Стало известно, сколько хранится информация о нарушителях в базе ГИБДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стало известно, сколько хранится информация о нарушителях в базе ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Протоколы о привлечении к административной ответственности – вот на основании какого документа в базу вносят информацию. Сами протоколы составляют в отношении физических и юридических лиц, в равной степени.
Справка об административных правонарушениях —
Центр документов «Легион» предлагает не только качественные и оперативные, но также доступные Услуги. Стоимость оформления справки зависит от срочности процедуры, она оговорена в тарифном плане.
Кроме того, существуют и дополнительные услуги, за отдельную плату мы переведем, нотариально заверим, поставим апостиль и доставим справку об отсутствии административных правонарушений по указанному вами адресу.
Срочный | Стандарт | |
Срок | до 5 рабочих дней | 15-20 рабочих дней |
Стоимость | 2 990 р | 1 150 р |
Нотариальная Доверенность | 1400р. | |
Дополнительные услуги | ||
Апостиль | 3490р. (включая пошлину 2500р.) | |
Консульская легализация | 4500р. ( + консульский сбор) | |
Нотариальный перевод | от 900р. (включая нотариальное заверение) | |
Курьерская доставка | от 300 р |
Статья 23.3 КоАП РФ. Органы внутренних дел (полиция) (действующая редакция)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
2) начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 1 и 2 статьи 11.17, статьями 13.24, 14.26, частью 2 статьи 14.53, частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, частями 1 и 2 статьи 20.1, статьей 20.17, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23 настоящего Кодекса;
3) начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 1 и 2 статьи 11.17, статьей 13.24, частью 2 статьи 14.53, частями 1 и 2 статьи 20.1, частью 1 статьи 20.20, статьей 20.21 настоящего Кодекса;
4) начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, — об административных правонарушениях, совершенных на железнодорожном транспорте и предусмотренных статьей 6.24 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте), частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.14, 11.15, частями 1 и 2 статьи 11.17 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте), частью 2 статьи 14.53 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте) настоящего Кодекса;
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.1, частью 1 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частями 1 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 2, 3 и 6 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, статьей 12.11, частями 1 и 2 статьи 12.12, статьями 12.13, 12.14, частями 1 — 3 статьи 12.15, частями 1, 2, 4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, частями 1 — 1.2 статьи 12.17, статьями 12.18 — 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 12.36.1, 12.37 настоящего Кодекса;
7) старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьями 12.32, 12.32.1, частью 1 статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
8) старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.33 настоящего Кодекса;
9) старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 10.4, 10.5, 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.15.1, 19.15.2, частями 1 и 2 статьи 19.24, частями 1 и 2 статьи 20.1, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21 настоящего Кодекса;
10) руководитель подразделения центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам миграции, его заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 18.20, 19.8.3, 19.15 — 19.18, 19.27 настоящего Кодекса;
11) руководители структурных подразделений по вопросам миграции территориальных органов, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 18.20, 19.8.3, 19.15 — 19.18, 19.27 настоящего Кодекса;
12) руководители структурных подразделений по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.4, 10.5, частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.
3. Должностные лица, указанные в пункте 3 части 2 настоящей статьи, вправе назначать административные наказания гражданам и должностным лицам в виде предупреждения или административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей.
С 10 до 3 лет сократят сроки хранения информации по административным статьям
В первую очередь это важно, если человек собирается баллотироваться в парламент. В обязательном порядке нужно указывать эти сведения при приеме на работу в правоохранительные органы, на государственную службу, а также при устройстве на работу в суд, адвокатуру. Если есть судимость, даже погашенная — не возьмут. Это правовой статус человека. Если ты один раз попал в базу — пятно на всю жизнь.
Но есть нюанс. Для тех, кто претендует на государственную службу или работу в правоохранительных органах, сам факт возбуждения уголовного дела не может стать препятствием. Все зависит от того, по каким основаниям было прекращено уголовное дело. Они могут быть реабилитирующими, когда человек невиновен. А также нереабилитирующими, например, по малозначительности преступления уголовное преследование прекратили и человека привлекли к административной ответственности. В последнем случае человек все равно считается виновным и не может претендовать на госслужбу.
А вот судимость супруга (и) претенденту в чиновники не помешает. Муж и жена не несут ответственность друг за друга.
Может ли судимость помешать при устройстве на другую работу, окончательное решение принимает работодатель. Это оценочная категория. Вряд ли в банке захотят видеть человека, которой был судим за мошенничество или неуплату налогов. Работодатель также может решить, что судимость за хулиганство 20 лет назад не является препятствием, и примет на работу кандидата.
Да, между банком и правоохранительными органами может быть заключен договор на предоставление сведений о судимости. К примеру, увидев судимость за мошенничество, банк может отказать в кредите.
Где еще нужно указывать данные о привлечении к ответственности? На какую работу могут не взять?
В первую очередь это важно, если человек собирается баллотироваться в парламент. В обязательном порядке нужно указывать эти сведения при приеме на работу в правоохранительные органы, на государственную службу, а также при устройстве на работу в суд, адвокатуру. Если есть судимость, даже погашенная — не возьмут. Это правовой статус человека. Если ты один раз попал в базу — пятно на всю жизнь.
Но есть нюанс. Для тех, кто претендует на государственную службу или работу в правоохранительных органах, сам факт возбуждения уголовного дела не может стать препятствием. Все зависит от того, по каким основаниям было прекращено уголовное дело. Они могут быть реабилитирующими, когда человек невиновен. А также нереабилитирующими, например, по малозначительности преступления уголовное преследование прекратили и человека привлекли к административной ответственности. В последнем случае человек все равно считается виновным и не может претендовать на госслужбу.
А вот судимость супруга (и) претенденту в чиновники не помешает. Муж и жена не несут ответственность друг за друга.
Может ли судимость помешать при устройстве на другую работу, окончательное решение принимает работодатель. Это оценочная категория. Вряд ли в банке захотят видеть человека, которой был судим за мошенничество или неуплату налогов. Работодатель также может решить, что судимость за хулиганство 20 лет назад не является препятствием, и примет на работу кандидата.
Процедура внесения информации о судимости в базе данных МВД
Чтобы внести информацию о судимости в базу МВД, необходимо принимать законные условия. Они гласят, что внести информацию в общую базу может исключительно ограниченное количество лиц, как и убрать эти сведения. В этот список входят следователи, дознаватели и прокуроры, при условии что обвинение доказано.
Чтобы данные о судимости оказались в общей базе, ответственные за её внесение лица должны следовать специальному алгоритму, согласно которому, прежде всего, должно быть возбуждено уголовное дело. Возбудить его может исключительно должностное лицо. После этого у следователя есть сутки, чтобы передать информацию о деле в отдел регистрации и учета. Оттуда сведения о совершенном преступлении должны быть отправлены в ведомство инфоцентра. Задача инфоцентра заключается в передаче статистики о правонарушениях за сутки в ГИАЦ.
Важно заметить, что существует несколько типов информационных центров, зависимо от типа правонарушения, которыми занимаются.
С 10 до 3 лет сократят сроки хранения информации по административным статьям
Избежать всех перечисленных выше недоразумений и сложностей позволит самое простое действие – оплата штрафа. Это решит не только потенциальные проблемы, но и подправит испорченную репутацию. Тем более что провести платеж сегодня можно быстро и любым удобным способом.
Здесь подробно описаны способы, которыми производится оплата штрафов ГИБДД.
Итак, могут ли сгореть штрафы ГИБДД, мы разобрались. Но как быть, если даже после их погашения, зайдя в базу дорожной инспекции, мы обнаружили, что взыскание так и числится в разряде действующих?
Для начала резюмируем, какие санкции не смогут оказаться погашенными, пока не будет совершен платеж по ним:
- если дело перешло в исполнительную службу;
- если оштрафованный уклонялся от оплаты и приставы смогли это доказать;
- если водитель совершил нарушение, за которое его лишили водительских прав.
Во всех остальных случаях вполне возможно списание штрафов по сроку давности.
Если же вы решили не отступать от закона и внесли платеж по квитанции, но ваше правонарушение так и осталось в базе полиции, необходимо предпринять следующие действия:
- отправить документ, подтверждающий произведенный платеж, а точнее – его сканкопию посредством все того же портала Государственной дорожной инспекции;
- привезти чеки в территориальное управление лично;
- сохранить квитанции об оплате до следующего визита судебного исполнителя.
Эти способы окажутся самыми действенными, если вы не знаете, как списать штрафы ГИБДД. Если оплата была осуществлена своевременно, беспокоиться вообще не о чем, поскольку у вас в наличии должны быть подтверждающие ее платежные документы.
В связи с тем, что начиная с прошлого года сумма по штрафным санкциям в случае просрочки платежа удваивается, очень важно держать ситуацию под контролем.
Особенно актуально это тогда, когда речь идет о платеже за серьезное нарушение, к примеру, вождение в нетрезвом виде (30 тысяч рублей).
Бывают и такие ситуации, когда водитель получает уведомление о взыскании за нарушение, которого не совершал. Процедура, как аннулировать штраф ГИБДД в подобных обстоятельствах, такова:
- обращаетесь с письменным заявлением на имя начальника территориального управления Госавтоинспекции для выяснения обстоятельств;
- если нарушение действительно имело место, вам обязаны в письменном виде пояснить, где и когда оно было совершено, а также привести доказательства данного факта. Вместе с тем дорожной инспекции предстоит также разобраться, почему сведений о санкции, наложенной на вас, нет в базе данных.
Только получив удовлетворительное пояснение, отправляйтесь оплачивать квитанцию. В противном случае все ограничения с вас должны быть сняты.
Ответственность и наказание в административном праве
Административное правонарушение — это умышленно совершенные действия, нарушающие существующие правовые нормы в области налогового, трудового, таможенного, авторского, природоохранного и иного законодательства. Административное правонарушение отличается от преступления меньшей степенью нанесенного ущерба. Однако некоторые нарушающие закон действия, в зависимости от тяжести содеянного, могут быть признаны как административным правонарушением, так и преступлением.
Действующим законодательством предусмотрены следующие виды наказания за административные правонарушения:
- предупреждение;
- штраф;
- арест;
- дисквалификация;
- приостановление деятельности;
- обязательные работы;
- некоторые другие.
Верховный суд разрешил хранить информацию о гражданах, которые имели проблемы с законом
Если запросить в МВД справку о наличии либо отсутствии судимости, то в ней может быть указано о привлечении в качестве подозреваемого или обвиняемого, о прекращенных уголовных делах на стадии предварительного следствия, на основании акта об амнистии или помилования, в связи со смертью, истечением сроков давности, примирением сторон (за исключением дел частного обвинения), деятельным раскаянием или принятием федерального закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, а также об осуждении за преступления, которые впоследствии были декриминализированы, – до достижения заявителем 80 лет (п. 15.1 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию).
ИСТЦЫ: Н. Шашко, Д. Комаров, В. Митронов, И. Шаповалов, А. Пуляев, Г. Белая, А. Фокин.
ОТВЕТЧИКИ: МВД, Минюст, МЧС, Минфин, Минобороны, ФСБ, ФСО, СВР, ФТС, ГФС, СК, Генпрокуратура .
СУД: Верховный суд РФ.
ДЕТАЛИ ДЕЛА: О признании частично недействующим пункта правил, по которым выдаются справки о наличии либо отсутствии судимости.
РЕШЕНИЕ: В иске отказать.
Получив справки с такой информацией, группа граждан решила обжаловать ее указание, для чего обратилась в Верховный суд. На суде представитель заявителей пояснил: хранение сведений о лицах в зависимости от их возраста и независимо от погашения и снятия судимости противоречит действующему законодательству. Кроме того, некоторые категории информации – о прекращенных на стадии предварительного следствия уголовных делах, декриминализированных преступлениях, погашенных судимостях – не предусмотрены законом. Между тем эти данные можно было бы перевести в архив.
Представители МВД, Минюста, ФСБ, Генпрокуратуры и других ведомств настаивали, что оспариваемые положения соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административных истцов.
Ознакомившись с материалами, ВС напомнил: полиция имеет право обрабатывать сведения о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных. Полиция также может использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное (п. 33 ч. 1 ст. 13 закона о полиции). ВС решил: хранение учетных документов независимо от снятия и погашения судимости не может рассматриваться как юридическое последствие судимости и ограничение прав лиц, ранее имевших судимость. Такое хранение осуществляется на законной основе и не противоречит нормам права. Поэтому ВС отказал в удовлетворении административных исковых заявлений. Это решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию ВС (№ АКПИ17-1073).
Через какое время снимается административное правонарушение
а условка всю жизнь в базе данных будет?
Это как базу чистить будут. Вполне возможно что висеть в базе будет долго, но судимость снимается по истечении срока условного наказания и чел считается несудимым. Но факт что он привлекался к уг.ответственности останется. Да у нас в стране наверное 10-15% судимые, 60-70% наказанные по линии ГАИ. Однако ничего, все живут, работают, процесс не стоит на месте.
Допустим у меня административное правонарушение «Распитие спиртных напитков в общественном месте», теперь оно так и будет за мной числиться или по проходу какого-то времени его спишут с меня? Так сказать, возможно ли, чтобы дело мое было чистое. заранее спасибо.
В соответствии со ст. 4.6 КоАПРФ лицо, которому назначено административное наказание считается подвергнутым данному наказанию в течении 1 года со дня окончания исполнения постановления об административном нарушении.
То есть по истечении года со дня уплаты штрафа Вы будете считаться «ранее не привлекаемым к административному наказанию».
Если Вы в течении календарного года, пока на Вас висит «административка» совершаете однородное правонарушение, то первая «административка» будет считаться отягчающим ответственность обстоятельством. Т.е. за следующее распитие спиртных напитков в общественных местах и подобное (все, что входит в гл.20 КоАП РФ) ) на вас штраф наложат более 100 рублей.
За неуплату штрафа грозит его дальнейшая уплата в двойном размере, либо арест до 15 суток (ст.20.25 КоАП РФ).
В базе данных ГИЦ УВД вы будете числится очень долго. Но если в течении года после уплаты штрафа Вы ничего не соврешите, то будете считаться юридически не привлеченным к административной ответственности.
Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236
Но привлечь к административной ответственность можно лиш только в течении 1 года с момента административного правонарушения.
Проект Приказа Минпромторга России «О внесении изменений в приказ Минпромторга России от 16 сентября 2020 г.
Национальный центр защиты персональных данных (далее — НЦЗПД) разместил на своем сайте электронный «Портфель оператора».
Указанные документы, образовавшиеся в процессе деятельности источников комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, подлежат экспертизе ценности по истечении установленных сроков хранения.
Эти сроки не регламентированы КоАП РФ.Сроки давности см.в ст. 4.5 .КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию см. в ст. 4.6 КоАП РФ.
Начальникам оперативных таможен, заместителям начальников таможен по правоохранительной деятельности, начальникам таможенных постов обеспечить изучение Положения и соблюдение его требований должностными лицами таможенных органов.
Государство имеет право собирать информацию о физических и юридических лицах — в той мере, в какой это нужно для его функционирования.
Анатолий Антонов к записи Мне назначили пенсию в размере 10500 рублей, отказав при зтом проездные в размере 270 рублей.
Например, человек купил машину, открыл банковский счет, заключил брак или у него появились дети. Государство обо всем этом знает, но просто так никому ничего рассказывать не имеет права: для этого нужно согласие гражданина либо решение уполномоченного органа.
Представьте, все будет в электронном банке, бумаги можно будет сократить, все будет синхронизировано: там три года, здесь три года. Также все будет законно с точки зрения предоставления информации КГБ, ОАЦу, чтобы все это было законно, когда гибко реагируем на те или иные дела.
Как правильно хранить документы
В настоящее время основная форма для такой базы данных – электронная. Её создают с помощью современного программного обеспечения, способного похвастаться максимальной защитой. Специальные должностные лица назначаются ответственными за формирование таких систем. Обычно речь идёт об администраторах.
По общему правилу принято считать, что дата административного правонарушения – это тот момент, когда оно совершено. Но в ряде случаев применяют особый подход. Например, бухгалтер несвоевременно сдал отчётность, или в ходе проверки выявлены нарушения трудового законодательства, или нарушены правила пожарной безопасности. При возбуждении дел об АП на таможенных постах, территориально удаленных от таможни, и невозможности зарегистрировать их в указанные в данном пункте сроки допускается, в порядке исключения, регистрация и присвоение номера по данным, сообщенным по телефону, факсимильной связью, телетайпу и иным средствам связи.
Fusce non elit ut nunc posuere blandit. Vestibulum at erat quis elit hendrerit ornare vel et ante. Pellentesque id leo suscipit, condimentum quam laoreet, congue lorem. Duis congue eros non posuere varius.Nullam a nunc nisi. Nulla eu odio nec urna posuere lobortis quis venenatis magna. Fusce nunc eros, pellentesque commodo nunc eleifend, imperdiet convallis orci.
Приказ МВД РФ от 29.08.2014 N 736
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.
Далее — «МВД России».
Далее — «заявители».
2. В территориальных органах МВД России в целях настоящей Инструкции осуществляются:
За исключением оперативных бюро МВД России и центров специального назначения МВД России.
2.1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:
2.1.1. О преступлении — письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта. (в ред. Приказов МВД РФ от 07.11.2016 N 708, от 09.10.2019 N 688)
Далее — «органы внутренних дел».
Сноска исключена. (в ред. Приказа МВД РФ от 09.10.2019 N 688)
2.1.2. Об административном правонарушении — письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.
2.1.3. О происшествии — письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях , авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.
Далее — «ДТП».
2.2. Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:
2.2.1. О преступлении — сообщение, изложенное в устной форме , в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.
За исключением сообщений, подлежащих занесению в протокол принятия устного заявления о преступлении, протокол явки с повинной.
2.2.2. Об административном правонарушении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.
2.2.3. О происшествии — изложенное в устной форме заявление о событиях, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего пункта. (в ред. Приказа МВД РФ от 07.11.2016 N 708)
Сноски — — Утратили силу. (в ред. Приказа МВД РФ от 07.11.2016 N 708)
8. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
9. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) . (в ред. Приказа МВД РФ от 07.11.2016 N 708)
Начальник дежурной части, начальник дежурной смены, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, дежурный, помощник оперативного дежурного.
Далее — «дежурная часть».
10. Для приема заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов , применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Далее — «электронные заявления».
11. Электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
12. Заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, содержащиеся в письменных обращениях заявителей, направленных посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученных в ходе личного приема, принимаются подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД России , регистрируются в установленном порядке и направляются руководителем (начальником) территориального органа МВД России в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.
Далее — «подразделение делопроизводства».
Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30957).
13. Сотрудникам подразделения делопроизводства запрещается лично принимать и учитывать заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поданные в территориальный орган МВД России непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы.
14. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.
14.1. Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в КУСП. При этом оперативному дежурному дежурной части передается следующая информация:
14.1.1. Дата и время поступления заявления (сообщения).
14.1.2. Фамилия, имя и отчество заявителя.
14.1.3. Адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя.
14.1.4. Форма фиксации заявления (сообщения) (письменное заявление, протокол явки с повинной и другие).
14.2. На принятом заявлении о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.
71. При приеме и сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом руководителю (начальнику) территориального органа МВД России, в котором отражаются:
71.1. Количество поступивших в течение суток заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
71.2. Количество заявлений и сообщений, зарегистрированных в КУСП и не полученных соответствующими сотрудниками органов внутренних дел на момент сдачи дежурства.
Сколько лет хранится информация об правонарушении?
Согласно ч. 8 ст. 32.2 КоАП РФ, сведения незамедлительно передаются в Федеральное казначейство, если оплата произведена в терминале, мобильном банкинге Сбербанка, онлайн-сервисе или у операциониста в банке. На актуальный вопрос, сколько хранится административное правонарушение в базе данных, есть ответ: оно фиксируется до момента, пока полностью не будет погашено.
Период передачи составляет от 2 дней в зависимости от выбранного способа. Так, обработка на сайте Госуслуг доходит до нескольких недель. Если платеж не поступает, хранение осуществляется в течение неограниченного времени.
Внесение данных о штрафах в систему подчинено определенным правилам. Поэтому среди основных причин, почему штрафы ГИБДД не отображаются на сайте, выделяют следующие:
- задержка в передаче сведений из одной базы данных в другую;
- разные источники информации на сайтах;
- слишком ранний запрос сведений.
Таким образом, становится понятным, почему на сайте ГИБДД нет штрафа, а постановление есть. Следует подождать несколько дней и воспользоваться поиском повторно.
Зачастую о превышении скоростного режима или за парковку в неположенном месте приходит уведомление с фотографией по почте. В нем же указываются регистрационные данные транспортного средства. Автолюбители часто проверяют штраф по базе. Если пришли штрафы, а на сайте ГИБДД их нет, оплата все равно производится. Для этого используются специальные сервисы, терминалы или обычное отделение банка.
Отсутствие информации о взыскании – это не повод игнорировать его. Если штраф ГИБДД не появляется в базе, возможно несколько вариантов действий:
- Провести оплату самостоятельно;
- Обратиться в местное отделение ГИБДД для уточнения ситуации;
- Дождаться появления штрафа на портале Госуслуг.
Когда инспектор выписывает постановление, в нем указывается уникальный номер. Его необходимо внести в квитанцию, после чего провести платеж. Чек важно сохранить до подтверждения информации о поступлении денег на расчетный счет ГИБДД.
Важно знать! При оплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления предоставляется скидка в размере 50%. Поэтому проще внести сумму по имеющимся документам, чем ждать появления информации в базе данных.
Что делать, если штраф не отображается в базе ГИБДД
Данные о штрафе сначала получает владелец автомобиля, допустивший нарушение. Далее документы передаются для загрузки в информационную систему. Предполагается следующая схема:
- данные появляются в региональной базе;
- осуществляется транзит сведений в федеральную базу;
- появляется информация в Федеральном казначействе.
В последнем ведомстве учитываются оплаты в информационной системе, включающей данные о государственных и муниципальных платежах. И только после этого появляются открытые сведения.
Согласно ч. 8 ст. 32.2 КоАП РФ, сведения незамедлительно передаются в Федеральное казначейство, если оплата произведена в терминале, мобильном банкинге Сбербанка, онлайн-сервисе или у операциониста в банке. На актуальный вопрос, сколько хранится административное правонарушение в базе данных, есть ответ: оно фиксируется до момента, пока полностью не будет погашено.
Период передачи составляет от 2 дней в зависимости от выбранного способа. Так, обработка на сайте Госуслуг доходит до нескольких недель. Если платеж не поступает, хранение осуществляется в течение неограниченного времени.
Если пришел штраф, но в базе ГИБДД его нет, не всегда причина связана с ранней проверкой. Случается, что запрос сведений происходит в разных информационных ресурсах.
В случае проверки через мобильное приложение данные предоставляются из информационного ресурса Казначейства. В ГИБДД сведения проходят по базе Госавтоинспекции. Если постановление оформлено и внесено в региональный ресурс, он не сразу появляется на федеральном уровне.
Внесение данных о штрафах в систему подчинено определенным правилам. Поэтому среди основных причин, почему штрафы ГИБДД не отображаются на сайте, выделяют следующие:
- задержка в передаче сведений из одной базы данных в другую;
- разные источники информации на сайтах;
- слишком ранний запрос сведений.
Таким образом, становится понятным, почему на сайте ГИБДД нет штрафа, а постановление есть. Следует подождать несколько дней и воспользоваться поиском повторно.
Отсутствие информации о взыскании – это не повод игнорировать его. Если штраф ГИБДД не появляется в базе, возможно несколько вариантов действий:
- Провести оплату самостоятельно;
- Обратиться в местное отделение ГИБДД для уточнения ситуации;
- Дождаться появления штрафа на портале Госуслуг.
Когда инспектор выписывает постановление, в нем указывается уникальный номер. Его необходимо внести в квитанцию, после чего провести платеж. Чек важно сохранить до подтверждения информации о поступлении денег на расчетный счет ГИБДД.
Важно знать! При оплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления предоставляется скидка в размере 50%. Поэтому проще внести сумму по имеющимся документам, чем ждать появления информации в базе данных.
Не следует относиться беспечно к административным взысканиям. Неоплаченный штраф может привести к самым серьезным последствиям. Устанавливается максимальный срок оплаты в 2 месяца. Если деньги не поступили в установленный период, сотрудник ГИБДД передает сведения в территориальный Отдел судебных приставов. Здесь возбуждается исполнительное производство и назначается срок в 70 дней для добровольного погашения.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
Сколько хранится история о штрафах гибдд
Если пришел штраф, но в базе ГИБДД его нет, не всегда причина связана с ранней проверкой. Случается, что запрос сведений происходит в разных информационных ресурсах.
В случае проверки через мобильное приложение данные предоставляются из информационного ресурса Казначейства. В ГИБДД сведения проходят по базе Госавтоинспекции. Если постановление оформлено и внесено в региональный ресурс, он не сразу появляется на федеральном уровне.
Внесение данных о штрафах в систему подчинено определенным правилам. Поэтому среди основных причин, почему штрафы ГИБДД не отображаются на сайте, выделяют следующие:
- задержка в передаче сведений из одной базы данных в другую;
- разные источники информации на сайтах;
- слишком ранний запрос сведений.
Таким образом, становится понятным, почему на сайте ГИБДД нет штрафа, а постановление есть. Следует подождать несколько дней и воспользоваться поиском повторно.
Зачастую о превышении скоростного режима или за парковку в неположенном месте приходит уведомление с фотографией по почте. В нем же указываются регистрационные данные транспортного средства.
Автолюбители часто проверяют штраф по базе. Если пришли штрафы, а на сайте ГИБДД их нет, оплата все равно производится. Для этого используются специальные сервисы, терминалы или обычное отделение банка.
Отсутствие информации о взыскании – это не повод игнорировать его. Если штраф ГИБДД не появляется в базе, возможно несколько вариантов действий:
- Провести оплату самостоятельно;
- Обратиться в местное отделение ГИБДД для уточнения ситуации;
- Дождаться появления штрафа на портале Госуслуг.
Когда инспектор выписывает постановление, в нем указывается уникальный номер. Его необходимо внести в квитанцию, после чего провести платеж. Чек важно сохранить до подтверждения информации о поступлении денег на расчетный счет ГИБДД.
Важно знать! При оплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления предоставляется скидка в размере 50%. Поэтому проще внести сумму по имеющимся документам, чем ждать появления информации в базе данных.
Не следует относиться беспечно к административным взысканиям. Неоплаченный штраф может привести к самым серьезным последствиям. Устанавливается максимальный срок оплаты в 2 месяца.
С 10 до 3 лет сократят сроки хранения информации по административным статьям
В 2013 году с 1 сентября появилось условие, согласно которому для получения обратно своих документов водителям необходимо пройти проверку знаний в области действующих Правил дорожного движения. Тогда же добавились требования о прохождении медицинского освидетельствования, если прав лишили за вождение в пьяном виде, отказ от прохождения медицинской проверки или отъезд с места происшествия.
Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления. Орган, осуществляющий контрольные и методические функции над территориальными административными комиссиями (далее – Курирующий Орган) региона или городского округа.
За любой незаконный поступок человек несет ответственность, и при этом любое наказание имеет свой срок. Штраф ГИБДД не является исключением и имеет свой срок давности. Сегодня штраф ГИБДД за нарушение правил ПДД, водитель должен оплатить в течение 30 дней с того момента, как была выписана квитанция.
Обратившись к бесплатным юристам за консультацией, они объясняют каждому автомобилисту, что если штраф не оплачивается в течение месяца, водитель становится должником. В течение определенного времени государство должно найти способ взыскать данную сумму, иначе штраф автоматически снимается с автонарушителя. Срок действия штрафа ГИБДД устанавливается в соответствии с законом и составляет 12 месяцев.
В системе взыскания штрафов содержится много нюансов. Юристы, поясняя данные моменты, привели пример, что если Вам пришло письмо с фотографией Вашего автомобиля и с доказательствами нарушения правил дорожного движения, Вы можете предъявить документ, который доказывает Вашу непричастность к дорожному происшествию и оспорить решение ГИБДД.
Непричастность в ДТП может быть доказана, если у Вас есть документ, подтверждающий, что автомобиль, зарегистрированный на Ваше имя, находится в угоне или за рулем находился иной человек, который управлял транспортным средством по доверенности.
При уплате по квитанции, выписанной за нарушение правил дорожного движения, также могут возникнуть проблемы. Печать с реквизитами, которая содержит информацию для перевода денег, не всегда отчетливо видна, поэтому вызывает затруднения у плательщиков.
При выписке штрафа, сотрудники ГИБДД могут требовать доставить квитанцию после оплаты в отделение. Бесплатные юристы пояснили, что данное требование не является законным, поэтому автомобилист может спокойно уплатить штраф и хранить у себя квитанцию в течение года, как доказательство, что квитанция оплачена, пока срок давности штрафа не истечет.
Сегодня, если вы безответственный водитель и уклоняетесь от уплаты штрафа, судебные приставы, согласно закону, могут запретить Вам выезд за пределы Российской Федерации. Поэтому необходимо постоянно проверять наличие неоплаченных штрафов и вовремя их оплачивать, тем более, что в наше время это сделать не так сложно.
Получить более подробную юридическую консультацию в режиме онлайн можно на сайте Правовед.Ру. В аэропортах уже были установлены специальные терминалы, с их помощью Вы можете провести анализ наличия неоплаченных штрафов, выписанных на Ваше имя.
Рентабельность взыскания штрафов в настоящее время достигает не лучших результатов. В связи с тем, что Государственной Думой Российской Федерации рассматривается новый законопроект, который подразумевает отмену срока давности для штрафов ГИБДД.
Нужна ваша помощь! Меня лишили прав на полтора года, штраф я оплатила, срок прошёл, я пересдала экзамен, получила обратно свои права, а когда я перестану считаться правонарушителем? Когда меня уберут с базы МВД?
А то это мешает мне при трудоустройстве на работу.
- Легковые автомобили
- Легковые такси
- Маршрутные автобусы
- Автобусы Автобусы > 16 мест
- Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
- Тракторы и стоит. техника
- Мотоциклы
- Троллейбусы
- Трамваи
Добрый вам день. Уважаемый Роман в данном случае такого понятия как административная судимость не существует. С уважением.
Доброго времени суток! Судимость наступают лишь за совершение уголовного преступления в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда. В вашем случае у вас нет судимости, для сведения КоАП РФ Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Источник:
Практики такой я не встречал, так как само по себе привлечение по ст.
Информацию о судимостях запрашивают все силовые структуры, а также о действующих административных правонарушениях, которые препятствуют службе.
24 Декабря 2014, 23:42 Спасибо за ответ. Да, ошибся не ИЦ МВД, а региональная база.
Так отказ был без объяснения причины (И кадры сил. стркт. имеют право отказывать без объяснения причины), это потом мне кадровик при личном разговоре сказал из-за чего такое решение было принято.
Источник:
Допустим у меня административное правонарушение «Распитие спиртных напитков в общественном месте», теперь оно так и будет за мной числиться или по проходу какого-то времени его спишут с меня? Так сказать, возможно ли, чтобы дело мое было чистое. заранее спасибо.
в наркологическую больницу на учет поставили?
если да.
то считай год будешь к ним ходить отмечаться.
На учет не ставили. Просто составили протокол, сфоткали и отпустили. Потом штраф оплатил и все.
никуда оно от тебя не денется. Если бы просто предупреждение выписали — то это другое дело.. А так, у ментов в базе данных твоя статья останется. Если на работу будешь устраиваться, работодатель может запрос на тебя в органы отправить. И получит распечатку со всеми твоими залетами
никуда оно от тебя не денется. Если бы просто предупреждение выписали — то это другое дело.. А так, у ментов в базе данных твоя статья останется. Если на работу будешь устраиваться, работодатель может запрос на тебя в органы отправить. И получит распечатку со всеми твоими залетами
это незаконно. никто такую информацию выдавать частникам не будет. только в гос органы если устраиваться захочет
Так это же обыкновенный штраф, а не условная судимость. И никто по базе проверять не будет. Думаете ЧОПовцы ни разу ПДД не нарушали?
К тому же длящееся правонарушение будет «отягчающим обстоятельством» при новом административном правонарушении, т.е. сумма штрафа будет больше.
P.S. Странные всё же люди: то судимость за недоразумение считают, а то штраф за высшую меру наказания
В каждой серьезной организации или предприятии, а особенно в банке есть служба безопасности, как правило состоящая из бывших оперов, фсб шников, следаков. Вот они то и будут пробивать по базам данных- если официально не могут, значит пробьют неофициально-очнитесь мы живем в России а не в Германии, у нас всё продается и все покупается .
А что касается твоих данных- правонарушение снимут- нов базе ты останешься там навсегда, а если отпечатки сняли, то это очень плохо. Возьмешся за ручку двери, где потом что-то стащут и ппц сразу загребут.
Тут правило одно- все решать на месте без протокола и никогда не светиться в ментовке.
Так это же обыкновенный штраф, а не условная судимость. И никто по базе проверять не будет. Думаете ЧОПовцы ни разу ПДД не нарушали?
К тому же длящееся правонарушение будет «отягчающим обстоятельством» при новом административном правонарушении, т.е. сумма штрафа будет больше.
Сколько хранятся в базе данных, Административные правонарушение? И все ли работодатели имеют право, запросить данные, привлекался ли человек к административной ответственности?
Ответственность рассматривается как принудительная обязанность поступать так, как предписано действующими законами, либо воздержаться от определённых действий в интересах общества и сохранения установленного общественного порядка.
В противном случае нарушитель понесёт ответственность перед судом по закону (юридическая ответственность).
Административная ответственность является одним из видов ответственности юридической и регламентируется Кодексом об Административных Правонарушениях (ФЗ №195 2001/30/12 редакции 2016/05/12 и 2016/21/12).
Всякое противоправное умышленное или неосторожное деяние, нарушающее гражданские права, нравственность, установленный общественный порядок, здоровье, экологию, все виды отношений внутри социума классифицируется как административное правонарушение.
Административная ответственность наступает именно по факту правонарушения и ведёт к ограничению доступа к определённым общественным благам:
- сужение рамок личной и правовой свободы нарушителя;
- издержки имущественного и материального толка;
- принижение достоинства;
- урон репутации и ограничение деятельности.
В отдельных случаях административные санкции могут быть сведены к порицанию (
КоАП ст.2.9
). К административной ответственности может быть привлечён любой гражданин от 16 лет (
Будучи обоснованной реакцией государства на проступок (нарушение), наказание служит мерой ответственности «нарушителя спокойствия».
Наказание, имеющее целью восстановление справедливости и правового баланса в обществе, несёт не только карательную функцию, но и показательно-воспитательную – чтоб другим неповадно было (КоАП ст.3.1).
При определении степени наказания опираются (КоАП гл.4) на характер административного проступка и его потенциальные последствия для общества, но обязательно учитывают личность провинившегося (статус предприятия, если в роли виновного выступает ЮЛ), его материальное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства дела.
Административные санкции могут выражаться в следующем:
- порицание (замечание, выговор, предупреждение и пр.);
- наложение штрафа;
- лишение особого права (охота, управление тс, использование спецоборудования), предоставленного ранее, и конфискация орудия (предмета), повлекшего правонарушение;
- арест и принудительные работы (до 30 суток);
- выдворение из страны (не-граждане РФ);
- дисквалификация (снятие с должности) и замораживание деятельности.
Дважды за одно правонарушение привлечь к административной ответственности невозможно (КоАП ст.4.1 п.5). При совокупности нарушений, рассматриваемых в рамках одного процесса, наказание не суммируется, а назначается по более строгой статье (КоАП ст.4.4 п.2).
Какой срок давности по административным правонарушениям установлен законом?
Административная ответственность, в отличие от уголовной, не так тяжела, а потому не тянет за собой судимость и характеризуется более лояльными давностными сроками.
В общем виде давность в отношении административных нарушений исчисляют:
- 2 месяца – привлечение к ответственности (3 месяца при судебном рассмотрении);
- 2 года – приведение в исполнение наложенного наказания.
По ряду правонарушений (ст.4.5 п.1) определён давностный срок привлечения 1 год. По нарушениям в финансовой сфере – 2 года. По коррупционным делам срок давности составляет 6 лет.
Согласно общему правилу, через год лицо, виновное в административном проступке, принявшее и исполнившее наказание, уже считается «чистым» и не привлекавшимся к ответственности. Иными словами, гражданин классифицируется как «привлечённый к административной ответственности» (подвергнутый наказанию) с момента вынесения постановления плюс время на исполнение плюс один год после свершившегося «факта возмездия».
Срок начинает исчисляться со следующего дня после того, как произошло нарушение и, соответственно, оно попало в поле зрения должностного сотрудника.
Попытки привлечения к ответственности по истечении срока давности административного правонарушения противозаконны (ст.24.5 п.1 пп.6). В этом случае производство не может быть инициировано, а если процедура уже началась, то она немедленно прекращается (дело закрывается).
Давность исполнения наказания начинает исчисляться с момента вынесения постановления, которое утрачивает законную силу по истечении 2х лет. Если за этот время постановление так и не реализовано, то его можно считать аннулированным. Повторного привлечения по тому же правонарушению быть не может (ст.4.1 п.5).
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 6 «Условия обработки персональных данных» 4 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
— если она необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для обеспечения предоставления такой услуги, для регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг;
— если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.
Статьей 9 «Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных» названного закона определено, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6.
В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции предоставлено право формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы формирования и ведения банков данных, не устанавливают сроков и целей хранения информации в банках данных полиции, в том числе Госавтоинспекции.
Исходя из возложенных на полицию обязанностей по надзору за дорожным движением, предоставленных ей прав ведения банков данных о лицах, совершивших административное правонарушение и закрепленных целей хранения информации (для использования подразделениями Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением) следует, что срок хранения информации в банках данных Госавтоинспекции о лицах, совершивших административное правонарушение, не ограничен.
Окончание исполнения постановления по делу об административном правонарушении, основываясь на приведенных выше нормативных правовых актах, не может являться основанием для удаления из баз данных полиции сведений о таких нарушениях.
В соответствии с положениями статьи 4.6. «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
- Наталия Лобанова / главный редактор журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
П одписчики присылают к нам в редакцию журнала вопросы относительно ожидаемого Перечня, который должен сменить пока действующий Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558) 1 . Большинство вопросов на эту тему можно свести к четырем основным:
- Когда ожидать новый Перечень типовых управленческих документов со сроками хранения?
- Какой Перечень применять при разработке номенклатуры дел на 2020 год?
- Если новый Перечень введут в действие в самом конце 2019 года, то номенклатуры дел организаций на 2020 год придется перерабатывать по новому Перечню? Тогда труд по разработке номенклатуры дел на 2020 год по Перечню 2010 года окажется напрасным?
- Если новый Перечень введут в действие все-таки в 2020 году, то номенклатуры дел на 2020 год перерабатывать не потребуется?
Люди волнуются и не знают, к чему готовиться. Поэтому мы обратились за разъяснениями в Росархив, чтобы узнать ответы, что называется, из первых уст. Далее объясним вам, как выглядит ситуация на дату подписания этого номера журнала в печать – а именно на 15.11.2019.
Срок хранения документов в архиве организации напрямую зависит от вида документации. Одни документы хранятся временно и затем уничтожаются, для других предусмотрены длительные и даже постоянные сроки хранения. Подробнее в этом разберемся в данной статье.
Обязанность по хранению документов в архиве организации и сроки хранения предусмотрены различными законами. Так, срок хранения для налоговых целей определяет Налоговый кодекс. Для бухгалтерских документов срок закреплен законом «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Сколько хранить документы по личному составу, указывает закон «Об архивном деле» от 22.10.2004 № 125-ФЗ.