Налоговые льготы на транспортный налог для физических лиц в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые льготы на транспортный налог для физических лиц в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

До начала 2023 года транспортный налог считали по-старому

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.

Порядок уплаты обязательных платежей с 2023 года

Вид платежа

Плательщики

Способ уплаты

Налог на прибыль

Организации

ЕНП

Налог на имущество организаций

Организации

ЕНП

НДС

Организации и ИП

ЕНП

НДФЛ за работников

Организации и ИП

ЕНП

НДФЛ, уплачиваемый иностранцами со своих доходов от осуществления трудовой деятельности по найму в РФ на основании патента

Иностранные работники на патенте

Путем внесения НДФЛ отдельной платежкой

НДФЛ, уплачиваемый физлицами самостоятельно (например, при продаже имущества)

Физлица

ЕНП

Страховые взносы

Организации и ИП

ЕНП

Единый налог по УСН

Организации и ИП

ЕНП

Налог на профессиональный доход

Самозанятые плательщики НПД

Путем внесения НПД или ЕНП

Транспортный налог

Организации, ИП и физлица

ЕНП

Земельный налог

Организации, ИП и физлица

ЕНП

Налог на имущество физлиц

ИП и физлица

ЕНП

Единый налог в рамках ПСН

ИП

ЕНП

Сборы за пользование объектами животного мира

Организации, ИП и физлица

Путем внесения сбора или ЕНП

НДПИ

Организации и ИП

ЕНП

Торговый сбор

Организации и ИП

ЕНП

Налог на дополнительный доход (НДД)

Организации

ЕНП

Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов, уплачиваемые самостоятельно плательщиками сборов в соответствии с главой 25.1 НК РФ

Организации, ИП и физлица

Путем внесения сбора или ЕНП

Государственные пошлины, кроме госпошлин, в отношении уплаты которых судом выдан исполнительный документ

Организации, ИП и физлица

Путем внесения пошлины или ЕНП

Государственные пошлины, в отношении уплаты которых судом выдан исполнительный документ

Организации, ИП и физлица

ЕНП

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386
Читайте также:  Какие пособия и выплаты от государства положены на третьего ребенка

Налоги и взносы, по которым не надо подавать Уведомления

Налоги и взносы, которые входят в ЕНП, но не требуют подачи уведомления.

Налоги и взносы Срок подачи
Налог на прибыль, если НЕ налоговый агент и не дивиденды иностранному контрагенту НЕТ
НДС
ПСН
Страховые взносы ИП за себя
Торговый сбор
НПД (по желанию)
АУСН
Акцизы
НДПИ
Водный налог (по желанию)
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (по желанию)
Налог на игорный бизнес

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (ТС), являющиеся объектами налогообложения (ст. 357 НК РФ). Налоги на автомобили для физических лиц по умолчанию уплачивают их владельцы. Автоналог на грузовые автомобили и спецтехнику также уплачивают их собственники, как правило, ими являются ИП и юрлица.

Если владелец выдал другому лицу доверенность на право пользования и распоряжения ТС, то в этом случае дорожный сбор оплачивает лицо, указанное в доверенности. При этом владелец ТС должен уведомить налоговую по месту жительства о факте выдаче такой доверенности.

Объекты налогообложения (ч. 1 ст. 358 НК РФ) – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, снегоходы, мотосани, другие машины и механизмы, воздушные и водные ТС, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Новые сроки для бюджетных платежей с 2023 г. – подытоживаем

№ п/п

Налог

Новый срок

1

НДФЛ

  • при удержании с 1 до 22.01 – 28.01;
  • при удержании с 23.12 до 31.12 – до последнего рабочего декабрьского дня;
  • при помесячном удержании с 23 прошедшего до 22 настоящего месяца – до 27 числа настоящего

2

Налог на прибыль

  • помесячные авансы – после завершения месяца не позже 28-го;
  • поквартальные авансы – после окончания квартала не позже 28-го;
  • годовой налог – 28.03

3

НДС

после завершения квартала до 28 числа 1-го, 2-го, 3-го месяца

4

УСН

  • авансы – после завершения квартала до 28-го;
  • налог юрлица за год – 28.03;
  • налог физлица за год — 28.04

5

ЕСХН

  • полугодовой аванс – 25.07;
  • налог за год – 28.03

6

Имущественный, транспортный, земельный

  • авансы – после завершения квартала не позже 28-го;
  • налог за год – 28.02

Особенности взыскания задолженности налога на транспорт

Долги по транспортному налогу взыскиваются ИФНС через суды, а затем — через приставов. В отношении юридических лиц допускается автоматическое списание сумм задолженности (при определенных условиях). Сам факт взыскания долга не влечет лишение или ограничение права вождения.

Но при сумме долгов от 10 тыс. рублей, в том числе по транспортному налогу, пристав вправе временно лишить должника права на управление автомобилем. Также он может ввести запрет на продажу и перерегистрацию автомобиля, за который не уплачены налоги

Как и многие другие виды долгов, просрочку по транспортному налогу можно списать в ходе банкротства. Скорее всего, суммы налоговых долгов вряд ли будет достаточно для подтверждения оснований на возбуждение банкротства. Но если у вас есть большая просрочка по кредитам или другим обязательствам, в рамках банкротного дела можно одновременно освободиться и от долгов по налогам.

У наших специалистов вы можете проконсультироваться по любым вопросам, связанным с расчетом транспортного налога, уменьшением его сумм и применением льгот. Также мы поможем с защитой при взыскании, с прохождением банкротства.

Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Читайте также:  Программа переселения соотечественников в Россию

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка
(в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до
110,33 кВт) включительно 3,5

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до
147,1 кВт) включительно 5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9
кВт) включительно 7,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74
кВт) включительно 2

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до
110,33 кВт) включительно 4

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до
147,1 кВт) включительно 5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9
кВт) включительно 6,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5

Другие самоходные транспортные средства, машины и
механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой
лошадиной силы) 2,5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные
средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых
определяется валовая вместимость (с каждой регистровой
тонны валовой вместимости) 20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие
двигатели (с каждой лошадиной силы) 25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого
килограмма силы тяги) 20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не
имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Читайте также:  Выплаты и пособия на ребенка в Иркутской области и Иркутске в 2023 году

5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Как узнать сумму транспортного налога?

Ответственным за расчет и начисление налога за транспорт являются районные инспекции ФНС. Для каждого автовладельца должна быть рассчитана конкретная сумма налога, о которой водители узнают либо из “письма счастья”, либо через личный кабинет на государственных порталах или в приложениях — Госуслуги и ФНС.

Методика расчета тайной не является, существует она с 2003 года и открыта для изучения каждому желающему. Размер пошлины зависит от:

  • мощности автомобиля;
  • региональной налоговой ставки;
  • количества месяцев владения транспортным средством;
  • надбавки за роскошь, если автомобиль относится к категории дорогостоящих. В этом случае соответствующий коэффициент составляет 3.

Таким образом, каждый автовладелец может рассчитать сумму своего налога самостоятельно. Это особенно полезно льготникам, так как периодически сотрудники ФНС забывают учесть соответствующие скидки, а также тем до кого “письма счастья” приходят с опозданием. Неуплата или просрочка наказываются штрафом, но об этом мы расскажем далее в статье.

В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.

Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.

Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:

  • 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
  • 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
  • 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

Что такое единый налоговый платеж и единый налоговый счет

Вводят такой порядок: вместо разных платежек на отдельные налоги нужно перечислять общую сумму на единый налоговый счет в Казначействе. Счет будут вести по каждой организации и физлицу. Затем инспекция распределит сумму. На счет будут попадать деньги, которые, в частности:

  • перечислили или взыскали в счет уплаты налога, взносов, сборов;
  • начислили как проценты на излишне взысканные налоговиками суммы;
  • должна возместить инспекция.

Важным станет понятие совокупной обязанности по уплате. Речь идет о том, сколько нужно перечислить:

  • налогов и авансовых платежей по ним, кроме НДФЛ для отдельных иностранных работников;
  • сборов, кроме госпошлины, по которой не выдан исполнительный документ;
  • страховых взносов;
  • пеней, штрафов и процентов.

Эту обязанность считают на основании:

  • налоговой отчетности (в т.ч. уточненной): деклараций, расчетов, уведомлений об исчисленных суммах;
  • налоговых уведомлений;
  • сообщений об исчисленных налоговиками суммах;
  • решений об отсрочке или рассрочке;
  • решений инспекций о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности;
  • судебных актов, решений вышестоящих органов и исполнительных документов;
  • иных документов.

Не станут учитывать, например:

  • платежи, со срока перечисления которых прошло более 3 лет;
  • суммы, которые указаны в решении налоговиков о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности, если суд принял обеспечительные меры и приостановил действие решения;
  • НПД, а также сборы за пользование объектами животного мира или водных биоресурсов, которые перечислили не в составе единого налогового платежа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *