Начало работу Российское движение детей и молодежи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начало работу Российское движение детей и молодежи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С одной стороны, у ребенка уменьшится нагрузка в школе. Это значит, что он сможет больше времени уделять другим предметам: русскому, английскому, математике. А еще он будет меньше уставать.

Можно ли выучить французский всего за один урок в неделю? Почему мамы и папы выступают против введения второго иностранного языка в школах? И правда ли, что он превратился в полнейшую профанацию?

По данным опросов от 60 до 70% родителей недовольны качеством преподавания второго иностранного языка в школах. Более 62 процентов — считают, что второй иностранный язык и большинству школьников и вовсе не нужен.

Однако сейчас, по действующим школьным стандартам (ФГОС ОО), в 5-9 классах второй «ин-яз» — это обязательная часть программы. Школа сама определяет объем часов, их распределение по годам обучения. Обычно это два урока в неделю. К сожалению, большинство выпускников школ так и остаются на уровне «читаю и перевожу со словарем».

Преимущества и недостатки изучения школьниками второго иностранного языка

Зачем нужен второй иностранный язык, полезен ли он для современных школьников? У такого предмета есть как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим все плюсы:

  • Увеличение количества рабочих мест для учителей.
  • Большие возможности, открывающиеся перед учащимися. Знание иностранных языков позволяет в будущем искать работу за рубежом, путешествовать, общаться и налаживать контакты и взаимодействие с иностранцами.
  • Расширение кругозора, всестороннее развитие личности.
  • Открывающиеся образовательные перспективы. Знание дополнительного иностранного языка поможет поступить в ВУЗ широкого профиля.
  • Улучшение памяти и прочих когнитивных способностей, общее развитие интеллекта.
  • Благоприятное влияние на получение профессии и карьерный рост. Знание иностранных языков многими работодателями уже сейчас включается в перечни обязательных требований к сотрудникам. Поэтому изучение предмета поможет получить желаемую вакансию и построить карьеру.

В чем преимущества второго языка?

С тех пор как в школах ввели дополнительный иностранный язык, ситуация во многих сферах, в том числе социальной и профессиональной, существенно изменилась. Во-первых, увеличилось количество рабочих мест для учителей. Во-вторых, была разработана учебная программа с новыми пособиями и методичками. Школьную программу корректировали таким образом, чтобы ученики не испытывали дополнительную нагрузку. Несмотря на некоторые минусы образовательной реформы, есть и преимущества:

  1. Чем больше языков знает человек, тем больше перед ним открывается возможностей. Можно найти работу за рубежом, а если он решит отправиться в путешествие, проще будет задать вопрос и в целом общаться.
  2. Знанием английского сегодня никого не удивишь, данное явление можно сравнивать с правилом хорошего тона. Работодатели уже начинают активно искать специалистов, которые знают несколько иностранных языков.
  3. Ученые доказали, что изучение нового языка положительно влияет на психику человека, а также повышает его самооценку.
  4. У школьников, которые отказались от старой «двуязычной программы», лучше память. Кроме того, они более усидчивые и стали мыслить обширней, что в свою очередь должно положительно сказаться на изучении других дисциплин.

Для меня загадка, честное слово, как рассуждают люди, которые приходят к решению о введении таких новшеств. Формально, конечно, наверняка идет речь о том, чтобы сделать лучше для детей, но неужели никто не сопоставляет это с реальностью? Столько лет мучений и ради чего в итоге?

А как вообще проходит изучение второго иностранного языка в школе? По себе могу сказать, в школе и в институте я учила немецкий. И он был единственным, заметьте, а не вторым. Ненавидела его всей душой, хотя училась всегда хорошо, как и по всем остальным предметам. В институте сдала его на «отлично», но что мне это дало? Сейчас я и двух слов по-немецки не свяжу, более того, даже когда учили мы его, мы уже учили неправильно, никакого произношения, никаких разговорных навыков, все только по учебнику, заучивали по сути, вот и все «обучение».

Английский в этом смысле намного проще, и хорошо, что его сейчас все учат. Кроме того, он практически полезен, нужен и в быту, и в играх, и в работе, поэтому никак нельзя сказать, что дети учат его для галочки. Его знание всегда будет поддерживаться и обновляться этой практической потребностью.

Язык же, которым не пользуешься – мертвый язык. С какой долей вероятности нашим детям пригодится французский, немецкий, китайский, испанский? А даже если пригодится, не стоит ли начинать его учить с осознанным желанием и стремлением, а не из-под палки, из-за того, что кому-то пришло в голову осчастливить наших детей еще одним пластом бесполезных для большинства знаний? И в аттестате потом ну кто на этой второй иностранный будет смотреть всерьез?

Второй иностранный: велик ли выбор?

С 1 сентября школы вводят второй обязательный иностранный язык. В первом классе начнут изучать один иностранный, в пятом — второй. Далее вторым языком будут заниматься в шестых классах, где его изучали в качестве эксперимента, а также седьмых, восьмых и девятых классах.

Пока трудно представить, как это будет выглядеть. Задумаемся, какой язык предложит каждая конкретная школа? Ясно, что это будет зависеть от того, кого пригласили в штат.
Хочется ли вам обязательно учить французский, если вы мечтаете читать Сервантеса в оригинале? Наверное, нет. Выходит, что второй иностранный станет такой же «обязаловкой», как и первый. Не повезло со школой — иди на платные курсы или учи сам.

Читайте также:  Как восстановить СНИЛС при утере через МФЦ или Госуслуги

Изучение иностраного языка в началнойй школе

В этом смысле, вопрос выбора изучаемого иностранного языка является на сегодняшний день одним из самых тонких и одновременно знаковых моментов в сфере начального и основного общего образования. Поскольку отражает не только реально доступные возможности для обучающихся развивать способности, исходя из собственных представлений и потребностей, но и латентный, не сформулированный по различным причинам, конфликт интересов по данному вопросу между органами управления образованием, администрациями школ, с одной стороны, и учениками и их родителями, с другой стороны.
В практике общеобразовательного учреждения (школы, гимназии, лицея, далее — школа) нередки случаи, когда администрация с целью сохранения языкового плюрализма считает допустимым отказывать в приеме в школу детям, не проживающим в близлежащем микрорайоне, если они не согласятся изучать определенный иностранный язык.

Также, следует признать не основанным на законе и ссылки администрации школы на отсутствие свободных мест в группе желаемого иностранного языка.

Решение о том, такой из иностранных языков будет изучаться в конкретной школе, конкретном классе, а также о том, будет ли при этом класс поделен на группы, принимается администрацией школы с учетом сложившейся в данной школе образовательной ситуации, а именно, наличие или отсутствие квалифицированных кадров по тому или иному иностранному языку, свои традиции обучения этому учебному предмету .

Кроме того, в соответствии с абзацем третьим пункта 31 «Типового положения» деление класса на группы для изучения иностранного языка на первой ступени общего образования (а сегодня, как правило, изучение иностранного языка начинается в начальной школе) возможно только при наличии необходимых условий и средств.

Закон об образовании обучение иностранному языку

Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учить английский с первого класса или позже

В школах начинают учить английский язык со второго класса не просто так. Представьте, ученик только что пришел в первый класс, его ждет огромный стресс, ведь начинается новый этап в его жизни. Большая нагрузка, несколько уроков в день, много домашних заданий, незнакомые учителя и одноклассники, строгость со стороны педагогов и требования к поведению в школе – все это усугубляется возложенной ответственностью со стороны взрослых. Целесообразно ли в этот сложный период жизни подключать еще и изучение иностранных языков?
В такой обстановке будет довольно сложно привить первокласснику интерес к новому занятию и вызвать мотивацию. Причем не стоит забывать, что родителям также придется непросто, ведь непонятый материал будет возложен на их плечи.

Второй класс дается ребятам проще. Они уже адаптировались к новому ритму жизни, обязанностям и учебе. Однако не стоит думать, что учить английский язык с 7 лет строго запрещено. Главное найти правильный подход.

Какой УМК по английскому выбрать

В ближайшем будущем на рынке будут появляться новые учебно-методические комплексы по английскому языку, которые соответствуют обновленным ФГОС. Однако уже сейчас существуют УМК, которые развивают у школьников ключевые компетенции и предметные знания. Одним из них является «Team Up!» («Вместе!») для 2-11 классов, который можно использовать с учениками разного уровня подготовки.

В его основе — коммуникативно-когнитивный метод обучения. Кроме того, он развивает все те компетенции, которые указаны в новом ФГОСе:

  • критическое мышление;
  • умение сотрудничать;
  • цифровую грамотность;
  • рефлексию;
  • автономию в обучении;
  • умение проявлять личную инициативу.

У «Team Up!» есть несколько особенностей, которые делают его увлекательным для учеников и удобным для педагога.

  1. Темы, интересные школьникам.

Разработчики предложили такие темы, которые пробудят в детях желание обсуждать тексты, диалоги, видеоролики, а вместе с этим осваивать лексико-грамматический материал.

  1. Ориентация на Россию.

Школьник изучает английский, чтобы уметь рассказать о собственной стране, городе или любимом месте. Для этого авторы УМК разработали целые разделы, посвященные России, ее истории, обычаям, природе, интересным местам. С разработкой им помогали учителя из разных регионов: они делились местными легендами, традициями и рассказами об уникальных достопримечательностях.

  1. Метапредметность.

В специальных разделах школьники получают задания проектно-исследовательского толка, которые им предстоит выполнять. Параллельно изучают и вспоминают материалы по литературе, истории, обществознанию, естественным наукам и другим предметным областям. Темы для подобных работ выбираются не случайно — они рассчитаны именно на российских учеников и близкие им ситуации.

  1. Качественный аудио- и видеоконтент.

В УМК озвучены даже задания к упражнениям. Это позволяет использовать курс как самоучитель и выручает в нестандартных ситуациях. Например, в маленьких и отдаленных школах, когда учителя по английскому нет, а другой педагог знает язык не настолько хорошо, чтобы озвучивать материал на должном уровне. Видеоролики курса разнообразны и предназначены для активации лексико-грамматических навыков, обсуждения проблемных тем и тренировки навыков говорения.

  1. Подготовка к ГИА и ВПР.

Дополнительный предмет — нужен ли

Если школа не гуманитарного направления, то закономерен вопрос о целесообразности второго языка. Родители обеспокоены повышением нагрузки, качеством преподавания. Особенно ярко эти проблемы видны в сельских школах, в небольших поселениях. Большинство профессионалов считают, что новый предмет можно вводить в программу тогда, когда есть педагоги, подтвердившие качество своих знаний на специальном тестировании.

О плюсах новой дисциплины:

По наблюдениям педагогов в процессе изучения нескольких иностранных языков развивается интеллект, повышается самооценка учащихся. Кроме этого они уверены, что второй и следующие языки даются гораздо легче, чем первый. Но не все так радужно — есть и недостатки:

Да и не всем учащимся физико-математических или биолого-химических классов перспектива заниматься еще одним языком нравится. Если кому-то он и понадобится, то всегда можно изучать его дополнительно помимо школьной программы.

Зачем ввели изучение второго иностранного языка в школе

Изучение второго иностранного языка в школе предусмотрено в действующих федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). ФГОС являются главным ориентиром для образовательных организаций при составлении учебных программ.

Читайте также:  Транспортный налог за 1 квартал 2023 года: уплата, отчетность, уведомление ЕНП

На практике до 2019 года второй иностранный язык преподавался лишь в некоторых школах по причине нехватки кадров и ресурсов. В сентябре 2019 года Минпросвещения России опубликовало письмо «Об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык”», после которого школы массово начали включать в программы изучение второго иностранного языка. Но ресурсов по-прежнему не хватает — и не у всех организаций получается ввести такой предмет в программу.

К 2024 году в России должен завершиться переход на новейшие ФГОС третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование. Предполагается, что главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. По новым ФГОС второй иностранный в школе перестанет быть обязательным — школы смогут расслабиться. Но проект всё ещё в разработке.

Сейчас ситуация обстоит так, что в некоторых школах ввели второй иностранный, в некоторых — нет. Где-то язык учат по желанию, а где-то в качестве обязательного предмета. Тем не менее по действующим ФГОС язык формально обязателен.

Зачисляя ребёнка в школу, родители соглашаются с действующими локальными актами организации. Если второй иностранный действительно преподаётся в качестве обязательного, придётся учить.

Что такое факультативный?

Согласно новому Федеральному стандарту в сфере образования от 2010 года, изучение второго иностранного языка должно было стать обязательным для всех школ к 2024 году. Учебные заведения сами должны были решить, когда вводить дисциплину в период с 5 по 9 класс. Главным условием было 5267-6020 обязательных часов учебной программы (это не менее 2 часов каждую неделю).

Вплоть до 2019 года второй иностранный был обязательным лишь формально, но в 2020 Минпросвещения опубликовало документ-письмо «Об изучении учебного предмета «второй иностранный язык»», а школы массового начали вводить дисциплину в программу. Однако многие дети продолжали изучать его факультативно.

Теперь новые ФГОСы сделают предмет полностью необязательным для всех, а решение о введении второго иностранного языка в программу останется за школами (после совещания с родителями). Английский останется обязательным во всех учебных заведениях. Документы вступят в силу с 1 сентября 2022 года, но родители, отдающие своих детей в школу уже в этом году, могут написать заявление-отказ от изучения второго иностранного языка их чадом.

Учитель иностранного одной из столичных школ, преподающая английский и китайский, поделилась своим мнением о происходящем. Она сказала, что учила два языка с пятого класса и полностью прочувствововала на себе, как это. Педагог считает, что приобрела от этого опыта гораздо больше, чем потеряла.

Многие родители, напротив, убеждены, что выучить второй иностранный в формате школьного обучения на должном уровне невозможно, да и не нужно. Учитель считает, что корни такого мнения уходят в отсутствия трудолюбия у их детей, потому что изучение языка – дело не самое простое, но может быть и в радость. Чем интереснее педагог даёт материал, тем охотнее ученики будут его запоминать. Главное, чтобы такая учёба не была принужденной и не шла «из-под палки».

Также учитель считает, что второй иностранный нужен в школе не для досконального изучения, а для первичного знакомства. Это даст ребёнку возможность в будущем легче контактировать с представителями других культур и раскрыть его потенциал.

Поэтому, с одной стороны, новое решение Минпросвещения поможет отсеять детей, которым такой бонус не нужен, и оставить только тех, кто действительно хочет погрузиться в предмет. Однако изначально задачей учителя было также и заинтересовать любого ученика в своём предмете. Может, не до уровня фанатичной любви, но хотя бы обеспечить полноценное знакомство.

Новый стандарт вряд ли изменит существующую ситуацию, потому что те, кто хотел учиться изначально, все равно будут это делать (а их родители поддержат соответствующую инициативу), однако существенно усложнит введение предмета для школ, где его не было.

В Москве давно нет профильных школ и гимназий, но есть учебные заведения с «языковыми» классами, где есть изучение второго иностранного. Однако выбор о том, брать ли его, даже там остаётся за родителями и учащимися. Детям, решившим идти по пути гуманитария, второй язык, как правило, нужен, а вот «технарям» гораздо реже. Хотя, полезным оказаться он может и для тех, и для других.

До сентября 2022 остаётся целый год, чтобы понять, нужно ли вводить новый стандарт. Учителя скоро выйдут из отпусков и смогу обсудить инициативу на педсоветах, а пока, тема активно муссируется в СМИ. Новые стандарты появляются часто, поэтому большинство учебных заведений готовы к нововведениям.

Предметы основного общего образования

Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:

  • русский язык, родной язык;
  • литература, родная литература;
  • иностранный язык, второй иностранный язык;
  • история;
  • обществознание;
  • география;
  • математика, затем алгебра;
  • геометрия;
  • информатика;
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • физика;
  • биология;
  • химия;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • физическая культура;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.

Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.

Предметы в 10-11 классах

В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.

Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.

Читайте также:  Как получить отчет по алиментам от бывшей жены?

Обеспокоенные родители

Позиция мам семиклассников и будущих пятиклассников также неоднозначна.
Юлия:
– Я считаю, если и надо изучать второй язык, то не с седьмого класса, а хотя бы с пятого. А лучше вообще с начальной школы. Иначе к концу девятого класса, когда многие из ребят уже будут покидать школу и отправляться в другие учебные заведения, знаний не будет ни по тому, ни по другому языку. Три года – слишком мало времени для изучения сразу двух языков.
Наталья:
– Иностранные языки нужны – это факт. Свободное владение английским требуется людям многих специальностей, причём, не только гуманитарных. По Интернету можно общаться с людьми из любой страны мира, поехать за границу в наше время не проблема, были бы финансы. Английский нынче принято изучать чуть ли не с пелёнок. С другой стороны, не у всех детей есть способности к языкам. Кому-то даже с русским сложно совладать. Да и далеко не всем два иностранных языка пригодятся в жизни. Второй язык, на мой взгляд, следует вводить факультативно – для тех, кто хочет и может.
Юлия:
– Я против второго языка. Мой ребёнок и без того не слишком-то заинтересован в учёбе. А тут еще дополнительная нагрузка, которая отобьёт желание изучать и основные предметы. На мой взгляд, целесообразней было бы изучать один язык, но качественно. В таком случае дети будут выпускаться из школы с фундаментальными, проч-
ными знаниями, а не с поверхностными.

Не согласны, но молчим

Один из тех, кто не просто высказывается против, но и хочет донести это мнение до министерства образования, – С.Н. Истомин:
– С кем бы я ни говорил по поводу введения второго иностранного языка в виде обязательного предмета – с учителями, ребятами, родителями, у всех до единого резко отрицательное мнение! Дети и так перегружены. А те, у кого есть склонности и интерес к иностранным языкам, могут изучать его на факультативах.
Лично я уверен, что это один из пунктов плана уничтожения России. Умственные перегрузки детей приводят к нарушению их психоэмоциональной сферы. У кого-то наступает агрессия, у кого-то – уныние…
Вы только представьте: в седьмом классе будет пять уроков иностранных языков и всего четыре – русского. А «истоки» при этом постепенно переводят на форму кружковых занятий.
Или еще пример: чтобы всего в одном четвёртом классе ввести курс «Основ православной культуры» понадобилось целых 17 лет совместных усилий патриарха и общественности. А второй иностранный – раз, два и готово! Мучайтесь, дети!
И самое удивительное, что все мы не согласны, но почему-то, как всегда, молчим.
Если бы родители всех школ России написали письма протеста по этому поводу, то никакого второго иностранного языка и не было бы.
Кстати, я продолжаю собирать подписи под таким обращением, которое родители ВСШ начали подписывать еще в декабре на общем родительском собрании.
И еще, когда я был 30 сентября прошлого года в Москве на приеме в министерстве образования, мне сказали, что до 2020 года введение второго иностранного языка в качестве основного предмета не является обязательным!
Не знаю, почему наше управление образования так торопится? Пожалели бы детей! Может, к тому времени президент с министром одумаются. Хотя вряд ли, если мы будем молчать…

Владение сразу несколькими иностранными языками во все времена считалось признаком образованности. Но количество не всегда говорит о качестве. Что все-таки сегодня важнее для современной молодежи: знание родного языка, русской литературы или знакомство с языковой культурой других стран? Вопрос остается открытым.
Подготовили Ульяна Пивоварова и Юлия Кулёва

А как у соседей?
Например, в школах Тотемского района год назад второй язык не введён был даже в порядке пробы. Одна из основных проблем – нехватка кадров. Большая часть школьников сейчас учит английский, а найти достаточное количество преподавателей немецкого оказалось нелегко. Сейчас в школах Тотьмы и района ведутся подготовительные работы для применения нового государственного стандарта.
В Бабушкинском районе введение второго иностранного языка планируют с восьмого класса, по новой программе работает пока одна пилотная школа. В районном управлении образования выразили надежду, что нынешние пятиклассники познакомятся со вторым языком в 7-8 классах.
А в управлении образования Шекснинского района пояснили, что преподавание второго иностранного языка введено уже два года назад в трёх пилотных школах. Там экспериментальными стали 6-7 классы. Сегодня второй язык изучают все шекснинские пятиклассники.

Проблемы внедрения новых языковых стандартов

Основной проблемой на пути к изучению второго иностранного языка в школе становится отсутствие «окон» в расписании. При пятидневном обучении занятость учащихся 5-9 классов не должна быть больше, чем 29-33 учебных часа. Учитывая насыщенную программу по другим предметам, выделить 2 урока на новую дисциплину проблематично. Особенно сложно обстоят дела в региональных школах, где ученики изучают родной, русский, иностранный языки.

Внедрению новых стандартов препятствует дефицит кадров – испанский или китайский способны преподавать на достойном уровне немногие преподаватели. Лучше обстоят дела с более популярными французским и немецким, но для сельских школ даже в этом сегменте найти хорошего преподавателя сложно.

Препятствием служит недостаточная мотивация учеников – некоторые из них не планируют использовать даже базовый иностранный язык. На фоне высокой загруженности, необходимость получения потенциально «ненужных» знаний становится сильным раздражающим фактором. Это негативно сказывается на нервной системе детей. В случае отсутствия прогресса в обучении возникает необходимость в занятиях с репетитором – это дополнительные траты времени и денег.

Многие родители считают более предпочтительным факультативное изучение. Не все дети имеют предрасположенность к лингвистике, зато делают успехи в точных науках – дополнительная нагрузка не дает сконцентрироваться на области знаний, имеющей перспективное для ребенка значение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *