Уведомление по ЕНП в 2023 году: форма, сроки, штрафы и многое другое
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уведомление по ЕНП в 2023 году: форма, сроки, штрафы и многое другое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Декларацию нужно сдать не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором организация приняла к учету товары, ввезенные с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан. Но, допустим, компания ввозит в Россию предметы лизинга (по договору, который предусматривает переход права собственности на них к лизингополучателю). Тогда декларацию нужно подать не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступает срок платежа, предусмотренный договором лизинга.
Когда сдавать декларацию
Положения статьи 163 Налогового кодекса РФ, где сказано, что налоговым периодом по НДС является квартал, в данном случае не применяются. Это объясняется тем, что международные договоры по вопросам налогообложения имеют приоритет над налоговым законодательством России (ст. 7 Налогового кодекса РФ). Соглашение от 25 января 2008 года относится к таким договорам. Неотъемлемой частью этого Соглашения является Протокол, ратифицированный Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ (ст. 4 Соглашения от 25 января 2008 г.). Требования, предусмотренные этим Протоколом, обязательны для всех российских организаций.
Одновременно с декларацией в инспекцию сдайте пакет документов, который предусмотрен пунктом 8 статьи 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ (п. 6 письма Минфина России от 22 июля 2010 г. № 03-07-15/101). Если последний срок подачи декларации и пакета документов приходится на выходные, отправьте их в инспекцию в первый следующий рабочий день (п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н).
Кто считает |
Формула (п. 4 ст. 75 НК РФ) |
Компания |
Пени за первые 30 календарных дней просрочки = 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ x сумма недоимки x количество дней просрочки Пени начиная с 31 дня просрочки = 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ x сумма недоимки x количество дней просрочки — 30 |
ИП |
Пени за первые 30 календарных дней просрочки и далее = 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ x сумма недоимки x количество дней просрочки |
Когда подается заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов?
Цитата (пункт 20):Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства-члена, либо по форме, утвержденной компетентным органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, в том числе по договору (контракту) лизинга, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга). Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:
1) заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика;
2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена. При наличии у налогоплательщика излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, подлежащих возврату (зачету), как при импорте товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, так и при реализации товаров (работ, услуг) на территории государства-члена, налоговый орган в соответствии с законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, принимает (выносит) решение об их зачете в счет уплаты косвенных налогов по импортированным товарам. В этом случае выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, не представляется. По договору (контракту) лизинга указанные в настоящем подпункте документы представляются при наступлении срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга;
3) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;
4) счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена.
Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена; в случае лизинга товаров (предметов лизинга) — договоры (контракты) лизинга; в случае товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) — договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) об изготовлении товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;
6) информационное сообщение (в случаях, предусмотренных пунктами 13.2 — 13.5 настоящего Протокола), представленное налогоплательщику одного государства-члена налогоплательщиком другого государства-члена либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные с территории третьего государства-члена, о следующих сведениях о налогоплательщике третьего государства-члена и договоре (контракте), заключенном с налогоплательщиком этого третьего государства-члена о приобретении импортированных товаров:
номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика государства-члена;
полное наименование налогоплательщика (организации (индивидуального предпринимателя) государства-члена;
место нахождения (жительства) налогоплательщика государства-члена;
номер и дата договора (контракта);
номер и дата спецификации.
В случае если налогоплательщик государства-члена, у которого приобретаются товары, не является собственником реализуемых товаров (является комиссионером, поверенным или агентом), то сведения, указанные в абзацах втором — шестом настоящего подпункта, представляются также в отношении собственника реализуемых товаров.
В случае представления информационного сообщения на иностранном языке обязательно наличие перевода на русский язык.
Информационное сообщение не представляется в случае, если сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, содержатся в договоре (контракте), указанном в подпункте 5 настоящего пункта;
7) договоры (контракты) комиссии, поручения или агентский договор (контракт) (в случае их заключения);
8) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена, по договорам (контрактам) комиссии, поручения или по агентскому договору (контракту) (в случаях, предусмотренных пунктами 13.2 — 13.5 настоящего Протокола, за исключением случаев, когда косвенные нало��и уплачиваются комиссионером, поверенным или агентом).
Документы, указанные в подпунктах 2 — 8 настоящего пункта, могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, устанавливаемом законодательством государства-члена, или в электронном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат указанных документов определяется нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.
По договору (контракту) лизинга при первой уплате НДС налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, предусмотренные подпунктами 1 — 8 настоящего пункта. В дальнейшем налогоплательщик представляет в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией документы (их копии), предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
Документы, указанные в настоящем пункте, за исключением заявления и информационного сообщения, не представляются в налоговый орган, если их непредставление одновременно с налоговой декларацией следует из законодательства государства-члена, на территорию которого импортированы товары.
Несвоевременная сдача или непредоставление декларации по УСН приведёт к следующим последствиям.
- Штраф по статье 119 НК РФ – минимум 1 000 рублей, в том числе, за нулевую декларацию.
- Штраф по статье 122 НК РФ, если из-за отсутствия отчётности не уплачен налог: от 20% до 40% недоимки.
- Штраф по статье по статье 15.5 КоАП РФ: от 300 до 500 рублей.
- Блокировка расчётного счёта, если крайний срок сдачи отчётности нарушен более чем на 20 дней.
- Решение о разблокировке счёта должно быть вынесено не позднее одного рабочего дня, следующего за днём сдачи декларации. Ещё один рабочий день потребуется на исполнение этого решения банком.
- ЕУД является особым отчетом, сдаваемым лишь в ситуации отсутствия у налогоплательщика хозяйственной деятельности и только в отношении некоторых налогов. Срок ее представления наступает раньше срока подачи обычных деклараций по тем налогам, которые могут быть отражены в ЕУД.
- Обязанность заменить обычные декларации с нулевыми данными на ЕУД у налогоплательщика нет. Поэтому, не сдав вовремя ЕУД, он без каких-либо негативных для себя последствий может отчитаться по показываемым в ней налогам, оформив обычные декларации по ним и сдав их в сроки, установленные для подачи таких деклараций.
- Если ЕУД сдается по истечении срока, отведенного для ее представления, то налогоплательщик за ее неподачу в срок наказывается штрафом 1 000 руб., налагаемым по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации.
Размер штрафа за непредоставление декларации
Для всех организаций и предпринимателей действуют единые положения по определению размера наказания. Иными словами, размер штрафа за несвоевременное предоставление налоговой декларации по любому налогу определяется по единому алгоритму.
Итак, ответственность за несвоевременную сдачу налоговой декларации определяется как 5 % от суммы неуплаченного фискального обязательства в бюджет. Причем эти 5 % начислят за каждый месяц просрочки, полный или не полный. Однако общая сумма штрафа за непредоставление налоговой декларации не может быть больше 30 % от суммы налога, неуплаченного в установленный срок, но и не меньше 1000 рублей. Такие указания закреплены в п. 1 ст. 119 НК РФ , Письме Минфина от 14.08.2015 № 03-02-08/47033.
Сдача налоговой отчетности — это основная обязанность каждого налогоплательщика. Помимо того, что чиновники разработали и утвердили индивидуальные формы бланков по каждому фискальному обязательству, для каждого вида отчетности предусмотрен свой срок сдачи.
Если компания или предприниматель задержит отчет, например, забудет его отправить в ФНС, то ему выпишут штраф за несдачу декларации. Отметим, что сроки для большей части фискальных обязательств утверждены в НК РФ . Однако для региональных и местных налогов действуют исключительные правила. Так, власти субъекта или муниципального образования вправе регламентировать индивидуальные сроки предоставления фискальной отчетности, которые будут действовать только на территории данного региона или муниципального образования. Например, налог на имущество организаций, транспортный или земельный сбор.
Напомним, что для каждого налога, сбора или иного платежа предусмотрены свои бланки и формы отчетности, а также предельные даты, в которые необходимо предоставить информацию в ФНС. Если этого не сделать, то налогоплательщика накажут — выпишут штраф за несданную декларацию или расчет. Причина несдачи роли не играет, наказания можно избежать только в исключительных случаях.
Сумма штрафа за несвоевременное представление декларации по НДС
ООО Газпром применяет общую систему налогообложения Декларацию по НДС за III квартал 2015 года представили 28 февраля 2016 года В тот же день сумма налога была перечислена в бюджет Сумма налога к доплате по этой декларации составила 120 000 руб.
Так как 25 октября 2015 года – воскресенье то срок подачи декларации – 26 октября 2015 года Продолжительность просрочки составляет пять месяцев: октябрь ноябрь и декабрь 2015 года а также январь и февраль 2016 года.
Сумма штрафа по статье 119 Налогового кодекса РФ равна:
30 000 руб (5% × 120 000 руб × 5 мес.)
Непредставление налоговым агентом декларации по НДС влечет приостановление операций по счету
ФНС РФ в своем письме № СА-4-7/16692 от 22.08.2014 разъясняет имеет ли право налоговый орган приостанавливать операции по счетам у налоговых агентов за непредставление налоговой декларации по НДС.
В случае если налогоплательщики в том числе налоговые агенты лица не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика осуществляют операции по реализации товаров (работ услуг) с выставлением счетов-фактур непредставление декларации по НДС влечет приостановление операций по расчетным счетам.
Срок давности за налоговые нарушения: с какого момента идет отсчет
Три года в течение которых ИФНС может привлечь налогоплательщика к ответственности за неуплату налога отсчитываются с начала налогового периода следующего за периодом в котором налог должен быть уплачен
ФНС отмечает что налогоплательщики часто полагают что срок давности должен начинать исчисляться с конца налогового периода за который неуплаченный налог был начислен Такой подход к исчислению срока давности по мнению налоговиков является неверным Потому что по закону налог исчисляется и уплачивается после окончания налогового периода А значит правонарушение в виде неуплаты или неполной уплаты налога наступает уже после окончания периода за который начисляется налог.
Например компания не заплатила налог на прибыль за 2012 год Установленный законодательством крайний срок уплаты налога за 2012 год истекает 28.03.2013 года Т.е налоговое правонарушение состоялось уже в 2013 году а следовательно срок давности привлечения к ответственности отсчитывается с 01.01.2014 года по 01.01.2017 год.
Какой срок исковой давности действует для взыскания задолженности
- по обязательствам срок исполнения которых определен – по окончании срока исполнения обязательства;
- по обязательствам срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования – со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства Если на исполнение требования кредитор дал должнику какое-то время – по окончании последнего дня срока исполнения обязательства.
Срок исковой давности может прерываться Основанием для прерывания срока исковой давности являются действия лица свидетельствующие о признании долга После перерыва течение срока исковой давности начинается заново время истекшее до перерыва в новый срок не засчитывается Вместе с тем есть ограничение: срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права даже если срок прерывался Исключение составляют случаи установленные Законом от 6 марта 2006 № 35-ФЗ о противодействии терроризму
Статьи 203 и пункта 2 статьи 196 Гражданского кодекса РФ.
Срок исковой давности Давность привлечения к административной ответственности
Сроков исковой давности несколько Если со дня совершения административного правонарушения прошло 2 месяца то давность привлечения прошла (ст.4.5 КоАП РФ) А вот давность исполнения постановления о назначении административного наказания 1 год со дня вступления в законную силу (ст.31.9 КоАП РФ) Если 2 месяца со дня когда Вы должны были уплатить штраф прошли по ст.20.25 Вас не привлечёшь но в течении года могут (при маленьких суммах часто не подают) подать в службу судебных приставов (те возбудят исполнительное производство и предложат добровольно оплатить штраф в течении 5 дней не уплатите- принудительное взыскание штрафа и исполнительский сбор 7% от суммы штрафа) После прошествии года про невзысканный штраф можно забыть.
Срок давности это срок в течение которого по делу может быть вынесено постановление о назначении наказания Потом его можете хоть год обжаловать если вынесенное в пределах срока давности постановление оставят без изменения Вы привлечены к ответственности.
- осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров
- неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности
- несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств
- а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов
Комментарий к ст. 119 НК РФ
Комментируемая статья устанавливает ответственность за непредставление налоговой декларации.
Согласно пункту 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб. Однако согласно предыдущей редакции указанного положения, действовавшей до 01.01.2014, сумма штрафа исчислялась исходя из неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации.
При этом словосочетание «неуплаченная сумма налога» интерпретировалось в правоприменительной практике неоднозначно. Словосочетание трактовалось как: «не уплаченная на день вынесения решения», «не уплаченная на день принятия акта», «не уплаченная на дату представления декларации», «не уплаченная в срок», что вызывало разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Позиция, согласно которой при расчете штрафа необходимо учитывать сумму налога, не уплаченную в установленный законодательством срок, высказывалась, в частности, в письмах Минфина России от 21.10.2010 N 03-02-07/1479, от 29.04.2011 N 03-02-08/48.
Иное мнение, согласно которому при несоблюдении срока подачи декларации штраф по ст. 119 НК РФ подлежит исчислению исходя из суммы, не уплаченной на момент вынесения решения, излагалось, например, в письме ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@ (в настоящее время утратившем силу согласно письму ФНС России от 30.09.2014 N СА-4-7/19945).
Однозначная позиция по рассматриваемому вопросу не была выработана и в судебной практике (см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 N 09АП-29306/2011-АК).
Вместе с тем по вопросу применения пункта 1 статьи 119 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что размер неуплаченной суммы налога надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями НК РФ для уплаты соответствующего налога.
Как указано в письме ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 «О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», разъяснения, представленные в пункте 18 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ, фактически указывают на необходимость формального подхода к определению факта совершения правонарушения и на необходимость привлечения к ответственности при наличии неуплаченной суммы налога на момент истечения срока уплаты вне зависимости от факта последующей уплаты налога.
Неоднозначность толкования нормы устранена с 01.01.2014 посредством вступления в силу Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ, которым в пункте 1 статьи 119 НК РФ словосочетание «неуплаченной суммы налога» заменено словосочетанием «не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога».
На устранение неоднозначности толкования пункта 1 статьи 119 НК РФ при исчислении налоговым органом суммы штрафа также указала ФНС России посредством направления письма от 30.09.2014 N СА-4-7/19945 «О признании утратившим силу письма ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@».
В письме Минфина России от 14.08.2015 N 03-02-08/47033 отмечено, что статьей 119 НК РФ установлены максимальный штраф в зависимости от неуплаченной суммы налога и минимальный штраф в фиксированной сумме, которая не ставится в зависимость от суммы неуплаченного налога.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный статьей 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в минимальном размере — 1000 рублей.
Минимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 119 НК РФ, был увеличен со 100 до 1000 рублей Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
В связи с изложенным финансовое ведомство заключило, что пункт 1 статьи 119 НК РФ не содержит противоречий, в том числе относительно установленных размеров штрафов.
В пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что из положений пункта 3 статьи 58 НК РФ вытекают существенные различия между налогом и авансовым платежом, то есть предварительным платежом по налогу, который в отличие от налога уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода.
Соответственно, из взаимосвязанного толкования указанной нормы и пункта 1 статьи 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов — налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.
В связи с этим судам необходимо исходить из того, что установленной статьей 119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в той или иной главе части второй Кодекса.
Как рассчитать НДС на импорт услуг
При закупках услуг у иностранного поставщика исчисление производится в особом порядке. Например, иногда покупатель выполняет роль налогового агента. Обязанности возникают, если реализация иностранных услуг производится на территории России. Российский покупатель перечисляет оплату поставщику сразу за минусом НДС. А сам налог перечисляет в государственный бюджет.
Сумма налога с оплаты поставщику перечисляют в ИФНС одновременно с расчетом импортера. Учтите особенности заполнения платежного поручения. КБК для зачисления в поле 104 укажите 182 1 03 01000 01 1000 110. Статус плательщика (поле 101) — впишите 02.
Не забудьте отчитаться перед ИФНС, то есть отразить НДС по импорту в декларации по НДС. Подайте обычную декларацию по итогам квартала, в котором удержан агентский налог. Срок сдачи — 25 число месяца, следующего за отчетным кварталом.
Декларация по косвенным налогам
Отчетный период составляет 1 месяц, поэтому, если вы ввозили товары из стран членов ЕАЭС в течение месяца, на следующий месяц заполните и подайте декларацию. Форму нужно подать до 20 числа месяца, следующего за тем, как импортный товар был принят к учету. Если компания ввозит товары, являющиеся предметом лизинга, то декларацию подают в месяце, следующим за лизинговым платежом.
Декларацию подавайте в налоговую по месту учета. Это можно сделать лично, отправить документ по почте или через ТКС. Если вы решили отнести декларацию самостоятельно, датой представления будет день, когда вы принесли документ в налоговую. При отправке по почте или ТКС день представления совпадает с днем отправки.
Вместе с декларацией налогоплательщику нужно подать пакет документов. Их можно представить в виде заверенных копий с печатью, кроме заявлений на ввоз и уплату налогов. Пакет включает:
- заявление на ввоз товаров;
- заявление об уплате косвенных налогов;
- банковскую выписку, подтверждающую уплату налогов;
- транспортные документы, счета-фактуры и товаросопроводительную документацию;
- договор на приобретение импортных товаров;
- договор поручения, комиссии или агентский.
Оформление счетов-фактур, товарных или товаросопроводительных документов может быть не предусмотрено законодательством контрагента, тогда налоговики не могут их с вас требовать.
НДС, который вы уплатили при ввозе товаров из ЕАЭС, вы можете принять к вычету после того, как налоговый орган подтвердит уплату налога. Вычет налога можно получить, если товары вы будете использовать в деятельности, облагаемой НДС, или при оказании услуг (выполнении работ), местом реализации которых не признается территория РФ.
Автор статьи: Елизавета Кобрина
Облачный сервис Контур.Бухгалтерия поможет безошибочно подготовить декларацию по косвенным налогам и другие виды отчетности. Отчетность формируется автоматически, а еще вам не придется посещать налоговую инспекцию — вы отправите декларации онлайн. Получите бесплатный доступ к сервису на 14 дней прямо сейчас.
Если импортируемый товар из стран ЕАЭС облагается НДС, то применяются ставки НДС, действующие и для товара российского производства. То есть уплата косвенных налогов (НДС) при импорте из Белоруссии, Казахстана или другой страны ЕАЭС осуществляется по ставкам 10 % и 20 %.
НДС платят все импортеры, даже упрощенцы.
Если ввоз товаров осуществляется нерегулярно, декларация сдается только за тот месяц, в котором был осуществлен импорт.
Сроки отчетности по косвенным налогам зафиксированы в п. 20 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Данный протокол говорит, что сдавать декларацию нужно до 20-го числа месяца, наступающего за отчетным. При этом под отчетным месяцем следует понимать:
- месяц оприходования импортированных товаров;
- месяц, в котором нужно заплатить лизинговый платеж согласно условиям договора.
Помимо декларации налогоплательщики обязаны представить ряд документов. В Договоре о ЕАЭС зафиксировано восемь видов таких документов (п. 20).