Налоговый календарь на 2023 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый календарь на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Людмила Самоделко, к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учета, аудита и налогообложения Государственного университета управления, объясняет, что классическими косвенными налогами считаются налог на добавленную стоимость, акцизы, государственные пошлины (регулируются НК РФ) и таможенные пошлины и сборы (регулируются ТК ЕАЭС).
Как правильно заполнить
Порядок, как заполнить декларацию об уплате косвенных налогов, аналогичен тому, что применяется в отношении других налоговых отчетов:
- в документе заполняются только те разделы, которые напрямую касаются деятельности налогоплательщика, и по которым были осуществлены фактические операции;
- во всех незаполненных полях ставятся прочерки;
- фальсификация сведений запрещена;
- исправления на бумаге, использование корректора, выход за границы ячеек, порча страниц скрепляющими инструментами не допускается;
- декларация заверяется руководителем или иным ответственным лицом, которому доверено вести отчетность.
Форма состоит из титульного листа и трех разделов. Лицевую часть и первый раздел заполняют все налогоплательщики акцизов. Информация в остальных блоках проставляется по мере необходимости.
Типы косвенных налогов
«Ряд экспертов к группе косвенных платежей причисляет налог на игорный бизнес, плату за лицензирование бизнеса, экологические налоги и т.п. Это плата за разрешение ведения того или иного бизнеса или действия в виде возможности потреблять конкретный ресурс, что-то типа сборов за потребление. Между тем данные платежи не направлены на регулирование спроса. В связи с чем их неуместно причислять к косвенным», — говорит специалист.
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |
Как правильно заполнить
Порядок, как заполнить декларацию об уплате косвенных налогов, аналогичен тому, что применяется в отношении других налоговых регистров:
- в отчете заполняются только те разделы, которые напрямую касаются деятельности налогоплательщика, и по которым были осуществлены фактические операции;
- во всех незаполненных полях ставятся прочерки;
- фальсификация сведений запрещена;
- исправления на бумаге, использование корректора, выход за границы ячеек, порча страниц скрепляющими инструментами не допускается;
- декларация заверяется руководителем или иным ответственным лицом, которому доверено вести отчетность.
Подача декларации по косвенному налогу и сроки ее предоставления
Как уже было сказано выше, для уплаты косвенного налога применяется отдельная налоговая декларация, которая заполняется в соответствии с Приказом ФНС России № СА-7-3/765@ от 27.09.2017 г. «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Евразийского экономического союза в электронной форме и порядка ее заполнения». Помимо декларации, налогоплательщик косвенного налога должен предоставить по месту своего учета следующие документы:
- заявление о ввозе товаров и уплате соответствующих налогов;
- выписку из банка, которая подтверждает уплату налога;
- транспортные документы, подтверждающие факт перемещения товара с территории одного государства на территорию другого;
- договоры, которые являются основанием к приобретению импортируемого товара;
- информационное сообщение, с подписью руководителя организации реализующего товары;
- договоры комиссии поручения (при наличии).
Алгоритм заполнения заявления
При оформлении заявления используйте следующий алгоритм:
- Скачайте форму заявления с нашего сайта, кликнув по картинке ниже:
- По каждому договору поставки заполните отдельное заявление.
- Информацию о ввезенных по разным накладным однотипных товарах отразите в разных строках табличной части раздела 1.
- Воспользуйтесь подсказками при заполнении отдельных граф раздела 1:
- Раздел 2 не заполняйте (это обязанность налоговиков), но обязательно включите его в состав документа.
- Раздел 3 заполните только в том случае, если товар реализован покупателю через комиссионера (поверенного или агента) или если реализация товаров не облагается косвенными налогами по законодательству страны-продавца, так как местом реализации таких товаров не признается территория страны-продавца.
С построчным заполнением налоговых и иных отчетов помогут разобраться публикации:
- «Как правильно заполнить раздел 2 в расчете 6-НДФЛ?»;
- «Порядок и образец заполнения формы 85-К (нюансы)»;
- «Образец заполнения формы 4-ФСС».
Налоговая база косвенного налога
При рассмотрении общего случая налоговая база косвенного налога определяется на основе стоимости приобретенных товаров. Если речь идет о товарах, являющихся результатом выполнения работ по договору, стоимостью определяется цена сделки, подлежащей уплате одной из сторон поставщику за товар. При этом налоговую базу могут увеличить отдельные расходы (если иное не предусмотрено включением этих расходов в цену сделки), например такие как:
- страховая сумма;
- затраты на доставку товара;
- стоимость упаковки, в том числе стоимость упаковочных материалов.
Важно! В налоговую базу по косвенным налогам включается сумма акцизов, которые подлежат выплате по подакцизным товарам.
При реализации или получении подакцизных товаров налоговая база определяется, как:
- расчетная стоимость реализованных подакцизных товаров;
- объем реализованных подакцизных товаров в естественном виде;
- комбинированная налоговая ставка, включающая ставку в процентах и твердом выражении.
Налоговая декларация по косвенным налогам
Срок сдачи декларации по косвенным налогам, если импортные операции были проведены в июле 2020 г., — не позднее 20 августа 2020 г. Такой срок установлен в п. 20 ч. III Приложения 18 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Внимание! Отчетным месяцем является месяц оприходования импортных товаров.
Кроме декларации по косвенным налогам импортеры также должны представить и другие документы, а именно:
- заявление на бумаге в 4-х экземплярах и в электронном виде либо заявление в электронном виде, подписанное ЭЦП налогоплательщика;
- выписку банка с информацией об уплате косвенных налогов по импортным товарам;
- товаросопроводительные документы;
- счета-фактуры на импортные товары;
- договоры, соглашения, контракты на приобретение импортных товаров;
- информационное сообщение для продавца о наименовании импортера, его ИНН, месте нахождения, номере и дате договора, номере и дате спецификации;
- договоры, контракты, соглашения о комиссии, поручении или агентский договор.
Кто должен уплачивать косвенные налоги при импорте товаров из стран ЕАЭС
Все импортеры товаров из стран ЕАЭС, вне зависимости от организационно-правовой формы и применяемого режима налогообложения, обязаны уплачивать в бюджет своего государства косвенные налоги.
Косвенные налоги включают в себя акцизный сбор или налог, а также налог на добавленную стоимость (НДС).
Тот факт, что российская фирма в общем случае освобождена от уплаты НДС — например, если работает на упрощенке, — в данном случае не играет роли. При импорте товаров из ЕАЭС налог уплачивается всеми хозяйствующими субъектами, если законом не установлено иное.
Алгоритм взимания косвенных налогов регламентирован одноименным Протоколом, который является приложением № 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014.
Для исчисления и уплаты импортного НДС по товарам, ввезенным из ЕАЭС, налогоплательщики обязаны отчитаться в ФНС по месту учета, подав следующий пакет документов:
- Декларацию о косвенных налогах.
- Оригинал заявления об уплате косвенных налогов.
- Банковскую выписку, подтверждающую факт уплаты импортного НДС.
- Договоры (контракты) поставки ценностей.
- Всю сопроводительную документацию на товар: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т. д.
Зачем подается Заявление о ввозе товаров
Налоговая инспекция должна в течение 10 рабочих дней проверить представленное Заявление об уплате косвенных налогов и другие поданные вместе с заявлением документы (выписку банка, подтверждающую уплату налога, транспортные и товаросопроводительные документы и т.д.). Если ошибок нет и заявление сдавалось на бумаге, то инспекция поставит на нем отметку об уплате налога (об освобождении) и вернет импортеру три экземпляра заявления. Два из них надо передать поставщику. С помощью Заявления об уплате косвенных налогов он сможет подтвердить нулевую ставку налога (п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе, утв. Протоколом от 11.12.2009).
Если заявление было подано в электронном виде, инспекция направит импортеру также в электронном виде отдельный документ с подтверждением уплаты налогов (освобождения от уплаты). В этом случае импортер пересылает поставщику этот документ в электронном виде или передает на бумаге копии заявления и подтверждающего документа, полученного из инспекции (п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе, утв. Протоколом от 11.12.2009).
Если же в поданных документах есть ошибки, то их необходимо исправить путем подачи уточненной Декларации по косвенным налогам, уточненного заявления или иных исправленных документов.
Как избежать ошибок при оформлении и представлении заявления?
Чтобы избежать ошибок, связанных с оформлением и представлением заявления:
- перед его отправкой контролерам проверьте отсутствие расхождений в сведениях, указанных в заявлении и декларации по косвенным налогам (в том числе в сумме подлежащего уплате НДС);
- сверьте данные бумажного варианта заявления и его электронной формы — они должны быть полностью идентичны;
- уплатите в полном объеме и своевременно сумму НДС, иначе факт уплаты не будет подтвержден налоговиками;
- проконтролируйте правильность расчета налоговой базы, использованной для исчисления косвенных налогов, чтобы избежать недоплаты.
Ошибки в заявлении могут повлечь отказ от контролеров регистрации заявления и, как следствие, негативные налоговые последствия для продавца и покупателя (невозможность принятия к вычету импортного НДС и подтверждения нулевой ставки налога).
На нашем сайте вы найдете полезную информацию о видах ошибок и методах их исправления:
-
;.
Общие правила заполнения декларации по косвенным налогам
- Страницы документа имеют сквозную нумерацию, порядковый номер страницы проставляется, начиная с титульного листа, вне зависимости от наличия или отсутствия разделов.
- Заполнение полей любых значений выполняется слева направо, начиная с первого знакоместа.
- Свободные знакоместа полей заполняются прочерком или значением «0».
- Текстовые значения заполняются заглавными печатными буквами, стоимостные показатели указываются в полных рублях.
- В декларации не допускается использование корректирующих средств, исправления делаются ручкой с проставлением подписи налогоплательщика.
- Декларацию нельзя скреплять средствами, которые могут нанести порчу бумаге.
Из чего состоит декларация
Декларация по косвенным налогам включает в себя:
— титульный лист; — раздел 1 «Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию РФ с территории государств – членов Таможенного союза»; — раздел 2 «Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет в отношении подакцизных товаров, импортированных на территорию РФ с территории государств – членов Таможенного союза»; — приложение к декларации «Расчет налоговой базы по виду подакцизного товара».
Особенности заполнения разделов и приложения специальной декларации по косвенным налогам приведены в Порядке, утвержденном приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.
Титульный лист и раздел 1 декларации обязаны представить все организации:
— которые в отчетном месяце приняли на учет товары, ввезенные в Россию из стран – участниц Таможенного союза (независимо от того, облагаются эти товары НДС или нет); — у которых в отчетном месяце наступил срок лизингового платежа, предусмотренный договором лизинга.
Итоговая сумма НДС, рассчитанная к уплате в бюджет, по товарам, импортированным из стран – участниц Таможенного союза, отражается по строке 030 раздела 1 декларации. Она должна соответствовать сумме налогового вычета, отраженного по строке 190 раздела 3 общей декларации по НДС. Если организация ввозила в Россию подакцизные товары, дополнительно нужно заполнить раздел 2 и приложение к декларации.
Когда подается заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов?
Цитата (пункт 20):Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства-члена, либо по форме, утвержденной компетентным органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, в том числе по договору (контракту) лизинга, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга). Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:
1) заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика;
2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена. При наличии у налогоплательщика излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, подлежащих возврату (зачету), как при импорте товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, так и при реализации товаров (работ, услуг) на территории государства-члена, налоговый орган в соответствии с законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, принимает (выносит) решение об их зачете в счет уплаты косвенных налогов по импортированным товарам. В этом случае выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, не представляется. По договору (контракту) лизинга указанные в настоящем подпункте документы представляются при наступлении срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга;
3) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;
4) счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена.
Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена; в случае лизинга товаров (предметов лизинга) — договоры (контракты) лизинга; в случае товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) — договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) об изготовлении товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;
6) информационное сообщение (в случаях, предусмотренных пунктами 13.2 — 13.5 настоящего Протокола), представленное налогоплательщику одного государства-члена налогоплательщиком другого государства-члена либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные с территории третьего государства-члена, о следующих сведениях о налогоплательщике третьего государства-члена и договоре (контракте), заключенном с налогоплательщиком этого третьего государства-члена о приобретении импортированных товаров:
номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика государства-члена;
полное наименование налогоплательщика (организации (индивидуального предпринимателя) государства-члена;
место нахождения (жительства) налогоплательщика государства-члена;
номер и дата договора (контракта);
номер и дата спецификации.
В случае если налогоплательщик государства-члена, у которого приобретаются товары, не является собственником реализуемых товаров (является комиссионером, поверенным или агентом), то сведения, указанные в абзацах втором — шестом настоящего подпункта, представляются также в отношении собственника реализуемых товаров.
В случае представления информационного сообщения на иностранном языке обязательно наличие перевода на русский язык.
Информационное сообщение не представляется в случае, если сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, содержатся в договоре (контракте), указанном в подпункте 5 настоящего пункта;
7) договоры (контракты) комиссии, поручения или агентский договор (контракт) (в случае их заключения);
8) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена, по договорам (контрактам) комиссии, поручения или по агентскому договору (контракту) (в случаях, предусмотренных пунктами 13.2 — 13.5 настоящего Протокола, за исключением случаев, когда косвенные налоги уплачиваются комиссионером, поверенным или агентом).
Документы, указанные в подпунктах 2 — 8 настоящего пункта, могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, устанавливаемом законодательством государства-члена, или в электронном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат указанных документов определяется нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.
По договору (контракту) лизинга при первой уплате НДС налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, предусмотренные подпунктами 1 — 8 настоящего пункта. В дальнейшем налогоплательщик представляет в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией документы (их копии), предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
Документы, указанные в настоящем пункте, за исключением заявления и информационного сообщения, не представляются в налоговый орган, если их непредставление одновременно с налоговой декларацией следует из законодательства государства-члена, на территорию которого импортированы товары.
Налоговая база косвенного налога
При рассмотрении общего случая налоговая база косвенного налога определяется на основе стоимости приобретенных товаров. Если речь идет о товарах, являющихся результатом выполнения работ по договору, стоимостью определяется цена сделки, подлежащей уплате одной из сторон поставщику за товар. При этом налоговую базу могут увеличить отдельные расходы (если иное не предусмотрено включением этих расходов в цену сделки), например такие как:
- страховая сумма;
- затраты на доставку товара;
- стоимость упаковки, в том числе стоимость упаковочных материалов.
Важно! В налоговую базу по косвенным налогам включается сумма акцизов, которые подлежат выплате по подакцизным товарам.
При реализации или получении подакцизных товаров налоговая база определяется, как:
- расчетная стоимость реализованных подакцизных товаров;
- объем реализованных подакцизных товаров в естественном виде;
- комбинированная налоговая ставка, включающая ставку в процентах и твердом выражении.