Зимние развлечения: нужны ли права на снегоход?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зимние развлечения: нужны ли права на снегоход?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с Постановлением от 21.09.2020 г. No1507, владельцы внедорожных автомототранспортных средств (в частности, квадроциклы и снегоходы) ОБЯЗАНЫ в течение 10 суток со дня приобретения зарегистрировать их в органах Гостехнадзора. Если опоздаете, выпишут штраф за нарушение правил регистрации ТС — от 1500 до 2000 р, однако зарегистрируют, несмотря на штраф.

Как закрепляются номера

После постановки на учет, собственник получает регистрационные знаки.

В соответствии актом Правительства России No 1507 от 21.09.2020 г., номерные знаки крепятся в соответствии с требованиями. Детали крепления номера предоставляются вместе со снегоходом. Знак прикрепляется к трубе багажника с помощью хомутов, а нижняя часть-с помощью кронштейна.

Государственные номера для снегоходов изготавливаются согласно правилам, прописанным в ГОСТ Р 50577-93. Такие таблички относятся к типу 4А. Для создания этих знаков используются специальные светоотражающие пластины квадратной формы. Таблички имеют белый фон, цифры (две в верхней и в нижней строке) и буквы (две в верхней и в нижней строке), которые наносятся краской чёрного цвета.

Штраф за езду на снегоходе без прав

КоАП не выделяет снегоходы в отдельную категорию. За езду без прав грозит:

  1. Штраф 500 руб., если водитель не взял с собой права (ч. 2 ст. 12.3 КоАП).
  2. Штраф от 5000 до 15 000 руб., если водитель не получал УТМ (ч.1 ст. 12.7 КоАП).
  3. Штраф 30 000 руб. либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов для лишенных права управления транспортным средством (ч. 2 ст. 12.7 КоАП).
  4. Штраф от 50 000 до 100 000 руб. либо обязательные работы на срок от 150 до 200 часов за повторное нарушение для лишенных права управления транспортным средством (ч. 4 ст. 12.7 КоАП).

Требуется ли регистрации самоходного механизма

После приобретения снегохода, его необходимо зарегистрировать в органах Гостехнадзора в течение 10 дней.

В противном случае собственник получит штраф в размере от 1500 до 2000 рублей. Для юридических лиц — эта сумма будет еще внушительнее — 5000-10000 рублей.

Так что процедура регистрации снегохода является необходимой. Сумма транспортного налога на некоторые модели может достигать значительных величин, в зависимости от мощности техники.

За отсутствие техосмотра или несвоевременное прохождение тоже грозит штраф. Пройти его можно в порядке очередности в отделениях ГИБДД или в коммерческих организациях, что имеют лицензию на подобную деятельность.

Таким образом, передвижение на снегоходе, кроме внимательности и осторожности, требует от водителя иметь при себе полный пакет документов:

  • права на вождение;
  • свидетельство о регистрации;
  • документ, который свидетельствует о прохождении технического осмотра.

Процедура регистрации состоит из таких шагов:

  1. Страхование механизма и получение полиса ОСАГО, если это нужно. Не требуется для техники с конструктивной скоростью равной или менее 20 километров в час.
  2. Поездка в отдел Гостехнадзора для получения заявления и реквизитов на оплату.
  3. Сбор необходимых документов и оплата пошлины.
  4. Обращение в отдел Гостехнадзора с перечнем необходимых бумаг.
  5. Принятие документов на регистрацию.
  6. Получение регистрационных документов:
  • регистрационный знак государственного образца;
  • ПТС с отметкой о регистрации;
  • свидетельство о регистрации.

Документы, которые нужны для процедуры:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт самоходного механизма, где указан собственник;
  • договор купли-продажи и акт приема-передачи с указанием номеров;
  • сертификат соответствия;
  • транзитный государственный регистрационный знак, если он имеется;
  • удостоверение личности собственника.

С начала 2020 года, общий размер стоимости такой государственной услуги, как регистрации снегохода, составляет 2350 рублей.

Что может быть лучше, чем возможность выбраться с друзьями в лес тихим погожим зимним утром, чтобы покататься на снегоходе? Сумасшедшая скорость заставляет сердце выбивать бешеный темп, окружающие ландшафты захватывают дух.

А, что, если съездить веселой компанией до соседнего леса, который еще больше и красивее? Правда, для этого, нужно проехать несколько километров по проезжей части… Ой! Что это там маячит впереди?.. Машина ГАИ? И сотрудник патрульной службы яростно машет палочкой, требуя немедленной остановки… Но почему?

Ведь говорят, что на снегоход прав не нужно…А теперь давайте остановимся на этой ситуации более подробно. Да, для езды в глухом лесу или полю права, конечно, не нужны. Но до этих отдаленных мест еще стоит добраться. А добираются по дорогам, где, безусловно, водитель натолкнется на сотрудника ГАИ.

Более подробно о сдаче на права А1 смотрите на видео:

Кроме того, водитель должен соблюдать правила вождения, правила техники безопасности и быть не младше 16 лет. Так гласит законодательство РФ, регламентирующее правила езды на снегоходе.

Кто-то сейчас возмутится: как же так? Ведь это всего лишь снегоход, почему столько требований! Но не будем критичны: снегоход – скоростное транспортное средство, которое не менее, а даже более, чем автомобиль, может навредить окружающим при несоблюдении правил вождения.

К тому же нужно потренироваться, чтобы управлять таким мощным железным конем, так как его главной особенностью является не самый легкий центр тяжести.

Читайте также:  Как заполнить ттн если грузополучатель и плательщик разные лица

Садясь за руль снегохода, будь это Ямаха , Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП, Варяг 550, Поларис или любой другой, без прав, стоит помнить, что существует система штрафов, применяемых к водителям незарегистрированного снегохода или не имеющих прав.

Штраф езды без прав составляет 2500 руб. Очень даже немалая сумма, наводящая на мысль, что лучше быть ответственным, законопослушным водителем, дешевле выйдет.

Но, запомните: система штрафов действует только в том случае, если сотрудник патрульной службы поймал вас на проезжей части, где действуют правила вождения. Если по какой-то нелепой случайности, вы повстречали гаишника в лесу, то здесь он уже не имеет никаких полномочий штрафовать вас.

Хотя… встретить в лесу сотрудника ГАИ такая же плохая примета, как встретить перебегающего дорогу белого зайца. Но бывают и исключения из правил.

Но, если в лесу штрафы не актуальный вопрос, то, если вам вздумается поставить снегоход на стоянку или просто под окна своего жилого (в особенности, многоквартирного) дома, то оштрафовать за отсутствие прав вас может не только представитель ГИБДД, но и простой участковый.

Что предстоит изучить при подготовке к экзамену

В целом, экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  • экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
  • теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  • если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  • практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.

На автодроме предстоит (п.13 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

  • стартовать с места на эстакаде;
  • заезжать в гараж задним ходом с ориентировкой по зеркалам;
  • разворачиваться в условиях ограниченного пространства;
  • экстренно останавливаться и тормозить на разной скорости;
  • агрегатировать прицепную машину.

В городе проверяются:

  • ПДД;
  • навык вождения в разных сложных дорожных ситуациях;
  • как водитель соблюдает правила эксплуатации ТС.

Рекомендуется действовать следующим образом:

  1. После прохождения обучения и успешной сдачи экзаменационного испытания нужно собрать дополнительную документацию. Список нужных бумаг можно уточнить в Гостехнадзоре.
  2. Оплатить госпошлину. Это можно сделать в любом банковском отделении, терминале или банкомате, а также при помощи разнообразных онлайн-систем и электронных кошельков.
  3. Когда документы собраны, следует обратиться к сотруднику учреждения и записаться к нему на приём. Это можно сделать, как посетив учреждение лично, так и позвонив по телефону.
  4. В назначенный срок сотрудник получит все документы и займётся их проверкой для последующего оформления прав.
  5. Если во время проверки не выявились какие-либо нарушения и всё в порядке, примерно через полчаса водитель получит права.

Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования. Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.

Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении — тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.

Экзаменационную комиссию на выдачу УТМ возглавляет инженер-инспектор Гостехнадзора с профильной подготовкой.

К специалисту применяются определённые требования:

  • возраст – старше 23 лет;
  • наличие УТМ той категории, по которой принимается экзамен;
  • профильное высшее либо среднее техническое образование.

Жалобу можно доставить лично, разместить в специальном разделе портала Госуслуги либо направить по почте. Обращение рассматривается госорганами в течение 30 дней после его регистрации.

Какой размер транспортного налога. Расчетная формула

Расчёт производится из следующих соображений: установленный тариф выбранного региона умножается на количество лошадок. Отсюда имеем формулу: ТАРИФ х МОЩНОСТЬ (в лошадиных силах) = сумма.

К примеру, возьмём Москву: мотовездеход до 50 л.с. по 25 рублей, свыше 50 л.с. – 50 рублей за 1 лошадиную силу в год.

Снегоходы считаются самоходной, внедорожной техникой класса А1. Права на снегоход надо обязательно получить, если объем его мотора выше 50 см³. Выдают их не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре, организации, которая есть в каждой области. Государственный технический надзор следит за безопасностью работ, проводимых в различных сферах деятельности человека, в том числе с использованием самоходных машин.

На снегоходы выдаются не водительские права, а удостоверение А1 (категория тракторист-машинист). Условия получения удостоверения определяются приказами и постановлениями министерства сельского хозяйства. Обучение и правила сдачи экзаменов определены в инструкции «Правила допуска к управлению…» – приложение к приказу № 807 1999 года. Документ действует до настоящего времени, небольшие изменения были внесены в 2013 и 2015 годах.

Обучение на самоходную технику проводится по специальным программам, учитывающим их условия эксплуатации и обслуживания. Есть особенности управления, которым надо обязательно научиться.

Нужна ли отдельная категория?

Итак, какая категория нужна на гусеничный снегоход? Согласно введенным изменениям, теперь как на снегоход, так и на квадроцикл требуется открывать категорию A1. Причем нужно учесть, что пропустить срок обучения нельзя, то есть даже если у вас имеется водительское удостоверения и открыто сразу несколько категорий, то все равно автоматически получить A1 не получится.

Описанное выше правило получения прав на снегоход и квадроцикл не применяется по отношению к тем водителям, которые еще до вступления изменений получили категорию A. Все потому, что у таких людей A1 формально уже открыта, поэтому им остается только явиться в Гостехнадзор с необходимым списком документов и получить удостоверение, которое подтвердит право управления снегоходом.

Главной особенностью получения прав для снегохода является то, что отметка проставляется не в обычном водительском удостоверении. На самом деле обучающийся получает совершенно новые права, а именно удостоверение тракториста-машиниста.

Читайте также:  Новые правила уплаты НДФЛ с 2023 года: о чем нужно знать предпринимателям

Можно ли ездить на снегоходе без прав

Чтобы ездить на снегоходе с объёмом двигателя больше 50 куб. см — права обязательны.

Если поймают за рулём снегохода и окажется, что у водителя нет удостоверения категории АI, то будет вполне большой штраф от 5 000 до 15 000 рублей согласно статьи 12.7 КоАП РФ:

«1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

Также снегоход могут задержать и отправить на штрафстоянку согласно статьи 27.13 КоАП.

И не забывайте, что снегоход должен быть зарегистрирован и поставлен на учёт в Гостехнадзоре. Иначе так же может быть штраф, при повторном нарушении вплоть до лишения прав от 1 до 3 месяцев (статья 12.1 КоАП).

Управление снегоходом без прав: последствия

Водитель, управляющий снегоходом должен быть готов к тому, что его могут проверить. При передвижении по проезжей части сотрудник ГИБДД имеет право проверить наличие удостоверения и соответствующей категории.
Но, не стоит думать, что избегая езды по дорогам общественного пользования можно обойтись без прав.

Ежегодно сотрудники Гостехнадзора проводят рейды по выявлению нарушителей. Вне зависимости от того, где используется средство передвижения.

За езду на самоходной машине без прав водитель облагается штрафом в размере 2500 рублей.

Внимание! Наличие водительского удостоверения с другой категорией (не соответствующей данному транспортному средству) не избавляет от штрафных санкций.

В случае, если снегоход находится на парковке либо на стоянке вблизи жилого дома, то оштрафовать за отсутствие прав может даже участковый.

Интересно знать: как получить права через Госуслуги, и где забрать документы.

Страховой полис ОСАГО также можно оформить через Госуслуги. Об этом подробнее.

Рассчитываем километраж и расход топлива между городами: .

Квадроцикл, квадрицикл – где разница

Видов самоходной техники достаточно и законодательство старается учитывать ее технические особенности. Например, в результате недавних реформ, коснувшихся системы ГИБДД, категория «В» расширилась, появилась В1, касающаяся «трициклов с квадрициклами».

Стоит понимать, что это не синонимы, а названия разных средств передвижения:

1. Квадроцикл – тип мотовездехода, имеющее 4 полноценных колеса, снабженные шинами, удобным сидением (мотоциклетная посадка) и рулем также мотоциклетного типа.

2. Квадрицикл – отдельные 4х колесные мототранспортные разновидности транспорта, способные развить скорость в 25 км/ч, а двигатель их 15 кВт максимум. Причем, масса – 400 кг (виды тяжелее 550 кг нужны для перемещения грузов). Их регистрируют и контролируют в ГИБДД, это машины L7 – категории (внутренний транспорт). Туда входят и маленькие легковые автомобильчики, редкость в России.

Получается, гражданин должен оформить себе отдельные права. Обычные не подойдут и неважно, сколько категорий там открыто.

Как получить водительское удостоверение тракториста-машиниста

Действующим законодательством не предусмотрена самостоятельная подготовка к экзамену. Сейчас необходимо пройти курс обучения в автошколе, который включает в себя теоретические и практические занятия.

Продолжительность подготовки составляет 1 месяц. За это время кандидат получит навыки, необходимые для успешной сдачи экзамена, который сдают по месту постоянной или временной регистрации.

Для сдачи квалификационного экзамена следует подготовить следующие документы:

  • Заявление в отделение Гостехнадзора;
  • Паспорт;
  • Свидетельство о прохождении обучения в автошколе;
  • Медицинская справка установленного образца;
  • Квитанция об оплате государственного сбора;
  • Водительское удостоверение (при наличии);
  • Фотографии размером 3х4 – 2 шт.

Первая часть экзамена – теоретическая. После успешной сдачи кандидата допускают к практическому экзамену.

Нужна ли отдельная категория?

Наверное, неожиданно услышать, что водитель снегохода обязан пройти соответствующее обучение и получить разрешение на управление снегоходом. Тем более непонятно, какая конкретно категория должна быть открыта. Из 16 возможных категорий в современных правилах дорожного движения, снегоход относится к категории «А1».

Обучение в автошколе пройти необходимо в любом случае, даже если уже имеется большой стаж по одной из других категорий. Исключение составили те, кто открыл данную категорию ещё до 2014 года, когда проходил обучение на категорию «В» или любую другую, а категория «А» была проставлена автоматически. Именно поэтому таким владельцам, достаточно просто прийти с пакетом документов в Гостехнадзор и получить удостоверение.

Открытая категория будет вписана в отдельный документ – «удостоверение тракториста-машиниста». Зачем открывать эту категорию, если на общественных дорогах на снегоходе вы не появитесь?

Во-первых, вы получите или же обновите знания не только по использованию мототехники, но и по общей медицине, общим правилам дорожного движения и разберёте технические характеристики некоторых машин.

Во-вторых, у вас будет официальное разрешение от ГИБДД в использовании техники этой подкатегории. В последнее время участились случаи поимок пользователей снегоходов и квадроциклов без прав в пересечённой местности с назначением штрафа.

В-третьих, возможно вы найдёте интересную компанию с теми же интересами, что и у вас, к приключениям и экстриму.

Права этой категории выдаются только с 16 лет, но обучение можно начинать проходить уже с 14.

Список документов для обучения состоит всего из 3 пунктов: паспорт, медицинское разрешение и фотографии (3 шт. 35х45 мм). Если водительские права уже есть, то информацию по ним добавляют к общим документам.

Как только вы прошли обучение в автошколе, и собираетесь сдать экзамен, то необходимо подготовить для Гостехнадзора еще пару документов:

  • документ, подтверждающий, что госпошлину вы уже оплатили (терминал выдаст специальную квитанцию);
  • по окончании обучения в автошколе будет выдан документ, что вы обладаете всеми необходимыми теоретическими и практическими знаниями для безопасного вождения.

olgakta › Блог › Права на квадроцикл. Личный опыт. Сколько стоят тракторные права?

Каждая встреча с государственной машиной смерти подобна. Бесконечная волокита, совковая бюрократия и легкий идиотизм ей присуще. Но порой нужно выдохнуть и пережить, тем самым в будущем облегчив себе жизнь. О получении удостоверения тракториста — машиниста, а проще говоря прав для управления квадроциклом, я задумалась после неприятной встречи с сотрудниками нашей доблестной. Если до нее я лишь очень условно размышляла о возможности получения этих прав, то после решительно сдалась в автошколу с целью сдать экзамен и получить удостоверение А1.

Читайте также:  В какое время можно проводить шумные ремонтные работы в квартире в 2023 году?

И так, начну с двух главных вопросов, которые мне задают все не равнодушные: «Сколько это стоит?»

и
«Сколько времени на это надо?»
По сумме затрат я распишу ниже. Но если без конкретики, то на все про все я потратила около 11 тыс.руб. Формат «купить права» я не рассматривала. Затрат по времени не много, разве что со справкой на начальном этапе, но об этом позже. Само же обучение и экзамен отнимают не много. У меня вышло 2 дня.

Когда решение принято нужно определиться с автошколой, которая учит на А1 и где можно сдать на эту категорию.

Для меня логичным был бы выбор любой московской автошколы, но выбрала я подмосковную школу Лицеист в Истре.

Слухи о непростой сдаче в Москве меня настораживали и я решила не рисковать. Истринский гостехнадзор я знала, ведь познакомилась с ними еще в прошлом году, когда готовила материал о правах и штрафах для квадроциклистов. Настрой у них позитивный и дружелюбный. Ну а то что ездить далеко, так мне было не сложно. Ведь 1-2 раза в неделю я катаюсь в сторону Зеленограда в свою Детскую квадрошколу, а Истра там почти рядом.

Какие документы потребуются?

Для зачисления в ряды курсантов необходимо предоставить в автошколу следующие документы: — Паспорт РФ, разворот с фотографией + страница с пропиской (копии). — Удостоверение на все открытые категории. С двух сторон (копии). — Медицинская справка. Обязательно должна быть с отметкой о допуске к управлению трактором (копия). — Фото 3х4 (1 шт.). — Квитанция об оплате обучения (копия). — Квитанции (их три) на удостоверение, на прием теоретического и практического экзамена (копии).

Все кроме справки легко сделать за пару часов. А вот со справкой сложнее. Если все делать по правильному, то сначала записываемся к наркологу по месту прописки. Платим за его справку 580 рублей. После записываемся к психиатру по месту прописки и платим за его справку 670 рублей. После ищем организацию, которая выдает справки с отметкой для тракторов. Без справки от нарколога и психиатра справку делать отказываются. Их справка обойдется в 1500 рублей. На круг не дешево. Можно пойти более простым, но не очень официальным путем. Стоимость будет около 2000 рублей.

Обучение. Теория и практика.

После подачи всех необходимых документов ждем когда набирается вся группа. После назначаются занятия. В моем случае промежуток между «подала» и «набралась группа» был нереально долгим. Около 1,5 месяцев я ждала народ.

По программе подготовки предусмотрено всего 3 занятия.

В практический экзамен входит:

— Осмотр квадроцикла (не обязательный, по требованию инспектора во время экзамена) — Начало движения на квадроцикле — Упражнение Змейка — Разгон на прямой — Узкий поворот — Остановка

В распоряжении автошколы довольно старенький квадроцикл. Когда-то он был полноприводным, но мучительные годы сделали его заднеприводным. И стабильность работы оставляет желать лучшего. Но это нормальная история для школьной техники. Просто будьте готовы к «сюрпризам» и говорите о них инструктору.

Теоретический экзамен.

Для подготовки к теоретическому экзамену выдают 45 билетов. В каждом билете 5 вопросов. Да, билетов много, но они очень примитивные и, при том, часто повторяющиеся. В каждый билет входит вопрос по управлению, пдд (не автомобильные, вообще назвать их «вопрос по пдд» сложно, но что-то вроде того), обслуживанию, оказанию медицинской помощи.

Есть вопросы технические и в этом случае нужно просто запомнить ответы. Например, разность давления в левых и правых шинах и ответы указаны в кПа.

На экзамене вам дают всего 1 билет и 5 вопросов из него. В Истре билеты сдают на бумажке, а не на компьютере. После того, как лист с ответами сдан инспектор почти сразу говорит сдали или нет. Если сдали, то перемещаетесь на площадку.

Вождение самоходного транспортного средства требует специальных знаний и навыков, которые приходят от водителя во время обучения. Обучение можно пройти в учебных заведениях, имеющих лицензию на осуществление такой деятельности. Учащиеся обучаются по специальным программам профессионального образования или по дополнительным программам профессионального образования.

Внимание! С конца осени 2015 года самостоятельное обучение граждан для регистрации УТМ вне автошколы не допускается.

Обучение длится 3-4 недели в учебном центре. Этого времени достаточно для того, чтобы учащиеся прослушали лекции теоретического курса, в том числе основы ПДД и правил эксплуатации снегоходов. Стажер должен знать нюансы машины и полный список её поломок. При любой неисправности, которая произошла вдалеке от города или при отсутствии средств коммуникации, водитель не должен иметь проблем с её разрешением в будущем.

После прохождения тестирования в учебном учреждении, кандидат должен подтвердить, что научился. После этого нужно сдать полный экзамен в Гостехнадзоре на получение УТМ подкатегории А1. Экзаменационный тест содержит две части – теорию и практику.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *