Жалоба на УФАС в вышестоящий орган

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба на УФАС в вышестоящий орган». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Первый шаг в процессе обжалования решения ФАС в суде — это ознакомление с самим решением ФАС. Для этого необходимо получить копию решения ФАС, которая можно получить в арбитражном суде или уполномоченном представителе.

Внесудебный и судебный порядок обжалования: в чем разница

В первую очередь отличается период, на протяжении которого инициируется процедура обжалования решения ФАС. В досудебном порядке для этого отводится один месяц, а в судебном — три месяца.

В ситуации, когда обжалуются действия или бездействия должностных лиц антимонопольной службы по внесудебному сценарию, само решение продолжает исполняться, то есть если оштрафовали, то штраф взыскивается. При направлении заявления в суд действия, которые указаны в первом документе, приостанавливаются до вынесения решения. Отличие присутствует и в органе обжалования: при досудебном порядке необходимо заявлять в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном — в арбитражный суд. Различие проявляется и в правовом регулировании, например, обжалование решения ФАС по закупкам в арбитражный суд требует соблюдения статей 125-126 АПК РФ. Нормы определяют требования к заявлению и перечню передаваемых документов. В случае досудебного обращения указанные нормы не применяются.

— Обжаловать в арбитражном суде можно не только решение, действия или бездействие органа ФАС, но и ответ на жалобу, поданную в вышестоящий орган ФАС.

— Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Статья 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» регламентирует, что «решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение ТРЕХ месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу». Статья 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ закрепляет, что «Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом».

— Заявление в Арбитражный суд подается в арбитражный суд по месту нахождения территориального УФАС, вынесшего решение.

— При подаче заявления в арбитражный суд согласно ст. 199 АПК РФ необходимо соблюсти следующие требования: «Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.(примеч. Автора-письменная форма, должно быть указаны наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; наименование истца, его место нахождения; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца; истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.)

Внесудебный порядок обжалования

Реестр решений ФАС включает жалобы на действия или бездействие, принимаемые должностными лицами и непосредственно антимонопольным органом документы. Обращение по этому поводу является основанием начала процедуры. Если обжалуются действия и бездействие должностных лиц ФАС, жалоба подается в ФАС России. Обжалование решений УФАС будет рассматривать территориальный орган. При ошибке в адресате обращения антимонопольный орган в течение десяти рабочих дней переадресует жалобу и сообщит об этом заявителю. Приостановление рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено. У внесудебной процедуры есть свои недостатки, например, невысокий процент результата в пользу жалобщика, что существенно уступает судебному разбирательству. При этом внесудебный порядок проходит гораздо быстрее, и его легче контролировать, в том числе посредством реестра решений ФАС.

Когда ответ на жалобу не дается

Обжалование решений УФАС предполагает, что подана надлежащая жалоба. Основания для отказа в ответе по ней следующие:

  • отсутствие фамилии и имени заявителя, не указан почтовый адрес для обратной связи и получения ответа;
  • текст нечитабельный, поэтому с сутью жалобы невозможно ознакомиться;
  • используются ненормативная лексика, нецензурные и оскорбительные выражения;
  • текст жалобы содержит угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица и членов его семьи.

Проверка сроков и форм внесения жалобы

При обжаловании решения ФАС в суде важно соблюдать определенные сроки и формы. Нарушение этих требований может привести к отклонению жалобы без рассмотрения. Именно поэтому необходимо провести тщательную проверку сроков и формы внесения жалобы.

Чтобы соблюсти сроки, необходимо узнать дату вынесения решения ФАС. Срок подачи жалобы равен 30 дням с даты вынесения этого решения. Рекомендуется обратить внимание на выходные и праздничные дни, поскольку они не учитываются при расчете срока подачи.

Форма внесения жалобы в суд также имеет важное значение. Жалоба должна быть оформлена в письменной форме и содержать определенную информацию. В частности, в ней должны быть указаны следующие данные:

  • Наименование суда, в который будет подана жалоба
  • Фамилия, имя, отчество (если есть) заявителя жалобы
  • Адрес места жительства заявителя или места его нахождения
  • Сведения об обжалуемом решении ФАС
  • Аргументы и требования, выдвигаемые заявителем
  • Доказательства, подтверждающие основание жалобы

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

  1. Заказчик имеет право:
    1. Получать полную и достоверную информацию о ходе оказания юридических услуг.
    2. Отказаться от услуг Исполнителя по подготовке документа, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня после оплаты услуг и при условии уплаты вознаграждения за фактически оказанные услуги. Если на момент получения от Заказчика заявления об отказе от услуг Исполнитель подготовил документ (Результат оказания услуг), Заказчик не вправе отказаться от услуг.
    3. Отказаться от услуг Исполнителя по проведению устной консультации, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня до даты консультации.
  2. Заказчик обязан:
    1. Принять условия настоящей публичной оферты и строго выполнять все требования, изложенные в настоящей Оферте.
    2. Оплатить стоимость юридических услуг в сроки, установленные в настоящей Оферте.
    3. Предоставить Исполнителю полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также необходимые копии документов при заполнении Онлайн-заказа юридических услуг, а также по запросу Исполнителя.
    4. Без промедления принять от Исполнителя оказанные услуги в соответствии с настоящей Офертой.
  3. Исполнитель имеет право:
    1. Запрашивать у Заказчика дополнительные сведения и документы, необходимые для оказания юридических услуг.
    2. Не преступать к оказанию юридических услуг в случаях:
      • неоплаты Заказчиком стоимости юридических услуг Исполнителю в полном объеме в соответствии с пп. 5.2 — 5.4 настоящей Оферты;
      • если Заказчик не представил или не в полном объёме представил сведения и документы, необходимые для оказания услуг.
    3. Приостанавливать срок оказания Юридических услуг соразмерно времени, в течение которого Заказчиком будут представлены дополнительные сведения и документы в соответствии с п. 6.2.3. настоящей Оферты. При этом срок оказания юридических услуг продлевается на время предоставления Заказчиком дополнительной, необходимой Исполнителю информации (документов, сведений).
    4. В любой момент изменять Прайс-лист и условия настоящей Оферты в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на официальном Веб-сайте Исполнителя.
    5. При невозможности оказания услуг расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент настоящий Договор, уведомив об этом Заказчика по электронной почте. Договор считается расторгнутым с момента направления Исполнителем уведомления о расторжении. В данном случае Исполнитель возвращает Заказчику полученные в счет оплаты услуг денежные средства в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком полных банковских реквизитов. Заказчик не вправе требовать в данном случае компенсации убытков.
  4. Исполнитель обязан:
    1. Приступить к оказанию услуг после выполнения Заказчиком своих обязательств в соответствии с п. 4.4. настоящей Оферты;
    2. Предоставить Заказчику Результат оказания услуг в установленный срок.
    3. Оказать юридические услуги надлежащего качества, соответствующие требованиям законодательства РФ, как лично, так и с привлечением третьих лиц.
    4. В случае возникновения непредвиденных задержек при оказании юридических услуг, в том числе по обстоятельствам от него не зависящих, информировать Заказчика любым доступным путем о причинах возникновения задержек не позднее 3 (трёх) дней с момента их возникновения, а также высказывать свои предложения Заказчику по их возможному устранению и срокам оказания юридических услуг.
    5. Не распространять полученную от Заказчика информацию, затрагивающую интересы Заказчика, в ходе исполнения своих обязательств в соответствии с настоящей офертой, согласно действующему законодательству.
  5. Исполнитель не несет обязательств по наличию и качеству доступа Заказчика в сеть «Интернет», наличию и качеству соответствующего оборудования и необходимого программного обеспечения для доступа в сеть «Интернет». Исполнитель не несет ответственность за любые сбои или иные проблемы компьютерных систем, серверов или провайдеров, компьютерного или телефонного оборудования, программного обеспечения, сбоев электронной почты или скриптов (программ) по каким-либо причинам, которые могут привести к задержкам при оказании Услуг Заказчику.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

  1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  2. Исполнитель ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности по настоящему Договору за:
    • какие-либо действия/бездействие, являющиеся прямым или косвенным результатом действий/бездействия каких-либо третьих сторон;
    • какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду Заказчика и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог Исполнитель предвидеть возможность таких убытков или нет;
    • использование (невозможность использования) и какие бы то ни было последствия использования (невозможности использования) Заказчиком заказанных документов или шаблонов документов.
  3. Совокупная ответственность Исполнителя по настоящему Договору, по любому иску или претензии в отношении настоящего Договора или его исполнения, ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по настоящему Договору.
  4. Исполнитель, надлежащим образом исполнивший свои обязательства, не несет ответственность за решения, принимаемые судом, иными государственными органами и должностными лицами, и не может нести ответственности за результат.

Подготовка документов

Перед тем как обжаловать решение ФАС внутри ведомства, необходимо правильно оформить документы. Первым шагом является написание почтового заявления на обжалование решения. Заявление должно содержать информацию о наименовании и адресе истца, дата обжалования, обоснованное описание оспариваемых действий и нарушений норм законодательства.

Также важно подготовить документы, подтверждающие наличие нарушений, такие как копии контрактной документации, письменные обращения, доказательства конкуренции, антимонопольной комиссии и государственных котировок. Данные документы должны быть представлены в надлежащей форме и подписаны истцом.

Важно помнить, что сроки на подготовку апелляционного заявления и документов составляют один месяц с даты обжалования решения. В случае бездействия ведомства, заявитель вправе обратиться в арбитражный суд за внесудебным порядком защиты своих прав.

Перед подачей на рассмотрение в аппеляционном порядке, следует представить документы в коллегиальном органе ФАС, который определяет досудебный порядок подачи жалоб.

При подаче на рассмотрение аппеляционного дела необходимо оформить достаточное количество доказательств, которые могут быть представлены в орган, рассматривающий дело. Важно помнить, что в этой инстанции могут быть представлены и иные документы, подтверждающие наличие отношений между истцом и ответчиком в деле.

Правильно подготовленные документы и собранные доказательства играют важную роль в обжаловании решения ФАС внутри ведомства. Заявитель на основании закона имеет право на защиту своих прав и интересов, следуя нормам законодательства, нормам должностных порядков и процедур, определяемых органом власти, который рассматривает возможности обжалования.

Как происходит рассмотрение жалобы

При обращении в антимонопольную инстанцию лицо имеет право внести жалобу на действия (бездействие) органов государственных и муниципальных органов власти, предприятий, организаций, должностных лиц, нарушающих нормы конкуренции и законодательство о защите прав потребителей.

Для того, чтобы обжаловать решение ФАС внутри ведомства, заявитель должен составить акт по внесудебному порядку обжалования, заполнить заявление и предоставить копию документов в порядке, определяемом законодательством. Заявление должно быть подписано заявителем, а также указать его наименование, почтовый адрес и контактные данные.

Получив обращение, в установленный законодательством срок досудебного обжалования рассматривающее подразделение или комиссия должны принять обоснованное решение. Если решение оспариваемое, то заявителю дается возможность обжаловать его в арбитражном суде в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Перед обращением в АС, заявитель обязан знать, для чего он обжалует решение ФАС и каким образом он будет обжаловывать решение АС в порядке, определяемом законодательством. Заявитель должен обратить внимание на такие моменты, как дата вступления обжалуемого решения в силу и предписание закона о защите прав потребителей.

Апелляционный порядок обжалования решения ФАС в АС является коллегиальным и предполагает четкую и своевременную формулировку требований заявителя, а также подробное изложение фактов и нарушений закона в деле. Заявитель готовит письменное обоснование обжалуемых решений, по действиям или бездействию органов власти, предприятий, организаций, должностных лиц, нарушающих нормы конкуренции и законодательство о защите прав потребителей.

В случае если обжалуемое решение не подлежит обжалованию в суде (например, в случае наличия прочей юридической процедуры, иной процедуры обжалования), заявитель имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

При обжаловании решения ФАС заявитель имеет право на защиту своих прав и интересов в соответствии с законодательством о защите прав потребителей и осуществить свои права в конкуренции.

В какой срок рассматривается заявление?

Какие сроки установлены законодателем на рассмотрение заявления на обжалование решения УФАС в ФАС России? Точный временной интервал для принятия решения антимонопольным органом прописан в 59-ФЗ. Так, согласно нормативно-правовому акту, стандартный период рассмотрения обращения граждан в государственный орган составляет 30 дней. Если необходимо получение в рамках антимонопольной проверки дополнительных сведений, то срок рассмотрения дела может быть пролонгирован на 30 суток.

Обратите внимание

Если заявление рассматривается апелляционной коллегией, то сроки проверки могут достигнуть 2 месяцев. При проведении дополнительных проверок этот период может быть увеличен на 1 месяц.

Внесудебный и судебный порядок обжалования

  • Акт Федеральной антимонопольной службы можно оспаривать в ведомственном или судебном порядке.
  • В первом случае заявление рассматривается самим ведомством, во втором – арбитражным судом.
  • Выбирая орган для обжалования решения ФАС, следует учитывать:
  1. Досудебный порядок обжалования не обязателен.
  2. Ведомственный способ обжалования подходит не для всех актов.
  3. Само ведомство не часто склоняется к необходимости отменять решения сотрудников, поэтому получив отрицательный результат, скорее всего, нужно будет обращаться в суд.
  4. Только судебное обжалование приостанавливает действие предписания.
  5. Контролирующий орган, в отличие от судебного, не может восстановить пропущенный срок.
  • Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником тендера, общественным объединением, объединением юридических лиц

    до окончания установленного срока подачи заявок.

    При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками, подать жалобу может только участник закупки, подавший заявку на участие в тендере.

Обжалование действий (бездействия):

  • заказчика (организатора закупки), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но

    не позднее чем через десять дней

    с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок;

  • оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника тендера на электронной площадке, допускается

    в течение тридцати дней

    с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

  • оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в сроки,

    не позднее чем через десять дней

    с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

  • заказчика (организатора закупки), специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается

    не позднее даты заключения контракта.

Читайте также:  Какие льготы положены студентам очного отделения по потере кормильца

Сроки обжалования решения антимонопольного органа

По закону срок обжалования решения антимонопольного органа составляет три месяца. За это время необходимо передать суду все документы. Если вы не успеете сделать это, то предписания ФАС придется выполнять в полном объеме.

На время рассмотрения этого дела предварительное решение службы приостанавливается, его не нужно выполнять, но если окончательное решение не изменится, то предписание вступит в законную силу сразу же после завершения судебного процесса.

Вести суд с антимонопольной службой непросто, но вероятность обжалования ее решения высока. Обратитесь к нашему опытному юристу, который специализируется на таких вопросах. Он знает антимонопольное законодательство, имеет достаточный опыт ведения дел. Сотрудничество ведется в атмосфере взаимопонимания и полного доверия. Только так можно добиться позитивного результата.

Сроки рассмотрения и решение

В зависимости от разновидности торгов, сроки рассмотрения заявления антимонопольным органом отличаются. Так, жалобы, касающиеся тендеров по 44-ФЗ, рассматриваются по существу в пятидневный срок. Датой поступления обращения считается день его регистрации в ведомстве в порядке, установленном внутренними правилами. Решение выдается в полном объеме в течение 3 рабочих дней после оглашения его резолюции.

Рассмотрение жалобы по 223-ФЗ осуществляется в семидневный срок после ее регистрации. Но, если комиссии ФАС посчитает, что в обращении недостаточно информации, период принятия решения может быть однократно продлен на 7 рабочих дней.

Заявителю следует учитывать, что законодательство допускает срок 3 дня на регистрацию обращения. Если же специалисты ведомства решат, что основание заявления не относится к их компетенции, документ перенаправляется в иной орган, в чьи обязанности входит решение данной проблемы. В таком случае заявителю приходит уведомление о передаче обращения в другое ведомство с обязательным указанием реквизитов и контактов получателя.

Причины отказа от рассмотрения жалобы на бездействие УФАС

Сам факт бездействия УФАС не является неоспоримым аргументом для проведения дальнейшего внутрикадрового исследования и рассмотрения жалобы. Заявление на бездействие УФАС может быть нерассмотренным при:

  1. Рассмотрении представленной жалобы арбитражным или судом первой инстанции.
  2. Рассмотрении представленной жалобы антимонопольным органом при наличии вынесенного решения по факту ее исследования.
  3. Отсутствии контактных данных заявителя.
  4. Составлении анонимной жалобы.

При рассмотрении жалобного заявления руководитель антимонопольной структуры принимает во внимание наличие следующих документов:

  1. Официальных подтверждений, представленных заявителем.
  2. Материалов и объяснений от должностного лица, которого обвиняют в бездействии УФАС.
  3. Информации о заявителе, которая находится в распоряжении данной антимонопольной структуры.
  4. Результатов проверок, исследований и анализов.

Бездействие УФАС можно назвать пассивным нарушением работы данного органа, который ведет к серьезным последствиям. Если вы не знаете, как составить официальную жалобу или не хотите вести переговоры с антимонопольной структурой, то вы можете обратиться к квалифицированному юристу, который сделает все за вас. Будучи вашим официальным представителем, юрист не только донесет вашу жалобу, но и будет отстаивать ваши интересы.

Судебные издержки в процессе обжалования

В процессе обжалования решения ФАС в арбитражном суде возникают судебные издержки, которые необходимо учесть и понимать перед началом данной процедуры. Судебные издержки — это расходы, связанные с ведением юридического процесса, их величина может значительно варьироваться в зависимости от конкретной ситуации.

Основными составляющими судебных издержек являются государственная пошлина и расходы на оплату услуг адвоката. Государственная пошлина — это обязательный платеж, который уплачивается суду за рассмотрение дела. Ее размер зависит от суммы иска или стоимости спорного имущества. Расходы на услуги адвоката могут включать консультации, составление искового заявления, участие в судебных заседаниях и т.д.

Помимо указанных расходов, также может потребоваться оплата экспертизы, оценки имущества и свидетельских услуг. Возникающие затраты могут быть включены в исковые требования и подлежать возмещению в случае выигрыша дела.

Важно отметить, что при обжаловании решения ФАС в арбитражном суде необходимо также учесть возможность противоречия в установленных судебных издержках. Арбитражный суд может снизить или увеличить размер судебных издержек в зависимости от обстоятельств дела и справедливости.

Судебные разбирательства отнимают много времени и сил, поэтому неправомерные действия должностных лиц ФАС можно обжаловать в досудебном порядке в вышестоящем антимонопольном органе. Он предполагает несколько этапов:

  1. Выбор подразделения ФАС;
  2. Подготовка письменного заявления с жалобой на действия ФАС;
  3. Отправка жалобы на установление незаконности действий должностных лиц ФАС;
  4. Проверка в установленное время действий ФАС, после чего выносится решение об отмене ранее вынесенного решения или об оставлении его в силе;
  5. Отправка заявителю письменного уведомления о решении вышестоящего органа ФАС по результатам рассмотрения обращения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *