Какой штраф за тонировку в 2023 году: допустимая тонировка стекол автомобиля
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за тонировку в 2023 году: допустимая тонировка стекол автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.
Разрешенная тонировка в 2023 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
Что нужно знать о тонировке передних стекол?
В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%. Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам. Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.
В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.
Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.
Штраф за тонировку фар
В техрегламенте 018/2011 прописаны требования по отношению к цвету фар и излучаемому ими свету. Здесь действуют такие правила:
- Противотуманки — белые, желтые.
- Габариты (спереди), дальний и ближний свет — белый.
- Поворотники — оранжевый.
- Фонари заднего хода и освещение номерного знака — белый.
- Габариты (сзади) тормоз — красный.
Указанные требования продублированы в ГОСТе под номером 33997-2016.
Что касается тонировки фар, здесь также имеется ряд ограничений для автовладельцев. Нарушение ПДД в этом вопросе влечет штраф, и даже риск потери водительского удостоверения до года. Подобное наказание возможно в случае, если водитель перемещается по дорогам общего пользования с красными фарами ближнего и дальнего света или при использовании иного (не соответствующего требованиям) цвета.
При монтаже таких приборов в передней части авто предусмотрены следующие штрафы:
- 3000 р. — для физлиц (обычных водителей).
- 15000-20000 р. — для должностных лиц.
- 400-500 тысяч рублей — для компаний (юрлиц).
Недавно вычитала о том, какие штрафы могут быть если тонировка на автомобиле выполнена лаком. Во избежание неприятных ситуаций и ненужных штрафов, все таки задумалась о том что стоило бы поменять на плёнку, достаточно светлую, чтобы у ГИББД-шников не возникало никаких поводов остановить машину. Езжу уже так несколько месяцев и все прекрасно.
Екатерина 27 лет
Никогда ни при каких условиях не используете лак в тонировке. Был плачевный опыт, в ходе которого на первом же светофоре ГИББД-шник остановил и выписал штраф. Избежать оплаты штрафа не удалось, как и замены тонировки, после этого, всем тем, кто планирует тонировать своё авто всегда советую отдавать предпочтение плёнке.
Александр 40 лет
Я Имею достаточно обширный опыт в теме машин и правильному выбору тонировки и хочу сказать о том, что если у вас есть выбор между несколькими вариантами, то не тонируйте машину с помощью краски или лака, выбирайте пленку. Связано это с тем, что вас будут останавливать в каждом удобном для ГАИ месте, для того чтобы выписать штраф. Но если же вы хотите ездить с лаком, то будьте морально и материально готовы к тому, что придётся выкидывать из своего кошелька денег остановившему вас гаишнику.
Что будет, если не устранять тонировку?
При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.
Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.
Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.
Какой актуальный закон о запрете тонировки сейчас?
В отличие от распространенного мнения водителей, упомянутая выше цена светопрозрачности не регламентируется ни правилами дорожного движения, ни даже ГОСТом.
В частности, в Правилах дорожного движения в перечне дефектов есть указание на то, что если светопрозрачность окна не соответствует ГОСТу 5727-88, то управление транспортным средством запрещено. Однако в 2023 году данный государственный стандарт был признан утратившим силу и более не действует.
В то же время Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств определяет такое же требование к светопропускаемости 70 процентов — Приложение 8, раздел 4, пункт 4.3 И, и вы видите, что Кодекс об административных правонарушениях в Техническом регламенте Вы увидите, что на него есть точная ссылка в. Соблюдение этого требования обязательно для водителей, а Приложение № 8 определяет только требования к конструкции транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Правила разрешенной тонировки стекол
Если вам нужна информация о правилах, касающихся тонировки стекол автомобиля, см. раздел 7.3 Общих правил ввоза автотранспортных средств. Полный перечень требований определяет, какая тонировка разрешена в настоящее время.
И это не только тонировка стекол, но и другие требования, касающиеся эксплуатации транспортного средства. Если есть хотя бы одна неточность, возникает проблема с эксплуатацией такого транспортного средства.
Тонировка относится к положению о том, что на передней части стекол автомобиля не должно быть ничего, что могло бы повлиять на обзор водителя. Министерство транспорта регулярно совершенствует эти правила. Например, в 2016 году спецификация ливреи была обновлена в соответствии с ГОСТом, так как действовал предыдущий регламент, введенный в 1988 году.
ГОСТ предусматривает, что через лобовое стекло должно проходить 75% солнечного света. Кроме того, передние боковые стекла должны пропускать 70% света. Задние стекла могут быть тонированы по желанию владельца. Рассматриваемый вопрос никак не регулируется, поэтому допускается любой выбор.
Кроме того, разрешены солнцезащитные наклейки на лобовом стекле, но только шириной до 14 мм. Что касается последней сферы, то она может быть защищена пленкой любой плотности, даже если она непрозрачная.
При каких условиях может быть выписано требование за тонировку?
Очевидно, что приказ может появиться после фиксации события нападения. В данном случае — сотрудниками ГИБДД. В большинстве случаев требование по окраске появляется непосредственно при проверке на дороге.
Типичные ситуации выглядят следующим образом. Сотрудник ГАИ останавливает автомобиль, проверяет чистоту (окраску) стекол и налагает штраф.
При этом сотрудник ГАИ оставляет за собой право выставить те же требования по окраске — вынести предписание, указать вид нарушения и потребовать устранить его в установленный срок (в большинстве случаев речь идет о 10 днях).
Если кратко резюмировать, то первый штраф за нарушение окраски составляет всего 500 рублей. Узнайте больше о штрафах в этой статье.
Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:
- Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
- Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
- Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
- Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
- Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
- Проверка без понятых недопустима;
- Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.
Разрешённая тонировка стёкол
Большинство владельцев транспортных средств выступают за использование тонировки, она снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, температуру в салоне. Однако у сотрудников ГИБДД позиция другая, так как искусственное затемнение снижает реакцию водителя, приводя к риску аварии. Для законодательства на первом месте стоит безопасность участников дорожного движения.
Правила применения тонировки изложены в ГОСТ 32565-2013:
- светопропускаемость ветрового стекла – не менее 75%;
- светопропускаемость передних боковых стёкол – не менее 70%;
- ограничений для задней полусферы не существует;
- разрешена светозащитная полоса шириной до 150мм, она должна прилегать к крыше на лобовом стекле;
- под запретом зеркальное покрытие, способное ослепить водителя встречного авто;
- плёнка не должна искажать восприятие красного, жёлтого, зелёного, голубого и белого цветов.
Можно и подать жалобу на само требование!
Тем временем, вы можете оспорить непосредственно само предписание, не трогая при этом штраф. Вот только нужно будет максимально алгоритмично и последовательно изложить вопрос незаконности этого.
Так, например, один из судей в одном из решений указал буквально следующее:
Вопрос о законности требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, которое [ДД.ММ.ГГГГ] вынесено и вручено инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России [Адрес] [ФИО 1], рассмотрению и оценке в рамках КоАП РФ по настоящему делу не подлежит, что не лишает права оспаривать его в ином порядке, предусмотренном законодательством.
В общем, здесь главная тонкость в том, что никаким законодательством, как мы уже писали выше, обжалование требование о тонировке не предусмотрено, увы.
Тем не менее, моно воспользоваться стандартным способом. Просто написать жалобу в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление на имя начальника этого подразделения. Только не подавайте онлайн-обращение – формально по закону жалобы таким способом не рассматриваются.
И здесь сразу отметим, что перспектива такого действия достаточно облачная. Ведь ГИБДД не только напрямую заинтересовано в выписывании требований. Более того, сам начальник и отдаёт инструкции выписывать их в отношении водителей. И тут как нельзя кстати подходит фраза «рука руку моет». Поэтому отменить требование о тонировке таким образом маловероятно. Однако, попытаться всё же стоит.
Как должен проводиться осмотр
Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.
Обязательное требование – проведение замера светопропускной способности стекол тауметром, который должен быть исправен и своевременно откалиброван. Вы можете поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о дате проведения испытаний – о ней сообщит бирка, наклеенная на прибор. С момента последней поверки должно пройти не более 1 года. Кроме того, стоит обратить внимание на погодные условия: зимним днем или в пасмурную погоду устройство может давать искаженную информацию. При этом время суток на точность показаний не влияет.
Решения в адрес владельца тонированного авто
Говоря о том, законно ли применять к автовладельцу предписаний за тонировку, можно ответить с лёгкостью утвердительно. Данный акт имеет отдельное выражение. Выписка из него не делается. Выдаётся он после того, как инспектор составил протокол, закрепляющий информацию о совершении правонарушения. Действие реализуется согласно положениям, отражённым в статье 12.5 КоАП.
Законодатель устанавливает срок, в течение которого предписание должно быть исполнено. Длиться период времени будет равен, как правило, десяти дням. Если на одиннадцатые сутки нарушение не устранено и инспектор вновь проверяет авто – к нарушителю может применяться положения статей 19.3 или 19.5 административного закона. Избавляться от тонирующей плёнки требуется в специальной компании, после реализации процедуры собственнику машины выдаётся соответствующий акт.
Также говоря о том, сколько действует требование за тонировку, стоит указать, что сотрудники ГАИ после остановки авто с нарушением тонировки не могут самостоятельно оторвать плёнку, так как нарушение устраняется автовладельцем. Собственник машины имеет правомочия на месте остановки его сотрудником оторвать плёнку, но при этом отмена постановления о наложении штрафа не произойдёт и избегать ответственности не получится.
Храниться в течение первых двадцати дней после нарушения будет только половина суммы штрафа, то есть можно оплатить его со скидкой. Если долго не вносить оплату, то помимо самого штрафа придётся оплатить начисленные пени. Писаться постановление обычно будет от руки. Много таких случаев есть на практике.
Во время производства проверочных мероприятий сотрудник полиции руководствуется:
- Положениями Конституции. В частности, соблюдать нужно правомочия человека.
- Законодательство о полиции.
Если допущено нарушение – применяемая мера считается незаконной. Допускается возможность смягчить наказания, применяемого к нарушителю. Такие положение закреплены в статье 4.2 административного закона. В том числе к ним относятся ситуации, когда человек в добровольном порядке прекращает совершение действий, нарушающих законодательство. Также нарушитель помогает инспектору в установлении всех обстоятельств нарушения.