Отражение в бухучете почтовых марок и маркированных конвертов

Цитата:Каким должен быть отчет за почтовые марки, выдаваемые в кассе предприятия (канцелярии) для отправки корреспонденции? Нужно ли составлять авансовый отчет за марки, приобретаемые предприятием по безналичному расчету?
На вопрос отвечает Бикбаева В.А., эксперт журнала
Прежде всего напомним, что согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Почтовые марки относятся к категории денежных документов. Бухгалтер должен списать стоимость таких документов только после ­подтверждения факта их использования.
Денежные документы хранятся в кассе организации, следовательно, их поступление и выбытие оформляются выпиской приходных (форма № КО-1) и расходных (форма № КО-2) кассовых ордеров. Отвечает за движение и сохранность документов кассир, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.
Вследствие удовлетворения письменного заявления сотрудника с визой руководителя о предоставлении ему почтовых марок для осуществления отправки корреспонденции ответственность за данные материальные ценности несет уже этот сотрудник – подотчетное лицо. Для подтверждения использования почтовых марок оно должно подготовить авансовый отчет по форме № АО-1, которая содержится в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, утв. постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 г. № 55.
Если почтовые марки используются при отправке корреспонденции заказным письмом, к авансовому отчету работники прилагают соответствующие квитанции, полученные в почтовом отделении, принявшем данные письма по почтовому списку. При этом обратите внимание, что в авансовом отчете указывается номер квитанции, который располагается рядом с датой выдачи этого документа.Почтовый список остается у подотчетного лица (в службе ДОУ) и в бухгалтерию может не сдаваться, номера почтовых отправлений отражаются в квитанции (в случае большого числа отправлений фиксируются номер первого и последнего из них по списку).
В том случае, когда корреспонденция отправляется простым письмом, в качестве документа, подтверждающего расходование почтовых марок, может выступить отчет о расходе знаков почтовой оплаты.
Установленной формы такого отчета не существует. Его составляет и подписывает сначала лицо, ответственное за марки, потом его непосредственный руководитель, а утверждает руководитель организации. Обратите внимание: в этом документе фигурируют все марки, полученные, израсходованные и оставшиеся на конец месяца (и те, что были наклеены на заказные отправления, на которые у вас есть почтовые квитанции, и те, что были отправлены как простые письма).
То, что мы в просторечье называем «почтовые марки», имеет официальное название – «знаки почтовой оплаты». Именно под таким, более длинным названием они и должны проходить во всех оформляемых документах.
Далее проверенный бухгалтерией авансовый отчет с прикрепленными подтверждающими документами (квитанциями и / или отчетом о расходе почтовых марок и конвертов) должен быть утвержден руководителем организации или уполномоченным на это лицом, для чего в верхней части лицевой стороны бланка авансового отчета предусмотрен соответствующий реквизит. После утверждения документ принимается к учету для списания использованных марок с подотчетного лица. Остаток неизрасходованных марок приходуется в кассу.
Отталкиваясь от вышесказанного, сформулируем четкий ответ на заданный вопрос. Авансовый отчет о расходе полученных в своей бухгалтерии марок составлять в любом случае придется. Разница заключается лишь в том, какие подтверждающие документы вы к нему приложите (квитанции, полученные на почте, или собственноручно составленный отчет о расходовании марок).
Кроме того, распространена и иная ситуация, когда сотруднику службы ДОУ выдаются не марки (ранее купленные оптом), а наличные для оплаты услуг почты. В этом случае подотчетное лицо также должно будет составить авансовый отчет и отчитаться за расход полученных денег, чтобы эти «висящие на нем» подотчетные суммы были с него «сняты».
Следует обратить внимание, что периодичность составления авансового отчета утверждается учетной политикой организации. В рассматриваемом примере мы исходили из того, что согласно учетной политике авансовый отчет подотчетное лицо обязано готовить один раз в месяц.

[…]

Подробнее

​Штраф за потерю паспорта в 2023 году

В полицию необходимо обратиться в целях информирования данного органа власти о том, что паспорт утрачен и не может быть использован в качестве инструмента для идентификации личности гражданина. Кроме того, нельзя исключать сценария, при котором паспорт именно украден, несмотря на то, что его владелец уверен, что сам потерял его. Кража паспорта — серьезное правонарушение, о котором следует сообщить в правоохранительные органы.

[…]

Подробнее

Как получить налоговый вычет на детей?

Самый распространённый способ получения налогового вычета — через работодателя. Достаточно сдать в бухгалтерию документы, а там уже посчитают, сколько следует прибавить к зарплате. Выплаты увеличатся на несколько сотен рублей в месяц.

[…]

Подробнее

Как открыть ООО с иностранным учредителем в 2023 году

Если в числе участников ООО будет иностранец, такая форма бизнеса именуется обществом с ограниченной ответственностью с иностранными инвестициями. Важно, что под это определение попадают и общества, зарегистрированные исключительно лицами с иностранными паспортами, и компании, доли в уставном капитале которых принадлежат иностранцам наряду с россиянами. Только в первом случае ООО считается компанией со 100%-ным иностранным капиталом, а во втором — с долевым (совместное предприятие).

[…]

Подробнее

За безбилетный проезд в автобусе оштрафовали двух пассажиров

Возмещение затрат операторов автобусов складывается не от продажи билетов, а оплачивается напрямую из городского бюджета собственнику автобуса за километры пробега как «плата за доступность». Ключевой критерий расчёта за доступность автобуса — это лизинговая стоимость выбранной модели автобуса для каждого конкретного маршрута. Предположим, газовый 12-метровый автобус итальянской фирмы IVECO вместимостью 100 пассажиров, стоимостью €250 000 имеет срок эксплуатации 7 лет, или 2555 дней, что предполагает возмещение капитальных затрат по лизингу автобуса €100 в день. Сложив амортизацию, операционные затраты, рентабельность, сервис и разделив на пробег, получим «плату за доступность», выраженную в километрах пробега автобуса по маршруту. Условно 1 км пробега автобуса IVECO по маршруту будет стоить для городского бюджета €1, или 500 тенге. Плата за доступность — €1/км.

[…]

Подробнее

Какая гарантия на ювелирные изделия по закону?

Данный вопрос подробно рассматривается в статьях 18 и 21 закона «О защите прав потребителей». Гарантия на ювелирные изделия по закону устанавливается производителем. Чаще всего её срок указывается на бирке изделия. В случае отсутствия данной информации, согласно действующему на сегодняшний день закону, срок службы изделия из драгоценных металлов и камней будет составлять десять лет с даты его изготовления.

[…]

Подробнее

Перевод садового дома в жилой в 2023 году: пошаговый порядок

Некоторые граждане, отстроив вполне комфортный дом на территории СНТ, принимают решение покинуть городскую квартиру и переселиться в него. Но тут возникает вопрос о прописке, поскольку без нее невозможно прикрепиться к поликлинике, поставить на очередь в детский сад ребенка и т.д.

[…]

Подробнее

Временная опека над несовершеннолетним ребенком

В жизни часто в семьях родители уезжают на работу, например, вахтовым методом на Север, или иные разъезды. Дети часто остаются с бабушками и дедушками, самые близкими людьми, которым можно доверить свое чадо. В нашем обществе это принято считать за норму. Однако, не стоит забывать, что именно родители являются законными представителями ребенка, и именно они несут ответственность за его жизнь и здоровье.

[…]

Подробнее

Задержка заработной платы: что делать, если задержали выплаты

Уже с первого дня просрочки выдачи заработной платы сотрудник, официально трудоустроенный по трудовому договору, вправе требовать от работодателя выплаты компенсации. Однако, здесь важно понимать, что, если не проявлять самому инициативу, ни о каких дополнительных выплатах можно даже не мечтать.
В первую очередь работнику необходимо обратиться в трудовую инспекцию по месту нахождения организации с письменным заявлением, в котором в свободной форме указать нарушенные права (факт задержки зарплаты, количество дней просрочки, задержанная сумма). По результатам рассмотрения заявления трудовая инспекция проведет проверку предприятия и вынесет решение в пользу работника, в отношении которого были нарушены права.
Следующим шагом, если обращение в трудовую инспекцию не дало никаких результатов и факт просрочки составил более 15 дней, работник вправе приостановить свою трудовую деятельность до фактической выплаты причитающейся ему заработной платы. О факте остановки деятельности работник должен уведомить работодателя в письменной форме, ссылаясь на положения статьи 142 ТК РФ.

[…]

Подробнее

Сайт судебных приставов России — адреса, телефоны и отзывы

Судебные приставы — государственные работники, осуществляющие деятельность по изъятию долгов. Их деятельность полностью регламентируется на законодательном уровне. Порядок работы судебных приставов, а также все особенности исполнительного производства указаны в Федеральном законе «О судебных приставах» от 21.07.1997 №118-ФЗ.

[…]

Подробнее