Освобождение от уплаты госпошлины за государственную регистрацию
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Освобождение от уплаты госпошлины за государственную регистрацию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Фактически любой государственный или иной орган во исполнение возложенных на него действующим законодательством функций осуществляет действия, направленные на обеспечение государственных интересов (например, взимает налоговые платежи). В результате таких действий, осуществляемых прежде всего в отношении субъектов экономической деятельности (организаций, индивидуальных предпринимателей и т.д.), могут возникнуть административные споры. В данном случае государственный или иной орган, являющийся стороной в споре, выступает в защиту государственных интересов и, соответственно, в данных спорах не является плательщиком государственной пошлины.
Статья 333.37. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:
- 1) прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
- 1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;
- 2) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;
- 3) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).
2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
- 1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
- 2) истцы — инвалиды I и II группы.
Имеют ли инвалиды и пенсионеры право на льготы
Человек, вышедший на пенсию, сразу попадает под льготную категорию граждан. Поэтому если он решил подать исковое заявление в судебные органы, то система автоматически освобождает истца от обязательного платежа. Если льгота не предоставлена, то необходимо сразу разбираться в причинах отказа. Возможно, стоимость иска превышает установленную границу в 1 000 000 рублей. Тогда пенсионерам придётся заплатить госпошлину в размере, который определяется по методу, описанному в статье 333.19, в пункте 1, подпункте 1 Налогового Кодекса, за вычетом суммы пошлины, если бы иск имел стоимость меньше 1 000 000 рублей.
На таких же условиях, как и пенсионеры, освобождаются от платежа люди, получившие инвалидность I или II группы. А также это право имеют общественные организации инвалидов.
Каждый гражданин Российской Федерации должен не только помнить о своих обязанностях, но и всё знать о правах, чтобы в непредвиденной ситуации не попасть впросак и суметь защитить себя. Служители закона стремятся получить оплату за предоставленные услуги, не сильно заботясь о том, что человек может попадать под льготную категорию. Поэтому гражданину следует самому заявлять о своём праве на льготу.
Другой комментарий к статье 105 АПК РФ
Снова отсылочная статья к налоговому законодательству, а именно к ст. 333.17 НК РФ.
В п. 1 ст. 333.37 НК РФ закрепляется, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:
1) прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
2) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.
Президиум ВАС РФ склоняется в своей практике к узкому толкованию подп. 1 п. 1 ст. 333.17 НК РФ и ограничивает освобождение от уплаты государственной пошлины органов власти случаями участия их в спорах, вытекающих из публичных правоотношений.
В одном из дел занят следующий подход: «наличие статуса государственного органа само по себе не является основанием для освобождения подразделения вневедомственной охраны от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, поскольку такой орган может действовать как в сфере властных, публичных отношений, так и в области хозяйственных отношений как учреждение (статья 120 ГК РФ). Подразделения вневедомственной охраны по делам о взыскании причитающегося им по гражданско-правовым договорам, заключенным с собственниками объектов охраны, должны рассматриваться не как государственные органы, а как учреждения, действующие от своего имени и в своем интересе (статьи 1, 120 Гражданского кодекса). Взыскание причитающегося по гражданско-правовому договору также не представляет собой случая защиты государственных и (или) общественных интересов иным органом. Поэтому подразделения вневедомственной охраны не освобождаются от уплаты государственной пошлины по указанным делам ни на основании подпункта 1, ни на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса» (Постановление от 21.09.2010 N 5658/10).
Освобождение от уплаты пошлины должностных лиц и государственных учреждений
Госпошлина — это обязательный платеж, установленный законом, обязательный на всей территории государства и для всех субъектов, на которых законом возложена уплата государственной пошлины. Она взимается за совершение юридически значимых действий.
По иным разновидностям исков специально для пенсионеров преференций нет. Также не существует именно для пенсионеров льгот при регистрации права собственности, за нотариальные действия в 2021 году и пр.
См.: п. 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 марта 2007 г. N 117.
Возможность уменьшения арбитражным судом размера государственной пошлины предусмотрена п. 2 ст. 333.22 НК. Отсрочка и рассрочка в оплате государственной пошлины осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК.
Госпошлина для казенного учреждения (Голов А.И.)
Дата размещения статьи: 17.08.2017
Казенное учреждение, согласно Бюджетному кодексу РФ, не только оказывает государственные (муниципальные) услуги, но и в определенных случаях исполняет государственные (муниципальные) функции, обеспечивая реализацию полномочий органов государственной власти или местного самоуправления.
Однако, исполняя государственные (муниципальные) функции, казенные учреждения порой сталкиваются с ситуацией, когда законодательство РФ ставит их в неравное положение с органами государственной власти (местного самоуправления). Например, при обращении в суд с иском не в собственных интересах, а в связи с осуществлением переданных им отдельных контрольных функций, в целях защиты публичных интересов.
Нормы и разъяснения
Налоговый кодекс РФ освобождает государственные органы и органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины, если они выступают в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ или арбитражными судами (пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ).
Однако в случае, если в арбитражный суд обращается казенное учреждение, исполняющее государственные (муниципальные) функции, то, как правило, суд отказывает в приеме исковых заявлений в связи с неуплатой казенным учреждением госпошлины на том основании, что в Налоговом кодексе РФ нет прямого указания на освобождение казенных учреждений от ее уплаты. Даже в том случае, если они обращаются в суд за защитой публичных интересов.
Заметим, что понятие «публичный интерес» в законодательстве также отсутствует несмотря на то, что это понятие употребляется в различных нормативных правовых актах, например в статье 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ «Обращение в защиту публичных интересов, прав и законных интересов других лиц».
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 75 своего постановления от 23.06.2015 N 25 определил, что под публичными интересами следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
Между тем согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры и иные органы, которые обращаются в ВС РФ, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Что же касается государственных органов, органов местного самоуправления, то они освобождаются от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым ВС РФ и арбитражными судами, в любом случае, если выступают в качестве истцов или ответчиков (пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ), то есть не только в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Поэтому в случае, если казенное учреждение выступает в защиту государственных и (или) общественных интересов, то нужно руководствоваться подпунктом 1, а не пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ. Об этом было сказано, в частности, в постановлении Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 (далее — Постановление N 46).
Напомним, что ВАС РФ был упразднен, но его разъяснения по вопросам судебной практики применения законов и иных нормативных правовых актов сохраняют свою силу до тех пор, пока соответствующие решения будут приняты Пленумом ВС РФ (п. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 N 8-ФКЗ).
Так, в пункте 32 Постановления N 46 разъяснено, что к органам, обращающимся в арбитражные суды в защиту государственных и (или) общественных интересов, относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов предоставлено федеральным законом (ч. 1 ст. 53 АПК РФ).
При этом под иными органами в смысле пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ понимаются субъекты, которые не входят в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняют публично-правовые функции. Например, таковыми являются ПФР РФ, ФСС РФ, ФФОМС, ЦКБ РФ. Эти органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Пленум ВАС РФ также отметил, что государственное или муниципальное учреждение освобождается от уплаты госпошлины по делу в случае, если оно выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления), участвует в арбитражном процессе в связи с осуществлением этих функций и, соответственно, защищает государственные, общественные интересы.
В другом своем постановлении Пленум ВАС РФ разъяснял, что государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в суд в порядке статьи 53 АПК в защиту публичных интересов, реализуют свои функции как непосредственно, так и через подведомственные им органы и организации. Поэтому представительство органов государственной власти и органов местного самоуправления в арбитражных судах могут осуществлять по их специальному поручению подведомственные им органы и организации (пункт 12 постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11).
Руководствуясь в том числе данными разъяснениями Пленума ВАС РФ, Верховный Суд РФ, как это часто бывает, «взял на себя» разрешение сложившейся ситуации в связи с уплатой госпошлины казенными учреждениями. Так, в своем определении от 09.03.2017 N 304-ЭС16-16311 Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ пришла к выводу, что казенное учреждение не должно платить госпошлину при обращении в суд за защитой публичных интересов.
Данное определение ВС РФ вынес при рассмотрении кассационной жалобы по конкретному делу. Проследим, как развивались события, «заставившие» Верховный Суд РФ прийти к указанному выводу об уплате госпошлины казенным учреждением.
Выводы арбитражных судов
Краевое государственное казенное учреждение субъекта РФ (далее — КУ) обратилось в арбитражный суд Алтайского края с иском о взыскании с индивидуального предпринимателя денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения в связи с тем, что перевозка тяжеловесного груза повредила дорогу.
Освобождение от уплаты пошлины должностных лиц и государственных учреждений
Также следует отметить, что освобождаться от уплаты госпошлины за обращение в суд будут, например, и прокуроры, если дела, на рассмотрении коих они настаивают, связаны непосредственно с заявлениями относительно:
- охраны гражданских прав;
- данных населению страны законом свобод и их интересов;
- интересов всей страны в целом и отдельно интересов ее субъектов и муниципальных образований.
Еще одно должностное лицо, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, не будет платить государственную пошлину. Но лишь при условии, что подает в суд прошение относительно проверки ранее вступившего в законного силу:
- приговора;
- постановления;
- определения;
- решения суда.
Если же в качестве истца, в частности и административного характера, или же роли ответчика выступает какая-либо государственная структура или орган местного самоуправления конкретной территории, они также не платят государственную пошлину за участие в разбирательстве.
Категория граждан освобождённых от оплаты гос. пошлины?
Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.
Для освобождения от уплаты госпошлины судом освобождаемый должен представить доказательства, подтверждающие невысокий доход, например справку о доходах, документ о постановке на учет в качестве безработного, документы в отношении членов семьи или других лиц, находящихся на иждивении, и др. При освобождении от уплаты госпошлины суд выносит определение.3. К судебным постановлениям, упоминаемым в ч. 2 комментируемой статьи, относятся судебные приказы, решения, определения суда.
Закон принял внесения освободить определенные группы граждан от уплаты. Так как размер денежных средств находится под руководством кодекса РФ о налогах, то и лица, которым будет начислена льгота будут выбраны этой же мировой структурой. Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
Бесспорно, есть вариант рассрочки данного платежа, но можно в этом случае будет явно понятно, на сколько долго будет происходить данная процедура. И при возникновении такой ситуации как отсутствие средств на оплату, под угрозой разрешения в первую очередь окажется все судебное разбирательство. Именно подобные причины послужили некоторым изменениям в общих правилах.
Федеральное законодательство устанавливает ряд льгот для физлиц при уплате ими госпошлины. Льготы можно классифицировать в зависимости от категории плательщика госпошлины и от вида юридически значимых действий, за которые взимается госпошлина. В индивидуальном порядке в связи с тяжелым финансовым положением может решаться вопрос о снижении размера госпошлины или об освобождении от ее уплаты.
В основном, преимущества в вопросе госпошлины могут разделяться на два вида:
- Когда идет предоставление конкретному человеку, подающему иск или судебный документ. Потому что в этом случае имеется возможность присвоить льготы по причине статуса, то есть, если имеется какая-то группа или особая помощь от государства.
- Зависит полностью от разновидности иска. Прерогатива будет установлена в соответствии с ситуацией судебного разбирательства, чтобы в будущем не случилось отказа от подачи в суд заявки из-за денежных затрат.
Государственная пошлина в Арбитраже
Расчет Государственной пошлины в Арбитражном Суде происходит основываясь на статье 333.22 Налогового Кодекса Российской Федерации. Учитываются дополнительные параметры.
- Если стоимость заявленного иска равна сумме до 100000, то прямой размер госпошлины составляет 4 процента от данного денежного эквивалента.
- В случая, если заявленная сумма свыше 100000, то размер взысканий равен 4000 рублей, плюсом к ним идут 3 дополнительных процента от вышеуказанных 100000 рублей.
- Денежная стоимость, в размере от 200000 рассчитывается с другими параметрами. В этом случае, размер государственной пошлины в Арбитражном Суде равна 7000 рублей, а также 2 процента от указанной суммы иска.
- Когда речь заходит о денежном эквиваленте равном 1000000, тогда и размеры взысканий увеличиваются до 23000 рублей + 1 процент от миллиона рублей.
- Если отталкиваться от суммы иска равной 2000000, тогда государственная пошлина будет составлять 33000, а также 0,5 процентов от вышеуказанной суммы.
- Стоит заметить, что при любой сумме иска в Арбитражном Суде, максимальная стоимость пошлины не должна превышать 200000 рублей.
Как можно отложить оплату государственной пошлины в Арбитражном Суде
Как было указано выше, суммы необходимой пошлины у всех разные. И если где-то это минимальный процент, то при больших исках и стоимость уплаты будет существенно возрастать. В таком случае, некоторым лицам необходима определенная рассрочка. Отложенный платеж в Арбитражном Суде может быть предоставлен не более чем на один год. На протяжении указанного времени, платеж должен быть оплачен в полном объеме.
Предоставлять отсрочку или нет, решают вышестоящие инстанции. Для этого они выделяют несколько причин, по которым делается вывод о данной возможности.
Отложить платеж можно, если истец понес существенные убытки от техногенного происшествия.
Вторым случаем является резкое ухудшение работы предприятия, возможное банкротство.
Более человеческий фактор назначения отложенного платежа — это болезнь, приведшая к потере трудоспособности и невозможности далее заниматься делом.
Чтобы подтвердить все эти пункты, необходимо предоставить специальные документы. Такие, как: банковские счета и выписки из них, справки из налоговой, либо же заключение врача, который укажет причину Вашей нетрудоспособности и сроки возвращения к нормальной деятельности.
Больше объективных причин, как отложить оплату пошлины в Арбитраж, система не предусматривает.
Один раз я отправил двойную транзакцию продавцу, ордер был на 10 USDT. Первый раз отправил 750 р, далее нужно было вернуться в ордер и подтвердить перевод, но я на что-то отвлекся, сделал еще один перевод на 750 р, только после чего вернулся в ордер и подтвердил. В итоге за 1500 р я получил 10 USDT.
Перевод под закрывающийся таймер ордера
У каждого ордера можно выставлять временное окно, в течении которого вам нужно совершить перевод. У меня в основном стоит всегда минимум – 15 минут. Как-то раз я задремал, просыпаюсь, смотрю у меня в активных не оплаченный ордер и давай делать перевод. Сделал, возвращаюсь в ордер для подтверждения оплаты, а он уже отменен, поскольку истекли 15 минут с тех пор, как была создана заявка продавцом. Все, перевод я сделал, а USDT за него не получил. Лично у моей истории не совсем печальный конец. Перевод я делал на QIWI по номеру телефона, но номер телефона начинался на +996 – Кыргызстан, Бишкек. Исходящие туда для моего тарифа Yota 30р/мин. Делать нечего, звоню продавцу и прошу вернуть отправленную сумму (плюс минус 2 200 р), на что получаю ответ, что у него осталось на счету QIWI только 1 100 р, обещает половину перевести сейчас, а другую половину чуть позже. По факту вернул лишь 50% от переведенных по такой нелепой ошибке денег.
Госпошлину также не платят истцы, подающие в суд:
- заявления об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;
- административные исковые заявления, заявления об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя;
- административные исковые заявления об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании истцов вынужденными переселенцами или беженцами;
- заявления об усыновлении и (или) удочерении ребенка;
- исковые заявления о защите прав и законных интересов ребенка;
- исковые заявления неимущественного характера, связанные с защитой прав и законных интересов инвалидов;
- административные исковые заявления о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;
- исковые заявления о предоставлении истцам права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).
Суд требует оплатить госпошлину ветерану боевых действий
Ветераны боевых действий не должны платить госпошлину при обращении в суды с ценой иска до 1 миллиона рублей. Правовая группа ОМВД России по г.о. Дубна разъясняет изменения в уплате госпошлины ветеранами боевых действий при обращении в суд. Изменения вступили в силу в соответствии с письмом Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 января 2017 г. № 03-05-06-03/715 «Об освобождении ветеранов боевых действий от уплаты государственной пошлины при обращении в суды». Ветераны боевых действий освобождаются от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым ВС РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями.
Уплата государственной пошлины при обращении в арбитражный суд
1. Согласно пункту 1 статьи 333.16, пункту 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) под государственной пошлиной по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, понимается сбор, взимаемый с физических лиц и организаций в связи с рассмотрением дел или совершением отдельных процессуальных действий в арбитражном процессе.
Исходя из положений пунктов 1, 3 и 8 статьи 45, статьи 333.17 НК РФ плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.
Вместе с тем по смыслу статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) граждане и организации вправе вести свои дела в арбитражном суде через представителей. Согласно пункту 1 статьи 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. В этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого.
В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
Поскольку государственная пошлина может быть уплачена через представителя, по смыслу пунктов 3, 6 статьи 333.40 НК РФ заявление о возврате, зачете излишне уплаченной государственной пошлины также может быть подано представляемым либо его представителем.
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется на указанный в заявлении банковский счет, таким счетом может быть банковский счет представителя.
2. В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, уплачивается в федеральный бюджет.
Если к исковому заявлению, иному заявлению, жалобе приложен документ, подтверждающий уплату истцом, заявителем государственной пошлины за рассмотрение дела арбитражным судом не в федеральный бюджет, арбитражный суд исходя из части 1 статьи 128, части 1 статьи 263, части 1 статьи 280 АПК РФ выносит определение об оставлении искового заявления, иного заявления, жалобы без движения, указывая в нем срок, в течение которого плательщику следует представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в федеральный бюджет.
В этом случае в таком определении или в ином судебном акте указывается на возврат ошибочно уплаченной государственной пошлины.
При непредставлении истцом, заявителем в определенный арбитражным судом срок документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайства об отсрочке, рассрочке, уменьшении размера государственной пошлины, освобождении от ее уплаты исковое заявление, иное заявление, жалоба возвращаются в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 129, пунктом 5 части 1 статьи 264, пунктом 4 части 1 статьи 281 АПК РФ.
3. По смыслу подпункта 2 пункта 1, пунктов 3, 6 статьи 333.40 НК РФ заявление (жалоба) может быть подано в арбитражный суд в течение трех лет с момента уплаты государственной пошлины за его (ее) подачу.
Если в случае возвращения заявления, жалобы государственная пошлина фактически не была возвращена плательщику из бюджета, сумма государственной пошлины может засчитываться в счет уплаты государственной пошлины в связи с повторным предъявлением аналогичного или иного обращения в арбитражный суд при условиях, что не истек трехгодичный срок со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет и к повторному обращению приложен подлинный документ об уплате государственной пошлины при наличии оснований для ее возврата из бюджета в полном размере либо копия документа об уплате государственной пошлины, заверенная судьей, при наличии оснований для ее частичного возврата из бюджета, копия судебного акта о возврате государственной пошлины, заверенная судьей и содержащая гербовую печать арбитражного суда.
Необходимо иметь в виду, что возможен зачет такой излишне уплаченной пошлины, которая была уплачена в связи с рассмотрением дела в любом из арбитражных судов Российской Федерации.
Аналогично решается вопрос и о зачете излишне взысканной государственной пошлины.
4. Применительно к пункту 6 статьи 52 НК РФ сумма государственной пошлины исчисляется в полных рублях: сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.
5. Согласно пункту 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Таким образом, при подаче исковых заявлений, иных заявлений и жалоб государственная пошлина уплачивается в размере, установленном на момент обращения в арбитражный суд. Данное правило действует при оставлении указанных заявлений без движения или предоставлении по ним отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины.
Если в суд обратилось лицо, освобожденное от уплаты государственной пошлины, а к моменту принятия судом решения ставки государственной пошлины возросли, и решение суда принято в пользу заявителя, с лица, не в пользу которого принят судебный акт, государственная пошлина взыскивается по ставкам, действовавшим в момент обращения заявителя в суд.
6. В случае, если после обращения истца в арбитражный суд изменились установленные законодательством о налогах и сборах размеры ставок государственной пошлины, государственная пошлина, подлежащая уплате в связи с увеличением истцом размера исковых требований после обращения в суд, исчисляется по ставкам, действовавшим в момент подачи ходатайства об увеличении размера исковых требований.
7. Согласно пункту 1 статьи 333.41 НК РФ отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины может быть предоставлена по ходатайству заинтересованного лица на срок до окончания рассмотрения дела, но не более чем на один год.
После предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины арбитражный суд вправе повторно предоставить такую отсрочку, однако в силу пункта 1 статьи 64, пункта 1 статьи 333.41 НК РФ общий срок предоставления отсрочек не должен превышать одного года.
8. Предоставление отсрочки уплаты государственной пошлины лицу, имущественное положение которого не позволяет исполнить обязанность по уплате государственной пошлины на этапе обращения в арбитражный суд, направлено на обеспечение доступности правосудия и реализацию права на судебную защиту, одной из целей которой является своевременность восстановления нарушенных прав и законных интересов заинтересованного лица.
Поскольку с принятием искового заявления, заявления, апелляционной (кассационной) жалобы и возбуждением судебного производства цель обеспечения беспрепятственного доступа к суду достигнута, то приостановление производства по делу не может рассматриваться в качестве основания для приостановления течения срока, на который была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.