Техосмотр в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.

Что будет если попадешься повторно или в третий раз

Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.

Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.

При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.

Можно ли избежать ответственности

Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

Можно ли избежать ответственности

Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра?

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Читайте также:  Максимальная сумма выплат по Европротоколу в 2023 году

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Количество проверок сократилось на треть…

С 1 сентября 2022 года в силу вступило Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 года № 306. Теперь автомобили проверяют не по 82 параметрам, а по 55.

С этой осени не обращают внимания на коррозию, легкие механические повреждения шлангов и уровень шума выхлопной системы. Допустимы и незначительные течи масел и рабочих жидкостей из кондиционера, двигателя, коробки передач, сцепления, аккумулятора. Измерение остаточной глубины протектора заменили на измерение высоты рисунка протектора (хотя, по сути, это одно и то же).

В то же время появились новые параметры проверки:

  • подсос воздуха (проверка герметичности впускного клапана);
  • наличие утечки выхлопных газов в обход выпускной системы (выпускной коллектор, глушитель, нейтрализатор).

Также по-прежнему будут проверять:

  • целостность лобового стекла, соответствие светопропускания стекол нормам;
  • работу дворников и обзорность в салоне;
  • наличие зеркал заднего вида;
  • исправность рулевого управления;
  • целостность колес;
  • работу тормозной системы;
  • освещение и световую сигнализацию (работа и соответствие требованиям);
  • исправность звукового сигнала и ремней безопасности;
  • наличие брызговиков;
  • отсутствие течей в топливной системе;
  • герметичность впускного коллектора;
  • отсутствие незаконных изменений конструкции ТС.

Готовиться к техосмотру придется по-прежнему тщательно.

Кому нужно проходить техосмотр

С 1 марта 2021 г. заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот, на которых настоял вице-премьер Михаил Мишустин. Части автомобилистов разрешили пока не проходить техосмотр, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Согласно постановлению правительства № 275 от 27 февраля 2021 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода, но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года.

Всем остальным придется проходить техосмотр по новым правилам: с фотографированием автомобиля и занесением данных в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Это автовладельцы, у которых:

Чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, участники рынка рекомендуют пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков (РСА): там указаны все аккредитованные пункты техосмотра с действующими сертификатами.

Когда ждать “писем счастья” за езду без техосмотра с камер на дороге

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее 4 лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 10 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Читайте также:  Как рассчитать субсидию на ЖКХ

При прохождении ТО будет сделаны 2 фотографии (перед началом осмотра и после). На снимках будут указаны координаты места съемки и время прохождения техосмотра.

Координаты места съемки автомобиля должны соответствовать координатам пункта ТО, которые указаны в реестре операторов техосмотра. Разница во времени между первой и второй фотографией в несколько минут станет доказательством того, что автомобиль не прошел техосмотр. В таком случае, сотрудник ГИБДД имеет право аннулировать диагностическую карту. Оператору ТО, оформившему такую карту будет грозить дисквалификация.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    Диагностическим картам могут быть присвоены 3 варианта статуса: действительная, архивная (сроки прошли) и аннулированная. Теперь, если карта была оформлена с нарушениями, ее могут аннулировать, вынуждая пройти ТО вновь.

    Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

    Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

    «На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

    После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

    Размеры штрафных санкций на 2021 год

    С 26.07.2021 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

    Категория правонарушения Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб. Ссылка на нормативно-правовой акт
    Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО 2000 рублей — на водителя. Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ
    Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра
    • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
    • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
    • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.
    Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ
    Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности
    • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
    • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
    • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.
    Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ
    Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось
    • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
    • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
    • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.
    Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ
    Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту
    • для ответственных должностных лиц — 500;
    • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.
    Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ
    Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов
    • для организации — от 110 000 до 130 000;
    • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.
    П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

    Новые размеры санкций введены в действие положениями Федерального закона № 219-ФЗ от 26.07.2021.

    Диагностическая карта техосмотра в РФ

    Диагностическая карта — документ, который выдает пункт техосмотра, если машина исправна. В него вписывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По карте можно получить полис ТО.

    Электронная карта — с 1 октября 2021. Бумажные карты становятся необязательными, всю информацию теперь заносят в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). По просьбе водителя могут выдать бумажный документ, но получить страховой полис можно и без него — достаточно назвать номер.

    Как получить. Чтобы получить диагностическую карту:

    Аннулирование карт — с 1 октября 2021. ГИБДД получает право аннулировать диагностические карты, которые оформили без техосмотра. Такое может произойти, если инспектор узнает, что машину не возили на техосмотр, или в ней обнаружат неисправности, которых нет в карте.

    Отметку об аннулировании карты занесут в ЕАИСТО, а оператора техосмотра оштрафуют. О том, что карта фальшивая, также уведомят страховую компанию, выдавшую полис. В случае ДТП страховая сможет запросить регрессное требование, то есть отсудить деньги у владельца машины.

    Новое в законодательстве

    Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

    Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

    Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

    Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

    Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

    Что такое диагностическая карта?

    В диагностической карте (ДК) содержится информация о прохождении техобслуживания ТС. Осмотр проводится только в специализированном центре, его цель – обеспечение безопасности владельца автомобиля и пассажиров. Ранее техкарту оформляли все автомобили старше 3-х лет. Однако в 2022 году осмотр для частных легковых автомобилей и мотоциклов проводится на добровольной основе. Техосмотр необходим только:

    • такси, автобусам и грузовикам;
    • для соблюдения требований Евросоюза;
    • при постановке на госучет ТС старше 4-х лет;
    • при смене владельца, если автомобилю больше 4-х лет;
    • при визуальном наличии неисправности, которая угрожает безопасности участников дорожного движения;
    • при регистрации действий, касающихся внесения изменений в конструкцию ТС, заменой одного из основных элементов.

    Кто обязан проходить техосмотр?

    Порядок и сроки прохождения осмотра транспортного средства регулируется законами Российской Федерации. Во время осмотра представитель контролирующего органа должен убедиться, что транспортное средство соответствует всем требованиям безопасности. Проведением техосмотра занимается РСА, а также страховые компании, которые получили соответствующую лицензию.

    Частота прохождения техосмотра зависит от типа и возраста ТС:

    Тип ТС Возраст ТС Как часто нужно проходить техосмотр
    Двухколесный транспорт, подлежащий регистрации менее 3 лет освобождается от прохождения техосмотра
    Двухколесный транспорт, подлежащий регистрации 3 — 7 лет 1 раз в 2 года
    Двухколесный транспорт, подлежащий регистрации более 7 лет ежегодно
    Легковой автомобиль менее 3 лет освобождается от прохождения техосмотра
    Легковой автомобиль 3 — 7 лет 1 раз в 2 года
    Легковой автомобиль более 7 лет ежегодно
    Грузовой транспорт (грузоподъемность — менее 3,5 тонн) Менее 3 лет освобождается от прохождения техосмотра
    Грузовой транспорт (грузоподъемность — менее 3,5 тонн) 3 — 7 лет 1 раз в 2 года
    Грузовой транспорт (грузоподъемность — менее 3,5 тонн) более 7 лет ежегодно
    Грузовой транспорт (грузоподъемность — более 3,5 тонн) не имеет значения ежегодно
    Грузовой транспорт, который используется для перевозки опасных грузов не имеет значения каждые 6 месяцев
    Автобусы, такси и другие ТС, которые используются для пассажирских перевозок не имеет значения каждые 6 месяцев
    Сельскохозяйственная и строительная спецтехника не имеет значения ежегодно
    Автомобили, которые оборудованы специальными маячками и звуковым оборудованием не имеет значения ежегодно


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *