5 ситуаций, когда – так и быть! – можно ехать на красный

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «5 ситуаций, когда – так и быть! – можно ехать на красный». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Часто зеленый свет горит постоянно. Например, такой указатель есть при повороте направо с улицы Седова на Ивановскую. В Белоруссии, например, используется еще более интересный вариант. У них есть стрелка направо, под которой висит еще одна дополнительная секция с белым человечком. Этот знак сигнализирует водителям, что он может поворачивать направо по этой стрелке, но, если загорается белый человечек, он обязан пропустить пешехода, которому в этот момент горит зеленый свет.

Какого размера штраф за проезд на красный свет

Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2022 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.

Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.

Особо внимательно стоит относиться к светофорам, которые оборудованы дополнительной секцией с красной окружностью. Этот сигнал сообщает водителю об остановке, поскольку дополняющая зеленая стрелка погасла и проезд запрещен.

Однако на дорогах встречаются ситуации, когда водитель проезжает под красный сигнал, завершая маневр, начатый в тот момент, когда горел сигнал зеленого цвета. В таких случаях ПДД разрешает завершить маневр, но при обязательном условии – быть внимательным и пропустить возможных пешеходов.

Правонарушением такой проезд на красный считать нельзя, а полученный штраф можно успешно обжаловать. В завершение добавим о другом запрещающем сигнале – желтом, проезд под который также запрещен, но многие водители поступают ровно наоборот: вместо того, чтобы снизить скорость, резко ее набирают. Подобные нарушения попадают на видео фиксацию, а владелец авто получает штраф в размере 1 тысячи рублей.

Повторный проезд на красный свет под камеру: штраф

Среди ПДД провинностей езда на стоп-сигнал светофора считается особенно распространенной. Проезд на красный свет в 2023 году наказывается денежным взысканием. Также делается предостережение, что при рецидивном правонарушении полагается лишение прав на шестимесячный период либо повышенное денежное взыскание. Контроль за соблюдением правил объясняется угрозой, которую создает водитель в подобной дорожной ситуации, провоцируя ДТП.

Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала. Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться.

Какой штраф за проезд на красный свет? Зависит ли штраф за проезд на красный свет на (по) камеру? Вне зависимости от того, зафиксировано нарушение камерой или сотрудников ГИБДД, штраф одинаков – 1 000 рублей. Проезд на красный свет под камеру практически невозможно обжаловать, здесь исключается человеческий фактор и ошибки.

Налагается ли за проезд на желтый сигнал светофора штраф? Штраф за неуважение к желтому свету и проезд через перекресток в период, когда горит желтый, прописан в ст. 12.12 КоАП. Кодекс четко дает понять, что желтый свет – запрещающий, и штраф за него ровно 1 000 рублей.

» В особенно опасных областях могут быть установлены специальные приборы, позволяющие осуществлять видеонаблюдение за проезжающим автотранспортом. При нарушении правил проезда перекрестков при загоревшемся запрещающем сигнале водитель, попавший в поле зрения камер, не сможет избежать наказания.

Поворот направо на красный свет теперь на некоторых перекрестках в Москве не считатается нарушением

Перекресток улиц Мосфильмовской и Косыгина — один из первых, где разрешили поворачивать на красный. Чтобы для водителей новый указатель не стал неожиданностью, на дорогах появились предупреждающие об эксперименте таблички. Правда, некоторые водители уже отмечают — висят они слишком высоко, и внимание не привлекают.

Такая стрелка появилась на 5 перекрестках Москвы. Правила просты: водитель должен уступить дорогу тем, кто движется по главной, и пешеходам. А затем, при любом сигнале светофора, может повернуть направо. В 60х годах в нашей стране так уже ездили, правда через 5 лет от правила почему-то отказались. Попробовать еще раз предложили активисты проекта «Пробок.нет», которые уверены — там, где появятся указатели, лишний раз тормозить не придется.

Остается еще убедиться в безопасности таких поворотов. Главный вопрос — не ли станет больше наездов на пешеходов. Организаторы отвечают — новые указатели специально устанавливают там, где нет пешеходных переходов. У сотрудников ГИБДД дорожный прогноз тоже благоприятный.

Читайте также:  Пенсия за выслугу лет - условия назначения

«Выбрали вместе эти перекрестки, которые создают минимальные проблемы для пешеходов, максимально понятны для водителей. И главное условие — водитель, даже не разобравшись, может просто остановиться, и он не нарушит правила», — говорит начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Нилов.

Так уже давно ездят во многих странах. Одними из первых отказались стоять на светофорах в ожидании поворота американцы еще в начале прошлого века. Затем волну подхватили в Германии и других европейских странах. У наших соседей, украинцев, повороты по стрелке официально действуют 5 лет. Говорят, сначала опасались, но к росту ДТП новое правило не привело.

Николай, г. Владимир. Ехал по улице, где есть светофор для пешеходов, и увидел, что он горит мигающим желтым. С тротуара шагнула бабушка прямо мне под колеса. Я успел затормозить, сбил только ее тележку с продуктами. Виноват ли я в этой ситуации? Гаишники обвиняют меня, хотя я ехал не на красный.

Пренебрежение сигналами светофора может привести к аварии. Если в результате выезда на перекресток при красном сигнале светофора или вопреки запрещающему жесту регулировщика произошло ДТП с причинением материального ущерба автомобилям-участникам, на виновника будет наложено административное взыскание по ст. 12.12 КоАП:

  1. За легкий вред, причиненный здоровью человека, предусмотрены штрафные санкции от 2,5 до 5 тысяч рублей либо лишение прав на срок от года до полутора лет.
  2. Телесные повреждения, квалифицированные как средний вред, обойдутся нарушителю гораздо дороже. Штраф составит от 10 до 25 тысяч рублей, а прав можно лишиться на 1,5–2 года.
  3. За травмы, отнесенные к нанесению тяжкого вреда здоровью, наступает уголовная ответственность. Санкции ч. 1 ст. 264 УК РФ предусматривают наказание вплоть до двухлетнего лишения свободы с лишением права на занимание определенных должностей и запретом на занятие некоторыми видами деятельности.
  4. Причинение смерти человеку в результате ДТП является преступлением, предусмотренным ч. 3 ст. 264 УК, и максимальное основное наказание достигает пяти лет лишения свободы. На усмотрение суда могут применяться и дополнительные санкции.
  5. Гибель двух и более человек наказывается лишением свободы максимально на 7 лет. Дополнительное наказание остается на усмотрение судьи.

Штрафы за данное правонарушение являются достаточно справедливыми. Первое нарушение наказывается не строго – ведь автомобилист может не заметить светофор из-за яркого солнца, неправильно припаркованного у обочины ТС или по причине стресса или утомления, при котором концентрация внимания существенно снижается.

Правонарушителя-рецидивиста накажут строже. Второй за год проезд на запрещающий сигнал увеличит штраф до 5 тысяч рублей, причем льготный срок для его уплаты не применяется — заплатить надо полностью. Согласно п. 3 ст. 12.12 предусмотрено лишение прав до полугода.

Проезд на желтый сигнал светофора; штраф, можно ли проехать, судебная практика

Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  • Зеленый – движение разрешено;
  • Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  • Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  • Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  • Красный и мигающий красный – движение запрещено.

Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС “на глаз” – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.

Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).

Начиная с 2023 года, светофоры начали оборудоваться средствами фото-, видеофиксации правонарушений. Они размещаются возле стоп-линии и контролируют ее пересечение. Этот тип разметки расположен обычно на расстоянии 3-5 метров от самого светофора. Поэтому при включении запрещающего сигнала камера автоматически фиксирует нарушителя. Это было сделано с целью обезопасить пешеходов и других участников дорожного движения, снизить вероятность пробок.

Вынесенный штраф за разворот и поворот в зоне действия знака «движение прямо» можно обжаловать. Данное право закреплено в статье 30.1 КоАП РФ. Учитывая тот факт, что постановление выносится сотрудником ГИБДД, обжалование может быть произведено либо в вышестоящий орган, либо в районный суд (пп. 3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Порядок подачи жалобы определяется на основании статьи 30.2 КоАП РФ. Лицу необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить постановление и протокол. Они должны быть вручены лицу сразу после вынесения. Если водитель не согласен, желательно поставить соответствующую отметку при вручении.
  • Ознакомиться с постановлением. Необходимо внимательно изучить текст документа и суть обвинений.
  • Подготовить текст жалобы, который должен содержать все нужные реквизиты и доводы заявителя.
  • Подать документ в соответствующий орган. Можно выбрать между судом и вышестоящий органом, то есть областным управлением ГИБДД.
Читайте также:  Администрация МО "Кабанский район"

В тексте жалобы обязательно должны содержаться следующие данные:

  • Реквизиты заявителя, а также органа, который будет рассматривать жалобу (суда или вышестоящего органа ГИБДД), а именно – название соответствующего органа, а также его адрес.
  • Название документа. Прописывается посередине страницы, под шапкой заявления, но отдельно от основного текста.
  • Дата вынесения постановления и основные обстоятельства, например, факт вынесения, сведения, которые прямо затрагивают ситуацию, какие-то важные особенности.
  • Доводы заявителя, его доказательства и ссылки на правовые акты.
  • Просьба к отмене вынесенного постановления.

Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.

Самый распространенный вариант, когда у светофора имеется дополнительная секция, разрешающая поворот. При этом основной сигнал светофора может быть красным, но поворот разрешен. Главное помнить, что в этом случае, совершая поворот «под стрелку», водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений.

Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий. А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли доказать факт вынужденного нарушения, попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.

Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.

На многих перекрестках поворот налево осуществляется поперек встречного потока машин. При плотном трафике случается, что просвет появляется уже после того, как выключился зеленый сигнал. В этом случае ПДД обязывают поворачивающего водителя освободить перекресток. Иными словами, движение на красный свет ему в такой ситуации разрешено. И ему все должны уступить дорогу: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления» (пункт ПДД 13.8).

Поворот на право на красный сигнал светофора

В Москве и Белгороде проводится эксперимент, который в случае успешного применения найдет своё отражение в Правилах дорожного движения. Суть его простая. На нескольких улицах можно будет поворачивать направо на красный свет, но только после того, как водитель уступит дорогу другим участникам движения. О такой возможности, водителей предупредит дополнительный светоотражающий указатель на светофоре.

  • с Велозаводской ул. на ул. Автозаводскую
  • с Нагатинской ул. на Проспект Андропова
  • с 3-го Крутицкого пер. на Новоспасский проезд
  • на площади Крестьянской заставы с 3-го Крутицкого пер. в сторону Волгоградского проспекта
  • с ул. 1905 года на Звенигородское ш.
  • с Мосфильмовской ул. на ул. Косыгина.

А если в третий раз?

Размер санкции будет ровно тот же, как если вы попались бы во второй раз – то есть будучи подвергнутым ответственности за первое нарушение. Только теперь срок подвергнутости нужно считать не от первого нарушения, а от второго.

И тут есть тонкость отсчёта периода окончания исполнения наказания в случае, если во второй раз вас лишили прав. Исполнение в этом случае – это срок лишения. И заканчивается оно, соответственно, на следующий день после окончания этого срока.

Ещё один пример. Вас лишили прав за повторный второй проезд на красный 3 февраля 2023 года на срок 5 месяцев. Постановление суда вступило в силу 14 февраля, вы вовремя сдали водительское удостоверение в ГИБДД. В этом случае срок лишения закончится 14 июля 2023 года. И вы будете подвергнуты наказанию от 14 февраля текущего и до 15 июля следующего года – если вы снова попадётесь с проездом на красный свет в этот период, то вас ждёт повторная статья. Только если речь идёт о сотруднике ДПС на дороге, то за третий рецидив, вероятнее всего, снова присудят лишение и уже на максимальный срок.

Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

В Москве с 2016 года была введена фиксация нарушений проезда перекрёстков автоматическими камерами наблюдения, а затем столичный опыт распространился на всю страну. Вообще говоря, камеры должны фиксировать, в том числе, не только факт проезда на запрещающий свет, но и расположение автомобиля на перекрёстке в момент его остановки на светофоре: не заехала ли машина, например, за стоп-линию.

Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

Читайте также:  Замена страховой медицинской организации

Фиксация проезда на запрещающий сигнал.

Обычные видеокамеры переносного типа не фиксируют проезд на красный сигнал. Эту функцию выполняет специальный комплекс, работа которого синхронизирована с фазами светофора.

Большинство средств фото- и видеосъемки не используются для фиксации нарушений при пересечении перекрестка. Фиксируют проезд на красный обычно два вида камер:

  1. Автодория. Для ее установки используют столб, стоящий сразу за перекрестком. Она также может устанавливаться на столбе, расположенным до перекрестка.
  2. Одиссей. Она висит над дорогой и фиксирует движение авто через перекресток в привязке к сигналам светофора.

Поворот На Право На Красный Сигнал Светофора 2022

В частности, в рамках данного эксперимента водителям разрешили поворачивать направо на красный сигнал светофора.
Нововведение действует на шести столичных перекрестках:
-с улицы Луховицкая на Рязанский проспект в направлении центра,
-с Велозаводской на Автозаводскую улицу,
-с Нагатинской улицы на проспект Андропова в область,
-с Новокузнецкой улицы на внутреннюю сторону Садового кольца,
-при съезде с внутренней стороны МКАД на Студеный проезд
-с Коктебельской улицы на Варшавское шоссе.

О том, что на перекрестке разрешено поворачивать на красный свет, сигнализирует зеленая стрелка и табличка со спорной на мой взгляд надписью «Уступи всем и можно направо». СТоит обратить внимание на то, что поворот по такой стрелке — это право, а не обязанность. Так что не стоит сигналить тем, кто собирается ехать прямо и ждет своей очереди. Как долго продлится эксперимент не понятно, но хочется верить в то, что его результат будет положительным и «вечную стрелку» примут.
ТОлько вот привыкать к ней будут долго. И пешеходы и водители.
Помню, как то раз в Киеве, на такой стрелке собрал хвост из 8 машин где-то. Там такая стрелка уже давным давно работает, что для меня стало новостью. Но тем не менее, мне показалось это очень удобным отличием в ПДД.

Правила в соответствии ПДД

Правила, которые необходимо соблюдать при поворотах и разворотах транспортных средств, обозначены в п.8 ПДД: Водитель ТС должен заранее занимать наиболее удобное положение на проезжей части:

  • При желании развернуть ТС в левую сторону надо занять на полосе движения крайнее левое положение.
  • Если на дороге для езды автомобилей имеются трамвайные рельсы, можно выполнить маневр с них – при соблюдении определенных условий. Не должно быть установлено знаков, запрещающих этот вид маневрирования. Автомобиль при выполнении поворота или разворота с использованием трамвайных путей не должен мешать трамваю.
  • Перед выполнением поворота влево располагайте машину так, чтобы она не выезжала бы на полосу, предназначенную для проезда транспорта во встречном направлении.
  • Если выполняется поворот водителем крупногабаритного ТС, может быть отступление от правил по причине размеров машины, если это не нарушает мер безопасности для прочих участников движения.

При выполнении маневра следует учесть такие особенности:

  1. Проводить повороты и развороты следует только при отсутствии запрещающих элементов или линий разметки, которые запрещают такие действия.
  2. При наличии разделительных полос водитель может выбрать дальнюю либо ближнюю территорию, доступную для движения, допустима также езда между ними.
  3. Шофер должен проследить, чтобы автомобиль не очутился бы на встречной полосе.

Стрелка и сигнал зелёного цвета

Рассмотрим иную ситуацию, когда сигнал светофора, а также сама дополнительная секция устройства со стрелкой горят зелёным. И тут действия водителей зависят от конкретной ситуации. А точнее от того, как выглядит сам светофор:

  • устройство имеет только одну боковую стрелку (левая или правая соответственно);
  • на устройстве одновременно две стрелки, указывающие в боковые направления.

Не сложно догадаться, что левая секция будет отвечать за поворот налево, а правая направо.

Здесь есть две неоднозначные ситуации, связанные с тем, как в том или ином случае правильно проезжать дорожный участок. Смотрите на то, в какую из сторон позволяет выполнить поворот допокно.

  1. Зелёным горит правая допстрелка, сигнал светофора зелёный. Если вам требуется двигаться направо, то в таком положении дополнительная секция со стрелкой основного светофора позволяет выполнить манёвр. Внимательно следите за стрелкой допсигнала. В этой ситуации автомобилист имеет право выполнить поворот в правую сторону. Уступать дорогу требуется лишь пешеходам, переходящим проезжую часть в той стороне, куда водитель поворачивает. Но чаще всего светофоры на перекрёстке работают в тандеме, и в такой ситуации пешеходам будет гореть красный.
  2. Горит зелёным левая допсекция, но текущий цвет основного светофора красный для водителя. В подобной ситуации осуществлять поворот налево можно. Обычно преград на пути движения возникать не должно и уступать не приходится. В странах с правосторонним движением, к числу которых относится России, левую сторону зачастую используют в качестве разгрузочной. Иные участники движения в этот момент не могут ехать в сторону поворота, который вы осуществляете. Но есть одно исключение. Когда по встречной полосе ТС движется прямо или поворачивает в правую от себя сторону, им вы обязаны уступать дорогу.

Но это ещё далеко не полный перечень ситуаций, с которыми может столкнуться автомобилист.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *