиров, сможете говорить о чем-то своем. Нет риска того, что кто-то в купе заберет у вас какие-то ценные вещи. Но это не единственная причина, почему люди выбирают купе. Они считают его более безопасным, на самом деле это не так.
Причины отказаться от купе:
Не советуем приобретать билет в купе в том случае, если вы едете в одиночку, и являетесь молодой симпатичной девушкой. Это составит некую угрозу, неизвестно кто из попутчиков попадется вам в купейном вагоне. При этом дверь часто закрывается, что может спровоцировать насилие, или воровство.
Неизвестно, кто из соседей будет ехать, что будет есть или пить. Вам может попасться очень шумная компания, выпивающие мужчины, или же человек, который будет есть селедку. Соответственно все запахи быстрее выветриваются несомненно в плацкартном вагоне, чем в купе.
Ну и конечно же основным недостатком купе является его стоимость. Особенно это касается поездок на дальние расстояния. Чаще всего стоимость проезда в купе в два раза дороже, нежели в плацкарте. Поэтому, если вы часто передвигаетесь, и пользуйтесь услугами железной дороги, рекомендуем приобретать плацкарт. Это поможет вам существенно сэкономить. При этом обязательно выбирайте места, которые находятся не в первом вагоне. Потому что именно здесь на верхних полках проводники часто держит свои вещи, например, постель, посуду или другую утварь, здесь будет неудобно и не особо комфортно.
Самыми лучшими в плацкарте являются места с 5 по 11. Здесь не так много движения, запахи не разносятся от туалета, и не так ощущается неприятный аромат. В ночном вагоне люди часто спят на верхних полках без обуви, что провоцирует возникновение сильного запаха пота в вагоне
При этом довольно удобно подходить к проводнику, а также к месту, где разливается кипяток в стаканы.
Также стоит обратить внимание, что плацкарт — является идеальным вариантом в том случае, если вы перемещаетесь в дневное время и поездка непродолжительная. Составляет примерно от 5 до 10 часов
Это время вполне можно потерпеть и ехать на верхней полке, никого не тревожа.
Проблема с подключением
Проводник не имеет права препятствовать включению электронных устройств в розетку, а также брать за это плату. В правилах пользования электричеством в вагоне есть оговорка, что можно подключать только приборы, предусмотренные проектированием внутренней электросети. Только перечень их отсутствует.
Самые предприимчивые проводники отключают розетки общего пользования и собирают плату за зарядку телефонов в служебном купе.
При возникновении проблемы с подключением можно переадресовать вопрос о наличии розеток и возможности пользования ими к начальнику поезда. Сообщить о том, где можно его найти и вызвать по требованию пассажира, входит в обязанности проводника. Пассажир имеет право отправить жалобу по электронной почте, чтобы таким путем воздействовать на проводника.
Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне
Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.
Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:
- вагон после ремонта – может быть один, два источника;
- составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
- для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.
Расположение розеток в плацкартном вагоне и купе: схема расположения, на каких местах плацкарта они расположены, то есть где находятся, а также есть ли они вообще в поездах ржд?
Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток.
Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости.
Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.
Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?
Где в плацкартном вагоне расположены розетки? / КТО?ЧТО?ГДЕ?
Сегодня большая часть жителей России всё ещё путешествует посредством железнодорожного транспорта. Ведь для многих это достаточно удобный способ передвижения. В то же время практически у всех современных пассажиров при себе имеется телефон, планшет, ноутбук или другой гаджет, требующий постоянной подзарядки. Именно поэтому многих пассажиров поезда интересует вопрос, где в плацкартном вагоне расположены розетки?
Отметим, что в путешествии на поезде, особенно дальнего следования, практически каждому пассажиру регулярно нужна точка электропитания. В основном она может понадобиться для подзарядки вышеуказанных гаджетов. Ведь если время в дороге займёт 3-4 дня, то телефон обязательно разрядится. Именно поэтому важно разобраться, где расположены розетки в вагонах и что необходимо для того, чтобы получить регулярный доступ к электричеству.
Розетки в плацкартных вагонах поездов
Розетки в новых плацкартных вагонах бывают всегда, а вот в старых после капитального ремонта могут найтись через стенку на соседнем нижнем месте, но могут и не найтись вовсе 🙂 В таком случае, зарядить свои гаджеты можно будет только у проводника.
В большинстве плацкартных вагонов места с розетками это:
- второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)
- восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)
- боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 / верх 52)
- боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн 39 / верх40)