Штраф за отсутствие платона в 2023 году для юридических

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие платона в 2023 году для юридических». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Задача государственной системы Платон — решение задачи финансирования дорожного строительства и ремонта, а также реализация принципа «пользователь платит». Повышение объемов грузовых перевозок по автомобильным дорогам приводит к интенсификации использования дорожной сети, а следовательно, ее преждевременному разрушению. Все это ведет к накоплению значительного объема отложенного ремонта, требующего большого объема капитальных вложений. При этом за это платят одинаково все пользователи вне зависимости от степени вреда, наносимого дорожным конструкциям их транспортными средствами, и без учета коммерческой составляющей грузоперевозок.

Проверки Ространснадзора, виды

Контрольные мероприятия могут быть внеплановыми и плановыми. Внеплановые осуществляются только при наличии конкретных оснований. Плановые мероприятия нужны для обнаружения нарушений, о которых нет никаких свидетельств со стороны внешних источников. Основания могут быть следующими:

  • Ранее компании было вынесено предписание об устранении нарушения. Исполнить его требования нужно в установленные сроки. Когда они заканчиваются, факт устранения нарушения проверяется с помощью внепланового мероприятия.
  • В Ространснадзор поступили жалобы или обращения, в которых есть информация о грубых нарушениях. Проверка выполняется вне зависимости от того, кто был составителем жалобы.
  • Действие лицензии было приостановлено.
  • Лицо, предоставившее лицензию, направило ходатайство об осуществлении контрольных мероприятий. Направлены они будут на проверку выполнения предписания, которое было вынесено лицензиатом.
  • Лицензиат вынес распоряжение на основании поручений Правительства.
  • Истек срок выполнения требований, которые были вынесены ранее.
  • Жалобы на компанию, касающиеся угрозы вреда жизни и здоровью.
  • Распоряжение руководителя Ространснадзора, оформленное на основании поручения Правительства.
  • Прошло 3 года с даты регистрации ЮЛ или ИП.
  • Прошло 3 года с даты завершения предыдущей плановой проверки.

Если деятельность является лицензируемой, основания будут следующими:

  • Прошел год с даты предоставлений или переоформления лицензии.
  • Прошло 3 года с момента завершения последней плановой проверки.

Что делать, если срок службы устройства истек?

Пункт 9 Правил:

9. До начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, собственник (владелец) такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

9. В случае если за транспортным средством не закреплено бортовое устройство (стороннее бортовое устройство), а также в случае истечения срока службы закрепленного за транспортным средством бортового устройства (стороннего бортового устройства) до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такого транспортного средства его собственник (владелец) информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Таким образом, если срок службы истек, то автовладелец должен позвонить в call-центр системы Платон, сообщить об истечении срока оператору и оформить маршрутную карту на требуемое направление.

В пункт 10 Правил внесено еще одно изменение, которое как раз и дает возможность оформить маршрутную карту на автомобиль, у которого истек срок службы бортового устройства:

Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

Система; ПЛАТОН; претензии, обоснования, разъяснения проблемных вопросов

1. Для пользователей, которые не желают регистрироваться в системе Платон, созданы разовые маршрутные карты, позволяющие оплатить поездку без регистрации. Компании с большим автопарком, как правило, используют бортовые устройства или полноценные маршрутные карты.

Читайте также:  Задаток или аванс: какую предоплату использовать при покупке квартиры

В ФАС традиционно продолжают уверять, что оснований для роста цен на топливо нет

Хотя в это время только за месяц с 15-го апреля по 15-е мая, по данным Российского топливного союза, биржевые цены на бензин АИ-92 выросли на 23%, на АИ-95 — на 18,5%, на дизельное топливо — на 2,5%, а независимые АЗС опять приблизились к грани своей доходности.

Есть, правда, вероятность, что в пору действия «заморозки» цены на АЗС не подскочат. Но «заморозка» продлится до 1-го июля, а потом нефтяные компании, которые из-за соглашения с Правительством уже который месяц недополучают возможную прибыль, запросто могут усилить экспорт или поднять цены на внутреннем рынке.

Что примечательно: уверяя, что оснований для паники нет, ФАС в то же время уже сейчас «просит» нефтяные компании снизить экспорт, дабы исключить внутренний дефицит.

Спрашивается: так есть все-таки основания для роста цен или все равно нет?..

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Штраф по месту нарушения

На выходные решили из Москвы приехать в гости к родственникам в Кострому. На трассе в Костромской области обошли другое авто прямо перед знаком «Обгон запрещен». По факту вы двигались в зоне разрешенного обгона и завершили маневр в положенном месте.

Но прямо под знаком, запрещающим обгон, стоял треножник.

За 10 суток вы должны успеть подать документы в уполномоченные органы по месту нарушения. Несмотря на то, что вы живете в Москве, подавать жалобу нужно в территориальные учреждения Костромской области. Точный адрес указан на обратной стороне постановления.

a. в рамках ч. 1 ст. 30.2 КоАП, вы можете подать заявление в свободной письменной форме начальнику подразделения ГИБДД, которое вынесло предписание: заказным письмом или лично;

b. второй вариант: выяснить, в каком районе региона или города произошло нарушение и подать жалобу в районный суд.

Доказательная база и свидетели

Письменной жалобы мало, подкрепите обращение доказательствами. Чем больше подтверждений, тем выше шанс, что судебный орган вынесет решение в вашу пользу.

Пример: Николай повернул налево, выезжая с примыкающей дороги на главную, и пересек «встречку» по прерывистой разметке. Никаких нарушений автомобилист не совершал. Но остановивший Николая сотрудник ГИБДД заявил, что водитель пересек двойную сплошную, обгоняя другой автомобиль.

Свидетелей нарушения не было, доказательства инспектор отказался предоставлять и оформил протокол.

Прежде, чем выписать штраф, сотрудник ГИБДД должен собрать доказательную базу: сделать фото или снять видео, составить протокол в вашем присутствии. Если этого не происходит — не подписывайте протокол. Обжаловать штраф, с которым вы изначально согласились, будет невозможно.

Если инспектор отказывается проводить съемку, привлекать свидетелей, снимайте доказательства невиновности на телефон или регистратор. Надежнее заручиться поддержкой свидетелей. В ситуации Николая важно не подписывать протокол, а чтобы оспорить постановление, необходимо писать заявление начальству ГИБДД, и описывать ситуацию.

Что такое «Платон» и как он работает в РФ

Что это. «Платон» — система сбора платежей с владельцев машин тяжелее 12 тонн. С 2015 года собственники таких машин по закону платят за каждый километр пути по федеральной автотрассе. Сборы поступают в бюджет, деньги расходуют на ремонт поврежденных магистралей, строительство новых дорог и мостов. Так государство компенсирует ущерб от фур.

Стоимость отчислений для владельцев фур с 1 февраля 2021 года — 2,34 рубля за километр федеральной трассы. Это единый тариф для всех большегрузов, кроме военной техники, спецтехники и пассажирского транспорта. Он повышается на 4% каждый год.

Как работает. Компания или частный собственник регистрируются на сайте «Платона». Оплачивают проезд перед началом маршрута или прямо в процессе, с помощью электронного бортового устройства. Собранные деньги идут на строительство и реконструкцию дорог.

Как не платить «Платон» законно

Чтобы стать участником российской системы «Платон», следует зарегистрироваться в ней.

В России до сих пор остаются водители, которые эту самую процедуру не выполнили. Если поспрашивать у них, приходили ли им «письма счастья» со штрафами, окажется, что нет (они то и зарегистрированным гражданам поступали довольно редко). Юристы отмечают, что это могло быть связано с коллизией в законе. До недавнего времени штрафами по системе «Платон» занимались в ГИБДД, а статья 23.3 КоАП говорит о том, что ГИБДД не имеет право штрафовать владельцев ТС за нарушения, связанные с «Платоном». Перевозчики, которые так и не оплатили систему и не получили за это наказания, могут поблагодарить сотрудников ГИБДД: они могли и не могли выписать штраф одновременно.

Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2021 году

В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:

Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.

Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.

Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.

А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% — на 2-5 тыс. рублей.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз,

— Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на «не знал – не видел». А вот

эти нештрафуемые 10% – это возможность для перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК.

К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации.

Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего.

— К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.

— «Платон» – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день?

Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.

Должен ли водитель платить штраф за неисполнение условий «Платона»?

При обнаружении транспортного средства, при проверке документации которого будет выявлено отсутствие системы «Платон», водитель в срочном порядке будет обязан заплатить штраф. Суммарная политика этого направления часто меняется.

На сегодняшний день штрафные санкции начисляются и при указанных ниже обстоятельствах:

  • Если оператором системы не было выявлено достоверной информации о пройденных километрах по причине отключения и неисправности устройства, которое фиксируется в машине и передает информацию о маршруте и пройденном пути;
  • Если в транспортном средстве и вовсе не было устройства для контроля пройденных километров или специально карты, которая показывает маршрут передвижения;
  • Если водитель транспортного средства выехал на маршрут, который не был ранее заявлен в системе;
  • Если на счету системы нет денежных средств, а транспорт, не останавливаясь, следует своему маршруту.

Что это за система взимания платы и как она работает?

Это система платы за тоннаж, введена с 2015 года. Сокращение от этих слов и дало название программе – Платон. Суть ее в том, что за каждый километр проезда по федеральной трассе взимается определенная стоимость, часть которой и поступает в дорожный фонд для дальнейшего финансирования восстановительных работ на дорожном покрытии.

Для учета километража применяются специальные бортовые устройства, фиксирующие перемещения и километраж с помощью вмонтированных блоков мобильной связи и спутникового позиционирования (ГЛОНАСС / GPS), или маршрутные карты – документы, предварительно оформляемые владельцем ТС, с указанием планируемого маршрута.

Читайте также:  Расчет крупной сделки автономного учреждения в 2023 году

Контроль за работой «Платона» возложен на специальное подразделение Минтранспорта РФ – Ространснадзор (полностью – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Именно это организация вправе выставлять штрафы за неиспользование или неверное использование системы.

Полезные ссылки по теме «Штраф платон: где узнать, как обжаловать»

  1. Трасса М 12 Москва — Казань: карта, схема
  2. Образец жалобы на постановление ГИБДД о нарушении ПДД
  3. Как оспорить штраф за нарушение ПДД зафиксированного камерами видеонаблюдения
  4. В какие сроки и на какие автомобили надо устанавливать тахографы
  5. М 11 стоимость проезда, заправки
  6. Штраф платон: где узнать, как обжаловать
  7. Ставки и льготы по транспортному налогу
  8. Путешествие М. Орешкина по трассе М-7
  9. Основные изменения в правилах регистрации автомобилей, действующих с 7 октября 2021 года
  10. Кто платит штрафы и налоги после продажи автомобиля
  11. Квалификационные требования к водителям
  12. Что такое опасное вождение
  13. Закон, по которому должника (если долг больше 10 000 рублей) можно лишить права управления
  14. Как оформить Европротокол при ДТП
  15. Договор купли-продажи автомобиля (образец)
  16. Как с 01.01.2016 уменьшить размер штрафа за нарушение ПДД в 2 раза
  17. Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами
  18. Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014)
  19. Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику
  20. Изменения в Закон «Об ОСАГО»
  21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  22. Программа утилизации старых автомобилей
  23. Как страховщики и оценщики обманывают водителей
  24. Общие вопросы:
      Правила дорожного движения РФ — действующая редакция
  25. Новый порядок лишения прав
  26. Что делать, если автомобиль увез эвакуатор
  27. Что делать при ДТП
  28. Штрафы за нарушение ПДД
  29. Справочник штрафов за нарушение ПДД
  30. Правила дорожного движения в картинках, таблицах и схемах:
      Когда за выезд на встречку не лишают прав
  31. Когда лишают прав за нарушение прерывистой линии разметки
  32. Когда за выезд на встречку лишают прав (не наказуем)
  33. Все изменения в Правила дорожного движения (ПДД в картинках)
  • Выезд на встречку
  • Маневры на дороге
  • Особенности правил обгона
  • Нарушение ПДД на улице с односторонним движением
  • Прикольные дорожные знаки

Каковы штрафы за «Платон»

Штрафы выписываются в двух случаях:

если большегруз весом более 12-ти тонн передвигается по федеральным трассам в обход системы «Платон» (то есть, не зарегистрирован в ней);

если грузовик зарегистрирован в системе, но оплата за его проезд не поступает (либо поступает не в полной мере).

Штрафы системы «Платон» назначаются в размерах, установленных ст. 12.21.3 КоАП РФ. Если правонарушение совершается впервые, штрафная санкция составляет 5000 рублей. При его повторном совершении сумма штрафа увеличивается в два раза – до 10 000 рублей.

В статье 12.21.3 также отмечается, что, если в течение суток технические средства зафиксировали одно и то же правонарушение более одного раза, владелец машины не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи, автоматически зафиксированные в течение указанного времени.

Система; ПЛАТОН; претензии, обоснования, разъяснения проблемных вопросов

Задача государственной системы Платон — решение задачи финансирования дорожного строительства и ремонта, а также реализация принципа «пользователь платит». Повышение объемов грузовых перевозок по автомобильным дорогам приводит к интенсификации использования дорожной сети, а следовательно, ее преждевременному разрушению. Все это ведет к накоплению значительного объема отложенного ремонта, требующего большого объема капитальных вложений. При этом за это платят одинаково все пользователи вне зависимости от степени вреда, наносимого дорожным конструкциям их транспортными средствами, и без учета коммерческой составляющей грузоперевозок.

1. Для пользователей, которые не желают регистрироваться в системе Платон, созданы разовые маршрутные карты, позволяющие оплатить поездку без регистрации. Компании с большим автопарком, как правило, используют бортовые устройства или полноценные маршрутные карты.

Теперь же за 60 календарных дней до окончания срока службы используемого прибора в Центре обслуживания можно спокойно взять новый прибор, а старый отдать в течение 10 рабочих дней (только не позже!) с того момента, как срок его службы истек.

Если же чего-то из этого комплекта не хватало (а полным считается комплект не только с адаптером, кабелем и пр., но и с паспортом устройства и руководством пользователя), необходимо было либо самостоятельно через официальных дилеров восстановить (естественно, не бесплатно) недостачу, либо возместить оператору ущерб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *