Нормы расхода топлива на 2022 год Минтранс РФ. Последняя редакция
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы расхода топлива на 2022 год Минтранс РФ. Последняя редакция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.
Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:
Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,
где:
- Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
- Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
- S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
- Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
- T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
- D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.
Когда нормативы понижаются
Оснований для применения понижающих коэффициентов намного меньше. Обозначим общие случаи, когда следует уменьшить нормы Минтранса по расходу топлива. Значения приведем в таблице:
Критерий |
Коридор значения коэффициента |
---|---|
Работа на равнинной и слабохолмистой местности, за пределами населенных пунктов |
До 15% |
При работе в пригородной зоне |
Не применяют повышающий коэффициент при работе в городских зонах |
Поправочные коэффициенты к норме расхода топлива
В зависимости от условий эксплуатации к базовым нормам расхода топлива могут применяться определённые коэффициенты:
Норма расхода может повысится:
Условие | Коэффициент % |
---|---|
Работа в зимнее время года | до 5-20 |
Работа в горной местности | до 5-20 |
Работа за городом на дорогах со сложным планом | до 30 |
Работа в городской среде | до 5-35 |
Работа с частыми остановками | до 10 |
Работа на пониженной скорости движения | до 15-35 |
Обкатка новых автомобилей или после кап.ремонта | до 10 |
Перегон автомоблия своим ходом | до 10-20 |
Для автомобилей с возрастом более 5 лет или с пробегом более 100 т.км | до 5-10 |
Для грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов | до 10 |
При работе в качестве технологического транспорта | до 20 |
При работе специальных автомобилей (патнульная, пожарная, скорая, автовышка и т.д.) | до 20 |
При работе в карьерах | до 20-40 |
При работе в чрезвычайных климатических или тяжелых дорожных условиях | до 35-50 |
При учебной езде | до 20-40 |
При использовании концидионера или климат-контроля | до 7 |
Как разработать собственные нормы
В руководстве по эксплуатации транспортного средства прописывают информацию по расходу ГСМ не всегда. Из своей практики скажу, что нормы расхода на погрузчики в руководствах по эксплуатации не указываются, поэтому приходится вычислять их сложными путями. Один погрузчик проезжает каждый день по прямой дороге от точки А до точки Б. Другой погрузчик той же модели работает на разгрузке фур весь день на площади 10 кв. метров. У второго погрузчика расход получится выше, так как скорость и траектория его движения ниже первого. Надежнее обратиться в специализированные организации. Если решитесь самостоятельно разработать, то:
- утвердите комиссию для проведения контрольных замеров, которая проследит за движением транспорта на протяжении выбранного периода времени или километража;
- сопоставьте данные с технической документацией завода-изготовителя (если она имеется);
- оформите результаты контрольных замеров в акте контрольного замера, выявив расход на 100 км;
- утвердите приказом организации и в учетной политике нормы списания бензина, дизельного топлива и газа.
Где узнать нормы расхода топлива
Компания должна самостоятельно решить, на какие нормативы ориентироваться. Вариантов может быть несколько. Например, возможно учитывать ГСМ в пределах затрат, установленных:
- Методическими рекомендациями Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р;
- производителем автомобиля в документах к нему;
- отраслевыми документами для специализированной техники (например, в лесном хозяйстве применяются нормы из Приказа Рослесхоза от 13.09.99 № 180).
Скоро не потребуется заполнять путевые листы вручную, их можно будет сформировать электронно. Минтранс и Минкомсвязь уже работают над проектом. А пока коллеги сами научились экономить время на оформлении путевых листов. Узнайте, какие способы использовать безопасно.
Как упростить работу с путевыми листами
Также компания вправе самостоятельно установить нормы для служебного транспорта. Для этого необходимо провести контрольный заезд и составить акт о ее результатах. Установить собственные нормы расхода топлива в 2022 году выгодно, если расход ГСМ больше, чем в нормах Минтранса.
Как показывает практика, чаще всего компании используют нормы, которые привел Минтранс. Причин этому несколько:
- перечень марок автомобилей наиболее полный и периодически обновляется;
- налоговики признают эти нормы обоснованными для списания ГСМ;
- не нужно тратиться на проведение замеров или оплату услуг специалистов для создания собственного документа с нормами.
Путевые – 2021: обзор новых требований
Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому — грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).
В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).
(в ред. Распоряжения Минтранса РФ от 14.07.2015 N НА-80-р)
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.
Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.
Нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ
Модель, марка, модификация автомобиля | Транспортная норма, л/100 км | Топлива |
---|---|---|
1 | 2 | 3 |
БелАЗ-540, -540А | 135,0 | Д |
БелАЗ-548А | 160,0 | Д |
БелАЗ-548ГД | 200,0 | СНГ |
БелАЗ-549, -7509 | 270,0 | Д |
БелАЗ-7510, -7522 | 135,0 | Д |
БелАЗ-7523, -7525 | 160,0 | Д |
БелАЗ-7526 | 135,0 | Д |
БелАЗ-7527 | 160,0 | Д |
БелАЗ-75401 | 150,0 | Д |
БелАЗ-7548 | 160,0 | Д |
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В | 23,0 | Б |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 | 28,0 | Б |
ГАЗ-САЗ-3509 | 27,0 | СПГ |
ГАЗ-САЗ-35101 | 28,0 | Б |
ГАЗ-САЗ-4301 (ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М) | 17,5 | Д |
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М) | 17,0 | Д |
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М) | 16,7 | Д |
ГАЗ-САЗ-53Б | 28,0 | Б |
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 | 37,0 | Б |
ЗИЛ-ММЗ-45023 | 50,0 | СНГ |
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ | 37,5 | СПГ |
ЗИЛ-ММЗ-45065; -45085 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 32,2 | Б |
ЗИЛ-ММЗ-450650 (Д-245.9-4L-4,75-136-5М) | 24,0 | Д |
ЗИЛ-ММЗ-45085 (ЗИЛ-508-8V-6,0-150-5М) | 39,5 | Б |
ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М) | 27,5 | Д |
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М | 37,0 | Б |
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 | 37,0 | Б |
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л, -585М | 36,0 | Б |
КАЗ-4540 | 28,0 | Д |
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В | 36,0 | Б |
КамАЗ-55102 | 32,0 | Д |
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) 35,0 Д | ||
КамАЗ-5511 | 34,0 | Д |
КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) | 35,6 | Д |
КамАЗ-55111 | 36,5 | Д |
КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) | 36,5 | Д |
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) | 38,3 | Д |
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М) | 43,3 | Д |
КамАЗ-55118 | 31+9,0Д или 35Д | СПГ |
КамАЗ-65111 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-260-10М) | 36,0 | Д |
КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | 32,2 | Д |
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С | 48,0 | Д |
КрАЗ-6505 | 50,0 | Д |
КрАЗ-6510 | 48,0 | Д |
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А | 28,0 | Д |
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 42,0 | Д |
МАЗ-5516-030 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 47,8 | Д |
МАЗ-5516-30 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 48,0 | Д |
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) | 46,3 | Д |
МАЗ-5549, -5551 | 28,0 | Д |
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 35,7 | Д |
МоАЗ-75051 | 85,0 | Д |
САЗ-3502 | 28,0 | Б |
САЗ-3503, -3504 | 26,0 | Б |
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) | 44,5 | Д |
Урал-5557 | 34,0 | Д |
Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) | 34,5 | Д |
Нормы расхода топлива 2019 года
Нормы Минтранса предназначены для выведения расчетных нормативов по уровню потребления топлива и ГСМ при эксплуатации автомобиля в текущих условиях, что необходимо предприятиям для ведения оперативного, статистического и налогового учета. Знание этого показателя помогает субъектам коммерческой деятельности максимально точно определять себестоимость перевозок. Минтрансом устанавливаются базовые нормы расхода топлива, которые при помощи системы поправочных коэффициентов переводятся в расчетную нормативную величину, приближенную к фактическим показателям.
Базовые нормативы выводятся в литрах на 100 км пути с условием, что автомобиль был в снаряженном состоянии. Отдельные показатели расхода топлива в литрах рассчитываются на каждые 100 км пути для автобусов, самосвалов, автопоездов и авто с прицепами. Если базовая норма корректируется с учетом условий работы транспортного средства, получается эксплуатационный норматив.
С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2021 год
При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2021 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.
Субъект Российской Федерации или его часть | Количество месяцев и срок действия зимних надбавок | Предельная величина зимних надбавок, не более, % |
Москва | 01.11–31.03 | |
Белгородская область | 15.11–15.03 | |
Брянская область | 01.11–31.03 | |
Владимирская область | 01.11–31.03 | |
Воронежская область | 01.11–31.03 | |
Ивановская область | 01.11–31.03 | |
Калужская область | 01.11–31.03 | |
Костромская область | 01.11–31.03 | |
Курская область | 01.11–31.03 | |
Липецкая область | 01.11–31.03 |
Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.
Как разработать собственные нормы
Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в распоряжении № АМ-23-р (таблица норм списания ГСМ 2021 Минтранса РФ является рекомендательной). В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документы на приобретение топлива и путевые листы, указывающие на эксплуатацию автомобиля.
Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация вправе разработать и установить собственные нормы. Для этого опираются:
- на нормативы Минтранса;
- на рекомендации производителя;
- на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.
В этом же приказе говорится, когда переходят на летнюю норму расхода топлива, какие еще поправочные коэффициенты применяются в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.
Нормы расхода топлива от Минтранса РФ (последняя редакция)
Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:
- работа в горной местности (от 5 до 20%);
- эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
- движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
- эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
- использование кондиционера (до 10%).
Базовые нормативы могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.
Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.
Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2020 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).
Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.
Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в распоряжении № АМ-23-р (таблица норм списания ГСМ 2020 Минтранса РФ является рекомендательной). В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документы на приобретение топлива и путевые листы, указывающие на эксплуатацию автомобиля.
Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация вправе разработать и установить собственные нормы. Для этого опираются:
- на нормативы Минтранса;
- на рекомендации производителя;
- на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.
В этом же приказе говорится, когда переходят на летнюю норму расхода топлива, какие еще поправочные коэффициенты применяются в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.
Скачать нормы расхода топлива на 2020 год Минтранса РФ
Скачать таблицу зимних коэффициентов
Скачать образец приказа
Нормы расхода топлива Минтранс РФ установил 14 марта 2008 года в таблице распоряжения № АМ-23-р. Последняя редакция документа на 2021 год — распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р.
Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.
Изменения ввели отношении транспорта, который используют:
- в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек — норму повысили на 25%;
- в городах с населением свыше 5 миллионов человек — норму повысили на 35%.
Нормы расхода топлива 2020 Минтранс
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел
(в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив
автомобилем, не более
16.1. Легковые автомобили
16.2. Автобусы
16.3. Бортовые грузовые автомобили
16.4. Тягачи
16.5. Самосвалы
16.6. Фургоны
16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
16.8. Специальные жидкости
(в примерах приводятся условные цифры)
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-217030 Приора составляет Hs = 8,2 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15%.
ГСМ — это аббревеатура, расшифровывается как Горюче-Смазочные Материалы: нефтепродукты, к которым относятся смазки (мало для ДВС, КПП), бензин, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, прочие расходные материалы для обслуживания автомобиля, проведения ТО и увлечения срока полезного использования транспортных средств, согласно нормам расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ в последней редакции.
Нормы расхода топлива по марке машины Минтранс 2019 последняя редакция для ТС, которые выполняют работы для ЖКХ, выделены нормами Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России. Приказ Минтранса о нормах расхода топлива 2019 с изменениями опубликован на официальном сайте Министерства Транспорта РФ. Выдержки из этого нормативного документа основных автомобилей приведены в значимых таблицах на нашем сайте.
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, л/100 км |
Топлива |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-2310 «Соболь» (З M З-40522-4 L -2,464-145-5 M ) |
14,7 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4Ь-2,134-95-5М) |
11,9 |
Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-2943 «Фермер» (З M З-402-4 L -2,445-100-4 M ) |
16,7 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-3302 (З M З-405220-4 L -2,464- 145-5 M ) |
15,3 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-3302 «Газель» (З M З-4063.10-4 L -2,3-110-5 M ) |
15,5 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025. 10-4 L -2,445-90-5 M ) |
16,5 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (3 M 3-4026.10-4 L -2,448-100-4 M ) |
16,5 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4 L -2,445-90-4 M ) |
16,9 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-33021 (У M 3-42150-4 L -2,89-89-5 M ) |
16,6 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-330210 «Газель» (З M З-4026.10-4 L -2,448-100-5 M ) |
16,0 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-33023-16 «Фермер» (З M З-4026.10-4 L -2,445-100-5 M ) |
15,7 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-33027 «Газель» (З M З-4026.10-4 L -2,445-100-5 M ) |
17,0 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-3307 |
24,5 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8 V -4,25-125-4 M ) |
24,9 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4 L -4,15-116-5М) |
17,0 |
Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4 L -4,75-117-5М) |
17,3 |
Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52- 05, -52-54, -52-74, -53Ф |
22,0 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 |
30,0 |
СНГ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-52-27, -52-28 |
21 |
СПГ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70 |
25,0 |
Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-53-07, -53-19 |
37,0 |
СНГ
Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу МинтрансаНормы расхода топлива по марке машины Минтранс 2019 последняя редакция для ТС, которые выполняют работы для ЖКХ, выделены нормами Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России. Приказ Минтранса о нормах расхода топлива 2019 с изменениями опубликован на официальном сайте Министерства Транспорта РФ. Выдержки из этого нормативного документа основных автомобилей приведены в значимых таблицах на нашем сайте.
|