Изъятие автомобиля на специализированную стоянку (эвакуация на штрафстоянку)
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изъятие автомобиля на специализированную стоянку (эвакуация на штрафстоянку)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заходя в бизнес важно понимать, что купить землю и произвести стройку это полдела, главное работа с людьми – качество услуги, гибкость и индивидуальный подход к своим потенциальным клиентам. Параллельно с развитием штраф площади хорошо бы заручиться поддержкой юридического агентства или найти опытного юриста со связями и богатым практическим багажем.
Ответственность владельца штраф площадки
По законам РФ, владелец штраф площадки является материально ответственным лицом и с момента доставки транспортного объекта отвечает за сохранность, доставленной на эвакуаторе, техники.
Периодически предприятие посещают контролирующие органы, так как сооружение относится к организациям, имеющим отношение к безопасности дорожного движения на государственном уровне. При выявлении нарушений, хозяину придется платить штраф.
Внимание! Если во время проверки будет обнаружено нарушение условий хранения транспортного средства на штраф площадке, на хозяина предприятия будет наложено наказание в соответствии с административной ответственностью.
При выявлении следующих нарушений возможно административное взыскание:
- . На территорию зашли постороннее лица, без пропуска.
- Расстановка транспортных средств не соответствует разметке.
- . Эвакуированные машины на площадку расположили на пожарных люках.
- Ремонт оборудования или сооружений производятся в непосредственной близости к ТС.
- Наличие легковоспламеняющихся веществ.
- Хранение топливных баков в неразрешенных местах, с открытой крышкой, в поврежденной таре.
В должностных обязанностях охраны и сторожей прописаны границы ответственности. Ответственность за доставленное ТС на площадку вступает в силу, с момента регистрации его в журнале. Основанием для оформления является протокол задержания авто органами ГИБДД.
Кому принадлежат, коммунальным службам или частным лицам
Почву для отнесения штрафстоянок к муниципальному ведомству дали положения правительственного постановления № 759 от 18.12.2003 г., согласно которому при задержании и помещении на стоянку ТС следовало придерживаться рекомендаций, данных региональным органам власти.
На основании этого положения регионы составили свои рекомендации муниципалитетам о необходимости открытия муниципальных стоянок. Однако федеральные рекомендации не устанавливают жестких рамок о принадлежности штрафстоянок органам местного самоуправления.
В постановлении № 759 используется термин «муниципальные стоянки», который согласно конституционным нормам трактуется «как стоянки, находящиеся на территории муниципального образования».
Такой вывод вытекает из конституционного принципа самостоятельности местной власти. Региональные структуры по своим административным функциям не уполномочены принимать решения об открытии муниципальных объектов, но могут создавать собственные объекты в пределах административно-территориального деления подведомственных муниципалитетов.
Как построить прибыльный бизнес на принудительной эвакуации автомобилей
Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки.
Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке.
Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна.
В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства). За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.
«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».
В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто.
Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.
Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников.
Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно.
Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели.
Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.
Кто может открыть стоянку
Открыть производство может лицо юридическое или частное. Чтобы дело имело удачный ход, нужно шаг за шагом выполнять действия.
Алгоритм «первооткрывателя»:
- получить государственное разрешение на аренду участка, находящегося в городской черте;
- заключить договор на аренду земли;
- подготовить проектную документацию;
- пройти согласование с местными органами власти;
- подать документацию на рассмотрение в Земельный комитет;
- получение разрешения станет отправной точкой для начала монтажных работ на площадке;
- к сооружению, покрытию, обеспечению необходимым оборудованием и штатом выдвигают особые требования – их следует соблюдать;
- после завершения постройки подается заявка в Земельный комитет, и комиссия контролирует правильность работ на месте.
При выявлении недочетов требуется их устранение, так как без подписи комиссии открытие площадки не состоится.
Внимание! Муниципальное унитарное предприятие МУП или ИП – частное лицо, должны выполнить все требования, предъявляемые для возведения новых сооружений.
Нарушение правил хранения транспортных средств
Типовые правила хранения транспортных средств на платных стоянках утверждаются соответствующими региональными законами.
Хранение эвакуированного авто выполняется без специального закрепленного места. Если авто хранится на стоянке долгое время ему выделяется закрепленное место.
Поступающие на стоянку ТС регистрируются дежурным работником стоянки в специальном журнале на основании протокола задержания ТС.
Выдаются автомобили собственнику при предъявлении пакета документов:
- разрешения ГИБДД;
- паспорта гражданина РФ;
- технического паспорта или водительского удостоверения;
- договора ОСАГО;
- квитанций об оплате (при их наличии).
Все ТС хранятся опечатанными, при строгом соблюдении мер противопожарной безопасности. В соответствии с законодательством РФ владелец штрафстоянки несет полную материальную ответственность за сохранность чужого имущества.
При нарушении правил хранения авто, в результате чего ТС получило повреждение, владелец автостоянки несет полную материальную ответственность.
При систематическом нарушении правил хранения авто на штрафстоянке владелец предприятия подвергается административной и иной ответственности.
Перечень требований для организации штрафстоянки
Заходя в бизнес важно понимать, что купить землю и произвести стройку это полдела, главное работа с людьми – качество услуги, гибкость и индивидуальный подход к своим потенциальным клиентам. Параллельно с развитием штраф площади хорошо бы заручиться поддержкой юридического агентства или найти опытного юриста со связями и богатым практическим багажем.
Специализированное сооружение для хранения транспорта должно соответствовать требованиям:
- Оно должно быть безопасным. Это обеспечит защиту от проникновения посторонних лиц.
- Наличие эвакуатора. Техника для погрузки транспортных ресурсов должна быть исправной.
- Противопожарная система должна быть оснащена первичными инструментами для тушения пожара, электроустановкой сигнализации, системой противодымной защиты, установкой для пожаротушения.
- Видеонаблюдение площадки обеспечивают камерами круглосуточной записи.
- Наличие пожарно-охранного оповещения.
- На твердом покрытии нужна разметка с нумерацией.
- . Обеспечение приема и хранения денежных единиц за счет установки кассового оборудования и сейфа.
- Перед въездом на площадку должна висеть вывеска.
Что же такое штраф стоянка — это надо знать
По действующему законодательству, все должны неукоснительно соблюдать принятые правила дорожного движения. За их нарушение последует привлечение к административной ответственности, что наказывается наложением штрафа, размер которого зависит от тяжести проступка, при этом сотрудники ГИБДД могут эвакуировать автомобиль на штрафстоянку. За несоблюдение данной процедуры может последовать судебное разбирательство.
Владельцу остается делать работу по устранению всех нарушений, если эвакуировали машину на штрафстоянку, иначе её не вернуть.
Такой порядок строго регламентируется законодательством и требует неукоснительного соблюдения. Каждому собственнику ТС нужно знать нюансы такой процедуры, чтобы предотвратить совершение незаконных действий работниками правоохранительных органов во время применения такой меры воздействия, как эвакуация машины на спецплощадку.
Изучение законодательства, а также правильное применение этих знаний поможет избежать нарушения прав владельца и предотвратит материальный ущерб связанный с оплатой за простой автомобиля.
Как можно забрать машину со штраф стоянки в Москве
Алгоритм действий, как забрать свой эвакуированный автомобиль со штрафной площадки такой. Сначала нужно проверить, увезли ли машину на штрафстоянку, ведь на самом деле автомобиль может быть угнан. Информацию можно узнать в отделении ГИБДД, сотрудники которого оформляли документы по задержанию. На какой площадке стоит автомобиль можно узнать там же. При задержании ТС Сотрудники Гаи обязаны выдать вам на руки копию протокола, по которому можно будет найти машину на любой штрафстоянке г.Москва. Его нужно предъявить представителям охраны, никому не отдавая.
Если забыли свои документы в эвакуированном ТС, чтобы забрать их найдите, где стоит ваша машина на штрафстоянке и вместе с охранником вскройте пломбы, которыми она опечатана.
Важно! Забрав документы, проконтролируйте, чтобы автомобиль был повторно опечатан, этим вы обезопасите его от кражи, как запасных деталей, так и содержимого салона.
Официальное разрешение возвратить ТС можно получить в отделении полиции, после этого вернутся с законным требованием и забрать машину со штрафстоянки в Москве, оплатив простой.
Необходимые документы, которые нужно иметь при себе в этой ситуации:
- право собственности на машину;
- протоколы, составленные об административном нарушении ГИБДД г. Москва;
- протокол об эвакуации ТС.
Кто имеет право забрать автотранспортное средство
Многих интересует вопрос о том, кто имеет право забрать машину со штрафстоянки. На самом деле подобным правом наделен исключительно собственник транспортного средства. Например, за рулем транспортного средства может быть другое лицо, которого и оштрафовали за нарушения правил дорожного движения и забрали транспортное средство на площадку. Но вернуть его все равно придется владельцу. Конечно, из данного правила также предусмотрены исключения. В частности, забрать автомобиль также может третье лицо на основании соответствующей доверенности.
На практике бывают случаи, когда собственник транспортного средства умирает. В этом случае забрать машину из штрафстоянки могут его наследники. Но возникает необходимость надлежащего оформления наследственности.
Это значит, что машина должна быть включена в список наследуемого имущества, а наследнику должно быть выдано свидетельство наследования. Только при наличии данного документа наследник сможет забрать машину.
Читайте о том, как забрать машину со штрафстоянки после ДТП
Кто может открыть стоянку
Открыть производство может лицо юридическое или частное. Чтобы дело имело удачный ход, нужно шаг за шагом выполнять действия.
- получить государственное разрешение на аренду участка, находящегося в городской черте;
- заключить договор на аренду земли;
- подготовить проектную документацию;
- пройти согласование с местными органами власти;
- подать документацию на рассмотрение в Земельный комитет;
- получение разрешения станет отправной точкой для начала монтажных работ на площадке;
- к сооружению, покрытию, обеспечению необходимым оборудованием и штатом выдвигают особые требования – их следует соблюдать;
- после завершения постройки подается заявка в Земельный комитет, и комиссия контролирует правильность работ на месте.
При выявлении недочетов требуется их устранение, так как без подписи комиссии открытие площадки не состоится.
Перечень требований для организации штрафстоянки
Заходя в бизнес важно понимать, что купить землю и произвести стройку это полдела, главное работа с людьми – качество услуги, гибкость и индивидуальный подход к своим потенциальным клиентам. Параллельно с развитием штраф площади хорошо бы заручиться поддержкой юридического агентства или найти опытного юриста со связями и богатым практическим багажем.
Специализированное сооружение для хранения транспорта должно соответствовать требованиям:
- Оно должно быть безопасным. Это обеспечит защиту от проникновения посторонних лиц.
- Наличие эвакуатора. Техника для погрузки транспортных ресурсов должна быть исправной.
- Противопожарная система должна быть оснащена первичными инструментами для тушения пожара, электроустановкой сигнализации, системой противодымной защиты, установкой для пожаротушения.
- Видеонаблюдение площадки обеспечивают камерами круглосуточной записи.
- Наличие пожарно-охранного оповещения.
- На твердом покрытии нужна разметка с нумерацией.
- . Обеспечение приема и хранения денежных единиц за счет установки кассового оборудования и сейфа.
- Перед въездом на площадку должна висеть вывеска.
Как построить прибыльный бизнес на принудительной эвакуации автомобилей
Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки. Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке. Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна. В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства). За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.
«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.
Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.
Как должна происходить эвакуация по закону?
Правила эвакуации автомобиля в общем случае таковы. Уполномоченное лицо составляет протокол о задержании автомобиля и присутствует на месте до того момента, как транспорт начинают перемещать на спецстоянку. Протокол можно составить в присутствии двух понятых или под видеозапись.
В протоколе должны быть указаны дата, время, место, основание для задержания автомобиля, инициалы и фамилия того, кто составил протокол, а также сведения об автомобиле и человеке, управлявшем им, наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество того, кто будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Если владелец автомобиля присутствует при составлении протокола, он должен поставить на нем свою подпись. В случае отказа должна быть сделана соответствующая запись в протоколе. Пострадавший автовладелец получает копию протокола.
Важно! Если управляющий автомобилем человек соглашается сразу исправить причину, по которой должно быть задержано авто, эвакуировать его на спецстоянку по закону нельзя. В этом случае дополнительные санкции в отношении нарушителя не применяются.
Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.
Тарифы за перемещение и хранение автомобилей на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Правительства С-Пб.
Актуальные тарифы на сегодня такие:
Категория А, В – 2 815 руб.;
Категория C, D – 16 893 руб.;
Категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
Негабаритные ТС – 22 524 руб.
Тарифы за один полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированных стоянках на территории Санкт-Петербурга на 2018 год следующие.
Категория А, М, В, D до 3,5 т. – 50,23 руб./час;
Категория С, D свыше 3,5 т. – 100,46 руб./час;
Категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб./час;
Негабаритные ТС – 301,39 руб./час.
Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны
Для больших городов нехватка парковок и нормальных автостоянок — это весьма болезненный вопрос. Автомобили в прямом смысле некуда девать, поэтому водители вынуждены нарушать ПДД и ставить машины в запрещенных местах.
Большинство автолюбителей было бы радо поставить машину по правилам, но мешает два фактора – отсутствие нормальных стоянок поблизости или высокая стоимость услуг.
В общем, открытие автостоянки – это тот вид бизнеса, где еще есть место для развития, несмотря на большую плотность конкурентов. Но это не значит, что стоит без раздумий тратить деньги.
Для начала стоит заказать или составить бизнес-план автостоянки, решить организационные вопросы, подобрать место и так далее.
Перед тем, как предпринимать какие-либо действия, вы должны определиться с видом будущей парковки. Здесь есть несколько основных вариантов:
1. Открытая стоянка – наиболее простой и бюджетный вариант бизнеса. Все, что необходимо – найти открытую площадку, огородить ее, организовать въезд и поставить кабинку для охраны.
Расположить такую парковочную зону можно в центре или спальном районе. Главное, чтобы поблизости не было большой конкуренции. Основная часть вливаний пойдет на арендуземельного участка, оформление документов, заработную плату сотрудникам и ограждение.
2. Крытая автостоянка обойдется в немного большую сумму. Здесь автомобили хранятся в большом здании под капитальнойкрышей.
Как правило, автолюбители доверяют таким парковкам больше (все-таки машина больше защищена от кражи и отсутствует фактор постоянного воздействия атмосферных явлений).
3. Паркинг (наземный или подземный). Такой вид стояки больше подойдет для крупного развлекательного комплекса, крупного магазин, торгового центра и так далее.
Столь крупный бизнес требует больших капиталовложений, поэтому для начинающих предпринимателей он не подходит. Как правило, владелец торгового центра сразу продумывает и вариант с парковкой.
4. Штрафстоянка – специализированное заведение, куда свозятся задержанные за различные нарушения владельцев авто. Как правило, такие организации относятся к коммунальным хозяйствам, и организовать здесь частный бизнес не выйдет.
5. Автостоянка для грузовых автомобилей. При организации такого бизнеса вы должны позаботиться, чтобы в радиусе 50-60километров не было других стоянок.
Кроме этого, необходимо сделать асфальтное покрытие, организовать освещение территории, дренажную систему, видеонаблюдение и охрану.
Начинать бизнес без четкого и понятно бизнес-плана – неправильное решение и такое решение может привести предпринимателя к серьезным потерям и серьезным разочарованиям.
Не исключено (многочисленные факты из практики других бизнесменов это подтверждает), что без бизнес-плана можно потерять не только сам бизнес, но и все инвестиции, все вложения, как правило – немалые.
Конечно, наличие даже самого лучшего бизнес-плана не гарантирует, что все будет «Ок». Но рабочий, хорошо продуманный бизнес-план увеличивает шансы на успех.
Многие успешные предприниматели на старте бизнеса покупали недорогой шаблон бизнес-плана и немного его, переделав, «подогнав» его под свои нужды и показатели получали в иге недорогой, но полностью рабочий бизнес-план:
Стандартная стоянка может оказывать услуги по размещению двухколесного и четырехколесного транспорта. Кроме этого, на площадке может производиться хранение зимних шин и прочего оборудования.
Составляя бизнес-план парковки можно учесть открытие шиномонтажа, магазина автомобильных запчастей, автомобильной мойки и прочих услуг.
Если вы решились не усложнять себе жизнь и ограничиться огороженной территорией, то можно выбрать один из вариантов– ИП, ООО. Как показывает практика, лучше отдать предпочтение ИП.
В этом случае можно существенно сэкономить на затратах и упростить процедуру оформления. Средние расходы на оформление ИП – от 30 тысяч рублей.
Оформляя бизнес-план автостоянки, стоит учесть этап регистрации автостоянки.
Здесь необходимо выполнить несколько шагов:
- во-первых, выбить разрешение на право арендовать понравившийся участок. Поверьте, с его получением придется немало повозиться. Зачастую для решения этого вопроса приходится привлекать немалые средства и личные связи. При этом многое здесь зависит от района города, площади земли, а также самих чиновников;
- во-вторых, после заключения договора необходимо подготовить проект автостоянки, в котором будут учтены все нюансы. Его необходимо согласовать в префектуре. После этого проект переходи на рассмотрение в Земельный комитет;
- в-третьих, если вы планируете что-то строить на арендованном земельном участке (к примеру, возводить здание для крытой стоянки), то необходимо получить разрешение у органов власти.
Средние затраты на получение разрешения – от 100 тысяч рублей.
При организации автостоянки не стоит забывать о необходимости дополнительных расходов:
- подведите все необходимые коммуникации (в первую очередь свет) и установите забор;
- на въезде предусмотрите установку шлагбаума (желательно автоматического);
- обустройте двухэтажный пост для охранника с хорошей обзорностью. При этом внутри помещения должна стоять мебель, телефон, компьютер. К зданию должна быть подведена электроэнергия;
- организуйте систему видеонаблюдения, которая поможет решить множество проблем и спорных вопросов;
- покройте стоянку асфальтом. При невыполнении данного требования можно нарваться на серьезный штраф;
- обеспечьте качественное освещение стоянки, ведь она будет работать круглосуточно.
На оборудование стоянки и подключение к сети необходимо выделить от 150 тысяч рублей.
Как правило, для стоянки на 50-100 машин достаточно 3-4 охранников, которые будут работать посменно. Кроме этого, понадобится один бухгалтер, который будет ведать техническими вопросами.
Общие затраты на заработную плату – от 90 000 рублей в месяц.
Открытие своей автостоянки – это прибыльный и несложный в оформлении бизнес, но есть в нем несколько неприятных моментов:
- во-первых, основной владелец (арендатор) земельного участка может потребовать закрытия стоянки или его переноса на другое место. При этом причины могут быть самыми различными – есть лучшие предложения, появился покупатель и так далее. В таких случаях могут помочь надежные связи в администрации;
- во-вторых, всегда остается риск кражи автомобиля. В такой ситуации основную ответственность несет не только сторож, который «прохлопал» преступление, но и владелец бизнеса. Естественно, финансовые затраты в этом случае будут весьма внушительными. Здесь большую помощь могут оказать камеры наблюдения и квалифицированные юристы. Если была оформлена соответствующая страховка, то бремя выплат ложится именно на страховую компанию.
Эта сфера услуг будет интересна тем инвесторам, которые сталкивались и хорошо знают специфику данной работы. Есть несколько условий, при которых можно успешно начать бизнес по эвакуации автомобилей. Для открытия новой компании важно изучить несколько основных моментов для инесторов,чтобы избежать ненужную конкуренцию. Читаем подробный бизнес-план!
Для открытия собственного бизнеса по эвакуации автомобилей действуют два важных правила:
- Деятельность и сфера услуг, которые вы собираетесь оказывать, должны быть вам хорошо знакомы.
- Рынок должен быть достаточно свободным для открытия новой компании (спрос должен превышать предложение, конкуренция не должна быть слишком высокой).