Вступили в силу изменения в Единый план счетов и Инструкцию № 157н.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вступили в силу изменения в Единый план счетов и Инструкцию № 157н.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Продукты питания учитываются в составе материальных запасов (п. 118 Инструкции N 157н ). В частности, продукты питания в казенных учреждениях следует учитывать на счете 1 105 32 000 «Продукты питания — иное движимое имущество учреждения» (п. 21 Инструкции N 162н ).
Требования к питанию.
За питанием может быть организован контроль со стороны родительских комитетов, опекунских советов и других общественных организаций.
При организации питания рекомендуется предусмотреть следующие основные моменты (п. 4 Рекомендаций):
а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам обучающихся и воспитанников;
б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания;
в) оптимальный режим питания;
г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
д) учет индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);
е) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
з) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299, СанПиН 2.3.2.1940-05[2], СанПиН 2.3.2.1078-01[3].
Бюджетное учреждение: как списать испорченные в результате форс-мажора продукты
Испорченные продукты в соответствии с п. 113 Инструкции N 157н* списываются на чрезвычайные расходы по фактической стоимости единицы или по средней стоимости (в зависимости от метода, установленного учетной политикой) на основании распоряжения (приказа) руководителя учреждения.
Выбытие продуктов питания и готовой продукции, пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий, иных бедствий, природного явления, катастрофы согласно принятому решению о списании и акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) отражается так (п. 43 Инструкции N 174н**):
* Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230)*** (далее — акт о списании, ф. 0504230) применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов.
***Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
Организация питания в школе
Так, если учащиеся сами оплачивают питание, вопросы денежных отношений не прописывают в договоре. В нем могут быть зафиксированы: условия обеспечения ассортимента, качества питания, резервирования посадочных мест в определенное время, запрет на продажу спиртного, табачных изделий и др.
Образовательное учреждение может обеспечить питание школьников как самостоятельно, так и силами сторонних организаций. При этом нужно учитывать некоторые особенности. Например, следует помнить, что не все продукты разрешено включать в школьное меню. Подробнее об этом, а также о порядке отражения операций по организации питания учеников, — в нашей статье.
По приведенным проводкам отметим такие моменты. Во-первых, в рассматриваемом нами случае авансовые платежи разрешены в размере не более 30 процентов от суммы договора (п. 6 постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 987). Во-вторых, последняя запись не типовая. Поэтому ее применение следует утвердить в учетной политике учреждения.
При этом талоны выдают, как правило, учащимся, которые имеют право на бесплатное или льготное питание. Иные категории школьников могут приобретать талоны за полную стоимость. Но, если у учебного заведения есть средства от внебюджетной деятельности, может быть принято решение об обеспечении всех детей бесплатным питанием по талонам.
Обратите внимание: изменения в Инструкцию № 157н
В состав основных средств карты водителей не включайте, хоть срок их действия более 12 месяцев – три года. Во-первых, водитель может уволиться до конца этого срока, и тогда карту списывают, так как она именная и другой водитель учреждения не сможет ее использовать. Во-вторых, в составе матзапасов учреждения могут учитывать ценности, независимо от срока службы.
Какими нормативными документами следует руководствоваться при организации питания? Какие требования предъявляются к самому питанию?
Основные проводки по поступлению материалов смотрите в таблице ниже, другие транзакции можно найти в п. 34 Инструкции к плану счетов (приказ № 174н).
По окончании месяца в накопительной ведомости (ф. 0504038) подсчитываются итоги, определяется стоимость израсходованных продуктов и одновременно сверяется с численностью довольствующихся.
Учитывая специфику бюджетного учреждения и п. 15.9. СанПиН 2.4.1.3049-13, детскому саду следует ежедневно составлять меню-раскладку с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Однако стоит обратить внимание на то, что меню-раскладка не является обязательным первичным документом, применяемым в целях ведения бухгалтерского учета.
Приказ Минздрава СССР от 05.05.83 N 530
Специфика бюджетного учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения. В курсовой рассматриваются вопросы бюджетного учета продуктов питания в образовательных учреждениях. Представлены корреспонденции счетов: по формированию себестоимости готовой продукции, по учету реализации продуктов питания, предназначенных для перепродажи, по принятию к учету возвратной тары, по учету товарных потерь при транспортировке, по учету испорченных продуктов питания, по учету недостачи по итогам инвентаризации сверх естественной убыли.
Не секрет, что во многих бюджетных учреждениях, таких, как детские сады, школы, больницы, профессиональные училища, исправительные колонии и т.д. организовано питание и должен вестись учет продуктов питания. Такие организации осуществляют, прежде всего, плановое приготовление пищи, т.е. заранее составляется производственное задание, можно уже при составлении этого задания заранее рассчитать все и оформить все бухгалтерские документы. При этом должен составляться «План-Меню» на 2 (или даже 4 недели). В этом 2-х недельном цикле обеспечивается: разнообразие питания (неповторяемость блюд), соответствие принципам здорового и сбалансированного питания (есть такие принципы и такие контрольные таблицы) соответствие питания ценовым характеристикам (так как бюджет питания устанавливается заранее). Хорошо составленные «План-Меню» также обеспечивает небольшие колебания по цене и калорийности день ото дня, а также взаимоувязку завтраков и обедов (по временам приема пищи) с точки зрения здорового питания (в требованиях Минздрава рекомендуется на завтрак давать 25% суточного рациона, а на обед 35-40%). И, что немаловажно, это все должно быть еще и вкусно. Имея хороший «План-Меню» мы можем в граммах (!) рассчитать план расхода продуктов на будущие 2 недели.
Так же это питание должно быть и здоровым, а иногда — лечебным:
Суточный рацион должен соответствовать суточной потребности организма. Это касается не только калорий, но и основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), а также витаминов и микроэлементов;
Специальный термин «сбалансированное питание» обозначает соотношение белков, жиров и углеводов как 1: 1: 4;
Дополнительно к соответствию характеристикам химического состава рациона проверяют его структурно-качественный состав: какие продукты образуют пищу, т.е. проверяют натуральные нормы. Расчеты делают в «Накопительной ведомости расхода продуктов».
Организуя питание за счет бюджетных средств, мы должны вести учет численности питающихся, притом в некоторых случаях (а лучше всегда) — персональный! Поэтому у ответственного за питание должны быть:
По каждому льготно-питающемуся — свое «Дело» с копиями первичных документов;
Табели питания по месяцам;
Не говоря уже об ежемесячных «Отчетах по питанию».
Если обобщить все выше сказанное, то мы должны вести:
Учет продуктов;
Калькуляцию;
Планирование;
Учет стоимости;
Учет численности;
Учет пищевой стоимости.
Цели моей работы:
1. Показать, как учитываются продукты питания в бюджетных
2. Рассказать, как производится контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях
Глава 1. Порядок организации учёта продуктов питания
Бюджетные учреждения при организации учета
1) Инструкция по бюджетному учету №148 Н
2) Положением о бухгалтерском учете и
3) Инструкцией Минфина РФ по бухгалтерскому учету в учреждениях и
4) Инструкцией о порядке учета операций, связанных с питанием учащихся в школах с продленным днем, группах продленного дня и интернатах при школах (утверждена приказом Минпроса СССР от 17.12.68 N 96).
При поступлении продуктов питания на склад полную материальную ответственность за прием, хранение и отпуск продуктов питания несет заведующий складом (кладовщик). Продукты питания необходимо хранить в специально оборудованных и приспособленных продуктовых складах (кладовых), овощехранилищах, обеспечивающих все условия для полной их сохранности, соблюдение санитарных норм и правил. Склады должны быть оснащены необходимыми весовыми приборами, мерной тарой, холодильными установками.
Во время приемки продуктов питания на склад учреждения производится проверка фактического соответствия ассортимента, количества и качества продуктов указанным в сопроводительном документе (накладной, акте и др.). Если при приемке продуктов питания обнаружены расхождения, то приемка приостанавливается и продолжается уже в присутствии комиссии, назначенной руководителем учреждения. По выявленным расхождениям составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004) в двух экземплярах: один экземпляр служит для принятия на учет продуктов питания, а второй — для направления претензионного письма поставщику (п. 12 Приказа N 530).
Получение продуктов питания оформляется распиской материально-ответственного лица в документах поставщика (товарной накладной). При централизованной доставке продуктов питания их приемку подтверждает не только расписка материально-ответственного лица в сопроводительном документе поставщика, но и штамп (печать) учреждения здравоохранения.
Товарная накладная с подписью материально-ответственного лица (кладовщика) является основанием для принятия к учету поступивших в учреждение продуктов питания. Товарная накладная поступает от материально-ответственного лица в бухгалтерию учреждения здравоохранения, после того как материально-ответственное лицо отразит все поступившие согласно товарной накладной продукты питания в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042). В ней ведется учет продуктов питания на складе путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по наименованиям, сортам в количественном выражении. На каждое наименование продукта питания открывается отдельная страница Книги.
Отпуск продуктов питания со склада (из кладовой) на пищеблок производится через шеф-повара (повара) на основании Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) (далее — Меню-требование), которое составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о количестве довольствующихся лиц. Меню-требование, заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из Меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания. Согласно п. 19 Приказа N 530 Меню-требование составляется на основании сведений о наличии больных по состоянию на 9 часов утра текущего дня. Практически в учреждениях здравоохранения Меню-требование составляется накануне, а данные о количестве довольствующихся лиц собираются на определенное приказом руководителя время, например на 15 часов текущего дня.
Необходимо отметить, что в случае изменения количества больных по сравнению с данными на начало дня, указанными в Меню-требовании, свыше трех человек диетсестра пищеблока составляет расчет изменения потребности в продуктах питания. При увеличении потребности в продуктах питания на склад выписывается Требование-накладная (ф. 0315006), а при уменьшении потребности в продуктах питания излишки сдаются на склад согласно Требованию-накладной этой же формы с пометкой «Возврат».
Меню-требование и Требование-накладная прилагаются к реестру сдачи документов (расходов) и сдаются в бухгалтерию. Сотрудники бухгалтерии систематически проверяют полноту и правильность записей прихода и расхода продуктов питания в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042), заверяя их своей подписью (п. 17 Приказа N 530).
За продукты питания, находящиеся в пищеблоке, материальную ответственность несет заведующий производством или шеф-повар, а при отсутствии их в штате — повар, с которым заключается договор о материальной ответственности.
Контроль за использованием средств на питание сводится к проверке соответствия дневной стоимости питания больного утвержденным нормам.
- Учет в организациях общественного питания на примере ТОО «Адмира»
Задачи бухгалтерского учета в общественном питании. Международный опыт учета, ценообразование и калькуляция. Учетная политика в организации общественного питания ТОО «Адмира». Учет продуктов на производстве, реализации продукции общественного питания.
курсовая работа [95,8 K], добавлен 11.02.2014
- Учет товарных операций в предприятиях общественного питания на примере ООО Кафе «Хлеб»
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в предприятиях общественного питания. Документальное оформление товарных операций. Синтетический и аналитический учет. Особенности учета операций в исследуемом предприятии общественного питания.
курсовая работа [138,1 K], добавлен 20.10.2019
- Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях
Основные задачи бюджетного учета продуктов питания. Поступление продуктов питания в медицинское учреждение от предпринимательской деятельности. Основные документы, определяющие порядок организации учета продуктов питания в учреждениях здравоохранения.
реферат [34,9 K], добавлен 26.04.2010
- Учет и отчетность на предприятиях общественного питания
Цены и ценообразования на предприятиях общественного питания. Задачи и организация бухгалтерского учета продуктов, товаров, тары и реализации готовой продукции. Использование кассовых чеков для распределения обедов работникам производственного цеха.
реферат [52,3 K], добавлен 15.03.2011
- Методики учета расходов на предприятиях общественного питания
Экономическая сущность издержек обращения на предприятиях общественного питания. Синтетический учет расходов предприятий общественного питания. Совершенствование бухгалтерского учёта издержек обращения в условиях автоматизированной обработки информации.
дипломная работа [93,5 K], добавлен 08.06.2011
- Особенности бухгалтерского учета и анализ производства и реализации продукции на предприятиях общественного питания
Бухгалтерский учет материальных запасов в организациях общественного питания, эффективность их использования, резервы по увеличению и мероприятия по внедрению. Документальное оформление, учет производства и реализации продукции ООО «Пилот Авто».
дипломная работа [134,1 K], добавлен 11.04.2012
- Организация и особенности бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания
Специфика хозяйственной деятельности и особенности учета производства продукции предприятий общественного питания. Порядок документального оформления и учет поступления товаров. Образование продажной цены, ее калькулирование, реализация продукции.
курсовая работа [42,0 K], добавлен 13.02.2011
В новой инструкции описаны правила присвоения инвентарных номеров и классификации хозяйственной номенклатуры. В частности, приборы измерения, передачи и хранения информации, оборудование для пресс-конференций и некоторые элементы освещения признаны самостоятельными инвентарными объектами.
В новой инструкции, стоит признать, что они поменялись не слишком сильно — например, с нынешнего года все коммуникации будет принято включать в состав зданий и сооружений. В Плане счетов переименовали счет 2021600, на котором учитывались аккредитивы. Сейчас он называется «Ден. средства госучреждений на специальных счетах в кредитных организациях». Большое внимание уделено забалансовым счетам, на которых учитывались акции и ценные бумаги. Также несколько ужесточились правила ведения первичной документации.
Пункт 99 инструкция 157н по бюджетному учету в 2021 году с изменениями
0504202); — Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), применяющийся для списания в расход всех видов топлива; — Акт о списании материальных запасов (ф. 0504203); — Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504230); — Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), применяющийся для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф.
В нем есть операции «Централизованное снабжение (10Х — 3)» и «Внутриведомственное перемещение (10Х — 3)». В «1С: Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7» оформляли документы, на основании кассового выбытия счет-фактура на аванс, которую заносили в книгу покупок. Затем счет-фактура за месяц на сумму подписки, строка книги покупок, строка книги продаж. Как реализовано в «1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8»? Если учреждение оплачивает услуги подписки авансом, то принять НДС к вычету оно имеет право, если получатель аванса выставил счет-фактуру.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
С 1 января 2011 года вступили в силу новые нормативные документы по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений:
— приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, Государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2010 г., № 19452);
— приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2011 г. № 19593) и письма Минфина России от 29.12.2010 № 02-06-07/5396 «Таблица соответствия Планов счетов бюджетного учета, применяемых в 2010 и 2011 годах»;
— приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, Государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19658);
— приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2011 №19669);
— приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 №19713);
— приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.02.2011 № 19693);
— Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
Учет материальных запасов в бюджетном учреждении
51 Инструкции N 148н. Справедливости ради стоит отметить, что Инструкция N 148н не содержала такой группы материальных запасов, как материальные ценности независимо от стоимости и срока службы. Упомянутая часть перечня была представлена самостоятельными позициями. Остановимся на позициях, впервые поименованных как материальные запасы:
– лесные дороги, подлежащие рекультивации;
– спортивная одежда и обувь;
– готовые к установке строительные конструкции и детали;
– оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;
– инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;
– драгоценные и другие металлы для протезирования;
– спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до передачи его в научное подразделение;
– материальные ценности специального назначения.
Первичный документ для выдачи в эксплуатацию основных средств стоимостью до 10 тыс. рублей включительно
Каким первичным документом необходимо оформлять выдачу основных средств стоимостью до 10 тыс. рублей включительно на нужды учреждения при вводе в эксплуатацию? Можно ли пользоваться формой по ОКУД 0504210?
Согласно Методическим указаниям по применению форм первичных учетных документов (часть 2 Приложения 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н в ред. от 17.11.2017) «Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) (далее — Ведомость (ф. 0504210) применяется для оформления выдачи материальных ценностей в использование для хозяйственных, научных и учебных целей, а также передачи в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3 000 рублей включительно за единицу.»
Приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н внесены изменения в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». Согласно пункту 2.36 приказа Минфина России от 31.03.2018 № 64н в пункте 50 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета цифра «3000» заменена цифрой «10000».
Предел стоимости для списания ОС за баланс при выдаче в эксплуатацию 10 000 рублей установлен приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н, а последняя редакция приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, которым утверждена Ведомость (ф. 0504210), — от 17.11.2017. То есть, приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н в настоящее время не актуализирован.
По нашему мнению, для оформления передачи в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно за единицу следует использовать Ведомость (ф. 0504210).
Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ. Например, с 2021 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.
Также более подробно разделили схожие расходы по кодам 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».
Подробнее о новых кодах и других изменениях читайте в статье « Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь ».
В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.
Чтобы узнать подробнее обо всех нововведениях, регистрируйтесь на вебинар лектора Марии Беляевой « КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры ».
Формирование себестоимости в программе «1С:БГУ 8», ред. 2.0
По счету 109.60 в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется аналитический учет по номенклатуре и видам затрат.
По счетам 109.70, 109.80, 109.90 ведется аналитический учет по видам затрат. Справочник поставляется пустым, его необходимо заполнить путем создания элементов («Услуги, работы, производство» – «Виды затрат»). В справочнике отражается список видов затрат, которые используются в учете для детализации расходов.
Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.
Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)
В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.
Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2022 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.
Бюджетный учет продуктов питания
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н.
Пример 4. Учреждение (получатель) в рамках централизованного снабжения от учреждения, уполномоченного на осуществление таких закупок (государственный заказчик), 29 февраля 2022 г. получило продукты питания на сумму 150 000 руб. Извещение (ф. 0504805) получено только 12 марта 2022 г. Оба учреждения являются подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств.