Пенсионное обеспечение муниципальным служащим в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсионное обеспечение муниципальным служащим в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В ч. 7 ст. 2 закона №2163-ОЗ указано, как считается муниципальный стаж работы, — календарно, то есть в годах, месяцах и днях. Расчетчик определяет полное количество лет, месяцев и дней, отработанных в должности. Если государственный служащий только поступил на работу (проработал меньше года), стимулирующая выплата ему не положена.
Порядок оформления пенсии по выслуге лет муниципального служащего
Порядок и алгоритм оформления муниципальной пенсии может различаться, в зависимости от принятых нормативных актов в каждом конкретном населенном пункте.
За назначением муниципальной пенсии необходимо обращаться в кадровую службу органа, в которой гражданин замещал муниципальную должность. В случае, если данный муниципальный орган был реорганизован либо ликвидирован, то нужно обращаться туда, куда переданы его функции.
В некоторых ситуациях за оформлением муниципальной пенсии необходимо будет обращаться в органы соцзащиты либо отделение Пенсионного фонда по месту проживания.
Основным документом, на основании какого производится назначение пенсии, является заявление. К нему необходимо также приложить пакет документов.
Ниже указана типовая таблица бланков, но она может различаться в зависимости от местности:
- Справка с пенсионного фонда о размере назначенной пенсии;
- Копия приказа, подтверждающего увольнение с муниципальной службы;
- Паспорт для подтверждения личности;
- Копия трудовой книжки;
- Иные документы, при помощи которых можно подтвердить стаж муниципальной службы;
- Копия военного билета;
- Справка о размере среднего месячного заработка;
- Копия пенсионного удостоверения.
Индексации и перерасчеты пенсии госслужащим в 2020 году
На данный момент пенсия начисляется в размере 45% от среднего заработка, если человек соответствует критериям. За переработку в 3 года добавляется еще 3% от заработной платы.
При расчете оплаты в 2020 году не включаются отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, а также разные выплаты по уходу за несовершеннолетним. Сумма пособий, рассчитанные для получения в представленный период, также не учитываются при окончательном подсчете. Не учитываются и денежные средства, которые оплачивались на основании больничного листа.
Индексация коснулась пенсии прокуроров, судей и иных госслужащих. Поскольку пенсионное обеспечение бывших сотрудников не росло, то было принято решение индексировать пенсию ежегодно – изначально в 2019 году на 4%, теперь еще и в 2020 году на аналогичный показатель.
Планируется повышение еще на 4% в 2021 году. Пока дальнейшая инициатива получила поддержку вышестоящего руководства.
Пенсия судей также будет пересмотрена. Планируется увеличить заработную плату на 30%, но все будет зависеть от стажа.
Кто вправе рассчитывать на подобную доплату к пенсии
По российским законам, работники определенных профессий наделяются правом получения пенсии за выслугу лет. Рассчитывать на данную льготу могут следующие работники:
- госслужащие;
- шахтеры, пожарные;
- медицинские работники, преподаватели;
- космонавты, летчики-испытатели;
- военнослужащие;
- прочие граждане, чьи условия труда признаны особо опасными.
Также Указом Президента определено включение в стаж муниципальной службы и иных периодов трудовой деятельности гражданина.
Назначается пенсия муниципальным служащим при выполнении определенных условий. Во-первых, стаж муниципальной службы человека должен составить минимум 15 лет. Во-вторых, при увольнении сотрудника должно быть соблюдено одно из следующих требований:
- при расторжении трудового договора работник достиг пенсионного возраста;
- орган власти перестал существовать или действовать;
- госслужащий вошел в список лиц, подлежащих сокращению;
- возраст сотрудника достиг максимума, соответствующего данной должности;
- срок выполнения возложенных полномочий закончился;
- здоровье служащего перестало соответствовать условиям труда в данной должности.
- Стаж
муниципальной службы —
это
трудовой
стаж, представляющий собой суммарную
(общую) продолжительность работы
(службы) руководящих работников и
специалистов на должностях в органах
местного самоуправления, в государственных
органах, а также иных периодов
деятельности, периодов времени,
учитываемых в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством
субъекта РФ. - Стаж муниципальной
службы муниципальных служащих является
основанием для: - — замещения
соответствующей муниципальной должности; - — присвоения
квалификационного разряда (классного
чина). Кроме того, стаж дает право на: - а) получение
ежемесячной надбавки к должностному
окладу за выслугу лет; - б) предоставление
ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска за выслугу лет; - в) выплату
единовременного денежного вознаграждения
(премии) при выходе на государственную
пенсию; - г) ежемесячную
доплату к государственной пенсии; - д) иные социальные
льготы и гарантии, предусмотренные для
муниципальных служащих законодательством
субъекта Российской Федерации. - Правовую основу
для исчисления стажа муниципальной
службы составляют: - — Конституция
Российской Федерации; - — Федеральный
закон «О муниципальной службе в Российской
Федерации»; - — законодательство
субъектов Российской Федерации о
муниципальной службе; - — иное законодательство
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации. - Исчисление стажа
муниципальной службы муниципальных
служащих основывается на принципах: - — законности;
- — единства основных
требований, предъявляемых к муниципальной
службе и должностям, с учетом предъявляемых
к ним квалификационных требований. - По общему правилу,
в стаж муниципальной службы муниципального
служащего включается время работы: - 1) на муниципальных
должностях муниципальной службы; - 2) на выборных
муниципальных должностях; - 3) на выборных
государственных должностях; - 4) на государственных
должностях государственной службы; - 5) периоды работы
(службы) на других должностях, подлежащие
включению в стаж работы (службы)
муниципального служащего; - 6) иные периоды
трудовой деятельности муниципального
служащего, опыт и знания по которым
необходимы для выполнения должностных
обязанностей по замещаемой должности
муниципальной службы, включаемые в
стаж муниципальной службы в порядке,
установленном федеральным законодательством
и законодательства субъекта Российской
Федерации. - В стаж муниципальной
службы могут включаться периоды работы
(службы) на руководящих должностях и
должностях научных работников в
государственных и муниципальных
производственных, научных и учебных
организациях, опыт и знания по которым
необходимы для выполнения должностных
обязанностей муниципального служащего. - Стаж муниципальной
службы муниципального служащего
приравнивается к стажу государственной
службы государственного служащего. - Включение в стаж
муниципальной службы иных периодов
трудовой деятельности осуществляется
в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством
субъекта Российской Федерации. - По общему правилу,
в стаж муниципальной службы не включается
работа в государственных органах,
связанная с их техническим и
материально-хозяйственным обслуживанием
и обеспечением, а также периоды работы
в профкомах на предприятиях, в
организациях и учреждениях. - Порядок
исчисления стажа замещения муниципальных
должностей, а также зачеты в этот
стаж периодов замещения иных должностей
определяются нормативными правовыми
актами муниципального образования
в соответствии с федеральным
законодательством
и законами субъектов Российской
Федерации.
Периоды, засчитываемые
в стаж муниципальной службы, суммируются
независимо от наличия и продолжительности
перерывов в службе (работе) или иной
деятельности. При этом испытательный
срок также засчитывается в стаж
муниципальной службы.
Стаж муниципальной
службы исчисляется в календарном порядке
(в годах, месяцах, днях). Он устанавливается
по представлению кадровой службы
соответствующим должностным лицом
органа местного самоуправления,
обладающим правом приема и увольнения
на муниципальную службу.
- Основным документом
по определению стажа муниципальной
службы является трудовая книжка. При
отсутствии трудовой книжки, а также
в случаях, когда в трудовой книжке
содержатся неправильные или неточные
записи либо не содержатся записи об
отдельных периодах деятельности, такими
документами являются: - — справки с места
службы (работы); - — справки из
архивных учреждений; - — выписки из
приказов, подтверждающих трудовой стаж; - — выписки из других
документов, подтверждающих трудовой
стаж; - — военный билет;
- — справки военных
комиссариатов в подтверждение стажа
военной службы. - Стаж устанавливается
приказом (распоряжением) соответствующего
должностного лица органа местного
самоуправления, обладающего правом
приема и увольнения на муниципальную
службу.
Выписка из приказа
об установлении стажа муниципальной
службы приобщается к личному делу
муниципального служащего, стаж
которого устанавливается. Копия выписки
выдается муниципальному служащему.
Ответственность
за правильность установления стажа
муниципальной службы возлагается
на соответствующее должностное лицо
органа местного самоуправления,
обладающее правом приема и увольнения
на муниципальную службу в соответствии
с федеральным законодательством,
законодательством субъектов Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.
Контроль за
правильностью исчисления стажа
муниципальной службы возлагается
на комиссии по исчислению стажа
муниципальной службы (трудового
стажа).
В случае несогласия
муниципального служащего с решением
соответствующего должностного лица
органа местного самоуправления по
установлению стажа муниципальной службы
спор разрешается в порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации.
Муниципальные служащие
вправе обратиться в комиссию по
установлению стажа муниципальной
службы муниципальных служащих.
Муниципальные служащие также вправе
обратиться в суд для разрешения спора
в порядке, установленном законодательством
о гражданском судопроизводстве,
независимо от обращения в комиссию.
- Основными задачами
работы комиссии по установлению стажа
муниципальной службы муниципальных
служащих являются следующие
направления: - — рассмотрение
спорных вопросов, связанных с включением
в стаж работы муниципальных служащих
различных периодов их трудовой
деятельности; - — рассмотрение
иных вопросов, связанных с определением
стажа муниципальной службы. - В своей деятельности
комиссия руководствуется Конституцией
РФ, федеральными законами и нормативными
правовыми актами, законами и нормативными
правовыми актами субъекта Российской
Федерации, уставом муниципального
образования, иными нормативными правовыми
актами муниципального образования.
Комиссия является
постоянно действующим органом. Состав
комиссии, а также кандидатуры ее
председателя и заместителя утверждаются
распоряжением руководителя органа
местного самоуправления. В состав
комиссии входят:
- — председатель;
- — заместитель
председателя; - — секретарь;
- — члены комиссии.
- На заседание
комиссии могут быть приглашены
представители органов государственной
власти субъекта Российской Федерации,
руководители кадровых служб, профсоюзных
органов, юристы, высококвалифицированные
специалисты. - Основной формой
работы комиссии является заседание,
которое проводится по мере необходимости,
но обычно не реже одного раза в три
месяца. - Для разрешения
спорных вопросов в установлении стажа
муниципальной службы муниципальному
служащему необходимо письменно обратиться
с соответствующим заявлением на имя
председателя комиссии. - К заявлению
прилагаются документы, необходимые для
правильного разрешения вопроса, либо
надлежаще заверенные копии таких
документов. - Комиссия вправе
предложить заявителю представить
дополнительные документы, а также
иные сведения, необходимые для принятия
решения. - Заседание комиссии
правомочно, если на нем присутствует
более половины ее членов.
Как и госслужащие, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии минимального стажа государственной гражданской службы и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:
- соглашение сторон служебного контракта;
- истечение срока действия срочного служебного контракта;
- расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
- отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
- отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном;
- отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
- сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
- упразднения государственного органа;
- несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
- по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
- вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
Варианты исчисления выплаты
Запомните основное требование, что в алгоритм просчета не добавляются декретные выплаты и отпуска за свой счет. Помимо этого, общая процедура исчисления пособия такова:
- При отсутствии вышеуказанных событий средний доход можно узнать посредством суммирования всех полученных зарплат за год и поделить полученную цифру на 12.
- Жителям Крайнего севера к пенсии насчитывают повышающие коэффициенты, что значительно увеличивают сумму к получению ими на руки.
- Если у человека есть периоды декретов или неоплачиваемых отпусков в последнем году работы, то тогда годовой заработок делится уже не на 12, а на общее отработанное время в году и находится произведение полученного показателя и 12.
Хотя законодатели тщательно старались все продумать, недостатки в принятой схеме все же присутствуют. Сумма пенсий зачастую меньше получения страховой пенсии по трудовому стажу для обычных людей, что не трудились на благо отчизны. Следовательно терялся всякий смысл оформлять пенсию по выслуге лет, в то время как за общий стаж труда можно было получить большую цифру.
Важный условием, о чем не стоит забывать, выступает наличие минимума установленного нормативными документами стажа труда на госдолжностях. Также огромное значение имеет возраст будущего пенсионера, так как с момента принятия нового пенсионного законодательства каждый год он будет повышаться (ФЗ № 400). Условия для получения права на пенсию госслужащим таковы:
- Иметь в распоряжении достаточное количество лет страхстажа.
- Быть в возрасте, допустимом для ухода на отдых.
- Не состоять на должности в момент обращения в пенсионный орган для присвоения выплаты.
Таким образом вся госслужба вправе рассчитывать на пенсионное обеспечение, состоящее из двух частей:
- Пенсия за выслугу лет при выполнении вышеоговоренных условий (N 166-ФЗ).
- Часть страхпенсии по возрасту
Делая вывод из это нормы, можно утверждать, что все госслужащие в итоге просчета получать две пенсии. Страховая пенсия состоит из той части, что присваивается после оформления выплаты за выслугу лет. Новое нормотворчество изменило не только общий подход к понятию пенсии, н и естественно алгоритмы ее просчета.
Много говорится о страховой доли в общей величине выплаты. Это своего рода соотношение всего пенсионного капитала к выбранному периоду для расчета пособия, исчисляемый месяцами.. это капитал накапливается в момент от назначения пенсии по выслуге и временем уходя на отдых человеком по факту.
Знайте, что теперь добавлен к страховому стажу отпуск по уходу за ребёнком. Трудоспособный и активный человек вполне может повысить свою часть страховой пенсии, продолжая трудиться и на пенсии на своей или иной должности. Это поможет быть ему более социально защищенным после ухода на пенсию.
Как рассчитывается стаж
Стаж нужен, чтобы замещать определенные группы должностей, для расчета ежемесячной надбавки к пособию по выслуге лет при гражданской службе, при расчете ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж и при назначении пенсии по выслуге лет.
Чтобы замещать определенные группы должностей, нужно иметь определенное количество стажа. Перечень требований указан в Указе Президента РФ №1131 от 27.09.2005 года. Стаж учитывается в зависимости от группы должности: высшей, главной, ведущей, старшей и младшей.
Стаж
Должность
Надбавка к пенсии также зависит от стажа. Она составляет от 10 до 30% в зависимости от количества отработанных лет :
- 1-5 лет – 10% за выслугу лет.
- 5-10 лет – 15%.
- 10-15 лет – 20%.
- Более 15 лет – 30%.
Дополнительный оплачиваемый отпуск государственным гражданским служащим считается исходя из 1 дополнительного календарного дня отпуска за каждый год работы. Для высших и главных должностей есть ограничения: совокупный размер основного и дополнительного ежегодного отпуска не должен превышать 45 дней. Для ведущих, старших и младших должностей порог составляет 40 календарных дней.
Льготы муниципальным служащим
Для работников в муниципальной сфере кроме пенсионного обеспечения законодательство предусматривает предоставление целого ряда льгот. К ним относятся:
- медобслуживание работника и членов семьи после его выхода на пенсию;
- выплата обеспечения служащему по инвалидности или же семье в случае его смерти;
- компенсация расходов родственникам за процедуру погребения;
- страхование гражданина на случай утраты дееспособности, которая была получена в период трудовой деятельности или после нее, однако связанной с выполнением определенных обязанностей;
- предоставление льготы на протезирование зубов (предусмотрено не во всех субъектах РФ).
Льготы являются актуальными для граждан всех субъектов РФ, осуществляющих трудовую активность в муниципалитете.
Особенности реформы пенсии муниципальных служащих
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400 от 28.12.2013 года, уйти на заслуженный отдых по старости муниципальные сотрудники ранее могли:
- после 55 лет (для женской половины населения);
- после 60 лет (для мужской половины населения).
В связи с принятыми изменениями к российскому законодательству, с прошлого года данный возраст стал повышаться ежегодно на полгода. При этом служащие сохранили за собой право выйти на пенсию досрочно, если имеют соответствующий стаж.
Ниже представлена таблица, демонстрирующая поэтапное повышение пенсионного возраста данной категории работников.
Год, в котором возникает право ухода на отдых |
Возраст, при достижении которого гражданин получает пенсионные выплаты |
|
для мужчин |
для женщин |
|
2017 |
60 лет + полгода |
55 лет + полгода |
2018 |
60 лет + 1 год |
55 лет + 1 год |
2019 |
60 лет + 1,5 года |
55 лет + 1,5 года |
2020 |
60 лет + 2 года |
55 лет + 2 года |
2021 |
60 лет + 2,5 года |
55 лет + 2,5 года |
2022 |
60 лет + 3 года |
55 лет + 3 года |
2023 |
60 лет + 3,5 года |
55 лет + 3,5 года |
2024 |
60 лет + 4 года |
55 лет + 4 года |
2025 |
60 лет + 4,5 года |
55 лет + 4,5 года |
2026 |
60 лет + 5 лет |
55 лет + 5 лет |
2027 |
55 лет + 5,5 лет |
|
2028 |
55 лет + 6 лет |
|
2029 |
55 лет + 6,5 лет |
|
2030 |
55 лет + 7 лет |
|
2031 |
55 лет + 7,5 лет |
|
2032 и далее |
55 лет + 8 лет |
Кто такие муниципальные служащие
Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2022 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:
- у него заключен трудовой договор с органом местной власти;
- его должность включена в штатное расписание органа;
- его вознаграждение выплачивается из средств муниципального бюджета.
Статус муниципального служащего
Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:
- работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
- финансирование из средств местного бюджета.
Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:
Принцип подразделения | Примеры |
Объем имеющихся полномочий | Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела. |
Уровень полученного образования и навыков по профессии | Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории. |
Квалификационный разряд | Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса. |
Пенсия муниципального служащего
Величина пенсионных выплат складывается из фактического трудового стажа гражданина, среднемесячного дохода за предыдущий год службы, соответствующих надбавок (в случае их наличия).
Кроме этого, требуется набрать достаточное количество индивидуальных баллов (коэффициентов).
В прошлом году правительством Российской Федерации была проведена реформа, касающаяся порядка ухода на заслуженный отдых муниципальных работников. Так, начиная с 2017 года пенсионный возраст должен был увеличиваться поэтапно каждый год на шесть месяцев.
Конечная цель реформы – повышение возраста для выхода на муниципальную пенсию до 63 лет у женщин-служащих и до 65 лет включительно у мужчин.
Переходный период будет продолжаться вплоть до 2032 года. Увеличение возрастной планки осуществляется поэтапно.
Так, для выхода на пенсию требуется учитывать имеющийся у сотрудника стаж работы и дату появления права на получение соответствующих пенсионных выплат. Например, если вы должны были уйти на заслуженный отдых в 2018 году, данная возможность у вас появится лишь через год.
Виды пенсионного обеспечения
Права и льготы для муниципальных работников установлены федеральным и местным законодательством. Определенное им государственное обеспечение содержит:
- Пенсию по выслуге лет. Она финансируется из регионального бюджета. Аналогичное пособие за трудовой стаж, кроме чиновников, есть у представителей профессий, связанных с риском для жизни – военнослужащих, спасателей, летчиков-испытателей и др.
- Страховую выплату по инвалидности или старости. Эта дотация имеет федеральное финансирование и назначается на общих основаниях.
- Разные доплаты. Необходимо иметь право на их получение, поэтому их выплачивают не всем пенсионерам.
Муниципальная пенсия за выслугу лет дополняет государственное пособие по старости или инвалидности до определенного предела. В целом суммарная величина двух выплат не должна превышать 75% среднемесячного оклада за последний отработанный год.
В таком виде справедливо рассматривать муниципальные выплаты не как самостоятельное госпособие, а как доплату к существующему (страховому или по инвалидности).
Что говорит про пенсионное обеспечение муниципальных служащих судебная практика
Хочется отметить основную тенденцию при рассмотрении таких исков: суды отказывают в удовлетворении требований. Причины во всех случаях разные. Рассмотрим некоторые из них:
- Администрацией района истцу было отказано в назначении пенсии по выслуге лет, несмотря на наличие у него стажа работы в качестве председателя районного комитета народного контроля. Суд признал отказ законным. Причина в том, что истец не отвечал требованиям, установленным местным законом: на дату назначения пенсии по старости не замещал муниципальную должность, формулировка увольнения не предоставляла права на дополнительное обеспечение (апелляционное определение Свердловского областного суда от 12.12.2017 по делу № 33-21820/2017).
- Заявитель обратилась в суд с требованием о взыскании сумм невыплаченной пенсии за выслугу лет, полагая, что расчет ей был сделан неверно. Ответчик уменьшил причитающуюся заявительнице сумму на размер уже получаемой ею выплаты по потере кормильца. Суд установил, что расчет ответчика соответствует положениям местного нормативного акта, определяющего порядок назначения выслуги, и в требованиях отказал (апелляционное определение Вологодского областного суда от 10.04.2015 по делу № 33-1743/2015).
Индексации и перерасчеты пенсии госслужащим в 2020 году
На данный момент пенсия начисляется в размере 45% от среднего заработка, если человек соответствует критериям. За переработку в 3 года добавляется еще 3% от заработной платы.
При расчете оплаты в 2020 году не включаются отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, а также разные выплаты по уходу за несовершеннолетним. Сумма пособий, рассчитанные для получения в представленный период, также не учитываются при окончательном подсчете. Не учитываются и денежные средства, которые оплачивались на основании больничного листа.
Индексация коснулась пенсии прокуроров, судей и иных госслужащих. Поскольку пенсионное обеспечение бывших сотрудников не росло, то было принято решение индексировать пенсию ежегодно – изначально в 2019 году на 4%, теперь еще и в 2020 году на аналогичный показатель.
Планируется повышение еще на 4% в 2021 году. Пока дальнейшая инициатива получила поддержку вышестоящего руководства.
Пенсия судей также будет пересмотрена. Планируется увеличить заработную плату на 30%, но все будет зависеть от стажа.
В прошлом году вступила в действие реформа, направленная на повышение пенсионного возраста для лиц, находящихся на государственной (муниципальной) службе. Последние новости в этой сфере указывают на следующие изменения:
- Лица мужского пола могут заявить о выходе на пенсию после исполнения 61 года;
- Женщины вправе заявить о статусе пенсионера при достижении 56 лет.
Согласно законодательному регламенту повышение пенсионного возраста мунслужащих будет проводиться ежегодно вплоть до предельных показателей возрастного ценза в 63 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно.
Также для указанных категорий граждан предусмотрен увеличенный показатель минимального периода несения службы (трудового стажа), который равен 16 годам. Каждый год норматив повышается на полгода (увеличение продлится до отметки в 20 лет).
С 2018 года предельный возраст нахождения на службе увеличен до:
- 70 лет – для высшего руководства;
- 65 – для служащих рядового звена.
Правовое регулирование вопроса
Нормативная база представлена федеральными законами:
- № 25-ФЗ от 02.03.07 «О муниципальной службе» – определяет правовое положение служащих местных органов;
- № 166-ФЗ от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» – устанавливает общие принципы пенсионного обеспечения служащих муниципалитетов, детализирует категории лиц, претендующих на пенсион по выслуге;
- № 400-ФЗ от 28.12.13 «О страховых пенсиях» – регламентирует назначение других типов пенсий;
- № 143-ФЗ от 23.05.16 «О внесении изменений в законодательные акты в части увеличения пенсионного возраста» – определяет новый порядок приобретения права служащим муниципалитета на господдержку пенсионеров.
Порядок оформления муниципального пенсиона, нормы исчисления стажа содержат постановления Минтруда и приказы Минздравсоцразвития. Поскольку муниципальные пенсии финансируются из местных бюджетов, регионы устанавливают собственные законопроекты по регламенту начисления выплат.