Какие права имеет ребенок в детском саду: как родители могут их защитить?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие права имеет ребенок в детском саду: как родители могут их защитить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Одна из главных обязанностей родителей заключается в защите прав и интересов детей. При этом родители могут защищать права своих детей в отношениях с любыми лицами или государственными органами без представления на это специальных полномочий.
Ответственность за нарушение прав и интересов ребенка
Родители, не исполняя предписанные семейным законодательством обязанности или злоупотребляя ими, могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.
Если родители или иные законные представители несовершеннолетнего не защищают должным образом его права и интересы, то они могут быть подвергнуты административному наказанию в виде предупреждения или административного штрафа.
Родители или иные законные представители подвергаются уголовному наказанию в случае, когда неисполнение своих обязанностей по воспитанию ребенка или ненадлежащее исполнение связано с жестоким обращением в отношении несовершеннолетнего.
За совершение данного преступления родители могут быть подвергнуты уголовному наказанию в виде штрафа, обязательных, исправительных или принудительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения свободы.
Что делать, если нарушаются права ребенка в детском саду?
Государство гарантирует защиту детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
При осуществлении деятельности в области образования ребенка, в том числе в дошкольном образовательном учреждении, не могут ущемляться права ребенка, например, на охрану его здоровья (п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 9, ст.
10 Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ; п. 1 ст. 24 Конвенции о правах ребенка).
- Если в дошкольном образовательном учреждении (детском саду) нарушают права вашего ребенка, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
- Шаг 1. Обратитесь к заведующему детским садом с жалобой (заявлением) о нарушении прав вашего ребенка
- Жалоба (заявление) составляется в свободной форме на имя заведующего детским садом.
Подать жалобу можно лично или направив по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если вы подаете жалобу лично, рекомендуем составить ее в двух экземплярах: один экземпляр передайте в детский сад, а на втором попросите поставить отметку о принятии у вас жалобы. Обязательно сохраните второй экземпляр жалобы с отметкой о принятии или почтовое уведомление.
Шаг 2. Обжалуйте ответ заведующего детским садом в уполномоченный орган
Если вы не согласны с ответом заведующего детским садом или не получили от него ответ, подайте жалобу (заявление) в уполномоченный орган.
Жалоба (заявление) должна содержать, в частности (ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ):
1) наименование органа, в который подается жалоба, либо Ф.И.О. соответствующего должностного лица, либо его должность;
2) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес;
3) ваши Ф.И.О.;
- 4) изложение сути жалобы (описание особенностей нарушения прав ребенка);
- 5) просьбу провести проверку и принять меры к устранению нарушений прав ребенка;
- 6) вашу личную подпись и дату.
- По возможности приложите к жалобе доказательства нарушения прав ребенка (документы, фото- и видеоматериалы, свидетельские показания).
Следует также учитывать, что нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод детей в дошкольном образовательном учреждении (в том числе права на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья) либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод влечет наложение административного штрафа на соответствующих должностных лиц и на само учреждение (ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ; пп. 9 п. 1 ст. 34 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
По факту нарушения прав ребенка куда писать
Так, согласно Приложению №2, обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
- Мой ребенок при выходе из бассейна, находящегося при ДОУ, сильно поранила ногу, была госпитализирована, наложены швы. Лестничное крепление ничем не обработано, вокруг очень скользко. Кому мне жаловаться? Ответ: Напишите заявление на имя заведующего вашего садика, потребуйте устранения опасного крепления, а также возмещения материального ущерба, если затраты на лечение для вас значительны. Если меры не будут приняты, обращайтесь в суд, не забудьте собрать все чеки за купленные лекарства, по возможности предоставить показания свидетелей.
- Имеют ли право сотрудники ДОУ отдавать ребенка несовершеннолетнему родственнику, но с разрешения родителей? Ответ: Воспитатели отвечают за ребенка, пока он находится на их попечении. Граждане до 18 лет юридически не ответственны, поэтому отдавать ребенка несовершеннолетнему человеку, пусть даже родственнику, работники ДОУ не имеют права.
- Воспитатель, пытаясь остановить моего 5 – летнего ребенка травмировала ему руку так, что лучевая кость была сломана. Об инциденте мне не сообщили. По результатам мед.осмотра, проведенного в саду, перелома не было, травма была незначительна. Кому мне жаловаться и какова мера наказания в моем случае?Ответ: Обращайтесь с письменным заявлением в полицию, также пройдите суд мед экспертизу, зафиксируйте повреждения, степень их тяжести. После того, как полиция рассмотрит ваше заявление, будет ясно, как вам действовать дальше. При отказе в возбуждении дела вы можете обратиться в суд, привлечь воспитателя к ответственности, а также потребовать возмещения морального, материального вреда.
- Я являюсь ветераном боевых действий, имеет ли моя дочь льготы при постановке на очередь в сад?Ответ: Льготы имеют только военнослужащие, сотрудники МЧС, ФСИН, ФСКН. Если вы не относитесь к их числу, права на льготы вы не имеете.
- Я воспитатель детсада. При устройстве на работу мне было обещано заведующей получение путевки. За 2 года посещения путевки моя дочь так и не получила. Как быть? Ответ: Обратитесь с заявлением в местную администрацию, либо в управление, относящееся к вашему детскому учреждению. Все — таки заведующая самолично не может выдавать путевки, это не ее обязанность и прав на это у нее никаких нет.
Как перевести ребёнка из одного детского сада в другой
Родители или другие представители ребенка (опекуны и другие имеющие законные права) имеют право на перевод ребенка в другое учреждение дошкольного образования. Такая потребность может быть вызвана ликвидацией детсада или отзывом у него лицензии по различным причинам. Правила перевода могут отличаться в разных регионах, поэтому стоит предварительно уточнить правила в структурном подразделении, отвечающем за образование, органа местного самоуправления.
В общем случае для перевода необходимо обратиться в орган местного управления образованием.
Если вы переезжаете в новую местность, то необходимо будет подать заявку на постановку в очередь в общем порядке с указанием нового места проживания. Если же перевод необходим по не зависящим от вас причинам (детский сад закрылся), то вам обязаны предложить доступные варианты для перевода ребенка в другое учреждение.
Конфликты воспитатель-родитель и конфликты в коллективе
Конфликт, как обязательный компоненты общественной жизни, присутствует и в отношениях педагога и родителей. Для воспитателя крайне важно грамотно выстроить стратегию поведения в конфликтной ситуации, найти правильные механизмы урегулирования конфликтов в ДОУ.
Прежде всего, нужно проанализировать причины возникновения конфликтов. Родители чаще всего недовольны таким:
• с ребенком мало проводят времени;
• условия недостаточны для укрепления его здоровья;
• к ребенку не находят подхода;
• используются наказания;
• плохо следят за внешним видом ребенка;
• ребенка заставляют или не заставляют есть;
• ребенок не получает полной свободы действий;
• он создает проблемы для воспитателей;
• ребенка могут обидеть агрессивные или гиперактивные дети.
Воспитатели также имеют претензии к родителям. Самыми распространенными бывают:
• неуважительное отношение к персоналу детского сада;
• неаккуратность оплаты услуг;
• у детей нет сменной одежды, они не подготовлены к садику;
• нарушается режим дня, когда детей забирают поздно;
• предъявляются слишком высокие требования.
Анализ конфликтных ситуаций в ДОУ показывает, что к ним применимы общие правила классификации конфликтов:
• возникновение противоречий;
• осознание конфликта хотя бы одной стороной;
• конфликтное поведение;
• исход конфликта.
Существует 5 способов разрешения конфликтов в ДОУ, согласно общей классификации путей выхода из конфликта:
1. Конкуренция — каждый сосредотачивает внимание только на своих интересах.
2. Уклонение — не уделяется внимание своим интересам и интересам партнера.
3. Компромисс — обе стороны идут на уступки.
4. Приспособление — учет интересов другого человека в ущерб собственным.
5. Сотрудничество — позволяет учесть интересы обеих сторон.
Наиболее эффективными способами выхода из конфликта выступают сотрудничество и компромисс.
В коллективе возможно появление конфликтов между двумя людьми, личностью и группой или двумя группами. Как правило, протекание и разрешение конфликтных ситуаций в ДОУ не отличается от решения конфликтных ситуаций между родителями и воспитателями.
Однако педагогам следует приложить усилия, чтобы конфликт не отражался на их профессиональной деятельности, а также атмосфере в детском саду. Для этого следует проанализировать конфликтную ситуацию, возможно, привлечь для этого руководство и найти пути выхода из него.
Конфликты в детском саду неизбежны, однако успешность функционирования образовательного учреждения зависит от того, насколько своевременно и корректно они будут решены. Воспитателям и руководству ДОУ следует обращать внимание на причины возникновения конфликтов, устранять их, а также формировать правильную стратегию выхода из подобных ситуаций.
Куда следует обращаться в случае нарушения прав ребенка? Меры ответственности
Несовершеннолетние входят в число уязвимых категорий граждан. Поэтому каждое правовое государство должно уделять пристальное внимание защите и обеспечению исполнения прав граждан, не достигших совершеннолетия.
Ребенком (несовершеннолетним) признается каждый человек, не достигший возраста 18 лет. За ним закреплены соответствующие обязанности и права, которые должны соблюдаться на территории всех субъектов РФ.
На территории Российской Федерации права несовершеннолетних, отношения между детьми и их родителями или законными представителями (опекунами), а также ответственность за нарушение этих прав регламентируют:
- Конституция РФ;
- Гражданский, Семейный и Уголовный кодексы РФ;
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- ФЗ «Об образовании»;
- локальные акты образовательных учреждений;
- нормативные акты субъектов РФ.
Российская Федерация, будучи государством-членом ООН, обязана соблюдать права своих несовершеннолетних граждан и своевременно пресекать нарушения их прав и свобод.
Однако в ходе изучения судебной практики нередко выявляются нарушения, связанные, например, с рассмотрением дел об определении места жительства ребенка в случае раздельного проживания его родителей, когда мнение ребенка, достигшего десятилетнего возраста, с кем он хочет проживать, не учитывается.
Так, одним из судов Пермского края было вынесено решение об определении места жительства двенадцатилетнего подростка, при этом мнение самого ребенка не учитывалось ни органами опеки и попечительства, ни судом, а само решение судом никак не было мотивировано.
Также, судебная практика говорит о случаях, когда суд не учитывает мнение ребенка, когда родители в суде заключают мировое соглашение о месте жительства ребенка, тем самым нарушая требования ст. 57 СК РФ.
Какая ответственность предусмотрена за нарушение прав детей
Прежде чем перейти к раскрытию всех инстанций, которые могут помочь, следует выделить ответственность, которая полагается для тех, кто нарушает права ребенка.
Стоит выделить общую информацию:
- Могут лишить свободы передвижения. Т.е. ограничить выезд за пределы страны на определенный отрезок времени.
- Органы могут настоять на уход одного из родителей из места проживания. Чаще всего в роли «уходящего родителя» выступают отец или мать алкоголики и т.д. Это довольно жесткая мера, которую редко встретишь.
- Общественные работы. Чаще всего предусматриваются действующим КОАП.
- Штраф.
- Реальное заключение от 2 до 20 лет. Все зависит от степени нарушения, которые предусматривает Уголовный Кодекс России.
Обратиться за помощью может как сам ребенок, так и его законный представитель. Кстати, стоит выделить круг лиц, которые имеют право защищать права малыша:
- Старший совершеннолетний брат или сестра.
- Бабушки и дедушки.
- Кровные родственники.
- Сотрудник социальной защиты.
- Временный опекун.
- Сотрудники полиции.
Список лиц довольно обширный, в редких случаях, на защиту может встать даже классный руководитель малыша. Однако, его область прав довольно ограничена. Со стороны учителя должны быть приняты лишь первичные меры. Например:
- Если преподаватель заметил побои, он должен сообщить об этом высшему руководству. Именно оно будет принимать окончательные меры в виде вызова психолога, пояснительные работы с родителями и т.д.
- Преподаватель обязан сохранить мир в классе и не допустить деления. Это значит, что не должно возникать ненависти на фоне расы, половой принадлежности и т.д.
Какие законодательные акты нужно знать
По достижению 14 лет ребенок может самостоятельно подать заявление не только в суд, но и в органы полиции или опеки. Однако, стоит понимать, что без стабильной доказательной базы, призвать к ответственности родителей или опекунов не получится. У ребенка должен быть весомый аргумент для того, чтобы избавить себя от страданий.
В более взрослом периоде, дети имеют все возможности, чтобы собрать все необходимые данные. До 14 лет этим вопросом занимаются сотрудники полиции и органы опеки, которые несут полную ответственность, так как по документам ребенок – недееспособен, т.е. не самостоятелен.
Какие законодательные акты нужно знать:
- Если дома постоянно истязают, избивают, присутствуют шрамы или увечья, то написать заявление в полиции можно на основании нарушения ст. 117 УК РФ. В данном случае, обидчику грозит от 3 до 7 лет лишения свободы. Если родитель один, то скорее всего ребенка определят в социальный центр.
- Если родители периодически срываются и наносят побои – можно настоять на возбуждении дела по ст. 115 УК РФ. В это случае, обидчику грозит наказание в виде ареста до 5 месяцев, а также выплату штрафа.
- Родители сильно избили, на теле синяки, было получено легкое расстройство здоровья – ст. 112 УК РФ. Здесь предусматривается реальный срок заключения до 8 лет.
- Родители постоянно говорят, что убьют или покалечат – ст. 119 УК РФ, предусматривает лишения свободы до 2 лет.
Право на игры и полноценный отдых в стенах ДОУ
В детских садах часто проводятся уроки по развитию мелкой моторики, где ребята делают что-либо своими руками, на других занятиях — разучивают буквы, но смена развивающей деятельности и игр — обязательна. В процессе игр малыши также учатся и готовятся ко взрослой жизни, разыгрывая различные ситуации и эпизоды жизни взрослых.
Существуют федеральные образовательные стандарты, которые определяют варианты досуга для ребенка в саду. Воспитатель при этом не является человеком, который просто наблюдает — он реализует и сопровождает новые игры, развивающие детей и позволяющие в то же время отдохнуть.
«Изучение» телефона или праздные разговоры с другим персоналом показывают педагога как безразличного к своим обязанностям работника. Часто бывает, что в группах устанавливают телевизор и дети днями напролет смотрят мультфильмы. Само собой, воспитатель таким образом снимает с себя нагрузку, но он также нарушает и права дошкольника на полноценные активные игры.
Для отдыха ребенку должна быть предоставлена своя кроватка, где он будет спать. Это должно быть комфортное для него место.
ДОУ является гарантом удовлетворения интересов и нужд его воспитанников. Таким образом, должны быть соблюдены следующие требования:
- учреждение должно быть оснащено для игр;
- в детском коллективе важен позитивный микроклимат. Негативные отношения между ребятами являются прямым следствием недоработки воспитателя. Последний обязан обеспечить ребенку психологический комфорт в саду;
- питание ДОУ должно соответствовать нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. Данные требования относятся и к государственным, и к частным садам.
Как правильно защитить воспитателей? / Дети / Школы, Олимпиады, Вузы
- Постараюсь покороче. У ребенка в саду (ясли) нормальные, адекватные воспитатели, с детьми занимаются, дети умытые -ухоженные-накормленные, все в порядке. И есть одна мать-невменько, постоянно развлекающаяся жалобами в департамент. Причем она не жалуется воспитателям, не ходит к заведующей, а сразу строчит в департамент, причем какую-то чушь. Что воспитатели опаздывают (они первые приходят и последние уходят, воспитатель опоздала один раз на три минуты), что дети постоянно без присмотра, что чайник в группе (стоит в шкафу, достают, когда дети спят, чаю попить). Последняя история — что детей специально морозят, чтобы они все заболели. В саду, как и везде, грипп, все переболели, ее ребенок в том числе.Воспитатели собираются увольняться, потому что департамент каждый раз устраивает шухер. Что можно сделать, чтобы защитить воспитателей и нейтрализовать эту мамашку?
- ничего не сделаете, если воспитатели не захотят бороться. У нас такое же было — уволилась чудесная воспитательница из-за невменяемой няньки. Мы и коллективные письма писали — заведующей и в департамент, зав.всячески поддерживала, благодарности с занесением итд … но вот достало человека и он ушел. Прекрасно её понимаю — ходить на работу с такой нервотрепкой постоянной нафиг никому не надо. А в вашей ситуации вообще глухо — департамент ОБЯЗАН реагировать на сигналы от родителей. И мамашку изолировать никто не сможет, ну если только на киллера скинетесь…
- Скорее всего никак. И никакие письма, ни в поддержку, ни благодарственные ничего не решает «за». А вот обилие жалоб, проверок и брюченья во-первых достают администрацию, во-вторых выводят самого воспитателя.Проще всего-идите к заведущей и спрашивайте что родители остальные могут сделать, чтобы это прекратить.Она в курсе, чем можно помочь.
- киллер вообще незаменимая вещь, похоже(((ох, но это же все ужасно. есть реальный шанс, что ясли останутся без воспитателя, и что тогда?
- настрочить в ответку в опеку, пусть проверят фрукты в холодильнике у жалобщицы.
- по нашему опыту — это полный триндец. У нас новые воспитатели сменялись со скоростью света. Подмены, опять же… сына я забрала где-то через месяц, после того как он показал на уборщицу и сообщил, что вчера мы с этой тетей телевизор делали из коробки.. до конца года сидели дома, «болели», благо была возможность, мониторили ситуацию через других родителей. На след.год перевела его в другую группу, т-т-т с отличной воспитательницей. К слову, сейчас в старой группе все равно карусель, дети нервные, некоторые «счастливчики» перебежали в новую к нам. В яслях конечно попроще — до конца года как-нибудь перекантуетесь, а там уже попадете к постоянным воспитателям. Хотя с такой мамашкой в группе, спокойной жизни конечно не будет.
- т.е. вы хотите чтоб ее лишили детей? чтоб дети попали в ДД? хороший совет!
- Пишите на мамашу любые жалобы заведующей — устраивает нездоровую атмосферу в коллективе, не занимается воспитанием своих детей, подстрекает родителей, придумайте что-нибудь, чтобы у заведующей были аргументы на руках о «невменяемости» той мамаши.
- Я вот такая же злая, именно так же и будет, я уверена.А ребенку главное так в саду нравится…
- То есть клеветать прямо так, в наглую, без доказательств? Она потому что тихая, ни с кем вообще не разговаривает, приводит ребенка в 7, забирает в 7.
- кстати! есть же Закон о клевете! Может её привлечь?
- А чего бы воспитателям не приходить на работу вовремя? Вот не верю,что девушка обманывает)Серьезно-представьте-вы встаете в 6.00,в 7.05 вы уже в саду-с тем чтобы в 8 на работе быть-и вынуждены стоять и ждать воспитателя..(я так жду-но не возмущаюсь,т.к. в целом мне воспитатели нравятся и ругаться не хочется) но внутренне меня злит что я вынуждена опаздывать из-за того,что воспитатель не выполняет обязанности.НА сколько там опоздала воспитатель- знать автор не может,согласитесь..И как часто.
- А вы автор? Если автор — то что называется «как она с вами, так и вы с нею». Ей ничего за это не будет, просто вместо того чтобы строчить жалобы, она переключится на решение собственных проблем. Иных способов борьбы с такими людьми к сожалению нет.Прецеденты на Еве были, как такие мамы выживали нескольких хороших учителей подряд (в школе). И даже защита директора не помогла. А все потому, что в нашей стране никто не работает по правилам и законам, здесь все по понятиям. И если на человека 10 раз пожаловались, то даже если он не виноват — его уволят или вынудят уволиться. Так будет. Поэтому хотите сохранить воспитателей — подключайтесь с аналогичными методами. Еще один вариант — отловить ее в 7 утра большим коллективом родителей, и сказать в достаточно категорической форме, что так себя люди не ведут, и вы считаете что она ведет себя недопустимо. Без угроз сказать, но так чтобы угроза чувствовалась. Может задумается. Обычно сила коллектива на людей действует. К этому можно добавить демонстративное неприятие ее остальными родителями. Можно попробовать ее ребенка в игнор поставить, если детей удастся подбить. Воспитатели-то уйдут, но группа-то останется. Может она задумается и если не поведение изменит, так в другую группу перейдет…Понятно что методы нехорошие, но в противном случае вы потеряете воспитателей.
- Надо создать ей проблему, чтобы было чем заняться.
- Почему без доказательств? Какая клевета с вашей стороны? Обстановка в группе (да хоть и среди родителей) напряжённая? Да — виновата эта маман, создаёт нездоровую атмосферу. У заведующей будет письменное заявление от других родителей, что маман не белая и пушистая и у сада к ней самой много претензий и т.д.
- Накатайте на нее что-нибудь трепетное в опеку. Мало ей не покажется… И времени не будет жалобы писать
- Миль пардон, ну мы же не в разделе мистики находимся, поэтому ваши предположения оставьте при себе. Не каждое обращение в опеку сопровождается путевкой в ДД, и если там супермать, то чего ей бояться опеки?Ваше право дать ТС более действенный и мудрый совет для охлаждения пыла жалобщицы.
- я не автор, но у нас тоже есть одна мамаша, сын которой терроризирует всю группу. А она вместо воспитательных мер по отношению к сыну, приняла нападательные в сторону воспитателей с позиции «вы воспитатели-вы и воспитывайте», ходит жалуется непрерывно. Подскажите, как и что надо строчить в опеку?
- Но согласитесь, что вариант решения этой проблемы — это поговорить с воспитателем, а не тут же катать жалобу в департамент…вопрос автора не об опозданиях…
- А поясните мне, с какого автор должна думать о ЧУЖОМ ребенке, если из-за ЕГО мамы всей группе плохо? И вообще, это уже будут ее трудности, без оснований никто в ДД не попадет. Ну если только она не сумасшедшая и не в том состоянии, чтобы детей воспитывать… Пока вы не будете думать в ПЕРВУЮ очередь об удобстве, комфорте, нормальных условиях для СВОИХ детей, вы будете терпеть сумасшедших мамаш, которые будут диктовать свои условия, в которых будет комфортно ИХ детям.
- Навскидку общие фразы—создает не здоровое отношение в коллективе, не уделяется внимание ребенку в плане нравственного воспитания, поощряется агрессия по отношению к другим детям, придирки к работе воспитателей, тем более сейчас в садах присмотр и уход, а не воспитание. А воспитание сугубо родительская прерогатива, можно надергать фраз в семейном кодексе в обязанностях родителя.
- Я автор, да. Спасибо вам большое, очень полезно написали.
- Эта тетенька все время приводит ребенка к 7, и воспитатели об этом знают, и приходят к 7 соответственно. У воспитателя были проблемы, которыми она была вынуждена заниматься всю ночь, и опоздала на три буквально минуты. В тот же день была накатана жалоба в департамент. Да, я знаю ситуацию только со слов воспитателя, но в конце концов охранник может подтвердить время прихода.
- ВЫ там были? Откуда такая точная инфа?Воспитателю конечно надо себя обелить) ПО мне так когда все ок-чего жаловаться то?)
- А вдруг разговоры уже были?У нас тут только одна сторона высказывается..
- Ну, это по вам так. А есть люди, которым не так. У нас в школе был шухер, т.к. одна мамашка позвонила в департамент и сказала, что ребенку гады учитель и зам по соц. работе не предоставили бесплатный обед. Вот просто так, потому что ей хочется (они не льготники, не многодетные, не соц. незащищенные). Приезжала комиссия, возила всех мордой по столу. Обед НЕ предоставили, т.к НЕТ оснований. Но поимели всю школу.
- Конкретно по вам — очередной повод поскандалить на Еве Вас же хлебом не корми
- а у Вас есть инфа о постоянных опозданиях данного воспитателя?
- Опоздания на работу должны быть зафиксированы заведующей или кем-то ещё из администрации. А так можно кричать, что и на час и на 2 часа воспитатели задерживаются. В случае проверки детского сада хорошо бы у заведующей было несколько заявлений или жалоб от других родителей — обычно это помогает, особенно если завед заинтересована в данном воспитателе и переходит сама в наступление- вот эта маман сама нарушает то-то и совершает то-то, мы пытались с ней говорить, но она … и т.д. Собираемся оповестить службу опеки и пр. и пр.
- опыт показывает, что это не помогает вот если бы была информация, что дама клевещет и от нее воют все коллективы, где ее ребенок бывает,тогда может быть проверочные инстанции и привыкли бы просто эти жалобы отправлять в мусор. только ведь она же может начать жаловаться выше — о том что департамент образования на ее жалобы не реагирует…хотя конечно попытка не пытка, надо все методы защиты испробовать, и этот тоже.Еще я бы посоветовала написать коллективные хвалебные письма в адрес данных воспитателей — на имя заведующей с копией в департамент образования.А еще написать в инстанцию, вышестоящую над окружным департаментом образования (наверное это будет городской департамент), о том, что окружной департамент, науськанный такой-то дамой, изживает уважаемого воспитателя.
- Для того, чтобы появились ВСЕ коллективы, которые от неё стонут, должен быть и первый коллектив. Да, может ничего и не получится, но эта же мамаша будет потом и в школу водить своего ребёнка, может и в один класс с автором. Можно рассмотреть ситуацию и с этой точки зрения — подготовить плацдарм для будущих битв. Но в любом случае надо что-то делать, а не считать, что всё бесполезно. Писать, жаловаться на неё, может поговорить с ней в ультимативной форме (хотя на это она тоже может написать жалобу).
- Таки одно дело на еве троллить,другое писать в какой-то там департамент))
- так я и не пишу в департамент.Очевидно та мама наблюдает их регулярно.
- Департамент Образования сам развел эти склоки — жалуйтесь,дорогие родители, и в и-нет пишите и звоните и призывают со всех углов…А мы вот как хорошо работаем — и проверку вышлем и всех «врагов» поувольняем и отчитаемся еще о проделанной работе…Все показуха, конкретно факты и педсостав никого не волнует,вот и становится все меньше и учителей и воспитателей толковых… А всегда было, кто жалуется то — в основном 90% процентов больные люди, типа ,как в газету пишут «что нас облучают инопланетяне»…но кто будет фильтровать и портить отчетность
- автор пишет что 1 раз опоздала из-за семейных проблем(у всех могут быть по-моему),думаете врет??Почему Вы не допускаете мысль,что у мамы много свободного времени и несложившаяся личная жизнь,к примеру?
- Люди разные. У нас в школе какая-то мамашка сначала на род.собрании голосует ЗА экскурсии (при этом род.комитет предупреждает куда, когда и сколько это будет стоить), а потом бежит и жалуется директору, что много денег собирают на экскурсии.
Как услышать ребенка?
Самое, пожалуй, страшное. Мы не готовы верить своим детям. Очень часто, когда ребенок, приходя из школы, с улицы, из садика, рассказывает родителям какую-то «страшилку», реакция бывает стандартная: «Да ну, прямо уж так и побил?», «Да что ты придумываешь!», «Не может быть»…
Дети не находят защиту в семье, там, где она обязательно должна быть. Или получают совет «быть взрослым, не плакать, разобраться самостоятельно». А ведь именно такое «отталкивание» ребенка или отсутствие стремления прислушаться к нему, и поверить, отмечают психологи, может приводить к случаям детского суицида.
В итоге ребенок понимает: ему все равно не поверят. Не помогут, не защитят. Лучше молчать.
Мама В. тоже в первые секунды не поверила своему малышу. Но, сопоставив факты, нашла в себе силы не только поверить, но и встать на защиту своего ребенка. Ее битва длится уже восемь лет, и Ольга говорит, что не прекратит бороться, пока не добьется справедливости.
Пройти через кризис и стать другим: как принять произошедшее и помочь ребенку?
Но откуда такая жестокость у взрослых? Как примирится с произошедшим? По каким признакам сообразить, что твоего маленького ребенка обижают?
«Отношение к детям это тоже часть правового сознания. Когда мы слышим о насилии над детьми, это страшно. Но хотелось бы избежать априорного восприятия этих людей как нелюдей или монстров. Надо попытаться понять, что их привело к этому? – говорит Светлана Яблонская, психолог, координатор проекта психосоциальной реабилитации пострадавших от произвола фонда «Общественный вердикт». – Во-первых, к сожалению, насилие как способ решения проблем у нас пока приемлемо в обществе. Начиная с агрессии на улицах – в метро, между автолюбителями и так далее. Потому что прежние традиции не работают и не сдерживают, идут огромные перемены на всех уровнях, целые тектонические плиты сдвинуты. А новых способов разрешения проблем нет. И при минимальном стрессе человек слетает в те стандарты и ситуации, которым он научился с детства. И второе: агрессия – это системная реакция, защитный механизм».
Состояние общества оценивается по отношению к детям и старикам – они самые слабые. В итоге они часто выступают громоотводами агрессии, замечает Светлана Яблонская.
Родители же, отмечает психолог, неактивны потому, что мало кто верит, что с этим можно что-то сделать: «Воспитатель, полицейский – это представители системы, перед которыми человек чувствует себя беспомощным».
Кроме того, работает и другой парадокс: насилие разлито в воздухе, а психика защищается: «Да, я знаю про все эти ужасы, насилие, унижения, но со мной и с моим ребенком этого не может случиться». Это самоограждение, замечает Яблонская.
Дети, которые подверглись унижениям в системе, конечно, пострадали. Но если их поддержала семья, когда их защищают близкие – это меняет детей, они могут стать «борцами», рассказывает психолог: «Я вижу, как развиваются эти дети. И вижу, что, несмотря на то, что они пережили, они в плане проактивности, активного отношения к жизни, более удачливы, чем их благополучные сверстники. Потому что они видят, как их защищают. И они сами умеют защищать себя. Был случай, когда один мальчик, которого вместе с мамой и бабушкой сильно обидели, вел себя очень интересно: когда полицейский, который опрашивал ребенка, что-то не так записывал, мальчик его прерывал и говорил: «Нет, не так. Я говорил иначе. Перепишите». Ему было всего 9 лет. Это очень правильно».
Светлана Яблонская отмечает, что если человек принимает, что с ним или с его ребенком «это случилось», то вся его жизнь уже будет иной. Тогда человеку и его семье нужно будет пройти через кризис: «Как они его преодолеют, еще неизвестно. Нужно будет учесть и то, не ухудшит ли ситуацию вмешательство извне. Но решает это семья. И такие семьи в какой-то мере двигают общество вперед».
Право на игры и полноценный отдых в стенах ДОУ
В детских садах часто проводятся уроки по развитию мелкой моторики, где ребята делают что-либо своими руками, на других занятиях — разучивают буквы, но смена развивающей деятельности и игр — обязательна. В процессе игр малыши также учатся и готовятся ко взрослой жизни, разыгрывая различные ситуации и эпизоды жизни взрослых.
Существуют федеральные образовательные стандарты, которые определяют варианты досуга для ребенка в саду. Воспитатель при этом не является человеком, который просто наблюдает — он реализует и сопровождает новые игры, развивающие детей и позволяющие в то же время отдохнуть.
«Изучение» телефона или праздные разговоры с другим персоналом показывают педагога как безразличного к своим обязанностям работника. Часто бывает, что в группах устанавливают телевизор и дети днями напролет смотрят мультфильмы. Само собой, воспитатель таким образом снимает с себя нагрузку, но он также нарушает и права дошкольника на полноценные активные игры.
Для отдыха ребенку должна быть предоставлена своя кроватка, где он будет спать. Это должно быть комфортное для него место.