Автолюбителям на заметку: о новых правилах регистрации транспортных средств
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автолюбителям на заметку: о новых правилах регистрации транспортных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ранее отечественными законодательными актами не предусматривалась возможность регистрации автомобиля, созданного самостоятельно. Это стало возможным, после принятия приказа Ростехрегулирования от 10.12.2007г. №3453, которым вносились изменения в правила сертификации ТС. Предварительно владелец должен доказать, что его творение отвечает государственным стандартам, пройдя сертификацию и по ее результатам получив соответствующий документ.
Срок предоставления государственной услуги
10. Сроки исполнения каждой административной процедуры должны соответствовать указанным в Административном регламенте. При этом, суммарный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 минут с момента приема сотрудником заявления и необходимого комплекта документов с учетом режима работы соответствующего подразделения Госавтоинспекции (за исключением случаев возникновения обстоятельств, не позволяющих совершить процедуры, предусмотренные Административным регламентом), а в случае поступления заявления в форме электронного документа с помощью Единого портала с момента личного обращения заявителя в регистрационное подразделение и представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Список документации для регистрации самодельных автомобилей в ГИБДД в 2023 году
Процедура сопряжена со значительными трудностями, но реально выполнима. Непосредственно регистрация самодельной машины в ГИБДД в 2023 году производится в таком же порядке, как и серийный автотранспорт, после предоставления следующей документации:
- заявления на регистрацию;
- заключения, подтверждающего, что автомобиль отвечает необходимым нормам безопасности;
- документальные подтверждения легального приобретения запасных частей и комплектующих, из которых собрана машина;
- если применялись запчасти других авто, подлежащих нумерации, – бумаг о снятии их с регистрации;
- технического описания самоделки и ее фотографией;
- правоустанавливающей документации на автомашину.
Перед тем, как приступить к данной процедуре, автомобилю присваивается идентификационный номер, после предоставления соответствующего заявления в бюро судэкспертизы от владельца и постановления, принимаемого МРЭО, указывающего на его отсутствие ранее.
Противоречия и нормативные коллизии
Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п.
106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.
Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?
Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.
Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.
Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.
На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.
Может ли ДПС остановить просто для проверки документов в 2021 г.? Причина остановки ДПС
До 2021 года действовал приказ МВД России № 185, где в пункте 65 было указано, что основанием к остановке транспортного средства сотрудником ДПС являлась проверка документов на право управления автомобилем и в скобочка пояснялось, что на этом основании можно останавливать только на стационарных постах ДПС.
В 2021 году, данный приказ был отменен в связи с принятием МВД нового приказа за номером 664.
После прочтения данного приказа многие автолюбители и юристы пришли к выводу, что сотрудники ДПС не имеют больше права просто так останавливать автомобиль для проверки документов.
Сейчас поясню из чего они исходят.
Перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства предусмотрен п. 84 Административного регламента.
Там содержится целых 14 оснований для остановки транспортного средства.
Согласно подпункту 84.13 Административного регламента основанием для предъявления сотрудником ДПС требования об остановке водителем автомобиля являются — Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
Но, в этом же регламенте, есть пункт 106, в котором перечислены основания для проверки документов, их четыре, это:
- выявление признаков нарушения ПДД;
- наличие ориентировок, либо данных о причастности водителя к совершению ДТП, преступления, или подозрение что автомобиль находится в розыске;
- проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
- и последний самый главный пункт — остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1, 84.2, 84.3, 84.11 пункта Административного регламента.
Как поставить новую машину на учет
Зарегистрировать в ГИБДД новый автомобиль не составит труда, если Вы воспользуетесь порядком постановки ТС на учет, описанным выше, собрав все необходимые документы.
Перечень документов устанавливает 605 административный регламент ГИБДД по регистрации автомобилей. То, какие документы необходимы для постановки нового авто на учет согласно Приказу МВД России от 21.12.2019 N 950, Вы узнаете из статьи Документы для регистрации автомобиля.
Затраты на регистрацию новой машины выше, чем подержанной, так как собственнику приходится оплачивать госпошлину на выдачу номеров. Кроме госпошлины на номера квитанция ГИБДД о постановке на учет будет состоять из госпошлины на выдачу СТС и внесения изменений в паспорт транспортного средства. Таким образом, регистрация нового автомобиля без учета расходов на приобретение полиса ОСАГО обойдется в 2850 руб.
Также с 4 августа 2021 года в процедуру вносятся изменения, согласно Федеральному закону от 03.08.2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регистрировать автомобили теперь можно будет без посещения ГИБДД в «специализированных организациях».
1. Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее — регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств (далее — специализированные организации).
Что ожидается от нововведений
Анонс обновленных требований и правил регистрации автомобилей появился в 2018 году. С этого момента в проект было внесено значительное количество поправок. Новые правила подразумевают упрощение процедуры оформления нового ТС, приобретенного в салоне (предоставление услуги займет не более одного часа).
Внимание! При покупке важно проверять, внесена ли организация (автодилер) в Единый реестр. Без утверждающего документа компания не сможет оформить регистрацию ТС самостоятельно.
Другой существенный момент – получение официально утвержденных регистрационных табличек с нанесенным номером. Пока еще можно приобрести их в отделениях Государственной инспекции дорожной службы. Если такой возможности нет, допустимо оформить заказ в специализированной компании по изготовлению соответствующих номеров.
Сведения в свидетельстве о регистрации транспортного средства паспорте (ПТС)
- государственный регистрационный знак;
- идентификационный номер (VIN);
- марка, модель (коммерческое наименование);
- тип;
- категория;
- год выпуска;
- номер шасси (рамы);
- номер кузова (кабины);
- цвет;
- мощность двигателя;
- экологический класс;
- разрешенная (технически допустимая) максимальная масса;
- масса в снаряженном состоянии;
- номер документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства требованиям законодательства о техническом регулировании;
- номер паспорта транспортного средства (электронного паспорта);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- адрес регистрации физического лица или юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
- сведения об установке дополнительного оборудования и внесенных в конструкцию транспортного средства изменениях;
- срок регистрации транспортного средства (в случае регистрации на ограниченный срок).
Что изменилось в новых правилах регистрации транспортных средств?
В новых правилах официально внесен порядок регистрации транспортных средств (ТС) с электронными паспортами (ПТС). Другим нововведением является то, что владельцам ТС будет намного легче менять двигатели. Послабления допущены для тех, кто меняет двигатель на аналогичный по типу и модели. В такой ситуации проводится осмотр, в результате которого сведения о его номере вносятся в базу данных. Сами документы на двигатель уже не требуются.
Определён порядок регистрации ТС, принадлежащего двум и более собственникам. Значительно увеличен срок хранения регистрационных знаков при смене автомобиля. Если раньше знаки хранились до полугода, то теперь до года.
Увеличели также сроки действия регистрационных знаков «ТРАНЗИТ». С 20 дней до 30 суток.
Обновился бланк свидетельства о регистрации транспортного средства.
Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним
Общие положения
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении полномочий по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Орган, исполняющий государственную функции
Исполнение государственной функции по регистрации транспортных средств осуществляется Госавтоинспекцией в целях обеспечения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами, их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности, налогового и таможенного законодательства.
Результат исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции по регистрации транспортных средств являются своевременное проведение необходимых действий и выдача предусмотренных для данного регистрационного действия документов и (или) государственных регистрационных знаков либо обоснованный отказ.
Описание заявителей
Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- Российская Федерация;
- субъекты Российской Федерации;
- муниципальные образования;
- российские и иностранные юридические лица;
- иностранные государства;
- международные организации.
От имени физических лиц заявления на совершение регистрационных действий с транспортными средствами могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на совершение регистрационных действий с транспортными средствами с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
От имени юридических лиц заявления о совершении регистрационных действий с транспортными средствами могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать:
- иные государственные органы;
- органы местного самоуправления;
- юридические лица и граждане.
Условия и сроки исполнения государственной функции
Заявления собственников транспортных средств либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами, на совершение регистрационных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, принимаются регистрационными подразделениями в течение всего временного периода, установленного графиком приема граждан в регистрационном подразделении. При этом, если время обращения граждан не позволяет выполнить по времени все предусмотренные настоящим Административным регламентом процедуры, выполняются только те процедуры, которые уложились во временной период, установленный вышеуказанным графиком. Оставшиеся процедуры выполняются в следующий приемный день с возможностью их исполнения по предварительной записи.
Максимальный срок совершения регистрационного действия с выдачей документов и регистрационных знаков устанавливается территориальным органом управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации и не может превышать трех часов с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты государственной пошлины (за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Административным регламентом принимается решение об отказе в совершении регистрационных действий или при возникновении форс-мажорных обстоятельств, не позволяющих совершить процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом). В указанный срок, в течение временного периода, установленного графиком, не входит время ожидания заявителем административных действий, которое в сумме не должно превышать трех часов.
В случаях, требующих дополнительных проверок, проводимых сотрудниками регистрационных подразделений, заявления разрешаются в срок до 30 суток со дня их поступления. Дополнительные проверки назначаются в следующих случаях:
- в ранее выданном паспорте транспортного средства не указаны необходимые сведения или допущены ошибки при оформлении, в отношении которых не требуется привлечение других подразделений органов внутренних дел;
- в графе «ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ» паспорта транспортного средства, выданного взамен утраченного, непригодного для пользования, отсутствуют сведения о ранее выданных паспортах;
- при выдаче паспорта транспортного средства взамен утраченного, если утраченный паспорт транспортного средства выдавался вне территории обслуживания регистрационного подразделения, с целью подтверждения факта его выдачи;
- при необходимости проверки транспортного средства по месту прежней регистрации вне территории обслуживания регистрационного подразделения, если проведение такой проверки по телефону (факсу), информационным учетам в день обращения заявителя не представляется возможным;
- в случае проведения регистрационных действий на основании договоров, заключенных в простой письменной форме без нотариального удостоверения или устно, и когда их прежним собственником являлось физическое лицо, с целью проверки на предмет снятия с регистрационного учета по месту прежней регистрации.
В этих случаях с принятых паспортов транспортных средств, регистрационных документов и документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, снимаются копии (ксерокопии), а оригиналы возвращаются заявителю. Плата за снятие копий (ксерокопий) не взимается. На время рассмотрения обращения заявителю срок действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» продлевается, а при его отсутствии выдается вновь.
Время приема граждан в регистрационных подразделениях устанавливается согласно графику. При составлении графика приема граждан в регистрационных подразделениях должны учитываться требования трудового законодательства, сезонность, географическое положение регионов, режим работы большинства организаций данного региона и иные факторы, позволяющие обеспечить оптимальные условия для приема граждан.
В случае предварительной записи:
- время ожидания в очереди для подачи документов, служащих основанием для совершения регистрационных действий, не должно превышать 30 минут;
- время ожидания начала осмотра транспортного средства не должно превышать 15 минут после прибытия к месту осмотра.
Прием граждан ведется в порядке общей очереди либо по предварительной записи по телефону. Для этого регистрационные подразделения информируют граждан о номерах телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Действия или бездействия должностных лиц регистрационных подразделений могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Контроль деятельности регистрационных подразделений осуществляют территориальные органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, контроль деятельности территориальных органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации осуществляет федеральный орган управления Госавтоинспекции — Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- регистрационных подразделений — в территориальные органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, министерства внутренних дел, управления (главные управления) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, федеральный орган управления Госавтоинспекции;
- территориальных органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации — в министерства внутренних дел, управления (главные управления) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, федеральный орган управления Госавтоинспекции;
- федерального органа управления Госавтоинспекции — руководителю федерального органа управления Госавтоинспекции, в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- руководителя федерального органа управления Госавтоинспекции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц федерального органа управления Госавтоинспекции и территориальных органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации — в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Жалоба может быть подана лично (устно) или направлена в виде письменного предложения, заявления или жалобы.
Должностные лица федерального органа управления Госавтоинспекции, территориальных органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации и регистрационных подразделений проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами федерального органа управления Госавтоинспекции, территориальных органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации и регистрационных подразделений проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах федерального органа управления Госавтоинспекции, территориальных органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации и регистрационных подразделений.
Сотрудник, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки и направлении федеральным органом управления Госавтоинспекции, территориальными органами управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации в соответствующее регистрационное подразделение о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель федерального органа управления Госавтоинспекции, территориального органа управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом федерального органа управления Госавтоинспекции, территориального органа управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации и регистрационного подразделения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Федеральный орган управления Госавтоинспекции, территориальные органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации и регистрационные подразделения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель федерального органа управления Госавтоинспекции, территориального органа управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации и регистрационного подразделения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в федеральный орган управления Госавтоинспекции или в один и тот же территориальный орган управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в федеральный орган управления Госавтоинспекции, территориальный орган управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации и регистрационное подразделение или к соответствующему должностному лицу федерального органа управления Госавтоинспекции, территориального органа управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением `порядка обжалования данного судебного решения.
Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц федерального органа управления Госавтоинспекции, территориального органа управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации, регистрационного подразделения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц федерального органа управления Госавтоинспекции, территориальных органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, регистрационных подразделений, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов дежурной части соответствующего территориального органа управления субъекта Российской Федерации, органа внутренних дел, федерального органа управления Госавтоинспекции;
- на интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Использование муляжей и авиации
Введение возможностей для применения средств авиации для воздушного контроля появился не случайно. Надзор за развитием опасных ситуаций в рамках дорожной сети должен охватывать ситуацию полностью вне зависимости от наличия дорожных заторов, и других сопутствующих обстоятельств. В числе прочих средств слежения способны использоваться БПЛ (квадрокоптеры), мотодельтапланы, аэростаты, самолеты и другие аппараты. В ходе мероприятий, проводящихся для предупреждения повышения безопасности дорожной обстановки, инспекторами также могут применяться муляжи и манекены, изображающие камеры слежения и видеофиксации, специализированные транспортные средства, фигуру сотрудника инспекции в форменной одежде.
Проверка документов пассажиров
Удостоверение личности водителя — процедура вполне рутинная. Но по новому регламенту такая же обязанность вменяется и пассажирам. Причиной для истребования удостоверения личности может быть:
- подозрение в совершении лицами, пребывающими в салоне, преступлений в рамках действующего законодательства;
- проверка автомобилей на предмет обнаружения лиц, числящихся в розыске;
- при наличии поводов для наложения административных взысканий;
- при нарушении этими лицами федерального законодательства и наличии оснований для их временного задержания.
Проведение инструктажа
Проводится в соответствии с настоящим наставлением (пункт 68) перед каждым назначением отделения в наряд. Сотрудники прибывают не позднее 15 минут перед началом инструктажа для экипировки. О готовности докладывают начальнику и дежурному. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия. Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.
Командир
проверяет экипировку сотрудников и выясняет состояние здоровья. При необходимости приказом устраняет недостатки или отстраняет сотрудника от работы. Непосредственный начальник докладывает инструктору о готовности отделения к несению службы. Инструктаж проводит командир отделения или начальник подразделения, вышестоящий руководитель в присутствии дежурного. Тема определяется ежемесячными планами, рассматривает вопросы служебной и оперативной работы. Продолжительность инструктажа не превышает полчаса.
После выборочной проверки полученных знаний объявляется назначение в наряды с постановкой конкретных задач на период несения службы. При назначении двух или нескольких патрулей назначается старший группы.
Что представляет собой аннулирование?
Российское законодательство установило, что каждое транспортное средство в обязательном порядке должен пройти специальный регистрационный учет.
Довольно часто необходимость в этом возникает, как следствие определенных юридических процедур, которые могут повлечь за собой переоформление прав собственности, например, это может быть сделка по купле-продаже.
Подтверждением того факта, что автомобиль в свое время поставлен на учет, является свидетельство о регистрации или технический паспорт. Данные документы дают возможность собственнику автомобиля свободно перемещаться по просторам родины, а также за ее границами.
Паспорт транспортного средства – это документ юридического характера, в котором содержится основная техническая информация. На ее основании сотрудники ГИБДД проводят идентификацию автомобиля.