Сколько часов нужно откатать в автошколе по закону 2024 на категорию b
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько часов нужно откатать в автошколе по закону 2024 на категорию b». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Современное обучение вождению стало более трудоемким и длительным. Если раньше на категорию «B» отводилось 156 часов, то теперь необходимо потратить на обучение целых 190 часов. Из них практические занятия занимают 56 часов, теоретические — 130 часов. Оставшиеся 4 часа отводятся на сдачу экзаменов.
Можно ли на время приостановить обучение в автошколе
Обучающийся в автошколе имеет право приостановить обучение на период не более 60 дней. Но для этого нужно предоставить письменное заявление об этом. Приостановление обучения оформляется приказом, но исключение из автошколы также возможно. При этом, исключение происходит также по приказу. Приостановка обучения может быть вызвана различными причинами: здоровье, личные обстоятельства, финансовые трудности и т.д. По желанию обучающегося, он может вернуться в автошколу после приостановки. Но если отсутствие в автошколе превысит 60 дней, то может быть расформирован договор между автошколой и обучающимся. В этом случае необходимо заключение нового договора в случае желания продолжить обучение. В общем, у правила о приостановке обучения есть свои ограничения, но оно дает возможность решить временные проблемы, чтобы потом продолжить обучение и получить желаемый результат.
Сколько учиться на права категории «Б»
Законодательством определено минимальное количество часов обучения для каждой категории. С 2014 года их число существенно возросло. К примеру, если раньше обучение на самую популярную категорию «B» занимало 156 часов, то теперь — не менее 188–190. Из них на теорию отводится 130 часов, на практическое вождение — 56 часов (в случае с МКП) или 54 часа (с АКП). Ещё четыре часа требуется на сдачу экзамена.
В теоретическую часть обучения традиционно входят:
- ПДД.
- Профильное право.
- Основы поведения на дороге.
- Основы первой медицинской помощи (16 часов).
- Теория безопасного вождения.
- Правила эксплуатации транспортного средства.
- Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Практическая часть включает:
- Занятия на автодроме.
- Отработку упражнений.
- Езду по городу с инструктором.
Из чего складывается количество часов
Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.
Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:
- теоретические занятия – 130 часов;
- практическое вождение – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения на дороге участника движения;
- основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.
Сколько времени длится обучение в автошколе
- Выбор автошколы согласно наличию лицензии на деятельность в сфере образования, технического оснащения, преподавательского состава. Хорошие учреждения арендуют или имеют собственные автодромы площадью 0, 24 га.
- Заключение договора и учеба. В зависимости от категории транспорта, для которого получаются права, время учебы различны. Теоретическую базу на основании ч. 2 ст. 13 ФЗ № 273 можно осваивать дистанционно. После усвоение курса водитель получает документ – направление для сдачи теста на квалификацию.
- Прохождение медицинского освидетельствования в любой клинике. Чтобы исключить риски ДТП и обеспечить адекватность дорожного движения, водителей проверяют психиатр и нарколог. Сертификаты с заключением получают по месту проживания.
- Сдача тестирования в органах ГИБДД. Квалификационный экзамен организуется сотрудниками автошколы для группы выпускников.
- Сдача теоретической части – 20 тестов за 20 минут. Задания разделены на блоки по 5 вопросов и решаются за компьютером. Примерный список вопросов есть на специальных площадках.
- Проверка первоначальных водительских навыков. Выполняется на автодроме. Ученики показывают, как они выполняют «змейку», параллельную парковку, высадку пассажиров, поворот в ограниченных условиях, заезд задним ходом в гараж.
- Проверка навыков вождения в условиях эстакады. Позволяет оценить уверенность водителя, практическое исполнение ПДД.
Сколько учиться на права категории «Б»
Законодательством определено минимальное количество часов обучения для каждой категории. С 2014 года их число существенно возросло. К примеру, если раньше обучение на самую популярную категорию «B» занимало 156 часов, то теперь — не менее 188–190. Из них на теорию отводится 130 часов, на практическое вождение — 56 часов (в случае с МКП) или 54 часа (с АКП). Ещё четыре часа требуется на сдачу экзамена.
В теоретическую часть обучения традиционно входят:
- ПДД.
- Профильное право.
- Основы поведения на дороге.
- Основы первой медицинской помощи (16 часов).
- Теория безопасного вождения.
- Правила эксплуатации транспортного средства.
- Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Практическая часть включает:
- Занятия на автодроме.
- Отработку упражнений.
- Езду по городу с инструктором.
Как проходит практика вождения в автошколе
После получения учеником общего представления об устройстве авто и ПДД, начинается самый ответственный этап – практическая часть. При этом теория не заканчивается, она параллельно пересекается с практическими навыками до конца посещения занятий.
В основном каждое учебное заведение имеет собственный автодром, который оборудован необходимыми элементами. Некоторых организации предлагают целые мини-городки с необходимой дорожной разметкой, знаками и светофорными элементами. Такой вариант позволяет отработать основные навыки управления. Поэтому еще на этапе выбора школы обратите внимание на оборудованный автодром, на котором будет все, что позволит отработать все упражнения. После стандартной подготовки ученик вместе с инструктором начинает выезжать в город.
Как выбрать количество занятий по вождению?
Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.
Вот несколько практических советов по выбору занятий:
- не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД;
- по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль;
- если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки;
- оптимальная продолжительность каждого практического урока – 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.
Многие автошколы предлагают на выбор несколько программ обучения вождению в зависимости от уровня подготовленности курсантов. Для тех, кто передвигается в условиях большого оживленного города, она максимальная и составляет 28 занятий по 2 часа каждое. В рамках уроков большое значение уделяется движению по загруженным трассам.
Через сколько реально приобрести новые права и что для этого необходимо сделать?
Время получения новых прав зависит от автошколы и самого водителя. Каждая образовательная организация устанавливает интенсивность освоения программы. Многие из них обещают закончить обучение на своей площадке через 2,5-3 месяца. Поэтому правильный выбор автошколы влияет на сроки получения водительского удостоверения.
После сдачи внутреннего экзамена многое зависит от курсанта. Сейчас действует объединенный практический этап и отсутствует отдельный экзамен на площадке. С одной стороны отсутствие одной ступени экономит время, с другой формат сдачи на права стал более сложным. Начиная с 1 апреля 2021 года, перестали действовать стандартные маршруты, ранее присутствовавшие у всех экзаменационных подразделений ГИБДД. Вместо этого утверждается список городских дорог без привязки к конкретным объектам.
Допущенные ошибки разделены по категориям: 1,2 или 3 штрафных баллов. Грубые недочеты оцениваются в 5 баллов. Провал на экзамене случается из-за совершения одной серьезной ошибки или допущении нескольких менее значимых до суммы в пять баллов.
Дата первой и второй пересдачи практики назначается спустя 7-60 дней. Если они не принесут успеха в следующий раз можно попробовать свои силы только в период от 1 до 3 месяцев. Избавить от долгих ожиданий заветного удостоверения поможет глубокое знание теории, способность применить ее на практике и сформированные навыки вождения.
При этом пересдача накладна финансово — курсанту придется оплачивать аренду авто.
Сколько Часов Теории И Практики В Автошколе 2021
Требования, которые выдвигаются государством к автошколам, помогут нам разрешить этот вопрос не так сильно. Точнее, помогут, но косвенно. Для государства важно, чтобы автошколы выпускали подготовленных водителей. Подготовленный водитель знает основные нюансы правил дорожного движения, имеет хорошие навыки управления автомобилем. Его безопасно выпускать в одиночку на дороги общего пользования, он не будет создавать аварийные ситуации на пустом месте.
Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.
Для учеников тема сроков обучения очень важна, ведь от этого напрямую зависит как скоро можно будет получать свое водительское удостоверение. При этом, мало кто удовлетворяется лишь количеством установленных часов. Конкретной информацией, имеющей значение для клиента автошколы, в данном случае, является число месяцев, которые придется провести в стенах образовательной организации. Стоит знать, что это зависит в первую очередь от программы, предлагаемой конкретной автошколой.
В среднем длительность теоретического занятия составляет три часа. Таким образом, если человек выделяет свободное время для занятий по будням, то он сможет выполнить недельный план в 15 часов. Занятия по выходным, в свою очередь, дают 6 часов для недельного плана. Таким образом, от интенсивности обучения напрямую зависит и их срок, выраженный в календарных днях.
Ввиду занятости многих желающих получить права, посещение курса и сдача экзаменов в обозначенные сроки их не устраивает. Поэтому они ищут всяческие способы сократить время, затрачиваемое на обучение. Если для новичков законодательно установленные часы уменьшить не представляется возможности, то для водителей, желающих получить дополнительную категорию к уже имеющимся в водительском удостоверении, это вполне реально.
Так что получение опытными водителями дополнительных категорий теперь проходит быстрее и, соответственно, дешевле. Также новшество коснулось машин с коробкой-автоматом и механикой. В правах теперь указывается, на какую из двух КПП обучался водитель. И если она автоматическая, ему нельзя водить машину с механической. А вот наоборот – можно. Если же водитель захочет перейти с автомата на механику, ему придется пройти небольшой дополнительный курс, который займет примерно две недели.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Впрочем, купить машину это только полдела. Чтобы ею управлять, понадобятся права. Для опытных водителей это не составляет проблемы, в то время как молодым людям придется предварительно пройти соответствующую подготовку и сдать экзамены.
Ни одним законодательным актом не регулируется вопрос, касающийся точных сроков обучения в автошколе на категорию «B» в 2021 году. Стало быть, надо руководствоваться обычной логикой. Есть определенные требования к самим автошколам, на основании которых ГИБДД может считать справку, выданную об обучении, действительной. В 2021 году было существенно увеличено количество часов, которые надо было присутствовать на обучении в автошколе на права категории «B». При этом из теоретической части убрали 8 часов, отводимых на изучение аспектов оказания первой медицинской помощи — сократив этот курс с 24 до 16 часов. Сокращен был в 2021 году и курс теории/практики, на котором будущие автолюбители постигали отличие механической коробки передач от автоматической.
С 1 января 2021 года отменён действовавший (точнее, в основном бездействовавший) в течении почти 17 лет Приказ Минтранса № 15. Действительно, это был один из самых неисполняемых российских законов, причём не только из-за своей невостребованности и отсутствия контроля, но и потому, что сам по себе он был бестолковым, расплывчатым и с самого начала устаревшим.
На замену ему выпущен Приказ № 424, в приложении к которому и содержится новый российский РТО, называющийся «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».
Многие уже успели нахвалить новый приказ, — мол, он более краткий, понятный, и, как некоторые заявляют, «гармонизирован с ЕСТР». Но чем больше я вникал в этот новый Режим Труда и Отдыха водителей, тем яснее становилось, что делать по нему полный обзор как по 15-му пока рано. Документ имеет настолько много недоработок, неясностей, да и просто ошибок, что диву даёшься, как он вообще прошёл через, так сказать, фильтры Минэкономразвития, Независимой антикоррупционной экспертизы и Министерства Юстиции. Его там хоть кто-нибудь читал?
Разбираем только то, что касается профильной темы, то есть грузоперевозок, особенно междугородных.
В новом 424-м Приказе, как и в прошлом 15-м, опять нет списка терминов с чёткими определениями. Но поскольку в некоторых случаях без определений никак не обойтись, разработчики попытались вплести их прямо в тексты, содержащие собственно нормы, и вот что из этого получилось.
Читаем пункт 10, смотрите внимательно:
10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.
Итак, прямо в данном пункте зачем-то дана попытка дать термин «Ежедневный период» и определить его. Что получилось:
«Ежедневный период» — период времени, не превышающий 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха.
Чтобы это предложение с зависшим падежом в слове «началом» получило хоть какой-то смысл, придётся добавить слово «между». Тогда, согласно этому предложению, между завершением одного ежедневного отдыха и началом следующего ежедневного отдыха может пройти до 24-х часов. Как такое может быть? Да никак не может!
Исходя из только что разобранных пунктов, вроде бы логично предположить, что по новому российскому РТО 10-часовое вождение вместо 9-часового является самым большим допуском, который только возможен, при котором не будет превышаться жёстко установленная в этом же документе продолжительность смены.
Но не тут-то было!
Читаем следующий пункт 424-го Приказа:
11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
Любой практикующий перевозчик, который знает наши дорожные реальности, поймёт эту норму однозначно: фактически, у нас теперь разрешается управлять (и это — только управлять, без учёта перерывов и другой работы!) 11-12 часов в сутки. Потому что эти дополнительные 2-х часовые допуски в российском РТО фактически ничем не лимитированы ни по количеству, ни по обоснованности — ведь водитель и так практически всегда завершает управление либо «следуя к месту стоянки», либо «завершая перевозку».
Разумеется, большинство водителей именно так и будут делать: работать по максимуму — по 13-14 часов в сутки, при этом даже как бы не превышая время вождения. И их будут заставлять так работать (устно, разумеется).
Но почему уж тогда не написать прямо: разрешается не 9 или 10 часов вождения, а 11 или 12? Да всё за тем же — чтобы снять ответственность с работодателей, которым
…запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте.
Новые требования к организация режима труда и отдыха водителей с 2021 года
При таком формате организации работы нет установленного графика. Смены могут быть дольше стандартных, а оплата начисляется в зависимости от того, сколько водитель работал в течение месяца. Однако это не означает, что работодатель может делать смены длиннее, чем допустимо в законе, тем самым превышая общее количество длительности работы водителя.
Хотя в каждой компании составляется свой режим работы, есть некоторые общие правила. В сбалансированном рабочем дне перевозчика должны быть такие периоды:
Вид деятельности | Рабочее время |
---|---|
Ежедневный медосмотр | 15 минут |
Вождение | 4 часа |
Обед | не засчитывается |
Вождение | 2 часа |
Специальный перерыв | 15 минут |
Вождение | 90 минут |
Итог | 8 часов |
Стандартный перерыв на обед составляет от 30 минут до 2 часов. Обязательных правил касаемо длительности обеда нет. Единственной тонкостью является то, что водители, работающие больше 8 часов, могут получать 2 перерыва в течение рабочего дня.
Время междусменного перерыва зависит от того, какой способ учета рабочего времени введен в компании. Если схема стандартная, то длительность отдыха между выходами на работу должна быть на 2 часа больше, чем смена.
Важно! Если в компании смены сотрудника вычисляют по схеме суммирования, ежедневный отдых должен быть не менее, чем 12-часовым.
Как получить права через ДОСААФ
Вы можете учиться не только за свой счет. Для молодых людей, состоящих на воинском учете и желающих служить в армии в качестве водителей, предусмотрены другие варианты. Эти люди имеют право на обучение по направлению военкомата ДОСААФ. Есть один нюанс: если после обучения молодой человек решит «откосить» от службы, то стоимость обучения должна быть возмещена.
Пройти подготовку в военкомате могут только те, кто достиг 17-летнего возраста. Водительское удостоверение будет выдано позднее, когда вам исполнится 18 лет.
Для регистрации на курсы вождения в ДОСААФ необходим пакет документов.
- Направление из военкомата.
- Согласие на обучение от родителя или законного опекуна.
- Оригинал паспорта и его копия.
- Справка о месте регистрации.
- Справка от медицинской комиссии и отсутствие противопоказаний к вождению.
В тренировках ДОСААФ могут участвовать только призывники по рекомендации призывного пункта. Граждане, освобожденные от военной службы, не могут рассматриваться для получения водительского удостоверения таким образом.
С какого возраста можно учиться на права
Минимальный возраст для получения водительских прав в России зависит от категории транспортного средства.
Категории «M» и «A1» можно получить в возрасте 16 лет, категории «A», «B», «B1», «C», «C1» — в возрасте 18 лет, категории «D», «D1», «Tm», «Tb» — в возрасте 21 года.
Для категории «BE» требуется один год водительского стажа в категории «B», «CE», «C1E» — один год водительского стажа в категории «C» и «DE», «D1E» — один год водительского стажа в категории «D».
Отметим, в частности, что, согласно пункту 21.4 Правил дорожного движения, лица, обучающиеся вождению в подкатегориях «В», «С» или «С1», допускаются к обучению вождению на дорогах в возрасте 16 лет.
Другими словами, вы можете обучаться вождению легкового автомобиля («В») или грузовика («С») с 16 лет, но вы все равно не сможете получить водительские права. кандидаты в водители категорий В и С могут сдавать экзамен в 17 лет, но получить водительские права они смогут только в 18 лет. В российском законодательстве нет верхнего возрастного предела для вождения автомобиля.
Сколько нужно часов вождения чтобы научиться водить/сдать экзамен?
Естественно это риторический вопрос и четкого ответа на него нет. На мой взгляд 24-26 занятий по 1.20-1.30 минут, из них около 20 в городе позволяют научиться управлять автомобилем.
Есть полуимперическое правило, что количество занятий должно быть равно возрасту ученика, деленному на два, цифры тут тоже очень индивидуальны, но идея – что позже учиться намного сложней – правильная.
Иногда люди занимающиеся обучением вождению говорят, что 56 часов мало.
Понять сколько нужно лично вам можно только начав учебу, контролируйте процесс обучения, если что-то идет не так, меняйте подход к обучению.
В начале 2020 года в очередной раз изменились правила дорожного движения (ПДД). По новой редакции ПДД любое обучение вождению, кроме обучения в автошколе инструктором автошколы по заранее согласованному маршруту незаконно. Неразрешенная учеба может наказываться штрафами 35-45000 рублей (30000 рублей инструктору, 5-150000 рублей ученику). Пока это больше теория, какая будет практика непонятно, но определенные риски тут есть.